Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    24 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 31 декабря 2024 09:31
    Req_V:

    Очередное словоблудие с формулировками :D
    Не "не предназначенные для езды по европейским дорогам", а несоответствующие требованиям для езды по европейским дорогам :)

    А почему они не соответствуют этим требованиям? Правильно, потому что предназначены для движения по Америкам, а не по всяким там евразиям.

    На получение ОТТС можно заявлять только транспортные средства. Это первично. Сначала должно появится ТС, а потом уже получение ОТТС. На устройство (неТС в вашей терминологии) ОТТС не оформляется. :)

    Верно! Т.е. проектируется ТС, потом получается на него ОТТС. В данном случае речь идёт об устройствах, которые изначально проектировались как неТС.
    А на устройства ОТТС, конечно, не оформляется. Да и невозможно его оформить, потому что для этого надо чтобы конструкция устройства соответствовала техническим требованиям, предъявляемым к ТС.

    По вашим "видениям" формулировок, ОТТС получить на автомобили американского производства (да и вообще на любой автомобиль, ранее не выпускающийся) невозможно методологически. ;)

    Почему же? В Америке (может быть, не в Америке, а в Корее, но американскими корпорациями) делаются в том числе и автомобили, являющиеся ТС (т.е. предназначенные для движения не только по америкам) и на них получены ОТТС.

    Является ли ОТТС основным признаком предназначенности устройства для движения по дорогам? :)

    Нет, ОТТС является официальным подтверждением того, что устройство является ТС и его конструкция отвечает требованиям, предъявляемым к ТС.

    user1803:

    Идем далее

    194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
    194.1. конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, а также требованиям, установленным настоящими Правилами

    О! А вот про это-то я и забыл.

    Какому техническому регламенту, действующему на территории РБ, не соответствуют ТС с красными поворотниками?

    Как какому?! "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

    Никакой пункт ПДД не запрещает ТС с красными поворотниками, поэтому остается какой-либо технический регламент...

    Ну правильно. ТР ТС 018/2011:

    1.12. Цвета огней
    Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления
    должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.
    - указатель поворота, аварийный сигнал, боковое
    нетреугольное светоотражающее приспособление - автожелтый

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    2771

    8 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    2771
    # 31 декабря 2024 11:38
    DVK:

    В данном случае речь идёт об устройствах, которые изначально проектировались как неТС.

    Вы хоть перечитываете, что пишете? :D

    DVK:

    А почему они не соответствуют этим требованиям?

    Очередное банальное словоблудие :) "предназначенное" не является синонимом "соответствует".
    Несоответствие каким-либо требованиям не может изменить предназначенность устройства. Что-то ограничить и запретить может, не более.

    На сим предлагают дискуссию закончить :)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 31 декабря 2024 17:33
    Req_V:

    DVK:

    В данном случае речь идёт об устройствах, которые изначально проектировались как неТС.

    Вы хоть перечитываете, что пишете? :D

    И что я тут написал? Всё верно, речь идёт об устройствах, которые проектировались для движения по америкам и не предназначались для участия в евразийском дорожном движении.

    DVK:

    А почему они не соответствуют этим требованиям?

    Очередное банальное словоблудие :) "предназначенное" не является синонимом "соответствует".

    Верно. Теперь ещё раз: почему (см. выше)?

    Несоответствие каким-либо требованиям не может изменить предназначенность устройства.

    Совершенно верно! Несоответствие евразийским требованиям - это следствие того, что устройство предназначено для движения исключительно по американским (и иных стран, где технические требования к ТС это позволяют) дорогам, рекам, озёрам, хайвэйям и прочим местам, где не действуют соответствующие Венской Конвенции правила. И сразу ярко внешне видимый признак такого его предназначения.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • alexandr93 Neophyte Poster
    офлайн
    alexandr93 Neophyte Poster

    1

    12 лет на сайте
    пользователь #885592

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 2 января 2025 20:04

    А есть какой-то минимальный срок годности сколько аптечка должна быть годна после техосмотра, чтобы пройти техосмотр? Например, техосмотр в январе, но на бинты и жгут сроки годности истекают в июле. С этим не завернут?

