Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    23 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5342

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5342
    # 12 октября 2024 21:45
    Рыгорсан:

    Самое прикольное, что никто в реальности на дороге не измеряет высоту протектора и соответствие шин сезону.

    только при разборе дтп. и там на то, что в момент техосмотра шины были по сезону и с правильным протектором пофиг. потому что это глупость шины проверять раз в год у народа.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    28519

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    28519
    # 12 октября 2024 22:06

    Смотрю тех регламент в части шин:

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных
    средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
    Запрещается эксплуатация
    транспортных средств, не
    укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3
    настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону
    увеличения региональными органами государственного управления
    государств – членов Таможенного союза.
    -------------
    5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
    ...
    5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин,
    предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном
    дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с
    тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также
    маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии
    индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не
    более 4,0 мм;

    Насколько понимаю, п.5.6.3 относит к зимним шинам и те, что со снежинкой, и те, что м+с.

    Добавлено спустя 58 секунд

    Sergey1984, вы про этот пункт, то есть вы иначе его читаете?

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6573

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6573
    # 12 октября 2024 22:08
    werden:

    Рыгорсан:

    Самое прикольное, что никто в реальности на дороге не измеряет высоту протектора и соответствие шин сезону.

    только при разборе дтп. и там на то, что в момент техосмотра шины были по сезону и с правильным протектором пофиг. потому что это глупость шины проверять раз в год у народа.

    Ну,могут лишний протокол составить.Хотя,мне лично, такие случаи неизвестны.

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    2090

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    2090
    # 12 октября 2024 22:11
    Рыгорсан:

    Самое прикольное, что никто в реальности на дороге не измеряет высоту протектора и соответствие шин сезону. Количество выписанных протоколов на эту тему равно нулю. Разговор ни о чем.
    Лично я спокойно доезжаю зимние шины на неведущих колесах до 2 мм .Как ездили наши отцы и деды в 20 -м веке. У них и понятия такого не было -зимние шины. Скоростной режим соблюдайте и всё будет хорошо. А он ,за последние 50 лет, у нас не изменился :trollface:

    А я до нуля на всех четырех доездил . И с чистой совестью за сбереженную природу поменял на новые. Причем, последние дни были гололедные, и ничего, Потихоньку ездил, никуда не спешил.

    Рубль по отношению к доллару за 100 лет обесценился в 5 квадриллионов раз. (5 000 000 000 000 000),Карл!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20710

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20710
    # 13 октября 2024 08:59
    Canystra:

    DVK:

    Ещё раз: управляет автомобилем водитель. Который целиком и полностью несёт ответственность за безопасность его автомобиля для окружающих. А значит только ему (и собственнику автомобиля) и решать, в каком состоянии должен быть этот автомобиль. За исключением того, что прямо влияет на окружающих, что я перечислял, т.е. всё, что автомобиль источает, излучает, выливает, высыпает наружу.

    Есть некоторое противоречие: целиком и полностью, или "за исключением"?

    Нет никакого противоречия! "Целиком и полностью" - это про то, за что несёт ответственность водитель. Соответственно, и решать целиком и полностью именно ему. Но, поскольку автомобиль, кроме ДТП, может наносить вред окружающим ещё и тем, что он излучает, источает и т.п., то вот это вот всё, что исходит из автомобиля наружу и следует контролировать.

    Я бы сформулировал проще: водитель отвечает целиком и полностью в соответствии с требованием закона. А в законе прописать

    Ну, мы же в Беларуси, так что...

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Sergey1984 Member
    офлайн
    Sergey1984 Member

    144

    15 лет на сайте
    пользователь #192319

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 13 октября 2024 20:03 Редактировалось Sergey1984, 2 раз(а).
    Leo-Leo:

    вы про этот пункт, то есть вы иначе его читаете?

    "а также"-значит должно выполнятся 2 условия-первое перед "а также",второе после.
    "Также" означает совокупность двух и более условий.
    грубо говоря "а также"="и",но ≠ "или"

  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3154

    10 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3154
    # 13 октября 2024 21:18

    То что техосмотрщики пропускали с первого раза тачки с лютыми косяками в то время когда налог был включен в техосмотр это понятно — негласная благодарность за то что приехал и отслюнявил много денег (особенно те кто подпадал под 1 раз в 2 года), а не уклонился как многие в то время.
    …После вычленения налога начали исполнять свое обязанности. Вопрос на сколько ответственно?
    Кого-нибудь разворачивали за рулевые наконечники, тяги, стабилизаторы, шаровую, поломанную пружину, мертвые опорные подшипники?

    Временами что-то поскрипывает в колесе при повороте руля и на гребанных чтобы у них руки поотсыхали кто их сделал спящих полицейских. Хз! Техосмотр прошёл, бабки заплатил и как бы год справедливо не париться что у тебя отвалится колесо.

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    16511

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    16511
    # 13 октября 2024 23:39
    JiаYu:

    То что техосмотрщики пропускали с первого раза тачки с лютыми косяками в то время когда налог был включен в техосмотр это понятно — негласная благодарность за то что приехал и отслюнявил много денег (особенно те кто подпадал под 1 раз в 2 года), а не уклонился как многие в то время.

