Тема закрыта
  • Albanetz Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Albanetz Senior Member Автор темы

    2575

    20 лет на сайте
    пользователь #20000

    Профиль
    Написать сообщение

    2575
    # 10 ноября 2005 17:49

    В этой ветке обсуждаем экономическую составляющую цены на топливо.

    Об очередных подорожаниях узнаём в соседней ветке:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=708467
    Там же выпускаем пар, ругаем правительство и т.п. после очередного скачка.

    Здесь же просьба обсуждать без политики, корректно и в рамках правил.
    Спасибо. Bacёk

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20874

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20874
    # 2 декабря 2011 07:37
    Yosic:

    Ни одна организация нацеленная на прибыль не допустит прозрачности своих действий.

    Тоже верно. И не нужна эта прозрачность. Важен конечный результат: продукт на рынке и его цена. У нас ситуация когда рынка нет. Цена им не регулируется.

    У соседей 1.3 ойро за литр вроде луц стоит
    Так может как в Турции почти 3$ за литр чего тут мелочится?

    Когда увидим очередь из пассатов на беларуско-турецкой границе, то посмотрим и на цены в Турции.

    Я предлагаю вам не брать абсолютный цифры, а взять цену литра в процентах от средней ЗП. Вы очень удивитесь:)

    А зачем? Что за цифра такая - "средняя зарплата"? Кого она волнует? Если 95% населения страны не хочет работать и зарабатывать и имеет в итоге нищенскую зарплату, то почему на неё должны быть ориентированы цены?

    Цена всегда должа сравниваться с доходами того, на кого нацелен товар.

    А кто сказал, что бензин должен быть нацелен нищету? Кто сказал, что личный транспорт (равно как и прочие блага) должны быть доступны?

    И что вы в итоге получите? А я вам скажу - революцию и гражданскую войну в худшем случаи, а затем бензин опять то той цене по которой его способны покупать как покупали, плюс минус.

    Чушь! Просто та часть населения, которая работать не хочет, обнищает еще больше, а та, которая зарабатывает, будет тратить меньше не спонсирование лентяев. А революции с гражданскими войнами в РБ невозможны, даже и не мечтайте, не тот менталитет у нашего населения. Так что спрос вполне эластичный.

    Без обид, но хорошо, что люди с таким пониманием как вы не имеют отношения к власти, а то бы мы очень весело за жили бы.

    Так это же хорошо - весело жить. И когда от власти зависит только степень веселости жизни. "Развлечение населения, как основная задача органов власти" - интересный подход к государственному устройству.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 2 декабря 2011 08:28
    Yosic:

    Другое дело, что ЕЭП ставит в тупик в плане закрытия границы.

    Выделить большими буквами
    Дешевое топливо будет вывезено в Рашу
    Ж.д. составами семьи
    И в баках фур

    Других вариантов , как приблизительно сравнять с соседями цены на топливо и ВСЕ остальные товары НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ, в транзитной стране с открытой границей на восток

    .
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 2 декабря 2011 08:47

    Цена товара на рынке в принципе никак не связана с его себестоимостью. От себестоимости требуется только чтоб она была ниже :) Именно поэтому не надо искать экономического смысла в смене приоритетов в паре ДТ-бензин. Его нет.
    Дополнительные проценты в цену солярки - это по сути просто косвенный налог на ВСЕ население ибо подавляющая доля транспортных перевозок (грубо в тонно-километрах) делается именно на солярке. Задумывался ли он так это просто так получилось - не знаю. Да и не меняет это знание сути вопроса.

    А что до вопроса цены на топливо вообще, то как говорится хотите понять? - смотрите процесс в развитии. А процесс простой - если ограничится парой последних лет, то в начале - 2010 - он шел под знаком реального роста цены на сырье, что толкало к повышению цены (чтоб своя доля не падала) и роста (пусть и дутого по сути) доходов валютных - отсюда рост валютной цены на палево. Но это была реальность закрытого внутреннего рынка. После его открытия имеем солянку в которой реального и скорого выхода просто нет:
    - сырье все равно дорогое - что не удивительно и было предсказуемо на 100%
    - у соседей палево дороже - что также не удивительно и также предсказуемо (уровень средней зарплаты)
    - а у нас зарплата оказалась там где она и должна была быть - что также не удивительно и предсказуемо при нашем налогообложении, нашей производительности труда и нашей макроэкономической структуре (у нас в промышленности, с/х, строительстве, транспорте, торговле, связи - (огульно списочно от дворников до директоров) по Белстату работает меньше половины трудоспособного населения !!! где это видано? )

    P.S. у меня тока один вопрос тут непонятный - к тем кто ратует за дорогой бензин - типа хотите ездить - зарабатывайте. Лозунг насчет зарабатывайте он правильный. Вопросов всего два: Вы в какой сфере трудитесь (не надо указания точного предприятий, достаточно отрасли народного хозяйства)? И схема работы полностью белая?

