Тема закрыта
  • Albanetz Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Albanetz Senior Member Автор темы

    2575

    20 лет на сайте
    пользователь #20000

    Профиль
    Написать сообщение

    2575
    # 10 ноября 2005 17:49

    В этой ветке обсуждаем экономическую составляющую цены на топливо.

    Об очередных подорожаниях узнаём в соседней ветке:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=708467
    Там же выпускаем пар, ругаем правительство и т.п. после очередного скачка.

    Здесь же просьба обсуждать без политики, корректно и в рамках правил.
    Спасибо. Bacёk

  • Vetali Senior Member
    офлайн
    Vetali Senior Member

    1589

    14 лет на сайте
    пользователь #255767

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 2 декабря 2011 12:05
    Shura1:

    Понаганяли корчей дизельных

    Понаганяли корчей бензиновых...

    Shura1:

    Со стороны БНХ ОЧЕНЬ логично по максимуму вскрутить цены на соляру
    Купил дизеля - купишь и салярачку

    Напишите президенту, например, Франции, или канцлеру Германии, там дизелей больше половины. Пусть сшибают бабло с них, может на решение долгового кризиса в ЕС заработают, и вам процент отстегнут за это элегантное решение?

  • DmitriiDI Senior Member
    офлайн
    DmitriiDI Senior Member

    3138

    20 лет на сайте
    пользователь #24455

    Профиль
    Написать сообщение

    3138
    # 2 декабря 2011 12:07
    Yosic:

    Что за глупость. Наша нефть ещё во времена СССР считалась очень качественной и её разбавляли восточно сибирскую нефть, что шла по нефтепроводу для повышения качества последней.

    интересно, если в 99.999% сибирской хреновой нефти, добавить 0.001% белорусской супер нефти, то качество первой очень сильно вырастет?

    Слон - это гибрид долгоносика, толстолобика и чебурашки.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 2 декабря 2011 12:11
    Vetali:

    Shura1:

    Понаганяли корчей дизельных

    Понаганяли корчей бензиновых...

    Shura1:

    Со стороны БНХ ОЧЕНЬ логично по максимуму вскрутить цены на соляру
    Купил дизеля - купишь и салярачку

    Напишите президенту, например, Франции, или канцлеру Германии, там дизелей больше половины. Пусть сшибают бабло с них, может на решение долгового кризиса в ЕС заработают, и вам процент отстегнут за это элегантное решение?

    Ржунемагу
    Европейцы скинут дизелей и возьмут бензины
    Или станут ездить меньше и рынок все вернет вспять

    А жители Гандураса уже не смогут НИЧЕГО сделать. Пошлины то тютю вверх в космос
    Пригнал дизельный корч до 01.07 - ездить тебе на нем, а точнее ему на тебе... пока не сгниет... Поюзать-убить и отправить в люди уже не получиться.. придется чинить

    .
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11057

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11057
    # 2 декабря 2011 12:19

    DmitriiDI,

    интересно, если в 99.999% сибирской хреновой нефти, добавить 0.001% белорусской супер нефти

    Как надоели всякие пИсатели.

    в том числе по северной ветке — 49,8 млн т

    Добавляем сюда 8млн тон которые добывали во времена СССР и получаем,
    что Белорусской нефти было 16%. Более чем достаточно для поднятия качества на должный уровень.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20882

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20882
    # 2 декабря 2011 12:19

    Во, блин, накинулись! Ну поинтересуйтесь у НПЗ себестоимостью производства автомобильных бензинов и ДТ. А то вспомнили "перегонку нефти"! Еще бы ТЭС вспомнили.... Путём прямой перегонки нефти ни бензины, ни ДТ у нас не делают! Уже давным давно на НПЗ применяются всякие крекинги/риформинги/брекинги и прочие техпроцессы. Поинтересуйтесь у специалистов по нефтепеработке. Я таковым не являюсь. При это, насколько я не понимаю, они позволяют из более тяжелых фракций делать легкие, но не наоборот. Т.е. из ДТ можно бензин сделать, а вот из бензина ДТ - нет.
    И не забывайте про весь техпроцесс получения товарного топлива, а не нефтяных фракций. Про обеспарафинивание, обессеривание и т.д.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 2 декабря 2011 12:19
    Shura1:

    Не.... Ты там ждал интегралофф и шнобелевских премий по экономике ?

    Эт риторический вопрос был, т.к. ответ очевиден)))

    Shura1:

    Смотри сам

    1. БНХ не дают подымать цены на все топливо, ограничивая 5тыщами за самый дорогой бенз
    2. ДТ - не бензин, про него ТНП не грил
    3. ДТ - цену по максимуму, выше А95... Трактаристафф без вазелина по самое нехочу

    БНХ частично компенсирует п.1

    Вот тут категорически согласен.))) Просто-напросто компенсируют потери от продажи бенза по заниженой цене. И все. И не надо "лохматить бабушку " приплетая более высокую себестоимость, налоги, акцизы и т.п.

