А тем временем ограждение восстановили и уже обнесли материалом зелёного цвета. Т.ч. к началу рытья котлована всё готово. Думаю на следующей неделе строительство начнётся.
А тем временем ограждение восстановили и уже обнесли материалом зелёного цвета. Т.ч. к началу рытья котлована всё готово. Думаю на следующей неделе строительство начнётся.
Оснований для пересмотра решений о строительстве данных объектов пока нет. Должны быть веские причины: нарушение законодательства, нормативно-правовых актов, технических норм, — комментирует ситуацию Сергей Осипов, начальник управления архитектуры и организации проектных работ, благоустройства и городского хозяйства Комитета архитектуры и строительства Мингорисполкома. — Все документы у застройщиков в порядке. Есть заключения вневедомственной экспертизы, проверившей проектную документацию на соответствие нормам.
С одной стороны, мы видим наличие этой экспертизы, с другой — недовольство горожан. Высказывать свое мнение, отстаивать права минчане имеют полное право. Если у них будут серьезные аргументы в подтверждение своей правоты, то они будут рассмотрены в установленном порядке.
- Отстаивать свои права можно и нужно, — уверен координатор объединения «Европерспектива» Виктор Янчуревич, он давно помогает минчанам в процессах, связанных с общественными обсуждениями.- Прежде всего изучите документацию. Если акт выбора земельного участка составлен больше 3 — 5 лет назад, можно полагать, что застройщик выполнил не все условия, иначе он бы давно начал строительство. К тому же изменились некоторые нормы и процедуры. Необходимо также заручиться помощью юристов, подготовить обращения в госструктуры с подписями жильцов…
Случаев, когда горожанам удавалось отстоять свои права, достаточно много.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
5406 |
19 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN:Директор музшколы на Машерова: «Я не против строительства торгового центра»
скажет против и уже не директор...
profit, причитания не помогут. Как и знакомство с "проектом" (который является объектом авторских прав и знакомство с ним возможно только с согласия правообладателей).
А что поможет - указано на первой странице темы. Что из указанного сделано? Ничего? Тогда расслабьтесь и готовьтесь к уплотнению.
На стройке уже появился Паспорт объекта. "Строительство торгово-административного здания". Срок окончания работ - декабрь 2015 г.
Т.ч. ждём строительную технику.
Сегодня получила ответ из администрации.
У меня вопрос.. А что все-таки должно проходить общественное обсуждение: проект или акт выбора земельного участка? Мне кажется, что проект и он делался явно после вступления закона и и положения в силу. И достаточно ли акта выбора зем. участка чтобы не проводить ОО? И на какой срок может быть зарезервирована земля по акту? Может кто-то поможет разобраться..
Выдержки из нормативки
утвержденная форма акта содержит такие графы
5. Срок подготовки проектной документации на строительство
объекта с учетом ее государственной экспертизы не должен превышать
____________________________________________________________________
6. Срок предоставления в организацию по землеустройству
генерального плана объекта с проектируемыми инженерными сетями,
разработанного в составе проектной документации - архитектурного
проекта или утверждаемой части строительного проекта, проектов
организации и застройки территорий садоводческого товарищества,
дачного кооператива ________________________________________________
(до двух лет со дня утверждения данного акта
____________________________________________________________________
или до одного года при выборе земельного участка
____________________________________________________________________
в г.Минске или областном центре)
Это раз и второе из консультанта коментарий:
Если заинтересованное лицо до истечения указанного в акте выбора места размещения земельного участка срока не направило в организацию по землеустройству генеральный план объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями, проекты организации и застройки территорий садоводческого товарищества, дачного кооператива и не обратилось в местный исполнительный комитет с заявлением о продлении этого срока, то после его истечения решением местного исполнительного комитета данный акт признается утратившим силу.
Что -то мне кажется тут все сроки нарушены. Хотелось бы видеть акт с указанным в нем сроком подготовки проектной документации. Он явно не 11 лет!
Министерство архитектуры и строительства
Республики Беларусь
ФИО (заявителя полностью)
почтовый индекс, адрес.
e-mail:
ЗАЯВЛЕНИЕ
В настоящее время на земельном участке, расположенном между домами № 42 и 48 по пр. Машерова ведется подготовка к строительству объекта «Торгово-административное здание по пр. Машерова (ранее – Варвашени)» (корректировка ПСД)» в г.Минске.
В ответе Администрации ______________р-на г.Минска от 02.09.2014 г. сказано, что Акт выбора земельного участка от 01 октября 2003 г. для строительства торгово-административного здания по ул. Варвашени утвержден Решением Мингорисполкома от 03.06.2004 г. № 1087.
В ответе сказано: «Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства не проводилось в связи с тем, что акт выбора земельного участка утвержден ранее вступления в силу Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь». Между тем:
1. Строительство объекта было разрешено заказчику Решением Мингорисполкома от 17.04.2014 г. № 994. На момент принятия данного Решения действовала норма п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон) в следующей редакции: «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений». Соответственно, перед принятием Решения Мингорисполкома о разрешении строительства объекта необходимо проводить общественное обсуждение «по вопросам планирования и застройки населенных пунктов».
2. Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение). При этом как п. 3 ст. 4 Закона, так и Положение регламентируют необходимость и порядок общественных обсуждений «при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», а не при предоставлении кому-либо земельных участков и, тем более, не при выдаче Актов выбора земельных участков.
3. Выдача Акта выбора земельного участка кому-либо не означает предоставление кому-либо какого-либо земельного участка. Акт выбора места размещения земельного участка – это часть процедуры «формирование земельного участка» (ст. 1 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З), а не предоставление земельного участка. Предоставление земельного участка осуществляется путем принятия Решения местного исполнительного и распорядительного органа «об изъятии и предоставлении земельного участка». В данном случае это Решение Мингорисполкома от 25 октября 2013 г. № 2674, которым земельные участки были предоставлены заказчику строительства объекта в аренду. Этим же Решением было разрешено строительство объекта.
4. На момент принятия Решения Мингорисполкома от 25 октября 2013 г. № 2674 действовало Положение в первоначальной редакции, а на момент принятия Решения Мингорисполкома от 17.04.2014 г. № 994 действовало Положение в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109. Согласно п. 5 Положения в первоначальной редакции и п. 19 Положения в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 общественные обсуждения архитектурно-планировочных концепций объектов строительства проводятся в случае отсутствия утвержденных градостроительных проектов детального планирования (детальных планов) на соответствующую территорию. Испрашиваемый земельный участок для строительства объекта относится к территории, на которую отсутствует утвержденный в установленном порядке детальный план.
Возникает вопрос: необходимо ли перед принятием решения о разрешении строительства объекта проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства?
Согласно п. 3-1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 Министерству архитектуры и строительства поручается разъяснять вопросы применения указанного Постановления.
Исходя из вышеизложенного, прошу разъяснить:
1. Необходимо ли проводить общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства в случае, когда Акт выбора места размещения земельного участка для строительства объекта был утвержден до вступления в силу Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
2. Необходимо ли проводить общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта «Торгово-административное здание по пр. Машерова (ранее – Варвашени)» (корректировка ПСД)» в г.Минске
3. Если общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства проводить необходимо, то в какой момент: перед принятием решения о предоставлении земельного участка, перед принятием решения о разрешении строительства и т.п.
Приложение на ___листах:
Копия ответа Администрации ______________р-на г.Минска от 02.09.2014 г.
«____»___________2014 г. ____________ (подпись заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
В настоящее время на земельном участке, расположенном между домами № 42 и 48 по пр. Машерова ведется подготовка к строительству объекта «Торгово-административное здание по пр. Машерова (ранее – Варвашени)» (корректировка ПСД)» в г.Минске.
Акт выбора земельного участка от 01 октября 2003 г. для строительства торгово-административного здания по ул. Варвашени утвержден Решением Мингорисполкома от 03.06.2004 г. № 1087. По имеющейся информации, в дальнейшем был утвержден Акт выбора места размещения дополнительного земельного участка для строительства объекта. В Акте выбора места размещения земельного участка указываются условия предоставления земельного участка, в т.ч. согласно Постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 08.02.2008 № 11 Акты выбора места размещения земельного участка содержат: срок подготовки проектной документации на строительство объекта с учетом ее государственной экспертизы и срок предоставления в организацию по землеустройству генерального плана объекта с проектируемыми инженерными сетями, разработанного в составе проектной документации – архитектурного проекта или утверждаемой части строительного проекта, кооператива (до двух лет со дня утверждения данного акта или до одного года при выборе земельного участка в г.Минске или областном центре). В п. 24 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 предусмотрены ограничения на возможность продления сроков выполнения поставленных в Акте выбора места размещения земельного участка условий – сроки можно продлить один раз. После истечения указанных в Акте сроков решением местного исполнительного комитета данный Акт признается утратившим силу.