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 2 декабря 2011 09:27
    Терех:

    Kissendjer, да, раньше было выгодно в РФ заправляться. Выезжали всегда оттуда все с полными баками. Но во первых, сравните объемы рынков. Во вторых РФ рубль СКВ, и им пофигу кому продавать и сколько, продают то за свою валюту. В третьих, РФ нефть не закупает, а добывает и топливо их экспортный товар.

    Так и бензин в Красноярск не везут, только пограничные районы.
    Россияне виноваты что их рубль СКВ а наша рубль нет? :) И тогда уж продали в России за рубли, привезли допустим часть валюты сдали, вливание валюты в систему финансов РБ.
    Так и мы не нефть продаем, а бензин где уже есть добавленная стоимость! И к Вашим сведениям у РБ бензин ох какой экспортный товар!

    А оно тебе надо?
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20874

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20874
    # 2 декабря 2011 11:05
    Eddy:

    P.S. у меня тока один вопрос тут непонятный - к тем кто ратует за дорогой бензин - типа хотите ездить - зарабатывайте. Лозунг насчет зарабатывайте он правильный. Вопросов всего два: Вы в какой сфере трудитесь (не надо указания точного предприятий, достаточно отрасли народного хозяйства)? И схема работы полностью белая?

    Допустим, чернорабочим, строителем, грузчиком, официантом, да кем угодно. Зарплата полностью белая. И? Да, работать, конечно, надо не в РБ, в РБ денег за работу не платят. Но кто не ленится - рынок труда сопредельного вражеского государства полностью открыт. Да и сопредельных невражеских (Литва, Польша), тоже не сильно закрыт. Что, лень задницу оторвать и поехать заработать? Ну так под лежачий камень вода не течет....

    Eddy:

    Цена товара на рынке в принципе никак не связана с его себестоимостью. От себестоимости требуется только чтоб она была ниже :) Именно поэтому не надо искать экономического смысла в смене приоритетов в паре ДТ-бензин. Его нет.

    Луц у нас не на рынке. А вот возвращаясь к заголовку темы... У ДТ себестоимость выше. Ну и у нас пока еще ДТ такое дешевое, что не включают в его цену налог на отравление атмосферы. А надо бы. ДТ должно стоить в на 30-50% дороже бензина.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • miroved Senior Member
    офлайн
    miroved Senior Member

    1944

    15 лет на сайте
    пользователь #176917

    Профиль
    Написать сообщение

    1944
    # 2 декабря 2011 11:22
    DVK:

    У ДТ себестоимость выше.

    DVK:

    ДТ должно стоить в на 30-50% дороже бензина.

    :roof: а то, что ДТ побочный продукт производства бензина - это куйня. Нахера было изобретать дорогостоящий каталитический крекинг с целью получения большего процента бензина из сырой нефти, если можно было ограничится дешевым термическим крекингом и получать при этом больший % ДТ :spy: :spy:

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 2 декабря 2011 11:32 Редактировалось Hitman, 1 раз.
    DVK:

    У ДТ себестоимость выше. Ну и у нас пока еще ДТ такое дешевое, что не включают в его цену налог на отравление атмосферы. А надо бы. ДТ должно стоить в на 30-50% дороже бензина.

    Цифры в студию, пожалуйста. % выхода светлых нефтепродуктов при перегонке нефти и % выхода ДТ, керосина, газойля и т.д.

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1748

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1748
    # 2 декабря 2011 11:33 Редактировалось Altermate, 2 раз(а).
    miroved:

    :roof: а то, что ДТ побочный продукт производства бензина - это куйня.

    вернее так САЛЯРА, мазут - побочный продукт производства бензина. Но сейчас такие цены в России на мазут...

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    Hitman, а что из любой нефти эти проценты одинаковые? Из лёгкой венесуэльской нефти % светлых будет выше, из тяжёлой азербаджанской % темных выше.
    из гомельской нефти светлые вообще нецелесообразно получать, только мазут.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 2 декабря 2011 11:37

    miroved, ну конечно
    соляру делают из слизи на стенках бензовозов

    Но Московскому НПЗ, очень прилично ксат

    Статистика: из одной тонны нефти лишь 72% превращается в ценные нефтепродукты, оставшиеся 28% классифицируются как мазут. Причем из полученных продуктов 30% —дизель, 24% — автомобильный бензин, 11% — авиационное топливо, 7% — газ.

    .
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 2 декабря 2011 11:38
    Altermate:

    Hitman, а что из любой нефти эти проценты одинаковые? Из лёгкой венесуэльской нефти % светлых будет выше, из тяжёлой азербаджанской % темных выше.

    Это понятно. Еще и от установок и техпроцесса завит, но в общем случае процент выхода дизельного топлива ВЫШЕ чем % выхода бензинов.

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • miroved Senior Member
    офлайн
    miroved Senior Member

    1944

    15 лет на сайте
    пользователь #176917

    Профиль
    Написать сообщение

    1944
    # 2 декабря 2011 11:44
    Shura1:

    Причем из полученных продуктов 30% —дизель, 24% — автомобильный бензин,

    Hitman:

    в общем случае процент выхода дизельного топлива ВЫШЕ чем % выхода бензинов.

