Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    23 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    28519

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    28519
    # 12 октября 2024 13:04

    DVK, для более полного понимания ваших убеждений расскажите, что в вашем представлении значит молодой, юный, старый - в доступных единицах измерения. Хотя бы в числе "прожитых" лет.
    То, что

    DVK:

    нормальные автомобили, с адекватным поведением.

    при этом обязательно должны быть

    DVK:

    с неисправными рулевыми и тормозами

    - уже понятно, спасибо.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20710

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20710
    # 12 октября 2024 13:24
    Leo-Leo:

    DVK, для более полного понимания ваших убеждений расскажите, что в вашем представлении значит молодой, юный, старый - в доступных единицах измерения. Хотя бы в числе "прожитых" лет.

    А это сильно зависит не только от лет, но и от условий экслпуатации. Если ездить зимой по белорусским дорогам, обильно посыпаемых коррозионно-агрессивной химией и, не помыв, ставить каждый день кетайца в отапливаемый гараж, то некоторые уже через 3 года будут сквозную коррозию иметь. Как повезёт.

    То, что

    DVK:

    нормальные автомобили, с адекватным поведением.

    при этом обязательно должны быть

    DVK:

    с неисправными рулевыми и тормозами

    - уже понятно, спасибо.

    Вовсе не обязательно! Рулевые и тормоза я привёл просто для примера. Что это личное дело водителя. Да и что такое неисправные? То, что там в этих их нормах написано про величины люфтов? Так пусть они по этим нормам и живут. Или не живут, а засовывают себе их в одно место. А по нормам владельца автомобиля, может быть, допустим люфт рулевого в пределах 87 градусов. И это его решение, основанное на Священном Праве Частной Собственности. А тех, кто это право пытается нарушить, следует пока морально уничтожать.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    2090

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    2090
    # 12 октября 2024 13:34 Редактировалось Canystra, 1 раз.
    DVK:

    миша.м:

    опять секта упилков оправдывает отсутствие ГТО у их упилков....

    Не из секты упилков, у самого ГТО пройдены. И считаю эту процедуру в существующем виде ОЧЕНЬ ВРЕДНОЙ. Считаю, что ГТО нужен, но на нём должны РЕАЛЬНО проверяться (сейчас фактически не проверяются) те вещи, которые касаются других. Т.е. то, что выходит из ТС наружу: световые приборы, токсичность выхлопа, подтекания технических жидкостей, осыпания ржавчины, электромагнитные излучения. И всё. А что там внутри и как оно работает - исключительно личное дело водителя. В случае ДТП всё равно отвечает водитель, так что только ему и решать, с какими рулевым, тормозами и т.п. ему ездить. Хороший водитель с неисправными рулевыми и тормозами на дороге гораздо безопаснее, чем "аккуратный вадзицель" на новеньком кетайце. И едет быстре, и другим не мешает, и ни на кого не наедет.

    Про осыпание ржавчины интересно. А токсичность выхлопа, я уверен, у стареньких так званых еврокорчей, будет поменее новых мазов. Наверно сначала этот перекос надо устранять. Подтекание жидкостей, вернее их отсутствие ТО не гарантирует, поэтому пустое это. В адм кодексе добавить, если еще нет, штраф за подтекание наряду с выбрасыванием мусора. И техосмотр не нужен.

    Рубль по отношению к доллару за 100 лет обесценился в 5 квадриллионов раз. (5 000 000 000 000 000),Карл!
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    28519

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    28519
    # 12 октября 2024 14:49
    DVK:

    Если ездить зимой по белорусским дорогам, обильно посыпаемых коррозионно-агрессивной химией и, не помыв, ставить каждый день кетайца в отапливаемый гараж, то некоторые уже через 3 года будут сквозную коррозию иметь

    А, ну то есть любая некетайская машина может ездить и 10 и 20 и 30 лет в таких же условиях априори. Без малейших признаков жучков. Странно, откуда же тогда на дорогах и во дворах столько ржавых, с прогнившими дверями и порогами, некетайских машин?
    Загадка...
    Не иначе, проклятые сионисты кетайцы ещё лет 30 назад начали свою экспансию на заводы российских, европейских и японских производителей.
    Вона как...

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20710

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20710
    # 12 октября 2024 15:24
    Canystra:

    А токсичность выхлопа, я уверен, у стареньких так званых еврокорчей, будет поменее новых мазов.

    НИЖЕ! Несравнимо ниже. МАЗ и МТЗ вовсю гонят технику, оснащённую дизелями классов Евро-2, Евро-3. А это соответствует бензинкам Евро-0, Евро-1.

