Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    23 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19514

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19514
    # 5 ноября 2009 16:08

    ELAN,

    С "таблетками" обычно проблем нету, да и собственно запаску вряд ли попросят показать

    Если с шипами на станции начать выёживаться, начитавшись, что не имеют права отказать - то очень даже попросят показать запаску. :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • ELAN Senior Member
    офлайн
    ELAN Senior Member

    692

    20 лет на сайте
    пользователь #15158

    Профиль
    Написать сообщение

    692
    # 6 ноября 2009 13:27
    Lonewolf:

    ELAN,

    С "таблетками" обычно проблем нету, да и собственно запаску вряд ли попросят показать

    Если с шипами на станции начать выёживаться, начитавшись, что не имеют права отказать - то очень даже попросят показать запаску. :D

    и таблеточки могут пересчитать и "огник" на возраст проверить.

    Кстати - по ППБ д.б не старше ОДНОГО года, тк находится в тяжелых условиях эксплуатации, а 5лет про которые написано на огнике - это если дома сковородку охранять чтобы рыба не сгорела:D

    Alfa - машина, .......
  • Nash_SE Junior Member
    офлайн
    Nash_SE Junior Member

    58

    17 лет на сайте
    пользователь #84378

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 6 ноября 2009 14:11

    Может проходил кто-нибудь ТО со сломонным стеклоподъемником в водительской двери (не открывается)? Я бы и не спрашивал, но они вроде бы когда тормозную систему проверяют, то опускают стекло и с пульта там что-то нажимают. Могут ли возникнуть проблемы?

  • 172091 Member
    офлайн
    172091 Member

    314

    14 лет на сайте
    пользователь #172091

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 6 ноября 2009 15:26

    Привет всем.

    Вчера попала в жуткую ситуацию - поехала на техосмотр на своей хорошенькой машинке, ее посмотрели, недостатков не нашли, но одна притензия - недостаточная яркость фар. Яркость они меряли не на заведенной машине.

    Итог - техосмотр не прошла. Но яркость предложили исправить за стеночкой за отдельную плату.

    Сегодня утром узнала, что яркость вообще в техосмотр не входит (только коррекция фар).

    Что ж это за безобразие такое!

  • k800TM Senior Member
    офлайн
    k800TM Senior Member

    1632

    15 лет на сайте
    пользователь #168256

    Профиль
    Написать сообщение

    1632
    # 6 ноября 2009 15:53

    Винни Тушка, you are welcome!:lol:

    Продаю лунный грунт. Недорого. Самовывоз.
  • ELAN Senior Member
    офлайн
    ELAN Senior Member

    692

    20 лет на сайте
    пользователь #15158

    Профиль
    Написать сообщение

    692
    # 6 ноября 2009 16:12
    Винни Тушка:

    Привет всем.

    Сегодня утром узнала, что яркость вообще в техосмотр не входит (только коррекция фар).

    Что ж это за безобразие такое!

    входит входит, еще как входит.

    А вот то что Вы без света нормального ездите ............ это сильно снижает безопасность ваших перемещений в пространстве.

    Хороших Вам дорог на исправном автомобиле

    Alfa - машина, .......
  • 172091 Member
    офлайн
    172091 Member

    314

    14 лет на сайте
    пользователь #172091

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 6 ноября 2009 16:17

    Если честно - не догадалась фары тряпочкой протереть, пыльные были.

    Папа звонил главному инженеру станции - сказали - не входит.

    Но я тут совсем новичок, так что все других слушаю :)

  • k800TM Senior Member
    офлайн
    k800TM Senior Member

    1632

    15 лет на сайте
    пользователь #168256

    Профиль
    Написать сообщение

    1632
    # 6 ноября 2009 16:20

    Винни Тушка, вообще машинку перед техосмотром лучше помыть. Вопросов меньше, да и для себя приятно:)

    Продаю лунный грунт. Недорого. Самовывоз.
  • 172091 Member
    офлайн
    172091 Member

    314

    14 лет на сайте
    пользователь #172091

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 6 ноября 2009 16:23

    k800TM, я ее честно помыла, но пока доеахал - опять загрязнилась. У меня все прилично! :)

  • ELAN Senior Member
    офлайн
    ELAN Senior Member

    692

    20 лет на сайте
    пользователь #15158

    Профиль
    Написать сообщение

    692
    # 6 ноября 2009 16:40
    Винни Тушка:

    Если честно - не догадалась фары тряпочкой протереть, пыльные были.

