Начитался)) Внесу уж и свою лепту в развитие темы...
Машину в Литве купить можно. Хорошую, в хорошем состоянии. На чем бы сами литовцы ездили, если верить сказкам про гаражи и автосервисы. Однако и мерсы 124 там еще покупают старые, и пассаты б3. И старые машины свои ездят и ремонтируют по сервисному регламенту, старые по в районе 10-15 лет, потому что они в хорошем состоянии. И не продают. Никогда ни литовец, ни тот самый немец, ни итальянец или француз не продаст авто за копейки, если он полностью в порядке. Ресурс у машин постарше поболее теперяшнего будет, тогда другая политика автомобилестроения была немного.
НО... тут придется согласится и с Асобым. Что хотим мы? Чтобы дешево было,что бы за 4000 бизнесс класс проходного года, и при этом еще крутим носом возле каждой царапинки на борту. Смешно смотреть когда на рынке ходит толпа народу, и за маленький скол каждый требует скинуть продавца сотню, а нализанную цацу, но "прости====что" внутри отрывают с руками. Почему за границей, указав на царапинку наш брат получает вопрос "и что?!". Почему у нас за каждую вмятинку судятся? А там столкнувшись зеркалами, или поцарапав немного бампер извинениями все окончится максимум. Понты? Или как это называется?
И не меньше через нашу границу, увы и из Германии, и из Литвы на лаветах тянется машин. Только там сервис хоть и поганый, а у нас мокрый гараж, в котором это чудо. Не знаю про Минск. Сам из Гродно, но вижу какой хлам клепают у меня в гараже по соседству, да и вообще хотя бы по блоку, каждое утро. А потом эти же машины идут в родную столицу, и продаются там минимум на полтысячи дороже. Если в Гродно машина висит, едут в Минск и кидают там с первого рынка.
))) Кто помнит десятитилетние истории про журнал вставленный в дыру в крыле, зашпаклеванный и покрашенный, про перевертышей с картонной крышей, про кусок шпаклевки размеров с мяч от боулинга?! А кому показать фото как паренек !!! мастерком!!! и акрил путцем заделывает дырки в арках и крыльях в а4 2002 года, и потом черти чем это все красит и показать фото что выходит? А выходит бусечка. И уходит с ав.бай по той же фото за два дня.
Просто "главный" по телевизору сказал, народ избалован недорогими автомобилями...... А избалован он и в правду. И не будь то в обиду "гонщикам и продавцам" которых все хают, но именно они и избаловали. То ли конкуренция, то ли как и в любом деле "урки" находяться ушлые, которые цены заставляют всех скидывать продавая хлам нализанный, дешевле чем честного, хоть и не такого красивого трудягу, , но ситуация теперь такая, и смотреть на людей, кто задает вопрос " на сколько дешевле машина в Литве", мягко говоря...... с состраданием. В своем роде занятий вижу, что не только тему авто этот вопрос затронул. Теперь все поголовно хотят за три рубля уже не конфету а целый торт, с бутылкой лимонада, и усердно ищут такие предложения.
Желающим и дуреющим едет из германии в Литву "замечательная" альфа 156 спортвагон, дызельная, за 2100. Без дефектов особых по кузову, проходного года, неплохо ездящая. "Думающим", и немного сталкивающимся с альфами, наверное ясно, что понятия описания и цена в 2100.... несовместимы. Сам слюни пузырями пускал, но все таки мозг победил.
Дешевле. Убиток дешевле чем убиток у нас, нормальный экземпляр ровно на столько же дешевле, сколько и нормальный экземпляр у нас. Разница в том сможет ли кто это различить. И в Литве машины достойные стоят. Просто когда новичек приезжает летом в Каунас, то глаза у него разбегаются и он с остервенением, обезумевший от дешевизны, выбирает уже авто классом выше от запланированного, а потом поливает ее грязью у нас, что она убитая. Нет друзья теперь халявы, Литва уже не поле чудес. Выбор там больше, намного больше, общая масса посвежее, дороги лучше, и "соль" зимой не так арки убила. Но цена на "Машину" будет тоже достойная, и очень часто, что "Машина" еще не заехав на рынок уже продана, когда сам тральщик, обзванивает всех своих и предлагает действительно хороший вариант.
