anisimau:
MoT9I, Возможно бы вам помогло аудиофиксация телефонных разговоров с соотвествующим предупреждением + оф. запросы в районную МНС+ письмо с просьбой разьяснения процедуры уплаты налогов в данном кейсе в ИМНС г. Минска.
Из практики: в в районных МНС не особо квалифицированные ребята работают. Вы в этом уже убедились.
я так понял ситуацию в которой оказался (и скорее всего оказались все перевозчики работающие с убер):
что такое убер? убер посредник между пассажиром и перевозчиком.
за что перевозчик платит уберу? за то, что убер подогнал клиента.
как убер сводит пассажира и перевозчика? через мобильные приложения.
(1) все вот так: по договору убер не берет деньги за использование мобильных приложений, убер берет 25% за посреднические услуги.
(2) а могло быть так: по договору убер берет 25% за использование приложений, с помощью которых клиент и перевозчик находят друг друга.
и там и там убер берет 25%, отличие только в том, что в первом случае приложение дается бесплатно, а деньги берутся за посреднические услуги, а во втором случае деньги берутся за использование приложения.
эта формулировка очень важна (молодцы юристы убера составляющие договор). все кто используют приложения, должны платить уберу роялти (вид лицензионного вознаграждения за использование патентов, авторских прав, франшиз), а на это вознаграждение накладывается НДС.
возвращаемся к варианту (1) т.к. приложение дается партнеру бесплатно, нужно платить НДС от 0. 20% от 0 = 0. тут и начинает искрить мозг налогового инспектора. он понимает, что если бы в договоре было написано как в примере (2), перевозчик бы платил 20% от 25%. это один из налогов который нас обязали платить.
что налоговая пишет на запрос (цитата официального ответа):
"Положения договоров, заключаемых партнерами с компанией Uber B.V., вызывает обоснованные сомнения относительно того, что доход, получаемый компанией Uber B.V., является только доходом от "посреднических и сопутствующих услуг по запросу"".
в законодательстве куча нюансов, они позволили составить договор именно так. почему сила юридически верного договора разбивается в щепки о "вызывает обоснованные сомнения". налоговая еще тот читер, включила режим бога и перевозчику ни чего не доказать.
пару месяцев назад, после очередной консультации с одним аудитором,мы сделали следующие выводы: мы Беларусы и ни чего не докажем. у налоговой есть мнение и она нас будет просто отфутболивать. нас может спасти только помощь со стороны убера. притом запрос должен идти из-за границы. международное законодательство выше законодательства РБ и налоговая не сможет с такой тупой формулировкой на него наплевать, т.к. в таком случае вопрос будет решаться уже на уровне министерства иностранных дел и может вырасти в большой скандал. эту информацию мы пытались донести при личных встречах с представителями убера в минске - нам не помогли и кажется даже не пытались. потом начали писать напрямую на почту суппорт@убер.ком. тож ни чего путного не произошло. потом начали бодаться с налоговой, и тут проиграли.
как другие партнеры могут еще работать - не понимаю. очень хочу понять, но глядя на все своими глазами не вижу ни одного варианта. если кто из перевозчиков читает мои посты и всем доволен - расскажите всем тут или мне в лс как у вас это получается. буду очень благодарен.