    Папа звонил главному инженеру станции - сказали - не входит.

    Но я тут совсем новичок, так что все других слушаю

    пыль за отмазку не канает :wink:

    шо курил это главныйАнжинер ? :conf:

    смотрим СТБ 1641-2006 глава 4.3

    про силу света (да еще и в зависимости от типа фар) см пп. 4.3.5 - 4.3.9

    не верите СТБ - смотреть правила ЕЭК ООН №№ 6,7,23,31,48

    зы не самый умный - просто документик под руками оказался :)

    Alfa - машина, .......
  • 172091 Member
    офлайн
    172091 Member

    314

    14 лет на сайте
    пользователь #172091

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 6 ноября 2009 16:56

    Я ж и не отмазываюсь :) Вообщем в понедельник будет разбирательство, расскажу что как.

    Тогда вопрос - на чем яркость проверяется? На аккумуляторе или при включенном зажигании?

    (у меня проверяли на аккумуляторе)

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 6 ноября 2009 17:01

    Винни Тушка, по большому счету в первый раз такую фигню слышу. У нас куча колхозников с кетайским говноксеноном ездит, который светит во все стороны и слепит и ничего, ни к кому претензий почему-то нет. Их только больше становится. А про замер на аккумуляторе - это тоже прикольно. Машина ведь ездит с заведенным мотором, а при стоянке используются стояночные огни (габариты). Так что если уж и мерять, то сугубо при работающем моторе.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • 175377 Member
    офлайн
    175377 Member

    205

    14 лет на сайте
    пользователь #175377

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 6 ноября 2009 17:06

    Инфа из: «СПРАВОЧНИК основных несоответствий технического состояния, конструкции, оборудования, внешнего вида и комплектации, выявляемых при проведении государственного технического осмотра транспортных средств» «Белтехосмотр» 2008 г.

    Фары дальнего и ближнего света; дополнительные фары

    (категории транспортных средств L, М, N, О)

    …9.Должна соответствовать установленным требованиям сила света фар:

    для транспортных средств категорий М и N:

    для фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет» она должна быть не более 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы; для фар типа R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне транспортного средства, в режиме «дальний свет» она не должна быть меньше 10000 кд [СТБ 1641, п.п. 4.3.5, 4.3.7-4.3.9];

    … Контроль п. 8, 9 проводится с применением прибора для проверки внешних световых приборов.

    Основные несоответствия:

    …10. Не соответствует установленным требованиям сила света фар.

    Инженер пошел курить :D

  • ELAN Senior Member
    офлайн
    ELAN Senior Member

    692

    20 лет на сайте
    пользователь #15158

    Профиль
    Написать сообщение

    692
    # 6 ноября 2009 17:09

    На аккумуляторе или при включенном зажигании

    нада вровень выступать (с) Равшан, наша раша

    1 включить зажигание (двигатель заводить не надо)

    2 включить свет

    ? вы знаете способ как вкл фары с не включая зажигания :( я не знаю

    Хороших Вам выходных.

    зы В пнд. попросите на станции пусть Вам покажут - что , как, почему, что бы папа

    знал что регулировать если вдруг что не так. Самое страшное что может быть - "английская фара" - это сто про замена фары, но это не ваш случай.

    Еще раз удачи и с нетерпением ждем отчета в пнд

    Alfa - машина, .......
  • 172091 Member
    офлайн
    172091 Member

    314

    14 лет на сайте
    пользователь #172091

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 6 ноября 2009 17:10

    в режиме «дальний свет» она не должна быть меньше 10000 кд

    у меня была 7.5 на одной и 8.5 на другой....

    что делать? фары менять что ли? (пошла сушить сухарики)

  • 172091 Member
    офлайн
    172091 Member

    314

    14 лет на сайте
    пользователь #172091

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 6 ноября 2009 17:11

    ELAN, сорри - я имела в виду на аккумуляторе или заведенной машине.

    Может _heiter:], подскажет? как правильно? Эти все величины как меряются?

  • 175377 Member
    офлайн
    175377 Member

    205

    14 лет на сайте
    пользователь #175377

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 6 ноября 2009 18:00

    Винни Тушка ,

    Меряются с помощью прибора для проверки внешних световых приборов, выше написано.

    Требования к прибору:

    Контролируемый (измеряемый) параметр: - сила света фар и внешних световых приборов -.

    Диапазон измерения: - 0…125000кд -.

