jurist,
Поддерживаю в целом предыдущего оратора.
уху, это была неплохая попытка, как говорят американцы (обычно на своем американском).
в принципе, самая первая цитата ветки и сообщение сергея ильича - они как бы равны, это попытки определить друг друга, назвать и навесить ярлыки.
только ход от кастанеды более глобальный. он как бы заранее предусмотрел, что его обзовут всякими научными словами, где-либо слышанными или вычитанными.
главное, чтобы они были такими успокаивающе знакомыми.
и пофиг что в (этой) действительности все совсем не так как на самом деле.
belarus1980,
Все это хорошо, но приобретает смысл только под пейотом или мескалином.
сорри, но имо эта связка из двух утверждений с непонятным смыслом дает в итоге смысл еще меньший чем у любой из его составляющих.
я, вот, например, просто благодарен кастанеде за то, что он поставил вопросы и сорвал крышу, пока она еще не успела приржаветь.
даосы и всякие прочие семиотики до нее точно не поспели бы добраться к нужному моменту.
пока бы я разобрался, чего они там имели ввиду, так потом никакой мескалин не помог бы.
а был там действительно дон хуан или не было его - не так важно. это приблизительно, как важность вопроса о существовании христа.
из-за него столько было и будет наворочено, что существовал ли он в реальности совершенно несущественно.