    Наверно сначала этот перекос надо устранять.

    Нельзя: закон не может иметь обратной силы. Так что то, что было приобретено и введено в эксплуатацию, когда действовали нормы Евро-0, имеет право им и соответствовать.

    Leo-Leo:

    Странно, откуда же тогда на дорогах и во дворах столько ржавых, с прогнившими дверями и порогами, некетайских машин?

    В возрасте 3-5 лет? Как-то не наблюдаю.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    28519

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    28519
    # 12 октября 2024 15:31
    DVK:

    В возрасте 3-5 лет? Как-то не наблюдаю.

    А кетайцев такого же возраста со сквозной коррозией, значит, наблюдаете? Надо же, как интересно...

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20710

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20710
    # 12 октября 2024 17:54
    Leo-Leo:

    DVK:

    В возрасте 3-5 лет? Как-то не наблюдаю.

    А кетайцев такого же возраста со сквозной коррозией, значит, наблюдаете? Надо же, как интересно...

    С ещё не сквозной (потому что стоит на улице, а не в отапливаемом гараже) - да, наблюдаю.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    14564

    9 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    14564
    # 12 октября 2024 19:09
    DVK:

    А это соответствует бензинкам Евро-0, Евро-1.

    любопытно, и что у них с техосмотром, все норм? талончики на лобовых?

    экс-Jenik
  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    2090

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    2090
    # 12 октября 2024 19:21

    Чет подумалось, не плохо бы знать откуда и когда эта нелепость- техосмотр взялась. Ну, перед тем как он канет в лету.

    Первый автомобиль в России появился в 1891 году - машину Panhard & Levassor привез из Франции владелец газеты "Одесский листок" Василий Навроцкий. Уже весной 1896 года в Российской империи первый автомобиль был выпущен промышленниками Евгением Яковлевым и Петром Фрезе в Петербурге.

    В связи с этим 23 сентября (11 сентября - по старому стилю) 1896 года Министерство путей сообщения выпустило постановление "О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах". Пункт №6 постановления требовал, чтобы при каждом автомобиле имелось "надлежащее удостоверение, что экипаж исправен во всех частях и что все части механического двигателя находятся в исправном и безопасном состоянии".

    В Российской империи техосмотром занимались городские управы. Они же зачастую утверждали правила процедуры и ее периодичность. Обычно проверка проходила раз в год.

    В СССР
    В первые годы советской власти контроль технического состояния транспортных средств фактически отсутствовал. Так, в декрете Совета народных комиссаров от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (Правила). О номерных знаках", который представлял собой первый советский свод правил дорожного движения, содержалось только требование об оснащении автомобиля клаксоном и исправным глушителем.

    В 1923 году Наркомат внутренних дел разработал "Проект основных положений обязательного постановления губисполкома, касающегося порядка движения, пользования автомобилем и мотоциклом". На его основе местными властями были приняты единообразные правила, которые снова ввели периодический осмотр автомобилей.

    3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". Новому органу были переданы от местных властей полномочия по проведению техосмотра. Его начали выполнять два раза в год.

    В 1964 году был введен талон техосмотра, который водитель был обязан иметь при себе и размещать в правом нижнем углу ветрового стекла. На нем имелась лаконичная надпись: "Автомобиль технический осмотр прошел". Правила прохождения техосмотра неоднократно менялись: наиболее серьезные изменения были внесены в 1964, 1974 и 1988 годах.

    В частности, в 1974 году владельцы личных автомобилей получили право проходить эту процедуру на специальных станциях технического обслуживания (СТО). Согласно правилам, утвержденным в 1988 году, личные легковые автомобили и мотоциклы подлежали проверке раз в два года. При этом автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов проходили техосмотр дважды в год, а легковые машины из автопарков - ежегодно. Стандартно проверялись исправность тормозов, светового оборудования, ремней безопасности (при наличии), токсичность выхлопов, наличие в машине исправного огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Не допускалось наличие ржавых деталей.

    11 сентября 1896 года вышло постановление министра путей сообщения князя М.И. Хилкова «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». В постановление входили 12 обязательных правил
    Вот автор и автор постановления. Князю явно нечем было заняться. И он как любой чиновник взялся запрещать и ограничивать.

    В Беларуси первый автомобиль появился в 1895 году. Приобрел его Ковенский округ путей сообщения. Удовольствие это было не дешевым, не смотря на что, количество автомобилей стремительно росло. Речицкая уездная земская управа владела двумя 25-сильными автомобилями фирмы «Кейс». Минский губернатор ездил на темно-синем «Бенце». Князья Радзивилы в Несвиже владели двумя автомобилями. Княгиня Паскевич в своем распоряжении также имела два автомобиля. 50-сильный «Мерседес» и 20-сильный «Бенц» приобрел помещик Гребницкий. Даже некоторые богатые крестьяне владели автомобилями. В Минске автомобиль приобрел крестьянин Раков, а в Витебске крестьянин Терехов имел «Бенц».