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    8673

    11 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    8673
    # 2 января 2025 20:44
    alexandr93:

    А есть какой-то минимальный срок годности сколько аптечка должна быть годна после техосмотра, чтобы пройти техосмотр? Например, техосмотр в январе, но на бинты и жгут сроки годности истекают в июле. С этим не завернут?

    Нет. Всё считается на момент прохождения т/о. Даже, если завтра срок годности истечет,не имет значения.

  • 3834618 Neophyte Poster
    офлайн
    3834618 Neophyte Poster

    10

    1 год на сайте
    пользователь #3834618

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 4 января 2025 21:55 Редактировалось 3834618, 1 раз.

    Интервью с директором «Белтехосмотра»
    — А выявлялись ли случаи отсутствия катализатора? Бывало ли, что машину «разворачивали» из-за горящего Check (ABS, Airbag), нештатных LED-ламп вместо заводских «галогенок»?

    — Нередки случаи, когда инженерами по техническому осмотру транспортных средств выявляются названные неисправности. Одной из задач государственного технического осмотра является проведение диагностирования состояния транспортного средства с целью установления вида его технического состояния. И «разворачивать» транспортное средство, даже если в нём содержатся приведённые несоответствия, диагностическая станция не вправе.
    Получается, что с такими проблемами ТО пройдешь?

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    4029

    17 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 5 января 2025 00:09
    3834618:

    Интервью с директором «Белтехосмотра»
    — А выявлялись ли случаи отсутствия катализатора? Бывало ли, что машину «разворачивали» из-за горящего Check (ABS, Airbag), нештатных LED-ламп вместо заводских «галогенок»?

    — Нередки случаи, когда инженерами по техническому осмотру транспортных средств выявляются названные неисправности. Одной из задач государственного технического осмотра является проведение диагностирования состояния транспортного средства с целью установления вида его технического состояния. И «разворачивать» транспортное средство, даже если в нём содержатся приведённые несоответствия, диагностическая станция не вправе.
    Получается, что с такими проблемами ТО пройдешь?

    Нет. Это означает, что линию вы проедете и деньги за осмотр заплатите. но допуск скорее не получите.

    Рубль подешевел за 227 лет с 1792 года в 233 квадриллиона раз⁠⁠. Карл!
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3292

    21 год на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 5 января 2025 11:55
    3834618:

    Интервью с директором «Белтехосмотра»
    — А выявлялись ли случаи отсутствия катализатора? Бывало ли, что машину «разворачивали» из-за горящего Check (ABS, Airbag), нештатных LED-ламп вместо заводских «галогенок»? ...

    Canystra:

    Нет. Это означает, что линию вы проедете и деньги за осмотр заплатите. но допуск скорее не получите.

    По "горящему" "Check" двигателя, ABS, Airbag, нештатному свету - не пройдёте.
    А вот с вырезанным катализатором - всё не так однозначно.
    В начале - вышло положение "ни в коем случае".
    Потом ( буквально через пару месяцев ) вышло уточнение, что "если параметры выхлопа соответствуют каким-то белорусским, чуть заниженным, нормам, то - можно.
    P.S. информация может не точна и не актуальна, поскольку уточнения и дополнения - выходят периодически и могу отслеживать не всё.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    4029

    17 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 5 января 2025 12:34 Редактировалось Canystra, 2 раз(а).
    Будда-Гаутама:

    3834618:

    Интервью с директором «Белтехосмотра»
    — А выявлялись ли случаи отсутствия катализатора? Бывало ли, что машину «разворачивали» из-за горящего Check (ABS, Airbag), нештатных LED-ламп вместо заводских «галогенок»? ...

    Canystra:

    Нет. Это означает, что линию вы проедете и деньги за осмотр заплатите. но допуск скорее не получите.

    По "горящему" "Check" двигателя, ABS, Airbag, нештатному свету - не пройдёте.
    А вот с вырезанным катализатором - всё не так однозначно.
    В начале - вышло положение "ни в коем случае".
    Потом ( буквально через пару месяцев ) вышло уточнение, что "если параметры выхлопа соответствуют каким-то белорусским, чуть заниженным, нормам, то - можно.
    P.S. информация может не точна и не актуальна, поскольку уточнения и дополнения - выходят периодически и могу отслеживать не всё.

