Не поленился.
По просьбам трудящихся личный опыт по замене задних рычагов (заодно аммортизаторов, ступицы и всего рядом стоящего):
1. Работа по замене рычагов (подшипников), как я уже ранее писал, обойдется эта процедура у мастеров-гаражников 10-15 у.е за сторону. Если же хочется поковырятся в машине часика 2 (в лучшем случае) и часика 4 (в худщем) на каждое колесо и сохранить деньги, то смотрим ниже.
Потребуется: яма (желательно), сжиматели пружин (жигулевские подойдут), ВДшка, нормальный набор ключей .
Процедуру лучше производить на яме, но можно и так, очень высоко подняв машину.
2. Поддомкрачиваем, снимаем колесо.
3. Сжимаем пружину сжимателями (сжиматели разводятся до предела и надеваются на противоположные стороны пружины) и снимаем её. Возможно, придется немного повозиться, потому что могут мешать резиновые отбойники.
4. Отсоединяем аммо от рычага: откручиваем гайку (точно не помню, на 17), крепящую нижнюю часть аммортизатора; достаем болт. Если необходимо заменить аммортизатор, откручиваем болт вверху (в кузове есть отверстие под ключ, у меня было закрыто пластмассовой трубкой). Нужно откручивать аккуратно, ибо можно оставить головку внутри кузова.
5. Откручиваем стабилизатор: 2 болта на 13 (заранее облить ВДшкой) открутятся, если к ним приложить нужное усилие. Осторожно, эти болты великолепно обламываются, если сильно заржавели.
6. Откручиваем торсионный болт (пожалуй самое сложное): гайка находится с внутренней стороны балки. Лучше крутить вдвоем и с большими рычагами. ВДшка и трубы рулят. Если открутили, выбиваем болт и рычаг почти свободен. Если не открутили, то болгарка и за болтом на базар.
7. Дальше два варианта: меняем только подшипники или меняем весь рычаг.
Только подшипники (знаю только теорию):
- выпрессовываем старые подшипники
- смотрим, чтобы метал внутри рычага не был выеден. Если да, то смотрим "Весь рычаг", иначе:
- впрессовываем подшипники: подшипник с одной стороны, пласт. трубка по середине (нужно обратить внимание на то, чтобы трубка стала ровно на внутренние кольца подшипников, иначе выброшенные деньги), подшипник с другой стороны, по обоим краям сальники.
Весь рычаг:
- откручиваем опорный диск от рычага: у меня были барабаны, так что с дисковыми тормозами это не ко мне. Снимаем барабан, предварительно открутив направляющие и сняв машину с ручника. Это делается вкруиваем двух болтов на 10 в те отверстия, откуда выкрутили направляющие.
- откручиваем ступицу. Сложная процедура, требующая шестигранника на 17 и ключа на 32. Опять же ВДшка и рычаги рулят. Тут может быть замена Вашей ступицы.
- откручиваем опорный диск: 2 болта на 13. Может, придется снять колодки, что не смертельно. Открутили, рычаг свободен.
- берем новый б/у рычаг.
8. Собираем в обратной последовательности.
Как помнил, так и рассказал. Если что, не обессудьте. Дополнения приветствуется.
Ну, и конечно же, нельзя забывать, что каждый должен заниматься своим делом.