    Первая автокатастрофа в Минске произошла 20 августа 1906 года. Гражданин Фёдоров, взявший разрешение на перевозку пассажиров, врезался в телеграфный столб на Подгорной улице (ныне улица Карла Маркса). Пассажиры были выброшены на мостовую, один из них был тяжело ранен. После такого инцидента таксомоторными перевозками снова смогли заняться только осенью 1912 года. Минчан развозили такси марок «Опель», «Форд», «Дарак», «Оверленд», «Олдсмобиль» и «Мерседес».

    Также началась организация общественного транспорта. В 1909 г. Бобруйский купец Ф. Некрич вместе с почетным гражданином Слуцка И. Эттингером открыли «Предприятие срочного автомобильного сообщения». От Слуцка до Старых дорог и обратно курсировали 3 автобуса «N. A. G.». Из Слуцка в Ляховичи стали ходить 2 автобуса фирмы «Дюркон».

    Грузовые автомобили стали появляться немного позднее. Первый грузовой автомобиль появился на обойной фабрике Канторовича только в 1911 году.

    Система сообщения в белорусских губерниях была неплохо развита. В первой половине XIX века через Беларусь прошли такие важнейшие сухопутные cообщения, как шоссе Брест—Варшава, Москва—Брест, Витебск—Смоленск, Киев—Брест.

    В Беларуси ремонтом и строительством дорог в основном занимался Ковенский округ путей сообщения, переименованный в 1901 году в Виленский в связи с переводом его управления в Вильно. В ведении Виленского округа находилось 2554 версты шоссе. В 1910-е годы велось активное строительство дорог. В 1914 году был утвержден проект постройки около трех тысяч километров шоссе в западных губерниях за шесть лет. Этому помешало начало Первой мировой войны. Следующие шесть лет дороги только разрушались. Только в 1928 году удалось достичь их довоенного уровня. Десятки белорусских городов стали связаны автобусными маршрутами. В некоторых городах даже были внутренние автобусные сообщения. В Минске в то время существовали две линии: «Вокзал—Комаровка» и «Сторожевка—Серебрянка», которые пересекались на площади Свободы.

    Рубль по отношению к доллару за 100 лет обесценился в 5 квадриллионов раз. (5 000 000 000 000 000),Карл!
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    28519

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    28519
    # 12 октября 2024 19:21
    DVK:

    С ещё не сквозной (потому что стоит на улице, а не в отапливаемом гараже) - да, наблюдаю.

    Слишком много условий должно совпасть, чтобы обосновать вашу китаефобию, ну да ладно, у всех свои тараканы.
    Но все же так и не поняла, чем жучки на пусть пятилетней машине - хуже для прохождения техосмотра, чем неисправные рулевое и тормоза на 25-летнем трижды крашеном баллончиком европейце.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20710

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20710
    # 12 октября 2024 19:45 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Leo-Leo:

    DVK:

    С ещё не сквозной (потому что стоит на улице, а не в отапливаемом гараже) - да, наблюдаю.

    Слишком много условий должно совпасть, чтобы обосновать вашу китаефобию, ну да ладно, у всех свои тараканы.

    Китаефобия? Просто китайцы ещё не научились делать автомобили. Это факт, а не фобия.

    Но все же так и не поняла, чем жучки на пусть пятилетней машине - хуже для прохождения техосмотра, чем неисправные рулевое и тормоза на 25-летнем трижды крашеном баллончиком европейце.

    Тем, что пятилетний (или новый) автомобиль с жучками или без, прошедший техосмотр, под управлением "аккуратнага вадзицеля" на дорогах гораздо опаснее. чем 25-летнем, 5 раз крашеном кисточками, не прошедшем техосмотр, но под управлением водителя нормального, осмысленного.
    Ещё раз: управляет автомобилем водитель. Который целиком и полностью несёт ответственность за безопасность его автомобиля для окружающих. А значит только ему (и собственнику автомобиля) и решать, в каком состоянии должен быть этот автомобиль. За исключением того, что прямо влияет на окружающих, что я перечислял, т.е. всё, что автомобиль источает, излучает, выливает, высыпает наружу.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    28519

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    28519
    # 12 октября 2024 19:56
    DVK:

    Ещё раз: управляет автомобилем водитель.

    Так к чему вообще тогда были тут ваши предыдущие рассуждения с упором в Китай и НЕ Китай? Кстати, а почему не в Россию или РБ?
    Смешал в кучу все подряд - техосмотр, опыт водителя, адекватность его же, исправность-неисправность ТС, страну производства...

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    2090

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    2090
    # 12 октября 2024 19:57 Редактировалось Canystra, 1 раз.
    DVK:

    Ещё раз: управляет автомобилем водитель. Который целиком и полностью несёт ответственность за безопасность его автомобиля для окружающих. А значит только ему (и собственнику автомобиля) и решать, в каком состоянии должен быть этот автомобиль. За исключением того, что прямо влияет на окружающих, что я перечислял, т.е. всё, что автомобиль источает, излучает, выливает, высыпает наружу.

    Есть некоторое противоречие: целиком и полностью, или "за исключением"?
    Я бы сформулировал проще: водитель отвечает целиком и полностью в соответствии с требованием закона. А в законе прописать, что там важно: не выливалось, не высыпалось, не воняло, не шумело, не слепило, соблюдались пдд.

    Рубль по отношению к доллару за 100 лет обесценился в 5 квадриллионов раз. (5 000 000 000 000 000),Карл!
  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    14564

    9 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    14564
    # 12 октября 2024 20:09

    ну и не гудело на весть район :D

    экс-Jenik
  • Sergey1984 Member
    офлайн
    Sergey1984 Member

    144

    15 лет на сайте
    пользователь #192319

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 12 октября 2024 20:56 Редактировалось Sergey1984, 1 раз.
    Leo-Leo:

    так на всесезонной можно проходить техосмотр зимой

    можно проходить хоть на летней,хоть на лысой,но если нету обозначения горы с тремя пиками и со снежинкой внутри в период с 1 декабря по 1 марта-то будет неисправно.а всесезонка-это м+s по обозначениям-и по техрегламенту это не зимняя резина и то не пройдешь зимой на такой резине

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5341

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5341
    # 12 октября 2024 21:05
    Sergey1984:

    Leo-Leo:

    так на всесезонной можно проходить техосмотр зимой

    можно проходить хоть на летней,хоть на лысой,но если нету обозначения горы с тремя пиками и со снежинкой внутри в период с 1 декабря по 1 марта-то будет неисправно.а всесезонка-это м+s по обозначениям-и по техрегламенту это не зимняя резина и то не пройдешь зимой на такой резине

    ух ты, умник какой. умней чем президент, решает что можно, а что нет
    С декабря по март автовладельцы отныне обязаны переобувать своих железных коней в зимнюю резину: шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S». Шины с маркировкой «All seasons» тоже разрешены. Остаточная высота рисунка протектора – не менее 4 миллиметров.
    Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2015/january/10867/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • Sergey1984 Member
    офлайн
    Sergey1984 Member

    144

    15 лет на сайте
    пользователь #192319

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 12 октября 2024 21:13 Редактировалось Sergey1984, 1 раз.
    werden:

    ух ты, умник какой. умней чем президент, решает что можно, а что нет

    вот на техосмотре зимой со своими олсизон и узнаешь кто умник.
    техрегламент вступил в силу с сентября 2022.и там конкретно-гора со снежинкой внутри.и пох на м+с и на ол сизон

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6573

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6573
    # 12 октября 2024 21:37 Редактировалось Рыгорсан, 2 раз(а).

    Самое прикольное, что никто в реальности на дороге не измеряет высоту протектора и соответствие шин сезону. Количество выписанных протоколов на эту тему равно нулю. Разговор ни о чем.
    Лично я спокойно доезжаю зимние шины на неведущих колесах до 2 мм .Как ездили наши отцы и деды в 20 -м веке. У них и понятия такого не было -зимние шины. Скоростной режим соблюдайте и всё будет хорошо. А он ,за последние 50 лет, у нас не изменился :trollface:

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5341

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5341
    # 12 октября 2024 21:40 Редактировалось werden, 1 раз.
    Sergey1984:

    техрегламент вступил в силу с сентября 2022

    умник, и где здесь про колеса?
    https://gto.by/news/o-vstuplenii-v-silu-izmeneniy-v-zakon-respubl ... dvizhenii/
    и с каких пор техрегламент главнее указа президента? только за мысли такие на форуме надо 15 суток давать, чтобы херню не писали

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    28519

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    28519
    # 12 октября 2024 21:44

    Sergey1984, ок, вступили в силу изменения, только человек рассказывал о случае, который был задолго до этого.
    Ну и несоответствие требований к авто на техосмотре и требований ПДД тоже вызывает вопросы.