    Погрешность измерения: - не более +-15% -.

    Да и еще это если проблемы именно в силе света а не в яркости я не физик но вроде разные понятия, кто разбирается в физике растолкуйте.

    Винни Тушка ,

    Может Вам сказали именно недостаточная сила света а не яркость, а Вы спросили у инженера именно про яркость тогда последний возвращается с курилки :D

    А на заведенной машине или нет не знаю, попросите замерять и так и так сравните результаты.

  • 172091 Member
    офлайн
    172091 Member

    314

    14 лет на сайте
    пользователь #172091

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 6 ноября 2009 18:12

    Мне сказали так - яркость недостаточная, за стеночкой вам их отпалируют и все будет Ок.

    Что конкретно там не так - надо в доках глянуть (они не под рукой, а я точно не помню).

  • 175377 Member
    офлайн
    175377 Member

    205

    14 лет на сайте
    пользователь #175377

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 6 ноября 2009 19:11

    В общем вот все пункты соответствия световых приборов согласно все тому же справочнику :

    Фары дальнего и ближнего света; дополнительные фары

    (категории транспортных средств L, М, N, О)

    1. Количество, расположение и цвет фар должны соответствовать конструкции транспортного средства [ПДД, Приложение 4 п.п. 13, 18, 21].

    2. Количество, расположение, углы видимости и излучаемый свет должны соответствовать установленным требованиям [Правила ЕЭК ООН № 48, Правила ЕЭК ООН № 53, СТБ 1641, п. 4.3.1; СТБ 1730, п.п. 4.3.1, 4.3.5 - 4.3.7]

    3. Режим работы и включения фар должен соответствовать установленным требованиям [ПДД, Приложение 4, п. 15; СТБ 1641, п.п. 4.3.14, 4.3.17].

    4. Должны быть без повреждений и надежно закреплены [СТБ 1641, п. 4.3.2; СТБ 1730, п. 4.3.2].

    5. Должна быть исправна световая сигнализация работы прибора в салоне (кабине) [СТБ 1641, п. 4.3.3, 4.3.18.1].

    6. Должны быть в исправном состоянии включатели и переключатели [СТБ 1641, п. 4.3.13; СТБ 1730 п. 4.3.3].

    7. Должны использоваться рассеиватели и лампы, соответствующие типу светового прибора [ПДД, Приложение 4, п.16].

    8. Должна соответствовать установленным требованиям регулировка фар [ПДД, Приложение 4, п. 14; СТБ 1641, п.п. 4.3.4, 4.3.6; СТБ 1730, п.п. 4.3.21, 4.3.22, 4.3.25].

    9. Должна соответствовать установленным требованиям сила света фар [СТБ 1641, п.п. 4.3.5, 4.3.7-4.3.9].

    Контроль п. 1, 2 проводится путем органолептической проверки, путем замера линейных размеров и пробным включением.

    Контроль п.п. 3, 5 - 7 проводится путем органолептической проверки и пробным включением.

    Контроль п. 4 проводится путем органолептической проверки.

    Контроль п. 8, 9 проводится с применением прибора для проверки внешних световых приборов.

    Основные несоответствия:

    1. Не соответствует цвет рассеивателей или излучаемый свет.

    2. Лампы частично или полностью не работают.

    3. Не соответствует конструкции расположение на транспортном средстве.

    4. Не соответствует режим работы или включения прибора.

    5. Повреждены или ненадежно закреплены.

    6. Не работает световая сигнализация работы прибора в салоне (кабине).

    7. Не исправен включатель или переключатель прибора.

    8. Используются несоответствующие рассеиватели или лампы.

    9. Не соответствует установленным требованиям регулировка фар.

    10. Не соответствует установленным требованиям сила света фар.

    Если пытаются впарить что-то из вне спросите каким ГОСТом или нормативным документом они пользуются. :-?

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27044

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27044
    # 6 ноября 2009 20:24

    Nash_SE,

    Может проходил кто-нибудь ТО со сломонным стеклоподъемником в водительской двери (не открывается)? Я бы и не спрашивал, но они вроде бы когда тормозную систему проверяют, то опускают стекло и с пульта там что-то нажимают. Могут ли возникнуть проблемы?

    всю водительскую жизнь при прохождении ТО опускаю оба передних стекла исключительно чтобы нормально слышать руководящие команды персонала. За все годы ни разу (!) не попросили поднять стекло :wink:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий