Застройщик не поимеет деньги, если квартиры будут никому не нужны. Провоцируют застройщиков на зарабатывания денег такие же люди, как те что живут в этом частном секторе. Ведь уверен что многие из них построили или собираются квартиру для своих детей. Ведь никто не хочет жить с родителями (или с невестками, например) в 150-200 м2. Вот и делают эти люди спрос на бетон, а потом возмущаются что город уплотняется. Естественный прирост в Минске отсутствует. Количество построенных квартир в последние годы очевидно превышает потребности (и возможности) приезжих. Очевидный вывод - происходит скорее не уплотнение, а увеличение количества бетона на душу населения. А это, как ни как, улучшение качества жизни. Так что не надо удивляться, что добрались до района, который 30 лет не уплотняли (а защищаемые зелёные зоны отдавали только под храмы сомнительных религий). Все прекрасно знали что рано или поздно это произойдёт (а лично я долго не мог понять почему до сих пор не происходило, учитывая близость метро).
Я понимаю возмущение жителей Западного. Я тоже был против уплотнения Серебрянки, т.к. проживая у Восточного вокзала не мог с первого раза сесть в 41-й троллейбус. Хотя это конечно не аргумент в сравнении с тенью на огород по вечерам, но любой человек противится даже минимальному неудобству. Но надо понять, что жизнь идёт и всё меняется. Минск будет уплотняться. Если для кого-то это критично, то продать дом в Минске и купить дворец на периферии - это ваш выбор.
Добавлено спустя 22 минуты 8 секунд
А проблема парковок и пробок - это политика государства. Надо удвоить цену на бензин и сделать платными парковки вдоль дорог как на западе. У многих автомобили не потому, что без них никак, а потому что есть возможность. Если урезать возможность, уменьшится количество (без серьёзных социальных потрясений). Никто сейчас не задумывается о социальной ответственности владения автомобилем. Два внедорожника везут двоих человек, а места на дороге занимают как автобус с 40 сидячими местами. Но это явно не проблема владельца внедорожника.