    Есть такая тема , как переоборудование ТС. Вырезание кат.нейтрализатора , однозначно, попадет под это понятие. Теоретически это делать можно, но есть

    Порядок проведения переоборудования транспортного средства
    Переоборудование транспортных средств осуществляется по разрешению и под контролем регистрационных подразделений ГАИ по месту государственного учета транспортного средства.
    Поэтому первым шагом является получение в Госавтоинспекции направления на техническую экспертизу переоборудованного транспортного средства.

    Объектами проверки являются ТС, выпущенные в обращение на территории ЕАЭС и прошедшие государственную регистрацию в ГАИ РБ, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты.

    В качестве заявителя выступает владелец транспортного средства или его уполномоченный представитель, действующий от его имени.

    После получения в Госавтоинспекции оригинала направления на проведение технической экспертизы изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, можно приступать к выполнению работ по переоборудованию ТС. Изменения в конструкцию можно производить самостоятельно или обратиться в специализированные организации.
    Обращаем внимание! Все изменения должны производиться строго по технологии и при полном соблюдении требований технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

    Следующий этапов – обращение в аккредитованный орган по сертификации или в испытательную лабораторию для получения «Заключения оценки соответствия внесенных изменений в конструкцию транспортного средства, находящегося в эксплуатации, требованиям безопасности».
    Где необходимо предоставить направление, выданное МРЭО ГАИ, заключить договор, внести оплату за проведение экспертизы и выдачу заключения, в согласованный срок предоставить для осмотра транспортное средство, получить результаты оценки.

    После получения «Заключения о переоборудовании ТС», едем в регистрационное подразделение Госавтоинспекции, где транспортное средство поставлено на государственный учет, и подаем документы на внесение изменений в регистрационные документы в связи с переоборудованием.
    Процедура легализации переоборудования похожа на процедуру постановки транспортного средства на гос. учет: проходим осмотр на площадке, оплачиваем услуги ГАИ, пишем заявление, подаем документы, получаем новый техпаспорт с внесенными изменениями..

    Рубль подешевел за 227 лет с 1792 года в 233 квадриллиона раз⁠⁠. Карл!
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3292

    21 год на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 5 января 2025 13:25

    Canystra, ну, эта тема сродни тому, что за то, что забыл документы на авто дома, вроде как не должны штрафовать, но, частенько, это, почему-то, подводят под "и иные нарушения" ( отличная формулировка :super: ) ...

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    4029

    17 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 5 января 2025 13:46
    Будда-Гаутама:

    Canystra, ну, эта тема сродни тому, что за то, что забыл документы на авто дома, вроде как не должны штрафовать, но, частенько, это, почему-то, подводят под "и иные нарушения" ( отличная формулировка :super: ) ...

    Ну, тут же не штрафуют, а типа не разрешают эксплуатировать. С другой стороны инженер - проверяльщик не видя чека(перешиты "мозги", обманка, итд, ) может и не пытаться проверить отсутствие банки о наличии которой может и не знать. Это если выхлоп соответствует, что вполне себе возможно у т.н. иномарок.
    Бывает правда случаи, когда доколупываются что выхлоп не соответствует евро 5, а типа должен , ибо где-то там для этой машины предусмотрен.

    Рубль подешевел за 227 лет с 1792 года в 233 квадриллиона раз⁠⁠. Карл!
  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    20034

    14 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    20034
    # 5 января 2025 13:49
    Canystra:

    когда доколупываются что выхлоп не соответствует евро 5, а типа должен , ибо где-то там для этой машины предусмотрен.

    прямо в техпаспорте записан (свидетельстве о регистрации)

    Шэф-пилот
  • 2885206 Junior Member
    офлайн
    2885206 Junior Member

    80

    6 лет на сайте
    пользователь #2885206

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 6 января 2025 00:40 Редактировалось 2885206, 1 раз.
    3834618:

    Интервью с директором «Белтехосмотра»
    — А выявлялись ли случаи отсутствия катализатора? Бывало ли, что машину «разворачивали» из-за горящего Check (ABS, Airbag), нештатных LED-ламп вместо заводских «галогенок»?

