Ответить
  • Симона Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Симона Junior Member Автор темы

    92

    14 лет на сайте
    пользователь #251373

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 19 октября 2011 12:24 Редактировалось Симона, 11 раз(а).
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    16 мая 2013 г. N 384

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ И ФАСАДАХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АНТЕНН И ИНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, А ТАКЖЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ

    На основании статей 5 и 20 Жилищного кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Положение об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки;
    Положение об условиях и порядке установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций;
    Положение о порядке реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов.
    2. Признать утратившими силу:
    ……
    3. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.
    4. Предоставить право разъяснять:
    4.1. Министерству жилищно-коммунального хозяйства - вопросы, связанные с порядком переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций;
    4.2. Министерству архитектуры и строительства - вопросы, связанные с порядком переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений.
    5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяются условия и порядок переустройства и (или) перепланировки.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    инициатор переустройства и (или) перепланировки (далее - инициатор) - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют переустройство и (или) перепланировку;
    перепланировка - изменение планировочных решений жилого и (или) нежилого помещений в процессе выполнения ремонтно-строительных работ;
    переустройство - изменение инженерных систем (демонтаж, установка, замена или перенос инженерных сетей, электрического, санитарно-технического или иного оборудования) в жилом и (или) нежилом помещениях и (или) конструктивных элементов в процессе выполнения ремонтно-строительных работ;
    самовольные переустройство и (или) перепланировка - переустройство и (или) перепланировка, произведенные без согласования (разрешения) с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
    3. К работам по переустройству и (или) перепланировке относятся:
    демонтаж, установка, замена или перенос систем горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, водоотведения (канализации), мусороудаления, газоудаления, вентиляции, в том числе электрического, санитарно-технического, отопительного, газового оборудования и отопительных приборов;
    перенос полотенцесушителя;
    устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
    изменение конструкции пола;
    изменения в несущих конструкциях;
    изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    устройство, увеличение проемов в перегородках.
    Иные работы, а также работы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, не являются работами по переустройству и (или) перепланировке.
    4. Запрещаются переустройство и (или) перепланировка:
    с нарушением строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований, законодательства об охране историко-культурного наследия, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
    приводящие к снижению несущей способности грунтов оснований фундаментов, конструкций фундаментов, колонн, стен, балок, перекрытий, опор, кровель, а также нарушению гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции, био- и огнестойкости несущих и ограждающих конструкций;
    влекущие за собой нарушение режима работы систем дымо- и газоудаления, а также нарушение и ухудшение параметров работы инженерно-технического оборудования дома или отдельных помещений;
    вентиляционных шахт и каналов;
    балконов и лоджий в отапливаемые помещения;
    связанные с устройством жилых помещений без естественного освещения, а также с установкой перегородок, попадающих в оконные проемы;
    связанные с установкой дополнительного оборудования центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнического оборудования, если это повлечет превышение проектных расчетных инженерных нагрузок на одно помещение;
    с изменением архитектурного и цветового решения фасада жилого дома;
    ведущие к снижению эксплуатационной пригодности конструкций жилого дома;
    если жилой дом в установленном порядке признан не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и не подлежит восстановлению.
    5. Замена заполнений оконных и дверных проемов, остекление балконов и лоджий в жилых домах, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, осуществляются в установленном настоящим Положением порядке после получения разрешения Министерства культуры на выполнение работ на материальных историко-культурных ценностях и (или) в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.
    6. Переустройство и (или) перепланировка производятся после получения согласования (разрешения) районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган) по месту нахождения жилого и (или) нежилого помещений.
    7. Согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа, а также разработка проектной документации (далее - проект) требуется для проведения следующих работ по переустройству и (или) перепланировке:
    демонтаж, установка, замена или перенос систем холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, водоотведения (канализации), мусороудаления, газоудаления, вентиляции, в том числе электрического, санитарно-технического, отопительного, газового оборудования и отопительных приборов;
    перенос полотенцесушителя;
    устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
    изменение конструкции пола;
    изменения в несущих конструкциях.
    8. Согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа без разработки проекта требуется для проведения следующих работ по переустройству и (или) перепланировке:
    изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    устройство, увеличение проемов в перегородках.
    9. Не являются работами по переустройству и (или) перепланировке и выполняются по согласованию с организациями следующие ремонтно-строительные работы:
    установка в многоквартирных жилых домах индивидуальных приборов учета воды, замена полотенцесушителя - с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
    замена газоиспользующего оборудования (газовой плиты, котла, колонки) в пределах помещения, в котором оно установлено в соответствии с первоначальным проектом на газоснабжение, а также установка индивидуальных приборов учета газа - с газоснабжающей организацией;
    замена заполнений оконных и дверных проемов фасадов многоквартирных жилых домов - со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства);
    устройство в многоквартирных жилых домах неотапливаемых помещений за счет остекления балконов и лоджий - с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства и организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
    установка в многоквартирных жилых домах входных дверей в жилое и (или) нежилое помещения с изменением направления их открывания - с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
    10. Не являются работами по переустройству и (или) перепланировке следующие ремонтно-строительные работы, для выполнения которых не требуются согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа и разработка проекта:
    установка (замена) межкомнатных дверей в пределах существующего дверного проема;
    замена и установка входных дверей в жилое помещение в пределах существующего дверного проема без изменения направления их открывания;
    устройство подвесных (натяжных) потолков;
    устройство и демонтаж стационарных шкафов и антресолей;
    замена электротехнических изделий (розетки, выключатели, светильники), а также санитарно-технического оборудования (унитаз, ванна, умывальник, мойка, биде);
    установка вентиляционных приборов;
    демонтаж ванны и установка душевой кабины, перенос существующей и (или) установка дополнительной водоразборной арматуры, замена трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (канализации), находящихся в жилых и (или) нежилых помещениях, без изменения месторасположения санитарно-технического оборудования.
    11. Изменения в помещении в результате производства ремонтно-строительных работ, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, не требуют государственной регистрации изменения недвижимого имущества в организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ (РАЗРЕШЕНИЯ) НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКУ
    12. Для получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку гражданин, который инициирует переустройство и (или) перепланировку, подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 1.1.21 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют переустройство и (или) перепланировку, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в подпункте 8.1.8 пункта 8.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    13. При рассмотрении местным исполнительным и распорядительным органом заявления инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в жилое и (или) нежилое помещения представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и местного исполнительного и распорядительного органа. По результатам осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому паспорту на жилое и (или) нежилое помещения, а также техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования этих помещений. Акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется в произвольной форме, подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа.
    14. На основании документов, представленных инициатором, и актов технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений местный исполнительный и распорядительный орган не позднее одного месяца со дня подачи заявления принимает решение о согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки с указанием мотива отказа и сообщает об этом инициатору.
    В согласовании (разрешении) должны быть указаны:
    инициатор;
    виды работ по переустройству и (или) перепланировке;
    дата окончания и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке;
    условия хранения строительных материалов и порядок вывоза их отходов;
    иные требования, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами, с учетом конкретного переустройства и (или) перепланировки.
    15. Основаниями для отказа в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки являются:
    представление инициатором документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    запрещение переустройства и (или) перепланировки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
    возникновение угрозы обрушения конструкций жилого и (или) нежилого помещений в результате их переустройства и (или) перепланировки.
    16. Отказ в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки может быть обжалован инициатором в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ И ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
    17. Для выполнения переустройства и (или) перепланировки, требующих разработки проекта, инициатор после получения согласования (разрешения) местного исполнительного и распорядительного органа заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Согласование, а также при необходимости проведение государственной экспертизы проекта разработчик проектной документации осуществляет в установленном порядке.
    18. Инициатор обеспечивает осуществление технического надзора за выполнением работ по переустройству и (или) перепланировке, предусмотренных проектом.
    19. Работы по переустройству и (или) перепланировке, указанные в пункте 7 настоящего Положения:
    могут выполняться в блокированных и одноквартирных жилых домах высотой до двух этажей (до 10 метров) самим инициатором;
    выполняются в многоквартирных жилых домах, а также блокированных и одноквартирных жилых домах высотой более двух этажей (более 10 метров) только по договорам строительного подряда с юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - подрядчик).
    20. В период проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирных и блокированных жилых домах запрещается:
    производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и (или) перепланировке, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
    загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома;
    использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.
    21. В случаях повреждения подрядчиком или инициатором в процессе производства работ по переустройству и (или) перепланировке инженерных систем жилого дома, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания такие работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать территориальное подразделение архитектуры и градостроительства или организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги (в случае ее наличия).
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по переустройству и (или) перепланировке приостанавливаются. Подрядчик и (или) инициатор не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель территориального подразделения архитектуры и градостроительства или организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по переустройству и (или) перепланировке после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета производства работ по переустройству и (или) перепланировке, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    22. Завершение работ по переустройству и (или) перепланировке подтверждается актом приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений по форме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства.
    Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполнительным и распорядительным органом не менее чем за 30 дней до начала приемки ею выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке. Даты начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с учетом установленного срока приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке.
    В состав приемочной комиссии входят подрядчик и (или) инициатор либо их представители, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, местного исполнительного и распорядительного органа и при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор.
    В состав приемочной комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители.
    23. Инициатор обязан предъявить приемочной комиссии, указанной в пункте 22 настоящего Положения, следующие документы:
    согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа;
    разработанный и согласованный в установленном порядке проект <*>;
    план-схема или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке;
    договор строительного подряда <*>;
    договор на осуществление технического надзора <*>;
    акты на скрытые работы <*>;
    ведомость технических характеристик на изолированное помещение, составленная по заявлению инициатора организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по результатам проверки характеристик помещения при выполнении его перепланировки.
    --------------------------------
    <*> Представляются, если такие документы предусмотрены для производства работ по переустройству и (или) перепланировке.

    24. Акт приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений подписывается всеми членами приемочной комиссии, указанной в пункте 22 настоящего Положения. Этот акт составляется в пяти (четырех) экземплярах, два из которых представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, два - инициатору и один - подрядчику (в случае его наличия).
    25. Выполненные работы по переустройству и (или) перепланировке не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта, плана-схемы или перечня (описания) работ по переустройству и (или) перепланировке, а также если они проведены с нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений.
    26. Составление технического паспорта на соответствующее недвижимое имущество и государственная регистрация изменения недвижимого имущества в результате переустройства и (или) перепланировки осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

    ГЛАВА 4
    САМОВОЛЬНЫЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКА
    27. Самовольные переустройство и (или) перепланировка запрещены.
    28. Гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольные переустройство и (или) перепланировку, обязаны получить согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа таких переустройства и (или) перепланировки в порядке, установленном настоящим Положением.
    Согласование (разрешение) самовольных переустройства и (или) перепланировки может быть получено в случае, если переустройство и (или) перепланировка не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и выполнены в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Подтверждение соответствия оформляется в виде технического заключения по результатам общего или при необходимости детального обследования строительных конструкций и инженерных систем, проведенного в установленном порядке в соответствии с техническими нормативными правовыми актами юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с законодательством.
    Такие обследования проводятся по заказу и за счет средств гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществивших самовольные переустройство и (или) перепланировку.
    29. В случае отказа местного исполнительного и распорядительного органа в согласовании (разрешении) самовольных переустройства и (или) перепланировки жилое и (или) нежилое помещения в срок, установленный местным исполнительным и распорядительным органом, приводятся в прежнее состояние лицом, осуществившим самовольные переустройство и (или) перепланировку, или за его счет по решению местного исполнительного и распорядительного органа.
    Восстановительные работы по приведению жилого и (или) нежилого помещений в прежнее, до проведения самовольных переустройства и (или) перепланировки, состояние производятся в соответствии с порядком производства и приемки работ по переустройству и (или) перепланировке, установленным настоящим Положением.
    30. Гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольные переустройство и (или) перепланировку, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ И ФАСАДАХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АНТЕНН И ИНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяются условия и порядок установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    индивидуальные антенны и иные конструкции - любые виды индивидуального антенного оборудования, в том числе используемого для приема телевизионных программ наземного и спутникового вещания, оборудование, применяемое для кондиционирования воздуха (далее - инженерное оборудование), а также конструкции для сушки белья;
    инициатор установки инженерного оборудования (далее - инициатор) - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют установку инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов;
    самовольная установка инженерного оборудования - установка инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов, произведенная без разрешения районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган).
    3. Установка инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов (далее - установка инженерного оборудования) производится после получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа в соответствии с проектной документацией (далее - проект).
    Не требуются получение разрешения местного исполнительного и распорядительного органа и разработка проекта на установку конструкций для сушки белья. Данные конструкции могут устанавливаться только в пределах внутреннего пространства балкона и лоджии.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    4. Для получения разрешения на установку инженерного оборудования гражданин, который инициирует установку инженерного оборудования, подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 1.1.21-1 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения разрешения на установку инженерного оборудования юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют установку инженерного оборудования, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в подпункте 8.1.9 пункта 8.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    5. При рассмотрении заявления о разрешении установки инженерного оборудования инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в жилое и (или) нежилое помещения представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги. По результатам осмотра фасада (наружных стен жилого и (или) нежилого помещений) или крыши многоквартирного жилого дома (в зависимости от места установки инженерного оборудования) составляется акт их технического осмотра, в котором приводятся сведения о техническом состоянии фасада или крыши. Такой акт составляется в произвольной форме, подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа.
    6. На основании документов, представленных инициатором, и акта технического осмотра, указанного в пункте 5 настоящего Положения, местный исполнительный и распорядительный орган не позднее одного месяца со дня подачи заявления принимает решение о разрешении установки инженерного оборудования либо об отказе с указанием мотива отказа и сообщает об этом инициатору.
    7. Основаниями для отказа в разрешении установки инженерного оборудования являются:
    представление инициатором документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    нарушение в результате установки инженерного оборудования режима работы инженерных систем и инженерно-технического оборудования жилого дома или отдельных помещений;
    увеличение в результате установки инженерного оборудования предельно допустимых расчетных инженерных нагрузок на одно жилое и (или) одно нежилое помещения;
    снижение в результате установки инженерного оборудования эксплуатационной пригодности жилого дома и возникновение угрозы обрушения его конструкций;
    запрещение местным исполнительным и распорядительным органом установки инженерного оборудования на фасадах жилых домов, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, а также на фасадах жилых домов, выходящих на главные улицы и площади.
    8. Отказ в разрешении установки инженерного оборудования может быть обжалован инициатором в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
    9. Для выполнения работ по установке инженерного оборудования инициатор после получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Разработчик проектной документации согласовывает проект со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, и организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
    10. Работы по установке инженерного оборудования должны выполняться на основании договора строительного подряда с юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - подрядчик).
    11. В случае повреждения подрядчиком инженерных систем жилого дома, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания работы по установке инженерного оборудования следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги.
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по установке инженерного оборудования приостанавливаются. Подрядчик и (или) инициатор не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по установке инженерного оборудования после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета выполнения работ по установке инженерного оборудования, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    12. Завершение работ по установке инженерного оборудования подтверждается актом приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций по форме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства.
    Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполнительным и распорядительным органом не менее чем за 30 дней до начала приемки ею выполненных работ. Даты начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с учетом установленного срока приемки выполненных работ.
    В состав приемочной комиссии входят инициатор, подрядчик или их представители, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и разработчика проектной документации.
    13. Инициатор обязан предъявить приемочной комиссии, указанной в пункте 12 настоящего Положения, следующие документы:
    разрешение местного исполнительного и распорядительного органа;
    разработанный и согласованный в установленном порядке проект;
    договор строительного подряда.
    14. Акт приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций подписывается всеми членами приемочной комиссии, указанной в пункте 12 настоящего Положения. Этот акт составляется в пяти экземплярах, два из которых представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, два - инициатору и один экземпляр - подрядчику.
    15. Выполненные работы по установке инженерного оборудования не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта, а также если они проведены с нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций.
    16. Инициатор обязан содержать установленное инженерное оборудование в технически исправном состоянии и своевременно выполнять работы по его ремонту, в том числе обеспечению надлежащего внешнего вида.
    Неисправное инженерное оборудование подлежит демонтажу.