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • miroved Senior Member
    офлайн
    miroved Senior Member

    1944

    15 лет на сайте
    пользователь #176917

    Профиль
    Написать сообщение

    1944
    # 2 декабря 2011 12:20
    Shura1:

    Спрос на ДТ очень вырос
    Понаганяли корчей дизельных :D

    Shura1:

    3. ДТ - цену по максимуму, выше А95... Трактаристафф без вазелина по самое нехочу

    Shura1, не надо так рьяно гнобить трактористов - смотреть нужно шире: основное потребление ДТ идет не "владельцами дизельных корчей", а сельским хозяйством, промышленностью, транспортом (ж/д, автомобильным, водным). Здесь можно снять больше барышей. "Владельцы дизельных корчей" здесь жертвы. :(

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • Vetali Senior Member
    офлайн
    Vetali Senior Member

    1589

    14 лет на сайте
    пользователь #255767

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 2 декабря 2011 12:23
    Shura1:

    Пригнал дизельный корч до 01.07 - ездить тебе на нем

    Мой дизельный "корч" имеет пробега 124К. А твои бензиновый корч?

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 2 декабря 2011 12:24 Редактировалось Hitman, 5 раз(а).
    DVK:

    И не забывайте про весь техпроцесс получения товарного топлива, а не нефтяных фракций. Про обеспарафинивание, обессеривание и т.д.

    Во-во...подумайте, что сера, полученая в процессе обессеривания стоит гораздо дороже дизельного топлива и бензинов, и остальные продукты переработки довольно ценны и пользуются спросом, поэтому заморачиваться только на бензине и дизеле не имеет смысла, потери от продажи бензина вполне можно компенсировать прибылью от продажи других продуктов, а не задирать ценник на солярку до небес. И нерентабельность НПЗ - это вообще нонсенс.

    P.S. Да и 95-ый бензин тоже получают не прямогоном ;) , тоже затраты идут и вполне существенные.
    P.S.S.Посмотрим на цену 98-го ( жёстко импортного) бензина. 8 900 рублей за литр. чуть выше 1$ за литр. Цену на него БНХ не регулирует. При таком раскладе UC получается его себе в убыток покупает, возит и продает? А норвежцы себе в убыток перерабатывают нефть видимо...

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 2 декабря 2011 12:49
    miroved:

    Shura1:

    Спрос на ДТ очень вырос
    Понаганяли корчей дизельных :D

    Shura1:

    3. ДТ - цену по максимуму, выше А95... Трактаристафф без вазелина по самое нехочу

    Shura1, не надо так рьяно гнобить трактористов - смотреть нужно шире: основное потребление ДТ идет не "владельцами дизельных корчей", а сельским хозяйством, промышленностью, транспортом (ж/д, автомобильным, водным). Здесь можно снять больше барышей. "Владельцы дизельных корчей" здесь жертвы. :(

    Если ездит 15-20 тык в год, то он жертва своей жадности и недлекости

    Добавлено спустя 36 секунд

    Vetali:

    Shura1:

    Пригнал дизельный корч до 01.07 - ездить тебе на нем

    Мой дизельный "корч" имеет пробега 124К. А твои бензиновый корч?

    25 х 6 :super:

    .
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 декабря 2011 12:59
    Eddy:

    Именно поэтому не надо искать экономического смысла в смене приоритетов в паре ДТ-бензин. Его нет.

    Да что вы говорите?
    Экономический смысл прост как 3 копейки - цена на мировых рынках солярки выше, чем 95-го.
    Вот вам динамика цены -

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20882

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20882
    # 2 декабря 2011 13:13

    Berezina, а это цена на мировом рынке? Точно? А что означают буквы (BY/UA) в легенде оси Y?

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    miroved:

    Shura1, не надо так рьяно гнобить трактористов - смотреть нужно шире: основное потребление ДТ идет не "владельцами дизельных корчей", а сельским хозяйством, промышленностью, транспортом (ж/д, автомобильным, водным). Здесь можно снять больше барышей.

    Именно! ДТ - это топливо для индустриальной техники. И оно, естественно, должно стоить дороже.
    А гнобить трактористов - нельзя. Каждый имеет право коптить небо. И обязанность платить за это. Трактористы коптят чернее и вонючее, значит и платить должны больше.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 декабря 2011 13:25
    DVK:

    а это цена на мировом рынке? Точно? А что означают буквы (BY/UA) в легенде оси Y?

    Точно.
    Это цена с доставкой в Украину и Беларусь.

