Stalker,
2 генератора поставить запрещено чтоли?
НЕ так уж это и просто. Проще схему зарядки подправить, как советует TEMPTer
Stalker,
2 генератора поставить запрещено чтоли?
НЕ так уж это и просто. Проще схему зарядки подправить, как советует TEMPTer
TEMPTer:зарядным током управляет так называемая "шоколадка"
Не током а напряжением. Ток определяется самим акумом. сколько надо столько и берет. А максимум тока определяется уже конструкцией генератора.
TEMPTer:- как только напряжение на генераторе превышает 14 Вольт - просто отрубается обмотка возбуждения - и тут же включается назад - среднее напряжение (читай зарядный ток) поддерживается на определенном уровне
Это принцип ШИМ. И этот принцип использовали только радиолюбители в своих авто. А по дефолту идет простой линейный стабилизатор.
TEMPTer:- если с ней поиграться - можно поднять зарядный ток - естественно в разумных пределах (не более 0.1 емкости) - аккумы будут заряжаться быстрее - например я бы впихнул резюк под ногу идущую к массе - чтоб поднять порог отключения возбуждающей обмотки генератора...
Не думаю что хорошая идея. Да заряд будет быстрее, но и вероятность перезаряда (закипел) возрастает в разы. Да и разобрать заводскую шоколадку не очень просто, да и смысла нет, она выполнена на одном кристале или как микросборка.
TEMPTer:- кстати "шоколадки" имеют естественный разброс параметров - кажись 13.8 ... 14.8 Вольт - если я правильно помню - можно просто подобрать "хороший" экземпляр..
Нет там таких пределов. намного меньше.
Еще раз повторюсь что напругу менять нельзя для долговечности аккумов. Тут на форуме, кажись в теме про авто аккумы полную теорию хим элементов выкладывал.... стоит почитать
rezident:есть ведь авто с двумя акумуляторами изначально
порыть бы инфо как там токово зарядно организованно...усе просто. 2 аккума последовательно, генератор и стартер на 24 вольта. а бортовая сеть 12вольт. так по крайней мере в старой 80ке кукурузе видел. стоит 2 аккума на 100аН
это если мерседес с 24 в сетью
а VW и Audi, у которых 12в в бортсети и встречаются два аккумулятора - другое интересное дело
еще можно поставить генератор помощнее...
Ай нид хелп! Может кто сталкивался с автобусными автоинформаторами, в частности с нашим КСАУ 467847.009 - делает их Минский электромеханический. Потеряли карточку с маршрутами - обычная ММС на 128Мб (оригинал HB28B128MM2). Новые карточки более не хотят распозноваться программатором - толи более скоростные, толи еще чего. Тупо скопировать с оригинальной карты на пустую не проходит - судя повсему нужен програматор или ПО - ЦИКС.1004-01-1201. Можно ли этот ЦИКС добыть буквально на час-два? У кого есть выход на МЭМЗ?
Кста у меня у деда VW транспортер 2-й так там 2 аккума один штатный а второй под сиденьем водительским был.. и схема была но тока это далеко ехать нужно что бы схему увидеть.. в молодости была лаборатория кабельного немецкого.. причем второй аккум использовался для паяльников и освещения. но заводить мотор от него не получиться. а зарядка у него от генератора была. 2 аккума 75-ки стояли. Сейчас этого дополнительного аккума нет
. сняли его.
rezident, на буржуйских тракторах еще применялись два аккума в параллель для облегчения режима работы при бортовой сети 12В... Один по прибытии сразу пропивался...
Один по прибытии сразу пропивался...
а потом пропивался второй и трактор оставлялся ночевать на горочке
Hello, Паяльник & Отвертка TEAM!
Растолкуйте "чайнику" please...
Слыхал байку, что "электролиты" при долгом "неиспользовании" имеют свойство "высыхать".
Так ли это?
Имеется штук двадцать высоковольтных (~300В) конденсаторов, которые пролежали без дела около 20-ти годов.
Можно ли их ещё пытаться использовать, или лучше сразу выбросить?
P.S.
Заранее извиняюсь, если кому-то вопрос покажется ... глупым (мягко говоря)...
20 лет это уже перебор....
но учитывая высоковольтность - стало быть емкость не большая? тогда Е17-15 в руки и мерять! он точно скажет (измеритель имметанса)
Имеется штук двадцать высоковольтных (~300В) конденсаторов, которые пролежали без дела около 20-ти годов.
Можно ли их ещё пытаться использовать, или лучше сразу выбросить?
а они точно электролитические? или МБМ?
Тимовцы, есть вопрос.
Имеется велосипедный генератор (динамо, по-русски). Конструкции зарубежной, нямецкай. Трабл в том, что напряжение дает только в момент, когда останавливаешь его вращение. Когда крутиться - 0. При это ощущение, что, чем резче остановил, тем выше всплеск.
Куда смотреть?
Marabu:... Слыхал байку, что "электролиты" при долгом "неиспользовании" имеют свойство "высыхать".
Так ли это?...
А при использовании высыхают еще быстрее...
kir102:20 лет это уже перебор....
но учитывая высоковольтность - стало быть емкость не большая? тогда Е17-15 в руки и мерять! он точно скажет (измеритель имметанса)
Это точно... И какое применение еще зависит... У нас проблемы как раз с 400мкф*500В - утечки при номинальных 400В ни в какие допуски не влазят. Однако при 200-300В заряд держат сутками исправно.
Marabu,
электролиты старые долгонеиспользованные перед включением нужно обязательно(!) тернировать.
при их неиспользовании может разрушаться изолирующий слой и его необходимо восстанавливать.
тоесть включать подключить к номинальному напряжению через резистор сопротивлением как минимум 1 килоом а лучше даже побольше.
и по ходу контролировать напряжение на резисторе. вначале оно может оказаться довольно таки больщим.
вплоть до напряжения питания. это скорее всего укажет на то что конденсатор лучше от греха подальше выкинуть.
те у которых напряжение на резисторе меньше половины питания - могут в принципе выжить и работать дальше.
ну тут уж кто как рискует
вобщем чем меньше начальный ток утечки, тем больше шансов восстановления нормальной дальнейшей работы.
по ходу через некоторое время слой начнет восстанавливаться и напряджение на резисторе падать а на конденсаторе сосответсвенно расти. в идеале на резисторе остается чтото ококло нуля - тогда значит счастье.
я лично оставлял для надежности емкости на ночь в таком состоянии.
если и после этого утечка остается в до нескольких - десятка миллиампер - то уже стоит думать использовать ли такое в схеме. и включать такое в первый раз без резистора лучше предварительно спрятавшись за табуреткой, или прикрыв литсо книжкой
RAE,
А при использовании высыхают еще быстрее... znaika.gif
я вообще не специалист, но слышал что периодическое использование конденсаторов при нормальных температурных режимах и напряжениях чуть ниже номинального какраз позволяют им жить дольше всего.
кстати, есть электролиты определенных типов, которые выпускались в 50х-60х годах и при этом практически все отлично работают.
вечная конструкция
зы.
Marabu, RAE, эта....
ну у вас я гляжу клондайк. может поделитесь высоковольтниками?
незатак, конечно. или где их брать хотя бы?
ззы.
может подскажет кто где можно энкодеров подешовке купить?
ну такие в мониторах некторых ставилсь для регулировки. пока еще на кнопочки все не перешли...
ато на жданах ломят за них как за папу родного.
вопрос знающим и не очень мужам пояльника и отвёртки! Есть у меня горизонт(если не ошибаюсь 656) и воть эта зараза в один из весенних дней решил загнуться: не включается и при этом издаёт тихое такое "пиуканне или циуканье" не знаю как правильно сказать, Чего может статься и как с этим бороться??? Предпологаю - ТДКС или ТПИ, ккак проверить??? и сколько стоять запчасти(ТДКС или ТПИ) мот кто знает??? Пожалусто не игнарируйте - надо сделать срочно к понедельнику!!!
monkeypaw, все верно написал. Для этого дела даже есть формулка, если кому нужно могу посмотреть. Кстати, было бы неплохо измерить у конденсаторов ESR.
pod, отсоедини разъём на строчные катушки. Если запуститься -значит точно ТДКС неисправен (хотя не исключен вариант и со строчным транзистором). При этом звук будет.
Предпологаю - ТДКС или ТПИ,
ну так и начни с проверки блока питания, строчного транза, емкости электролитов. ремонитровал свой 656 летом. пришлось половину кондеров в нем поменять. такое гуано ставят туда
отсоедини разъём на строчные катушки. Если запуститься -значит точно ТДКС неисправен
xt за дурацкие советы (вдруг у него разьем совмещен с кадровыми). с отключенными отклонялками не включай! выпалишь люминофор по центру. если и бушь так включать то тока с откинутой панелькой кина!