    ГЛАВА 4
    САМОВОЛЬНАЯ УСТАНОВКА ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    17. Самовольная установка инженерного оборудования запрещена.
    18. Гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольную установку инженерного оборудования, обязаны получить соответствующее разрешение в порядке, установленном настоящим Положением.
    Разрешение самовольной установки инженерного оборудования может быть получено в случае, если выполненные работы по установке этого оборудования не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов. Подтверждение соответствия оформляется в виде технического заключения по результатам общего или при необходимости детального обследования строительных конструкций и инженерных систем, проведенного в установленном порядке в соответствии с техническими нормативными правовыми актами юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с законодательством.
    Такие обследования проводятся по заказу и за счет средств гражданина, юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществивших самовольную установку инженерного оборудования.
    19. В случае отказа местного исполнительного и распорядительного органа в разрешении самовольной установки инженерного оборудования в срок, установленный местным исполнительным и распорядительным органом, инженерное оборудование демонтируется, крыша и фасад многоквартирного жилого дома приводятся в прежнее состояние лицом, осуществившим самовольную установку инженерного оборудования, или за его счет по решению местного исполнительного и распорядительного органа.
    20. Гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольную установку инженерного оборудования, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ РЕКОНСТРУКЦИИ МНОГОКВАРТИРНЫХ, БЛОКИРОВАННЫХ И ОДНОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяется порядок реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, выполняемой по инициативе застройщика.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    застройщик - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют реконструкцию многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории;
    нежилые капитальные постройки на придомовой территории (далее - нежилые постройки) - строения и сооружения при многоквартирном, блокированном, одноквартирном жилом доме, пространственно отделенные от объема этого дома и предназначенные для хозяйственно-бытовых нужд проживающих;
    реконструкция многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек (далее - реконструкция) - совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению этого дома, помещений и нежилых построек и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей и параметров.
    3. Работами по реконструкции не являются работы, отнесенные в соответствии с частью первой пункта 3 Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденного постановлением, утверждающим настоящее Положение, к работам по переустройству и (или) перепланировке.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
    4. Для получения разрешения на реконструкцию гражданин, который инициирует реконструкцию, подает в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган) заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения разрешения на реконструкцию юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют реконструкцию, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в пункте 3.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    5. Копии документа, удостоверяющего право на земельный участок, отведенный для строительства и обслуживания многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, земельно-кадастрового плана, иные документы, необходимые для принятия решения, запрашиваются в установленном порядке местным исполнительным и распорядительным органом, а также могут быть представлены застройщиком по его желанию самостоятельно.
    6. Сбор исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном в статье 22 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года "Об основах административных процедур" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 264, 2/1530).
    7. На основании представленных застройщиком документов и иных полученных документов местный исполнительный и распорядительный орган принимает решение о разрешении реконструкции или направляет застройщику мотивированный отказ.
    8. Основаниями для отказа в разрешении реконструкции являются:
    представление застройщиком документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    запрещение реконструкции в соответствии с законодательством;
    возникновение угрозы обрушения конструкций многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома (далее, если не предусмотрено иное, - жилой дом), жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек в результате реконструкции.
    9. Разрешение местного исполнительного и распорядительного органа требуется для проведения работ по:
    изменению назначения, количества и (или) общей площади жилых и (или) нежилых помещений жилого дома и (или) нежилых построек;
    изменению строительного объема или общей площади жилого дома и (или) нежилых построек;
    замене несущих конструкций (отдельных видов таких конструкций) жилого дома и (или) нежилых построек;
    устройству балконов, лоджий, веранд, террас, а также пандусов для передвижения инвалидов-колясочников с первого этажа на придомовую территорию;
    устройству неотапливаемых кладовых и погребов в пространстве под балконами и лоджиями первых этажей многоквартирных жилых домов без использования подвальных помещений таких домов с обустройством доступа в эти кладовые и погреба с балконов и лоджий посредством люков;
    инженерному оборудованию (переоборудованию) жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек;
    устройству (переустройству) наружных сетей, кроме магистральных.
    При необходимости местный исполнительный и распорядительный орган для реконструкции предоставляет земельный участок.
    10. Отказ местного исполнительного и распорядительного органа в выдаче разрешения на реконструкцию может быть обжалован застройщиком в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
    11. Реконструкция осуществляется на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении реконструкции и проектной документации на реконструкцию (далее - проект реконструкции).
    Проект реконструкции разрабатывается по заказу и за счет средств застройщика по договорам подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Основанием для размещения заказа на разработку проекта реконструкции является разрешение местного исполнительного и распорядительного органа, а также комплект исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций.
    Согласование, а также при необходимости проведение государственной экспертизы проекта реконструкции разработчик проектной документации осуществляет в установленном порядке.
    12. Реконструкция:
    может осуществляться самим застройщиком при реконструкции блокированных и одноквартирных жилых домов высотой до двух этажей (до 10 метров), жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых построек, за исключением работ по их инженерному оборудованию;
    осуществляется только по договорам строительного подряда с юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, при реконструкции многоквартирных жилых домов, а также блокированных и одноквартирных жилых домов высотой более двух этажей (более 10 метров), жилого и (или) нежилого помещений в их составе, по инженерному оборудованию многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе и нежилых построек.
    13. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, до начала производства строительно-монтажных работ по реконструкции должны быть получены соответствующие разрешения.
    14. Застройщик обеспечивает осуществление технического надзора за производством работ по реконструкции, предусмотренных проектом реконструкции, в соответствии с законодательством.
    15. При реконструкции многоквартирных и блокированных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории этих домов запрещается:
    производить в выходные и праздничные дни строительно-монтажные работы, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
    загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома;
    использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.
    16. В случаях повреждения подрядчиком или застройщиком в процессе производства строительно-монтажных работ инженерных систем, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек такие работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих повреждений, деформаций и изменений, а также информировать структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства), или организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги (в случае ее наличия).
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по реконструкции приостанавливаются. Подрядчик и (или) застройщик не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель территориального подразделения архитектуры и градостроительства или организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по реконструкции после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета проведения работ по реконструкции, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    17. Законченные реконструкцией жилые дома, жилое и (или) нежилое помещения в их составе, нежилые постройки, а также выделенные согласованным проектом реконструкции очереди реконструкции подлежат обязательной приемке в эксплуатацию приемочной комиссией, назначаемой в соответствии с законодательством.
    Приемка в эксплуатацию законченного реконструкцией жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, нежилых построек осуществляется в установленном законодательством порядке.
    18. Составление технического паспорта на соответствующее недвижимое имущество и государственная регистрация изменения или создания в результате реконструкции недвижимого имущества осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

  • aliak__ Member
    офлайн
    aliak__ Member

    282

    12 лет на сайте
    пользователь #617946

    Профиль
    Написать сообщение

    282
    # 7 января 2013 13:42

    а мне вот не дает покоя грядущая перепланировка у некоторых соседей :insane: хоть бы в моем подъезде все перепланировщики оказались адекватными и все делали по закону и по правилам, ато я уже насмотрелся ужасов...

  • E-katerina1985 Senior Member
    офлайн
    E-katerina1985 Senior Member

    758

    14 лет на сайте
    пользователь #233948

    Профиль
    Написать сообщение

    758
    # 7 января 2013 17:53
    berhouse:

    alex-king:

    Лора, квартиру вы получили и живете среди мусорки и неорганизованности. Направьте свою энергию на созидание - решите вопрос со своей мусоркой. А наши воздушные замки, пожалуйста, оставьте нам.

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды

    будут конструктивные и конкретные предложения - милости просим, а если демагогию разводить, то уж лучше на взаимоприятные темы (как вариант - воздушные замки)

    +100 вам! Не понял к чему тут пишут с первого дома! Было бы предложение дельное - так понятно что к чему... а так пустая констатация факта...

    Эта констатация факта коснется и нас в дальнейшем.....ТС у нас будет общее - читайте договор внимательно, по окнам тоже читайте договор внимательно. Никто ничего переделывать не будет(к сожалению). По благоустройству территории вопрос надо решать сообща с первым домом (насчет мусора так точно)!!!!

  • n_katya Member
    офлайн
    n_katya Member

    238

    12 лет на сайте
    пользователь #601247

    Профиль
    Написать сообщение

    238
    # 7 января 2013 20:14
    E-katerina1985:

    berhouse:

    alex-king:

    Лора, квартиру вы получили и живете среди мусорки и неорганизованности. Направьте свою энергию на созидание - решите вопрос со своей мусоркой. А наши воздушные замки, пожалуйста, оставьте нам.

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды

    будут конструктивные и конкретные предложения - милости просим, а если демагогию разводить, то уж лучше на взаимоприятные темы (как вариант - воздушные замки)

    +100 вам! Не понял к чему тут пишут с первого дома! Было бы предложение дельное - так понятно что к чему... а так пустая констатация факта...

    Эта констатация факта коснется и нас в дальнейшем.....ТС у нас будет общее - читайте договор внимательно, по окнам тоже читайте договор внимательно. Никто ничего переделывать не будет(к сожалению). По благоустройству территории вопрос надо решать сообща с первым домом (насчет мусора так точно)!!!!

    Золотые слова!!!

    Вообще я Ангел, но когда обламывают крылья, приходиться летать на метле!
  • itph Member
    офлайн
    itph Member

    139

    12 лет на сайте
    пользователь #520332

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 7 января 2013 21:00

    Насчет "внимательно читайте договор" :
    читайте пункты 3.9, 6.4.9 об ответственности Застройщика в устранении дефектов в течении гарантийного срока.Где написано,что он не обязан это делать?
    Где в договоре написано,что товарищество должно быть общим с первым домом,да в конце концов именно с тем же конкретным лицом от Застройщика?
    С кем вы собрались сообща решать??)))
    Читаю форум первого дома уже почти год,четко увидел,что там пара -тройка человек,кто хоть как -то занимается вопросами,остальные тупо ждут,когда сделают "всё за.бись" или включают дурака "моя хата с краю"
    Соберут кворум,поменяют председателя или заставят работать- ок,от меня уважуха.
    Не смогут-тогда атас,тогда при общем количестве жильцов ДВУХ домов,будет не хватать еще в два раза больше кворума жильцов для принятия решений.

  • E-katerina1985 Senior Member
    офлайн
    E-katerina1985 Senior Member

    758

    14 лет на сайте
    пользователь #233948

    Профиль
    Написать сообщение

    758
    # 7 января 2013 21:10
    itph:

    Насчет "внимательно читайте договор" :
    читайте пункты 3.9, 6.4.9 об ответственности Застройщика в устранении дефектов в течении гарантийного срока.Где написано,что он не обязан это делать?
    Где в договоре написано,что товарищество должно быть общим с первым домом,да в конце концов именно с тем же конкретным лицом от Застройщика?
    С кем вы собрались сообща решать??)))
    Читаю форум первого дома уже почти год,четко увидел,что там пара -тройка человек,кто хоть как -то занимается вопросами,остальные тупо ждут,когда сделают "всё за.бись" или включают дурака "моя хата с краю"
    Соберут кворум,поменяют председателя или заставят работать- ок,от меня уважуха.
    Не смогут-тогда атас,тогда при общем количестве жильцов ДВУХ домов,будет не хватать еще в два раза больше кворума жильцов для принятия решений.

    Насчет внимательности- Пункт 3.2 договора- Наличие замечаний по состоянию жилого помещения, не препятствующих использованию квартиры по целевому назначению не является основанием для отказа дольщика от приемки жилого помещения , подписания акта, получения ключей и требуемых для регистрации права собственности документов- это по окнам!!!
    по поводу товарищества читайте пункт 3.6 На момент ввода в эксплуатацию ТС уже создано, Никакого общего собрания дольщиков для выбора председателя договор не предусматривает!

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    E-katerina1985:

    itph:

    Насчет "внимательно читайте договор" :
    читайте пункты 3.9, 6.4.9 об ответственности Застройщика в устранении дефектов в течении гарантийного срока.Где написано,что он не обязан это делать?
    Где в договоре написано,что товарищество должно быть общим с первым домом,да в конце концов именно с тем же конкретным лицом от Застройщика?
    С кем вы собрались сообща решать??)))
    Читаю форум первого дома уже почти год,четко увидел,что там пара -тройка человек,кто хоть как -то занимается вопросами,остальные тупо ждут,когда сделают "всё за.бись" или включают дурака "моя хата с краю"
    Соберут кворум,поменяют председателя или заставят работать- ок,от меня уважуха.
    Не смогут-тогда атас,тогда при общем количестве жильцов ДВУХ домов,будет не хватать еще в два раза больше кворума жильцов для принятия решений.

    Насчет внимательности- Пункт 3.2 договора- Наличие замечаний по состоянию жилого помещения, не препятствующих использованию квартиры по целевому назначению не является основанием для отказа дольщика от приемки жилого помещения , подписания акта, получения ключей и требуемых для регистрации права собственности документов- это по окнам!!!
    по поводу товарищества читайте пункт 3.6 На момент ввода в эксплуатацию ТС уже создано, Никакого общего собрания дольщиков для выбора председателя договор не предусматривает!

    особенно обратите внимание на конец пункта- лицу определяемому общим собранием дольщиков уполномоченному местным исполнительным и распорядительным органом ЛИБО ЗАСТРОЙЩИКОМ.

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    В договоре надо читать не только обязанности застройщика!

    Добавлено спустя 5 минут 15 секунд

    А насчет принчипа моя хата с краю- это коснется большинства, а собраться и что то решить дельное так я сегодня не могу, но обязательно сообщите мне как все прошло))))

  • itph Member
    офлайн
    itph Member

    139

    12 лет на сайте
    пользователь #520332

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 7 января 2013 21:51

    При чем здесь приёмка дома к устранению дефектов в течение гарантийного срока???))) а если на следующий день после приемки проводка сгорит вместе с хатой или трубу в стене прорвет ,а вы без рентгена на глазах подписали акт о приёмке,то что,застройщик не виноват???)))) будет плесень-дефект стройки,не будет-значит деревяшки ваши личные проблемы и ущерб только так сказать вашему чувству прекрасного.по моему всё логично!
    Насчет товарищества-читайте сводную инфу Srajk a в ветке первого дома,уже десять раз пережевано,кто кому что должен и кто что может.сижу сейчас с телефона,поэтому прямую ссылку оттуда не найду.

  • tryntin Member
    офлайн
    tryntin Member

    180

    12 лет на сайте
    пользователь #566833

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 7 января 2013 22:13

    всех с Рождеством!!!!! Все будет хорошо!!!! вы уже вселились чтобы перепланировать?????)))))))))))))
    смотрите чтобы не перепланировали наше вселенияю а остальное по месту решим!!!!
    ПРОДАЮ ГАЗ.ПЛИТУ АЛЕСЯ, НОВАЯ, ЦЕНА ДОГОВОРНАЯ!!!

  • aliak__ Member
    офлайн
    aliak__ Member

    282

    12 лет на сайте
    пользователь #617946

    Профиль
    Написать сообщение

    282
    # 7 января 2013 22:29
    tryntin:

    ПРОДАЮ ГАЗ.ПЛИТУ АЛЕСЯ

    а вы уже вселились чтоб плиту продавать, она еще не ваша :D

  • itph Member
    офлайн
    itph Member

    139

    12 лет на сайте
    пользователь #520332

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 7 января 2013 22:30

    Конечно:всё будет хорошо,куда ж оно денется!!)))
    tryntin, а Вы продаёте уже отключив от трубы без участия Горгаза или пока еще как бы вместе с квартирой ;-))

  • itph Member
    офлайн
    itph Member

    139

    12 лет на сайте
    пользователь #520332

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 8 января 2013 11:53

    Вот,что писал уважаемый Shrajk на форуме первого дома:
    Читаем,думаем.