    эти деньги им никогда на счёт не шли.

    Шэф-пилот
  • dim555 Senior Member
    офлайн
    dim555 Senior Member

    5835

    16 лет на сайте
    пользователь #126116

    Профиль
    Написать сообщение

    5835
    # 14 октября 2024 00:15
    JiаYu:

    Техосмотр прошёл, бабки заплатил и как бы год справедливо не париться что у тебя отвалится колесо

    стесняюсь спросить, а какое отношение ТО имеет к состоянию вашего корчвагена после ТО?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20710

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20710
    # 14 октября 2024 07:56
    JiаYu:

    Кого-нибудь разворачивали за рулевые наконечники, тяги, стабилизаторы, шаровую, поломанную пружину, мертвые опорные подшипники?

    Меня разворачивали за:
    1. Отсутствие шплинта на рулевом наконечнике
    2. Шаровую.
    И ещё пару раз, не разворачивая, просто информировали, что "у Вас там шаровая подходит" и "сайлент-блок подходит".

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Vasily.N Senior Member
    офлайн
    Vasily.N Senior Member

    3344

    15 лет на сайте
    пользователь #164737

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 15 октября 2024 10:45
    user1803:

    А еще факты, типа добровольной компенсации вреда пострадавшему, пьяный или трезвый и т.д. и т.п.. Отсутствие ТО - это лишь административное правонарушение, с которым будет разбираться ГАИ, а не суд. И если отсутствие ТО добавят в отягтяющие обстоятельства законодательно, тогда суд будет учитывать это при вынесении решения

    Походу ты не понял. Про ТО ни кто не говорил.
    Формулировка другая. Повторяю по буквам: Автомобиль виновника дтп, не имел РАЗРЕШЕНИЯ на допуск транспортного средства к УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ :-?
    Хочешь сказать, оно ни как не повлияло на вынесеный приговор? :spy:

  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    806

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    806
    # 15 октября 2024 11:11
    Vasily.N:

    Автомобиль виновника дтп, не имел РАЗРЕШЕНИЯ на допуск транспортного средства к УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
    Хочешь сказать, оно ни как не повлияло на вынесеный приговор?

    Вообще нет, нисколько. Просто констатация факта и не более. Это не является отягчающим обстоятельством, да и в принципе никаким обстоятельством не является для решения суда по вопросу ДТП. Повлияло только то, что виновник "отпирался".
    Если же хочется "пришить" ТО к ДТП, то тогда надо назначать автотехническую экспертизу и исследовать вопрос, повлияло ли техническое состояние авто на возможность или невозможность предотвратить ДТП, а в случае неисправности еще и доказать, что данную неисправность могли определить на ТО, и что она не могла возникнуть за час-день-неделю до ДТП. Все это вилами по воде. Но здесь возникает другой вопрос - будет экспертиза, или не будет ее, виноват всегда будет водитель данного ТС, т.е. от результата экспертизы ничего не поменяется. Поэтому данный вопрос вообще даже и нет смысла поднимать.

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6573

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6573
    # 15 октября 2024 11:12
    Vasily.N:

    Хочешь сказать, оно ни как не повлияло на вынесеный приговор?

    Никак не доказана причинно -следственная связь. Может причина непрохождения т/о отсутствие огнетушителя 8)

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    2090

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    2090
    # 15 октября 2024 15:50 Редактировалось Canystra, 1 раз.
    user1803:

    Vasily.N:

    Автомобиль виновника дтп, не имел РАЗРЕШЕНИЯ на допуск транспортного средства к УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
    Хочешь сказать, оно ни как не повлияло на вынесеный приговор?

    Вообще нет, нисколько. Просто констатация факта и не более. Это не является отягчающим обстоятельством, да и в принципе никаким обстоятельством не является для решения суда по вопросу ДТП. .

    Не совсем так думаю. Не хочется ковыряться в УПК, но поскольку выясняются все обстоятельства, и личность виновного, а решение выносится на основе личного мнения судьи, та самая вилка может двигаться. И если у судьи в голове прочная ассоциация, что если нет ТО- то склонен нарушать, то явно он добавит. С другой стороны это все относительно. Другой и без этого обстоятельства может нагрузить по более.