Изъятие и предоставление земельного участка изменяет сложившийся порядок землепользования, затрагивает права и законные интересы заявителя (право на благоприятную окружающую среду, возможность пользования испрашиваемым земельным участком). Согласно ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З земельные отношения осуществляются на основе принципа «гласности и учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков, изменении их целевого назначения, установлении ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов, затрагивающих права и защищаемые законом интересы граждан». Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы, в порядке, установленном Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь (ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Сообщить, какое количество раз продлевались сроки выполнения условий, указанных в Акте выбора земельного участка от 01 октября 2003 г., утвержденного Решением Мингорисполкома от 03.06.2004 г. № 1087 либо действие самого Акта, по какой причине и на каком основании.
2. Предоставить возможность ознакомится заявителю с землеустроительным делом по испрашиваемому для строительства объекта земельному участку, включая все утвержденные Акты выбора земельного участка (за исключением земельно-кадастрового плана).
«____»___________2014 г. ____________ (подпись заявителя)
Направляете обращения в письменной форме (с подписью заявителя). Отвозите лично либо отправляете по почте заказным письмом.
ta_nusha и другие аборигены: вот тут тексты 2-х обращений, которые необходимо немедленно направить адресатам в письменной форме с подписью. К обращению в Минстройархитектуры можно приложить копию ответа из КАиГ.
В вашем случае официальные разъяснения Минстройархитектуры будут решающими - результат зависит от них.
Я думаю, что кроме норм по парковкам и стоянкам, еще и нормы по озеленению на каждого жителя прилегающих домов тоже нарушены, а возможно и по освещенности СанПины для учащихся муз.школы и жителей соседних домов. Только, к сожалению, я не сильна в ТКП и СанПинах, это нужно чтобы специалисты смотрели. И нужно видеть проект, чтобы все это оценить. Обращения в Минархитектуры и Землеустроительную службу я направлю.
А в каком документе отражены нормы по расстояниям до ближайших объектов при строительстве?
По ответу КАиГ (дополнено):
1. Расчет необходимых м/мест на парковках для обслуживания общественного объекта - смотрите тут. Там же образцы обращений в госорганы.
Приложение В к ТКП 45-3.01-116 в действующей редакции можно посмотреть на сайте "Уплотнение застройки"
Полезная площадь офисов (4-14 этажи) - 2076 кв.м., количество работников офисной части (3-9 этажи) - 208 чел. А что произошло с офисными работниками на 10-14 этажах?
Согласно п.6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» для помещений администрации "Площадь помещений следует принимать из расчета 4 кв.м. на одного работника управления и 6 м2 на одного работника конструкторского бюро, а для работающих, пользующихся креслами-колясками, — из расчета 5,65 и 7,65 м2 соответственно". Соответственно, при условии, что полезная площадь офисов состоит только из кабинетов, расчетная численность сотрудников офисных помещений может достигать 2076:4=519 человек.
2. Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты общественного назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
В п. 4 Указа Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 589«Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
Проектом предусматривается обеспечить объект "встроенно-пристроенным паркингом на 63 м/места". Паркинги (в т.ч. встроенно-пристроенные) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»).
Проектом предусматривается размещение значительного количества разного рода помещений общественного (торгового и административного) назначения. При обеспечении общественных объектов не парковками, а стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
Между тем, обеспечить все планируемые помещения местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс.
ta_nusha:А в каком документе отражены нормы по расстояниям до ближайших объектов при строительстве?
Смотрите раздел "Статьи" на сайте "Уплотнение застройки". Но пока вам это ни к чему.
RET_FRAN,
1. Возвращаясь к вопросу об обеспечении объекта машиноместами, аборигены, по твоим наводкам, хоть раз получили положительное заключение о том, что в расчет обеспеченности подобных объектов машиноместами принимаются парковки, а не стоянки?
2. Нормы обеспечения работников административных зданий площадью в 4, 6 и т.д. кв.м. - это минимально допустимые значения, "перекочевавшие" в ТКп из СанПинов. Никто не мешает архитектору и заказчику определить больший норматив обеспеченности работников площадями. "Кабинет согласований"и гостройэкспертиза, при согласовании объекта, проверяет только минимальную обеспеченность, а не максимальную. Количество работников будет, соответственно, определяться не ТКП, а технико-экономическими параметрами объекта в пояснительной записке к архитектурному проекту объекта.
Arjuna, аборигены не получают и не могут получать "положительное заключение". Как и "отрицательное заключение". У них нет таких прав и обязанностей, в отличие от заказчиков строительства объекта.
"Минимально допустимые значения" определяют "максимально возможное количество сотрудников офисных помещений", о чем написано выше:
Соответственно, при условии, что полезная площадь офисов состоит только из кабинетов, расчетная численность сотрудников офисных помещений может достигать 2076:4=519 человек.
По такой логике
Количество работников будет, соответственно, определяться не ТКП, а технико-экономическими параметрами объекта в пояснительной записке к архитектурному проекту объекта.
можно запроектировать "бизнесь-цэнтр" на 10000 кв.м. полезной площади из расчета на вместимость 10 человек сотрудников (видимо, для VIP-персонала)
Учимся не только писать чепуху, но и читать и понимать прочитанное
RET_FRAN:Arjuna, аборигены не получают и не могут получать "положительное заключение". Как и "отрицательное заключение". У них нет таких прав и обязанностей, в отличие от заказчиков строительства объекта.
"Минимально допустимые значения" определяют "максимально возможное количество сотрудников офисных помещений", о чем написано выше:
Соответственно, при условии, что полезная площадь офисов состоит только из кабинетов, расчетная численность сотрудников офисных помещений может достигать 2076:4=519 человек.
По такой логике
Количество работников будет, соответственно, определяться не ТКП, а технико-экономическими параметрами объекта в пояснительной записке к архитектурному проекту объекта.
можно запроектировать "бизнесь-цэнтр" на 10000 кв.м. полезной площади из расчета на вместимость 10 человек сотрудников (видимо, для VIP-персонала)
Учимся не только писать чепуху, но и читать и понимать прочитанное
1. Задам вопрос по-другому (если ты решил обратить внимание на понятие "положительное заключение", а не на суть вопроса. Не похоже, что ты понимаешь прочитанное, скорее пишешь... ): ты постоянно советуешь писать о том, что в расчет обеспеченности объекта машиноместами принимаются парковки, а не стоянки. Хоть по одному объекту, где ты размещаешь тексты писем, был получен хоть один ответ из гос. органов о том, что это, действительно, так. Очень мне интересно , такой элегантный "финт ушами" должен был быть хоть в кем-то оценен.
2. Еще раз тебе повторяю, количество машиномест рассчитывается исходя из заявленного количества работников. И подобные идеи "разместить 10 человек на 10000 метров" использовались уже много лет назад как архитекторами, так и заказчиками. В ситуации, когда видно явное несоответствие: 1 человек на 50 метров "полезной" площади., в "кабинете согласований" просят представить обоснование подобных расчетных параметров и я не слышал, чтобы кто-нибудь внятно обосновал подобные соотношения. Но, предусматривать на 1 работника до 10 кв.м. - легко, даже никто вопросы не задаст. Я уже не говорю о том, когда проектными решениями предусматриваются "переговорные комнаты" и т.д. и т.п.
Я это пишу к тому, что считать по твоей формуле глупо и наивно, заказчик легко обоснует в 2-2,5 раза меньшее количество работников и никто ни одного вопроса не задаст.
П.с. больше всего меня, конечно, интересует вопрос о "парковках-стоянках".
офлайн
дерепанмодаз
Senior Member
|
|
533 |
11 лет на сайте Город:
|
А сроки действия заключения государственной экспертизы по проектной документации еще не вышли по этому древнему проекту?
в землеустроительной службе в ознакомлении с землеустроительным делом отказали ( при личном посещении) в устной и в письменной форме. По их мнению это нарушит права заказчика, т.к. это его документы. В ответе тему продления актов вообще опустили, хотя ставились конкретные вопросы сколько раз на каком основании их продлевали. Ответ похож на отписку. Обращайтесь в Мингорисполком.
ta_nusha,
Обращайтесь в Минорисполком.
Вот и обращайтесь в указанную Комиссию по продлению сроков... с теми же вопросами по продлению сроков действия Актов выбора места размещения земельных участков. К обращению прилагаете копию ответа Землеустроительной службы. Далее - в КГК, который контролирует законность при предоставлении земельных участков.
По отказу в ознакомлении с землеустроительным делом - жалоба в прокуратуру г.Минска. Инвалиды могут обратиться к адвокату и он сделает запрос землеустроительного дела.
А где главный ответ из Минстройархитектуры по вопросу разъяснения норм Положения об общ. обс.???