  • Vetali Senior Member
    офлайн
    Vetali Senior Member

    1589

    14 лет на сайте
    пользователь #255767

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 2 декабря 2011 13:30
    DVK:

    Трактористы коптят чернее и вонючее, значит и платить должны больше.

    Мы коптим чернее и вонючее, зато вы коптите ядовитее ;)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 декабря 2011 13:33
    Vetali:

    Мы коптим чернее и вонючее, зато вы коптите ядовитее

    Помечтайте.
    Дизель пока ядовитее. Вот при евро 6 возможно сравняется с бензом.

  • Vetali Senior Member
    офлайн
    Vetali Senior Member

    1589

    14 лет на сайте
    пользователь #255767

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 2 декабря 2011 14:35
    Berezina:

    Vetali:

    Мы коптим чернее и вонючее, зато вы коптите ядовитее

    Помечтайте.
    Дизель пока ядовитее. Вот при евро 6 возможно сравняется с бензом.

    Читаю:
    Бензиновые двигатели Дизели
    N2, об.% 74—77 76—78
    O2, об.% 0,3—8,0 2,0—18,0
    H2O (пары), об.% 3,0—5,5 0,5—4,0
    CO2, об.% 0,0—16,0 1,0—10,0
    CO*, об.% 0,1—5,0 0,01—0,5
    Оксиды азота*, об.% 0,0—0,8 0,0002—0,5
    Углеводороды*, об.% 0,2—3,0 0,09—0,5
    Альдегиды*, об.% 0,0—0,2 0,001—0,009
    Сажа**, г/м3 0,0—0,04 0,01—1,10
    Бензпирен-3,4**, г/м3 10-20×10−6 10×10−6

    * Токсичные компоненты
    ** Канцерогены
    Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов...
    Ну и так далее...

    Взято с википедии. И где вы видите что дизель ядовитее?

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    Единственный параметр, по которым дизель проигрывает - сажа. Но в свете того, что все дизельные машины сейчас идут с противосажевыми фильтрами....

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 декабря 2011 14:50

    хватит мерятся письками, кто токсичнее, прочитайте еще раз о чем топик вообще

    теперь по сути проблемы
    1. поднимать цены высоко резко и сразу - получить бучу, это сыкотно
    2. через РБ идет афигенная толпа транзита, а транзит он весь на ДТ
    3. видя такую халяву на АЗС, транзитный авто чуть не в шапку и не в трусы себе зальет эту соляру, а это не 50л и не 100л, это минимум 0.5т а в последнее время у всех доп.баки заводские и берут они всю тонну, даже не икнув
    4. заправка транзитного транспорта это вроде как экспорт, но неявный, то есть вроде как и валюта, но по бумагам вроде как и не экспорт, по крайней мере это та нефть которая идет "халявой" из РФ якобы для собственных нужд РБ
    5. цена на ДТ задрана только для того чтобы максимально зарабатывать на "халявной" нефтянки из РФ якобы для внутреннего потребления РБ, была бы воля - задрали бы до мировых, но см п1
    6. бенз нахрен никому не нужен, он варится на внутреннем рынке и лупи на него акцизы, не лупи акцизы, похрену, это ничего не меняет - только перекладывание денег из правого кармана в левый
    7. когда РФ прикрыла лавочку с реэкспортом нефтепродуктов - заправлять транзитный транспорт, единственная нормальная статься поступления денег в нефтесекторе

    вот как-то так, а всякие там бензовозы на границе, и прочие сказки по БТ - все это фигня
    транспорт внутренний дотируют, он весь уже и давно тарится по "таблеткам" и межведомственные взаиморасчеты это темный лес, читай про "перекладывание денег из правого в левый"

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 2 декабря 2011 15:16 Редактировалось Hitman, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    хватит мерятся письками, кто токсичнее, прочитайте еще раз о чем топик вообще

    теперь по сути проблемы

    Т.е. ,тупо, рубится "баблос". Что и требовалось доказать)

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • and_82 Member
    офлайн
    and_82 Member

    223

    13 лет на сайте
    пользователь #407497

    Профиль
    Написать сообщение

    223
    # 2 декабря 2011 15:24

    Завтра должно все опять подорожать, инфа не совсем точная, но человек который сказал знаком с работниками АЗС. Им типа приходят прейскуранты на ценыпоранше, чтоб успеть переоценить остатки до 24-00.

    in god we trust all others pay cash
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 декабря 2011 15:30

    Hitman, основополагающий принцип любой экономики - тупо рубить баблос
    пока бабалос исправно рубится, страна живет
    как только бабалос рубится перестает или не дают его рубить - страна в опе

    это нормально, так должно быть

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
Тема закрыта