    Рубль по отношению к доллару за 100 лет обесценился в 5 квадриллионов раз. (5 000 000 000 000 000),Карл!
  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    806

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    806
    # 15 октября 2024 18:22
    Canystra:

    Не совсем так думаю. Не хочется ковыряться в УПК, но поскольку выясняются все обстоятельства, и личность виновного

    На всех судах всегда выясняются все обстоятельства, все пишется в протокол, могут 3 часа заседать, а потом краткий приговор с отсылкой на статью и на этом всё... Я тоже так судился, куча документов, обоснований, доказательств, кучу времени в суде, судья все с интересном слушал и читал, а потом в конце этого всего процесса выходит и читает весьма кратко что-то вроде "на основании статьи такой-то принято такое решение, можете обжаловать туда, сюда или в спортлото". Все на этом. Все эти документы, обоснования, доказательства - просто макулатура, судье это не интересно. Его задача подвести случай под конкретную статью и вынести решение. Отсутствие ТО ни под какую статью не подведешь, кроме административного правонарушения, а это дело ГАИ с этим разбираться

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7223

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7223
    # 15 октября 2024 19:44

    Вот заладили - ТО да ТО. Выше же была ссылка не на отсутствие ТО, а на отсутствие допуска к движению по дорогам. Слегка взаимосвязанные, но отдельные и различные состояния. Но если первое - нарушение отраслевых правил, то второе - нарушение закона о дорожном движении.

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    2090

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    2090
    # 15 октября 2024 21:06 Редактировалось Canystra, 3 раз(а).
    K_AV:

    Вот заладили - ТО да ТО. Выше же была ссылка не на отсутствие ТО, а на отсутствие допуска к движению по дорогам. Слегка взаимосвязанные, но отдельные и различные состояния. Но если первое - нарушение отраслевых правил, то второе - нарушение закона о дорожном движении.

    И какая разница для обывателя? У закона о ДД нет санкций за нарушение его положений. Как и у ПДД, впрочем. На все есть КоАП. Там и наказывают за отсутствие допуска, или техосмотра в простонародии. И напрямую к наказанию за уголовное преступление его не приклеишь.

    Добавлено спустя 6 минут 16 секунд

    user1803:

    Canystra:

    Не совсем так думаю. Не хочется ковыряться в УПК, но поскольку выясняются все обстоятельства, и личность

    На всех судах всегда выясняются все обстоятельства, все пишется в протокол, могут 3 часа заседать, а потом краткий приговор с отсылкой на статью и на этом всё... Я тоже так судился, куча документов, обоснований, доказательств, кучу времени в суде, судья все с интересном слушал и читал, а потом в конце этого всего процесса выходит и читает весьма кратко что-то вроде "на основании статьи такой-то принято такое решение, можете обжаловать туда, сюда или в спортлото". Все на этом. Все эти документы, обоснования, доказательства - просто макулатура, судье это не интересно. Его задача подвести случай под конкретную статью и вынести решение. Отсутствие ТО ни под какую статью не подведешь, кроме административного правонарушения, а это дело ГАИ с этим разбираться

    Вы беретесь судить на основе своего единичного опыта о работе системы.))
    В УК санкции имеют довольно размытые границы и суды применяют то, или иное наказание по всему усмотрению, ну руководствуясь, конечно, практикой и комментариями верховного суда.

    Это санкции за причинение менее тяжкого вреда. От и до. И что судья решит только ему ведомо. И у него есть выбор. Отсутствие допуска к ДД в ситуации когда причина -невнимательность, это одно, а когда причина будет та, что машина имела слишком длинный тормозной путь-это другой коленкор. Но, как я написал выше, и в первом случае у судьи может сложиться о виноватом не очень хорошее мнение, в том числе и потому, что нет ТО. И он маленько добавит. Не за ТО , конечно, за плохой имидж.

    Рубль по отношению к доллару за 100 лет обесценился в 5 квадриллионов раз. (5 000 000 000 000 000),Карл!
  • Vasily.N Senior Member
    офлайн
    Vasily.N Senior Member

    3344

    15 лет на сайте
    пользователь #164737

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 15 октября 2024 23:20 Редактировалось Vasily.N, 1 раз.
    user1803:

    судья все с интересном слушал и читал, а потом в конце этого всего процесса выходит и читает весьма кратко что-то вроде "на основании статьи такой-то принято такое решение, можете обжаловать туда, сюда или в спортлото". Все на этом. Все эти документы, обоснования, доказательства - просто макулатура, судье это не интересно. Его задача подвести случай под конкретную статью и вынести решение. Отсутствие ТО ни под какую статью не подведешь, кроме административного правонарушения

    Вот ты достоевский :( ТО это только одно из условий. Проверяют, наличие и сроки действия, документов, права ,тех паспорт, страховку, сверяют номер кузова. Скорей всего наличие запретов и ограничений ... Терь вон даже паспорт какого то хрена проверяют 🙃
    Ну, а за что по твоему чуваку приклеили 2,5 года ? Пьяным без прав ,на красный свет с путаной на коленях он не ехал, с места дтп не скрывался, ущерб транспортным средствам там минимальный, если он вообще фиксировался( с учетом первого дтп). Двое несовершенолетних детей.
    Обстоятельства проишествия банальные, таких десятки в день, если б обморок не залез между машин, ваще говорить не о чём(сцуко, на Немиге, напротив ТД, в среднем ряду, в час пик лезть изучать царапины на бампере) :rotate: Премию Дарвина таким давать надо вместо исков. :spy:

    Ответчиков двое посадили только этого. Что там и как трактует судья, чем руководствуется хез... 57 рублей не та сумма чтобы имело смысл пытатся это выяснять на собственном опыте :shuffle: