nivi44ok:
satori, это снос. Это бяка переднеприводных авто. К вращению волчком никак не приведет. Хотите попробовать - найдите ледяную площадку и на небольшой скорости резко поверните рулем - авто поедет прямо. Попробуйте все же повернуть машину. Сразу и почувствуете, что такое снос и что с ним шутки плохи.
Контроль - это когда авто едет туда, куда вы хотите чтоб она ехала. В вашем случае Вы просто остановлись, если бы не хватило расстояния перед носом -то был бы бум.
Таки да, это снос передней оси, но это не то чтобы бяка переднеприводных авто, переднеприводные более склонны. Идя накатом на заднем\полном, не важно приводе на читом льду выворачиваем резко колеса получаем тот же снос: машина идет по прямой, по вектору скорости. К вращению волчком тоже может привести, но как следствие не совсем уверенных действий. В случае с satori, он нажал на тормоз и машина пошла по траектории сноса: скорость видимо небольшая была, при бОльшей скорости водитель под воздействием естественного страха может снять ногу с педали газа и этого вполне может оказаться достаточно для того, чтобы машина пошла волчком. А вот уж выход из ситуации, что называется, зависит:
- можно тупо довернуть ручником;
- иногда достаточно уменьшить угол поворота колес и присбросить газ, но быть готовым снова его нажать, в случае если машина пойдет в занос;
- иногда сброса газа достаточно;
- можно (но лучше без навыка не надо) не отпуская газа левой ногой надавить на тормоз до момента, когда автос вкрутиццо в нужную траекторию. Почему не надо этого делать без соответствующего навыка, потому как левая нога не натренирована на нормальное точное дозирование усилия на педаль. С непривычки можно сделать только хуже.
Если же автос с системой стабилизации, тут неплохо привыкнуть к конкретной модели и ее поведению. Например та вектра С, что у нас в компании была, реагировала так: попал в аналогичную satori ситуацию: жди. Система все поймет оценит, притормозит внутреннее колесо, если надо больше и машина войдет в поворот (при скорости стопиццот лучше не пробовать, но при вменяемых скоростях без проблем). Если же начал сам предпринимать телодвижения - ну тут уж сам, система практически не вмешается. Плюс надо учитывать скорости срабатывания таких систем. Например мерс С-230 компрессор, тож у нас в компании побывал, так там система работает с 40 до 80 км\ч.
satori, по поводу потерял\не потерял контроль Расскажу быль из своей практики и две мысли которые посетили одна за другой. Тема: выпал снег, еду по богом забытой дороге Березино-Кличев- трасса Минск-Гомель. На дороге выпавший с ночи снег, покров сантиметров 15. Сначала медленно, потом вошел в азарт, быстре, быстрее и вот после того, как разминулся со встречной каравеллой начал вставать в колею, скорость чуть больше 80 км\ч, и начинает ставить меня боком. Ссыканул не на шутку, но газ не сбросил, держу. Грешным делом смотрю кювет помягче. Качнуло вправо, поймал, влево уже поменьше и качке на 4-ом я ее поймал подтянул газом до полной курсовой стабилизации и потихоньку начал снижать скорость. Адреналина полные штаны , потом, как водится, начался адреналиновый отходняк. Так вот первая мысль: Йа крутой мега-пупер водитель, не потерял контроль, поймал машину в такой ситуации. Крут! Вторая мысль (я до сих пор считаю ее более правильной) отвечает моей первой: Амно ты, а не водитель! По настоящему хороший водитель в такие ситуации не попадает.
Вообще, елси есть желание научиться действовать в таких ситуевинах - в школу высшего водительского мастерства, запасшись денюжкой на бензу, которой жрется немеряно и удобными перчатками практиковать рулежку на тренажере, иначе мозоли после первого занятия гарантированы. Единственная оборотная сторона медали этих курсов - что рано или поздно, практически все из курсантов в больешй или меньшей степени коцают тачки по причине, если по простому, то "перевыпендривался" Удачи на дорогах, зима только начинается