    Так как при прочих равных условиях может себестоимость ДТ быть выше себестоимости бензина? :spy:

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 2 декабря 2011 11:53 Редактировалось Hitman, 1 раз.
    miroved:

    Shura1:

    Причем из полученных продуктов 30% —дизель, 24% — автомобильный бензин,

    Hitman:

    в общем случае процент выхода дизельного топлива ВЫШЕ чем % выхода бензинов.

    Так как при прочих равных условиях может себестоимость ДТ быть выше себестоимости бензина? :spy:

    )) Вот и мне хотелось бы услышать это))). Это ведь господин DVK утверждал.

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • Vetali Senior Member
    офлайн
    Vetali Senior Member

    1589

    14 лет на сайте
    пользователь #255767

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 2 декабря 2011 11:54
    DVK:

    У ДТ себестоимость выше.

    DVK:

    налог на отравление атмосферы. А надо бы.

    Вы наверное местный представитель белнефтехима, что несете откровенную чушь, почему ДТ должно стоить дороже бензина?

  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1748

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1748
    # 2 декабря 2011 11:54 Редактировалось Altermate, 1 раз.

    miroved, так вот цифры представлены московским НПЗ скорее всего для тяжелой российской нефти.
    Опять себестоимость...
    Покажите дилера по продаже новых авто, который честно пишет во сколько на входе ему обошлась машина?
    Или концерн, который заявляет о себестоимости авто?
    Или себестоимость добычи тонны нефти?

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 2 декабря 2011 11:57
    Altermate:

    miroved, так вот цифры представлены московским НПЗ скорее всего для тяжелой российской нефти.

    Епта. А в РБ ЧЬЮ нефть перерабатывают? Арабскую?

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 2 декабря 2011 11:59

    Спрос на ДТ очень вырос
    Понаганяли корчей дизельных :D

    Со стороны БНХ ОЧЕНЬ логично по максимуму вскрутить цены на соляру
    Купил дизеля - купишь и салярачку

    .
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11051

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11051
    # 2 декабря 2011 11:59 Редактировалось Yosic, 1 раз.

    Если 95% населения страны не хочет работать и зарабатывать и имеет в итоге нищенскую зарплату, то почему на неё должны быть ориентированы цены

    Ну хватит уже про то, что никто не работает.
    Нормальные у нас люди, а тот, кто кричит, что никто не работает сам, как правило и не работает, а только сливки собирает и кричит как все вокруг, кто его кормит, плохо работают.

    Чушь! Просто та часть населения, которая работать не хочет, обнищает еще больше, а та, которая зарабатывает, будет тратить меньше не спонсирование лентяев. А революции с гражданскими войнами в РБ невозможны, даже и не мечтайте, не тот менталитет у нашего населения. Так что спрос вполне эластичный.

    Вот именно, не пишите чушь, надоело, честное слово.
    Altermate,

    из гомельской нефти светлые вообще нецелесообразно получать, только мазут.

    Что за глупость. Наша нефть ещё во времена СССР считалась очень качественной и ею разбавляли восточно сибирскую нефть, что шла по нефтепроводу для повышения качества последней.

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 2 декабря 2011 12:00
    Shura1:

    Спрос на ДТ очень вырос
    Понаганяли корчей дизельных :D

    Со стороны БНХ ОЧЕНЬ логично по максимуму вскрутить цены на соляру
    Купил дизеля - купишь и салярачку

    :D Т.е. обычная барыжная логика, никак не связаная с затратами)))

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1748

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1748
    # 2 декабря 2011 12:01 Редактировалось Altermate, 3 раз(а).
    Hitman:

    Епта. А в РБ ЧЬЮ нефть перерабатывают? Арабскую?

    Сейчас скорее всего российскую. Но процент близок.

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд

    Yosic:

    Что за глупость. Наша нефть ещё во времена СССР считалась очень качественной и её разбавляли восточно сибирскую нефть, что шла по нефтепроводу для повышения качества последней.

    Не знал...

    Белорусская нефть, как правило, высокого качества - легкая, с низким удельным весом, с малым содержанием серы и парафина - это повышает ее значение.

    Выходит белорусская нефть эквивалентна Арабской.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 2 декабря 2011 12:04
    Hitman:

    Shura1:

    Спрос на ДТ очень вырос
    Понаганяли корчей дизельных :D
    Со стороны БНХ ОЧЕНЬ логично по максимуму вскрутить цены на соляру
    Купил дизеля - купишь и салярачку

    :D Т.е. обычная барыжная логика, никак не связаная с затратами)))

    Не.... Ты там ждал интегралофф и шнобелевских премий по экономике ?

    Смотри сам

    1. БНХ не дают подымать цены на все топливо, ограничивая 5тыщами за самый дорогой бенз
    2. ДТ - не бензин, про него ТНП не грил
    3. ДТ - цену по максимуму, выше А95... Трактаристафф без вазелина по самое нехочу

    БНХ частично компенсирует п.1

    .
Тема закрыта