2014063:
В каждом НПА есть дух и буква.
А Вы уверены, что эти ПДД являются НПА? Но, в любом случае, духа в них нет. Они бездуховные очень.
Дух ограничения в данном случае в том, чтобы не дать двухколесному, который с этой точки может поехать как прямо, так и направо, оказаться под колесами ТС, поворачивающего направо. Согласны?
А почему только двух колёсному? В целом - да, согласен.
И вот вы не повернули сразу в первую полосу, а двинули дальше на пересечение аж в третью или четвертую полосу, да еще и не включив правый поворотник, как водитель той Лады. И вот что из этого выйдет: справа от вас, неспешно двигающегося вперед, на пересечение из-за спины выскочит двухколесный и не успеете вы моргнуть, как он окажется под бортом вашей машины, а затем и под колесами.
Ну, если он сделает настолько быстро, что я не имел возможности его видеть, то и буду признан не виновным. Причиной ДТП будет превышение скорости мотоциклистом, приведшее к тому, что я не имел возможности его обнаружить и уступить ему дорогу. Было уже такое с водителем "скорой", который сворачивал налево на проспекте, а навстречу ему летел мотоциклист со скоростью около 200 км/ч.
Если же я по какой-то причине "тошню" и сворачиваю при этом в более левые полосы, а справа кто-то может прощемиться... Ну, что поделать, придётся уступить ему дорогу. Таковы Правила. И на практике такое бывало со мной, что меня выдушивали справа. Ничего страшного, такие случаи очень редки. Происходят в сотни, если в не в тысячи раз реже, чем случаи когда приходится стоять, не имея возможности проехать из-за идиотов, стоящих гуськом непременно в крайнюю правую полосу.
Получается, все наоборот, чем вы думали: и не безопасно, и не эффективно.
А какая разница? Если всё равно на этом перекрёстке п. 63 НЕ ТРЕБУЕТ занимать крайние положения перед поворотом.
AntonVict:
Точно так же он мог крутануть руля вправо и поехать в первую полосу, в которой в этот момент уже находился бы шустрый мотоциклист, которого Ладовод успешно и сбил бы.
И сидел бы тогда в тюрьме. Скажите, а сколько мотоциклистов Вы видите на видео?
Поэтому вот этот момент:
является моментом ПЕРЕД поворотом (ладовод запросто мог поехать в этот момент и прямо, не поворачивая), а согласно ПДД в момент ПЕРЕД поворотом Ладовод обязан занять крайнее правое положение.
Нет, на картинке уже очень даже поворот. Попробовал нарисовать границы полосы лады. Возможно, ошибся, чуток с перспективой.
Как видим, на фото лада уже очень даже в повороте и уже даже покинула ПЧ своей дороги, уже полностью всеми колёсами повернуло на пересекаемую...