    Машину снизу осматривают, там видно сразу вырезан или нет, на техосмотре проверяют выхлоп, а не наличие катализатора. Если машина чадит маслом или неполное сгорание смеси, могут сказать ехать чинить. В моём случае отнеслись лояльно, на 2000 что-то там превысило по со2.

    Любая лампочка ошибки - неисправность автомобиля, даже недостаточный уровень омывающей жидкости - это даже в ПДД написано, что ехать нельзя, техосмотр и подавно пройти невозможно с чеком.

    За нештатные ЛЕД лампочки пора вводить уголовную ответственность, например, арест на три месяца, повторное - год крытки.

    У кого машина неочень, проходите техосмотр в пасмурную погоду при температуре от +15 до +20 градусов. Ниже будет холодно с открытым окном, выше - будет тёплый воздух заходить в мотор. В жару так вообще может не завестись, если стоять в очереди, пять раз заводить авто не очень хорошо для замера со2, а они его сразу почти замеряют.

  • orion71 Senior Member
    офлайн
    orion71 Senior Member

    3967

    13 лет на сайте
    пользователь #725790

    Профиль
    Написать сообщение

    3967
    # 6 января 2025 08:34 Редактировалось orion71, 2 раз(а).

    del

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    2885206:

    Машину снизу осматривают, там видно сразу вырезан или нет

    Серьезно? Сразу видно профессора. Давно уже так не делают. Снимают кат. Сверху вырезают и ставят обратно.

    Один человек оставляет после себя след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    29988

    22 года на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    29988
    # 6 января 2025 11:14

    2885206,

    Любая лампочка ошибки - неисправность автомобиля, даже недостаточный уровень омывающей жидкости - это даже в ПДД написано, что ехать нельзя, техосмотр и подавно пройти невозможно с чеком

    а можно пункт ПДД привести, где такое написано? :spy:
    А то я неделями езжу с горящей лампой омывайки – и оказывается, злостно нарушаю! :o :insane:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • vvpgsm Senior Member
    офлайн
    vvpgsm Senior Member

    4141

    21 год на сайте
    пользователь #17820

    Профиль
    Написать сообщение

    4141
    # 6 января 2025 21:04 Редактировалось vvpgsm, 1 раз.
    Будда-Гаутама:

    По "горящему" "Check" двигателя, ABS, Airbag, нештатному свету - не пройдёте.

    Лично проходил с первого раза с горящим "Check" двигателя (не работал подогрев лямбды) и желтым рулем (разъем рейки тронули когда опорники меняли)

    Акуна матата
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    3334

    11 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    3334
    # 7 января 2025 08:27
    vvpgsm:

    Будда-Гаутама:

    По "горящему" "Check" двигателя, ABS, Airbag, нештатному свету - не пройдёте.

    Лично проходил с первого раза с горящим "Check" двигателя (не работал подогрев лямбды) и желтым рулем (разъем рейки тронули когда опорники меняли)

    Не заметили, повезло. Только не надо из случайности делать вывод о закономерности!

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    13171

    23 года на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    13171
    # 8 января 2025 09:27

    Проходил ТО, никто на лампочки не смотрел на панели, если бы горели - никто бы и не увидел.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    2771

    8 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    2771
    # 8 января 2025 09:38
    Daimos:

    Проходил ТО, никто на лампочки не смотрел на панели, если бы горели - никто бы и не увидел.

    Специально голову в приборку не суют. Пока ремни проверяют - всё по приборке видно.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7489

    22 года на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7489
    # 8 января 2025 09:57
    Daimos:

    Проходил ТО, никто на лампочки не смотрел на панели, если бы горели - никто бы и не увидел.

    Я выше писал свой опыт (и в прошлые прохождения было аналогично): Я за рулем, проверяющий стоит у открытой двери за плечом. Команда "Запустите двигатель" - и ему прекрасно видна вся приборка, как лампочки загораются и гаснут.
    Так что "не заметили лампочку" - чисто вопрос везения. Должны смотреть и смотрят, хотя кому-то и повезет.