    "Уважаемые жильцы! Я все-таки решил создать этот документ, в котором попытаюсь по полочкам разместить всю информацию. Сразу прошу прощения, если где-то скажу неточность, я не идеален! Очень надеюсь, что мой труд поможет Вам принять правильное решение.
    Первое. Что такое ТСЖ? Это юридическое не коммерческое лицо! По действующему законодательству застройщик обязан организовать товарищество собственников, назначить председателя и главного бухгалтера. Председателю же и передается коллективное имущество от застройщика. Возникал вопрос, кто платит зарплату за период, пока не идут никакие отчисления со стороны жильцов. В законе конкретно ничего не прописано, но чаще всего за этот непродолжительный период платит застройщик. Потому, что он должен включить эти затраты в услуги застройщика. Но у нас как всегда все не так с ТСР. Далее, после создания ТСЖ председатель должен в течении 6 месяцев после ввода дома в эксплуатацию организовать первое собрание собственников. И вот на нем должны решиться следующие вопросы. Первое – оставляем ТСЖ или упраздняем его. Второе – утверждение председателя и главного бухгалтера ТСЖ. Третье – утверждение устава ТСЖ. Четвертое – утверждение ревизионной комиссии. Пятое – решение кто будет выполнять техническое обслуживание ТСЖ. Шестое – вопрос о дополнительных взносах, в частности о первом взносе. Теперь по порядку по всем пунктам. Первый пункт – мы действительно можем двумя третьими голосов собственников расформировать юрлицо ТСЖ . Не считаю это разумным, но говорю как есть. Если мы расформировываем ТСЖ, то остальные вопросы не имеет смысла рассматривать. Далее, каждый собственник обязан (подчеркиваю обязан) заключить договор на техническое обслуживание с ЖЭСОм. И тогда все вопросы придется решать с ЖЭСом.
    Второй пункт. Чтобы ни у кого не было вопросов о том, что председатель должен быть от ТСР сроком на два года, тоесть на гарантийный срок - Это не правда! Председателем может быть любой человек, имеющий высшее техническое или экономическое образование, прошедший специальное обучение. Никаких привязок к гарантийному сроку в законодательстве нет. Избирается простым большинством на собрании. Все это же относиться и к главному бухгалтеру.
    Следующий момент – устав товарищества. Некоторые могут посчитать это не очень важным. Я бы наоборот именно на этом пункте акцентировал внимание. Именно устав и является нашим основным документом. Это наш закон, локальный закон. Ему должны подчиняться все. И жильцы, и работники ТСЖ. Поэтому там должны быть четко прописаны такие моменты – как права, обязанности и ответственность председателя, именно там. Права и обязанности жильцов. Сроки назначения председателя и других работников ТСЖ. Положение о ревизионной комиссии. Сразу предлагаю добавить пункт о том, чтобы ревизионная комиссия могла своим решением прекратить контракт с любым работником ТСЖ. Это защитит права собственников. Если по какой-то причине председатель или другой работник будет увиливать от исполнения своих обязанностей, то собственник может обратиться не только к председателю, но и к ревизионной комиссии. В противном случае все будет решать только председатель и общее собрание жильцов. А как я уже отмечал, собирать как минимум половину жильцов дома весьма затруднительное дело. А значит, все будет зависеть только от председателя. Сводить все к решению председателя – не есть разумный шаг.
    Теперь четвертый пункт. Создание ревизионной комиссии. Обычно это не менее трех собственников из жилого дома. Именно перед ними в первую очередь будет отчитываться председатель за работу ТСЖ. Предоставлять информации о наличие средств на основном счете и накопительном счете. Предоставлять информацию, на что потрачены деньги, как ведутся работы.
    Пятое. Кто будет выполнять техническое обслуживание. Наверное, самый спорный вопрос. Существует несколько вариантов, как мы будем организовывать данные работы. Я опишу их все. Самый простой способ – оставить ТСЖ, но передать все работы в ЖЭС. При такой схеме мы оставляем только председателя и бухгалтера. И дополнительно оплачиваем их зарплату. За все остальное техническое обслуживание платиться в ЖЭС. Платиться по гостарифам. Цена – 500 рублей, за квадрат, если на них прописан человек, 1300 – если никто не прописан. Тарифы действительны на данный момент. Нормируются по 20 квадратов на человека плюс 10. Тоесть на одного человека – 30 метров. На двух – 50. и т.д. Плюсы данной схемы. В первую очередь – цена. Все-таки это дешевле. Во-вторых, как показывает практика, во многих действующих ТСЖ часто не заключают договора с некоторыми аварийными службами. Как следствие, в случае аварии, никто не выезжает. В ЖЭС все это есть по умолчанию. Также без ЖЭС и ЖРЭО мы по-любому не обойдемся. Все равно ТСЖ будет взаимодействовать с этими службами. Дом то не стоит в пустыне а подключен ко всевозможным коммуникациям. Также закрывается вопрос с субсидированием. ЖЭС автоматически получает субсидию. Более подробно о ней расскажу чуть позже. На счет прозрачности тарифов. В каждом ЖРЭО утверждении калькуляционный расчет. В нем если грубо, сколько нужно уборщиков, чтобы помыть столько то квадратов, сколько нужно сантехников, чтобы закрутить столько то гаек. Кто хочет, может сходить в ЖРЭО и ознакомиться с ним. Минусы. Все знают, что в ЖЭС часто работает не всегда ответственный контингент. Как следствие – не всегда хорошее обслуживание. Часто у ЖЭС отсутствуют деньги на решение проблем (правда вопрос, будут ли они у ТСЖ). Можно отнести к минусу то, что же по умолчанию должен делать ЖЭС. Сразу скажу, что обязанности ЖЭСа заканчиваются входом в вашу квартиру, или счетчиком на трубе. Все работы внутри ЖЭС может сделать, но за дополнительную плату. Количество влажных уборок в подъезде(увы я точную не нашел, но по-моему 2 раза в неделю). Ежедневная уборка дворовой территории. Выставление мусорных баков для спецмашин. Техническое обслуживание насосов, щитовых и всего , что находиться у нас в подвале и на техническом этаже. В ЖЭС также есть паспортист. В ЖЭС есть энергетик-главный-инженер ( Вероятнее всего нам тоже придется его брать хоть на четверть ставки, по той причине, что без его подписи нам банально не подпишут акт приемки дома к зимнему периоду и т.д.). Вот коротко так про ЖЭС. Да ЖЭС это дешево, но все-таки только самые необходимые работы. Ждать элитного обслуживания от него не стоит.
    Другой способ – это набрать штат нужных сотрудников и выполнять все работы самим. Тут мы сами будем решать, нужен нам такой сервис. Если нужен – утверждаем нужную вакансию в штатном расписании с нужной зарплатой. Мы сами , а точнее председатель и (при наделении соответствующими полномочиями) ревизионная комиссия будут контролировать эти работы. Это основной плюс данной системы. Мы действительно можем создать если не отличное, то хорошее обслуживание. А теперь к минусам данной системы. Это цена обслуживания. Мы должны будем платить зарплаты всем сотрудникам. А деньги в данном случае с воздуха не возьмутся, они возьмутся из наших кошельков. Как посчитать, сколько же денег надо нам тратить. Все просто. Считается вся зарплата нашего штатного расписания. Потом эта сумма умножается минимум на коэффициент 1.4. откуда взялся коэффициент 1.4? Это 35% фонда соцзащиты, банковский процент, возможно еще какие-то отчисления в бюджет, 1-5% накладные расходы. Накладные расходы – это все запчасти, что будет покупаться ТСЖ, это расходы за свет на площадках, это разница за воду и другие услуги от общего счетчика на доме и суммы счетчиков всех жильцов (как показывает практика сумма всех счетчиков меньше центрального счетчика, а в службы мы платим именно по центральному счетчику), задолженность несознательных собственников. Огорчу вас уважаемые жильцы. Как показывает практика в ТСЖ, если кто-то в доме не платит коммунальные услуги, то за это платит все ТСЖ. Долг перед государством будет не конкретного жильца, а всего ТСЖ. И чтобы у нас у всех не отключили горячую воду, ТСЖ должно будет погасить этот долг. А уж потом ТСЖ само пусть разбирается с конкретным жильцом. Собственно для этого государство и раскрутило программу создания ТСЖ – скинуть с себя неплательщиков. И опять же, как показывает практика, ТСЖ ничего не может сделать с таким человеком. ТСЖ может пойти в суд, но суд часто не принимает сторону ТСЖ, если в квартире неплательщика есть кто-то социальозащищенный…
    Теперь о качестве обслуживания. При заявленной на данный момент председателем уже штатном расписании, мы получим такое же обслуживание, как и в ЖЭС (уточню, такое же, как ДОЛЖЕН делать ЖЭС). Все, что делает ЖЭС тоже и будут делать люди в нашем ТСЖ. Может быть лучше, но уж точно не больше. Так что настраивайтесь на тот же список оказания услуг, что и в ЖЭС. Да и подумайте сами, будет ли сантехник за 2 миллиона сидеть у нас в ТСЖ? Вы бы сидели? Нет. Тоесть он, как и остальные работники будет приходной. Постоянно у нас будут только уборщики. В случае какой-то аварии он конечно же придет , и решит проблему, но не надо рассчитывать на мгновенное реагирование. Его НЕ БУДЕТ.
    Теперь немного, сколько же мы будем платить при такой схеме. Чтобы покрыть все затраты на один дом надо ежемесячно чтобы на счет ТСЖ приходило не менее 25 миллионов (сумма зарплат штатного расписания плюс все остальные расходы). Сумма ориентировочная. Не трудно посчитать, что стоимость квадратного метра у нас будет более 2000. (отмечу что 1300 – это сумма при 100% покрытии затрат в ЖЭС.) Если к нам подключиться второй дом, то сумма возможно упадет где-то до тех же 1300 (но за эту цифру не ручаюсь, ее пока трудно вывести).
    Если мы хотим еще лучшее обслуживание, то мы должны будем заплатить еще большую сумму. Простой пример – хотим чтобы у нас был постоянно свой сантехник, который никогда бы не сказал, что он где-то в другой части Минска, мы должны ему заплатить реальную зарплату. А поверьте, ни один толковый сантехник меньше чем за 5 миллионов в месяц работать не захочет. И вот при таком раскладе сумма за техническое обслуживание вырастет в разы. В Минске есть ТСЖ, где стоимость за квадратный метр доходит до 10000. Я не думаю, что в нашем доме найдется столько людей, способных позволить себе такие суммы. И очень не хотелось бы нарваться на ситуацию, когда мы примем на собрании такие суммы, но со временем начнет расти количество неплательщиков.
    Сразу даю совет, откуда может ЕЩЕ ТСЖ взять деньги. Чтобы покрыть затраты. Первое – это сдача помещений. И суммы там могут быть не маленькие. Это несколько сотен евро от помещения. Но сдать мы его можем, только если мы не будем раздувать штат. Второе – это субсидии. Многие ТСЖ получают субсидии от государства. Что для этого надо сделать?
    1 – утвердить штат согласно нормировкам ЖРЭО. Вот там и видно будет, нужна ли нам ставка скажем электрика, или хватит половины.
    2 – выставлять в жировка госрасценки (500 и 1300 рублей соответственно).
    3 – председатель со всеми этими цифрами должен пойти в исполком и ему дадут субсидию на недостающую сумму . Грубо мы заплатили 17 миллионов, а надо 25. Вот 8 миллионов государство нам и погасит. Но это должен все сделать председатель.
    Так же отмечу такой факт, что для обслуживания в ТСЖ не надо заключать никаких договоров между собственниками и ТСЖ. Согласно действующему законодательству договора нужны только между физ-лицом и управляющей организацией. ТСЖ – не управляющая организация. Управляющая организация – это ЖЭС либо какая-то коммерческая.
    Есть еще смешанная схема ТСЖ – ЖЭС. Мы не берем скажем сантехника, а заключаем договор с ЖЭС и платим ему по факту выполненных работ именно на сантехнические работы.
    И наконец последний пункт – дополнительные платежи. В законодательстве нет никаких первых , вторых и последующих платежей! Но уважаемые жильцы, давайте по совести разберемся, что не из воздуха возьмутся ни мебель, ни оргтехника в нашем ТСЖ. А значит, первый взнос должен быть. Но мы должны на собрании решить именно сумму этого платежа. Сумма должна быть обоснованная по смете. Но по нормальной смете. Например, компьютер может стоить и 350$ и 1000$ . Так же и с мебелью и всем остальным."

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    Алаверды по наличникам:
    Есть еще третий вариант: оторвали деревяшки,но появились какие-то проблемы с окнами....
    По идее возможен формальный отказ в гарантии.
    По аналогии с купленной новой машиной-поставил сам где то сигнализацию или поменял магнитолу-сняли с гарантии по всей электрике.
    Возможно,бред.
    Но возможный...

  • Substance Senior Member
    офлайн
    Substance Senior Member

    578

    14 лет на сайте
    пользователь #266455

    Профиль
    Написать сообщение

    578
    # 8 января 2013 17:32

    Ещё немного поднатужиться и будет сотая юбилейная страничка ))

    Переубедить вас мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.Трудно быть вежливым, если ты прав.
  • aliak__ Member
    офлайн
    aliak__ Member

    282

    12 лет на сайте
    пользователь #617946

    Профиль
    Написать сообщение

    282
    # 8 января 2013 17:40

    от тока-тока хотел сказать)

  • pilotys13 Senior Member
    офлайн
    pilotys13 Senior Member

    553

    15 лет на сайте
    пользователь #149221

    Профиль
    Написать сообщение

    553
    # 8 января 2013 20:55

    пусть сотую страничку начнет житель квартиры № 100

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    176

    12 лет на сайте
    пользователь #531556

    Профиль

    176
    # 8 января 2013 21:03 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    я не осилил, завтра почитаю

  • aliak__ Member
    офлайн
    aliak__ Member

    282

    12 лет на сайте
    пользователь #617946

    Профиль
    Написать сообщение

    282
    # 8 января 2013 22:43
    pilotys13:

    пусть сотую страничку начнет житель квартиры № 100

    тогда главным героем 99 страницы должен стать соответствующий дольщик, т. е. Я :D

  • itph Member
    офлайн
    itph Member

    139

    12 лет на сайте
    пользователь #520332

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 9 января 2013 09:31
    aliak__:

    pilotys13:

    пусть сотую страничку начнет житель квартиры № 100

    тогда главным героем 99 страницы должен стать соответствующий дольщик, т. е. Я :D

    надеюсь,дом раньше сдадут,чем до меня очередь дойдёт :D :D :rotate:

  • aliak__ Member
    офлайн
    aliak__ Member

    282

    12 лет на сайте
    пользователь #617946

    Профиль
    Написать сообщение

    282
    # 9 января 2013 10:12

    после сдачи все равно форум останется площадкой для обсуждений, вконтакте активность как-то поменьше

  • люлька-самая-лучшая Senior Member
    офлайн
    люлька-самая-лучшая Senior Member

    641

    12 лет на сайте
    пользователь #621181

    Профиль
    Написать сообщение

    641
    # 9 января 2013 11:09

    просто в контакте удобнее для тем и фотографий, и сейчас стройка подошла к концу, по большому счету пока нечего там обсуждать, а вот когда все получат ключи то появится куча вопросов

    Lilu
  • itph Member
    офлайн
    itph Member

    139

    12 лет на сайте
    пользователь #520332

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 9 января 2013 13:41

    главное,чтоб основной темой обсуждений не стало "Как интернет подключить..." :D

  • люлька-самая-лучшая Senior Member
    офлайн
    люлька-самая-лучшая Senior Member

    641

    12 лет на сайте
    пользователь #621181

    Профиль
    Написать сообщение

    641
    # 9 января 2013 14:45

    главное обсуждать все вопросы вовремя, а не " мы раздолбали стенку и что теперь нам делать "??? лучше "что будет если раздолбаем"???

    Lilu