Мое мнение. Если нравится кататься, если не жмет время и немного свободных денег есть, чтобы не чувствовать себя ущербным ночуя в ночлежках на рынке, или друзья, которых и навестить приятно, и им интересно с тобой поездить будет, если есть хоть малейшее понятие в кузовной, слесарной и малярной теме, и доля терпения, то тогда в путь. Если нравиться просто на выходных посидеть в гараже, то тогда тоже в путь, много сэкономите на самостоятельном восстановлении или ремонте, по дороге и запчастей наберете, правда растаможите их)). Или если к машине не хочется привыкать, а покататься полгода и новую привезти, тогда тоже в путь, дурачка кто купит найдете позже. Только вот ситуация сейчас не та немного. Лотерея..... незнаю, так же как и тут, только в процентном соотношению к количеству вариантов немного тяжелее)))))) Ведь даже и с трала за 100-150 евро любой тральщик машину снимет и тогда уже валяй-нехочу. Если же нет, то не стоит дурить голову ни себе ни людям, чтобы потом меньше нервов попортить. Совести у продавца, ни тут ни там вы не найдете, только там, ошибка может стоить дороже.
Свои машины всегда вез из Литвы, брал с собой знакомых,за компанию, им чтото выбирали. Имею там друзей, и в сервисах, и тральщиков, и просто рьяных автофанатов, которым просто интересно поездить и повыбирать, а вечерами весело провести время. Экономил? Врядли. На эти катания, и отдыхи уж не в несколько ли раз больше тратил, удовольствие получил и цели добивался? Да. Три года езжу на Старексе, таком каком хотел, пробега уже выше чем за 350 ткм, 150 намотал сам точно (дурная голова)))))) , но и сейчас поехать по европе, или в Крым, или далеко на Россию проблемм особо не опасаюсь, год ездит будущая жена на альфе 147, и боже, она не рассыпалась и денег ест не так и сильно, как на нее кричат, друг уже полтора года "убивает" мондео в универсале дизелек, все машинки после 2002, возя свои причендалы по работе постоянно, друг оттуда, фанат субару, много оных поменял, даже эту редкость он находит в приличном состоянии, и не дурит голову, чтобы ему тащили из Германии, все в Литве, сколько несколько дешевых спринтеров и дукат нахватали тут пару человек, когда их фирмы в Литве скидывали по банкротству, но это пожалуй исключение и действительно Халява, много кто еще. Мотик!!! уже там куплен и ждет, родной, когда заберу, потому что у нас такого нет нового. Главное не пренебрегать сервисом, тогда и радовать она будет. Есть понятие ресурс, есть термин выработка и износ, и его нужно адекватно сопоставлять и оценивать, а не кидать на авось. Вспоминаю с удивлением те времена, когда персаживался с жигуля на первые тогда ауди, и чтото не помню я растроенных плачей, что грм порвался, или двиг перегрелся, или про салат из клапанов, как то те машины и по сей день ездят. Берегли как то машины и у нас и там, а не теперь, из под паренька молодого, или веселого мужичка покупать страшно. Погонять любят многие, только вот не осознают, что в спорт деньги вкладывать нужно.
Вывод. Выбирайте умом и сердцем, а не кошельком. Хорошие и плохие есть везде, и люди, и врачи, и менты, и машины. И еще одна вещь, каждый спец в своем деле. В сфере авто, дешевле спецом или действительно быть, или даже не стараться им казаться, а искать проверенных людей, для которых во первых не "страшно", во вторых не "жалко".