Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    1022

    19 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • lorik_64 Junior Member
    офлайн
    lorik_64 Junior Member

    39

    15 лет на сайте
    пользователь #216674

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 13 февраля 2013 16:11

    Добрый день! Подскажите пожалуйста : у мужа ЧУП связанное с электромонтажными работами.. 7 лет работали и вот тут вдруг у заказчика (весьма крупная организация) сменилось все руководство и мы практически остались без работы , пока у них все устаканится пройдет еще пару месяцев а людям уже платить нечем да и не за что как правильно поступить может пока отправить в отпуск за свой счет и как поступать с налогами ведь за 4 квартал отчитались а за 1 вроде как и не за что пока??!! Подскажите что в таких случаях делать!!!

    AlexDn
  • demex1 Junior Member
    офлайн
    demex1 Junior Member

    50

    13 лет на сайте
    пользователь #605644

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 14 февраля 2013 10:32
    Молодость:

    demex1, согласовать можно хоть десяток названий.

    ЗЫ вот, лишили народ ещё одного варианта, их и так мало осталось! :D

    Спасибо!)

  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    24 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 15 февраля 2013 11:15

    Может еще кто по налогам подскажет - если усн 5%, услуги по печати на майках + продажа маек.
    Я плачу 5% от всей выручки, с оставшихся денег плачу зп (какие там налоги?), плачу аренду, расходы разные. Еще что-то надо платить? Как оставшиеся деньги (прибыль) забирать? Они будут подоходным облагаться?

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    20 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 15 февраля 2013 12:51 Редактировалось pashil, 1 раз.

    дел, попутал ветку с ипшной :)

  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    24 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 15 февраля 2013 13:02 Редактировалось Kochevnik, 1 раз.
    pashil:

    зарплату - кому?

    Да, я про зарплату наемникам.

    И ещё - какую "мукулатуру" - т.е. книги вести надо? Книга учета это понятно. А ещё что-то надо? Куда работников записывать и т.д.?

  • SviridGN Neophyte Poster
    офлайн
    SviridGN Neophyte Poster

    27

    14 лет на сайте
    пользователь #437660

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 19 февраля 2013 12:20

    Добрый день, может кто поможет уставом на ЧУП (Частное предприятие по оказанию услуг)? Заранее спасибо.

  • edi13 Member
    офлайн
    edi13 Member

    370

    16 лет на сайте
    пользователь #197518

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 19 февраля 2013 15:09

    Добрый день, знакомый предложил пригнать на его чуп машину по 6 декрету (грузовой бус), может кто в курсе, как оформлять мелкие грузы, такие как строительные лесса, мебель, товар с рынков, без документов или с товарными чеками? По ИП все понятно, говоришь что мое и везу себе, а по чупу не понятно, и кем оформиться к чупу чтоб меньше писанины было? Можно в личку, или посоветуйте где можно получить консультацию.

  • sv-ta Neophyte Poster
    офлайн
    sv-ta Neophyte Poster

    1

    12 лет на сайте
    пользователь #772381

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 19 февраля 2013 22:29

    Добрый день! ЧТУП занимаемся грузоперевозками.Может кто в курсе,есть ли какие лазейки снять деньги с р/с с минимальными потерями для предприятия.Заранее спасибо.

    Добавлено спустя 31 секунда

    Добрый день! ЧТУП занимаемся грузоперевозками.Может кто в курсе,есть ли какие лазейки снять деньги с р/с с минимальными потерями для предприятия.Заранее спасибо.

  • CibAG Member
    офлайн
    CibAG Member

    156

    16 лет на сайте
    пользователь #177978

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 21 февраля 2013 22:25
    Молодость:

    Fandomar, если стороннее лицо - то только в штат.

    на временный ничего, скорее всего, добавить не удастся (банки и так мудрят иногда с временными, а от такой ситуации вообще в ступор впадут). назначаете директора на время перерегистрации в ООО, открываете р/с с одной подписью, второй учредитель вносит деньги, перерегистрируетесь в ООО, подаёте новую банковскую карточку с двумя подписями (если нет договора с бух компанией). "лишние" расходы только на печать УП - но мозготравля с режимом временного счета обойдётся дороже двух сотен тыр.

    Согласно законодательства после регистрации временный счет закрывается и дальнейшее изменение уставного фонда происходит пут. пополн. тек.счета.

    Maus
  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30178

    19 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30178
    # 24 февраля 2013 17:04

    подскажите вопросик - есть ЧУП зарегестрирован на котедж в районом городе, может ли посторонний человек открыть еще один ЧУП на этот адрес? и что надо - согласие это понятно, а регестрироваться на этот адрес новому учредителю надо?

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6641

    14 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6641
    # 25 февраля 2013 09:07

    serge.sp, сначала по регистрации: если коттедж не в собственности учредителя, то нужно регистрироваться.
    далее по двум чупам на юрадресе: вопрос, как и всё у нас, сложный. официально не запрещено - основание для отказа в регистрации "совпадение юрадреса" убрали. так что вроде как не одобряется, но юридически возможно.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    50

    13 лет на сайте
    пользователь #569996

    Профиль

    50
    # 25 февраля 2013 15:20

    Добрый день.
    Кто компетентный в следующих вопросах - прошу вашей помощи !
    Хочу открыть ЧУП с курьерской службой.
    подскажите какие нужны документы, куда обращаться, сколько по времени, деньгам, где можно зарегистрировать ЧУП, КАКИЕ ОРГАНЫ МОГУТ ПРОВЕРЯТЬ, нужен ли бухгалтер, какая система налогообложения, как оформить курьерскую службу ??
    приношу извинения за возможно не грамотные, не корректные вопросы.
    заранее спасибо !

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6641

    14 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6641
    # 25 февраля 2013 15:39

    Если кратко о главном, то:
    - Можно открыть за 2-3 дня
    - Бухгалтер не нужен
    - Обращаться в исполком (администрацию района) по месту юр. адреса
    - в исполком - Устав, заявление, госпошлина 300 тыр.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Shreck Junior Member
    офлайн
    Shreck Junior Member

    31

    14 лет на сайте
    пользователь #415709

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 26 февраля 2013 23:11

    Всем здравствовать!
    Вероятно данный вопрос уже освещался, однако, будьте любезны, помогите разобраться.
    Столкнулись с такой ситуацией. Физ. лицо-учредитель открывал ЧУП. Далее этоже физ. лицо открыл ИП и стал управляющим. Т.е. Физ. лицо Учредитель- он же "ИП-упраляювщий". Данная схема была предложена юристами, а также мы открылись, ну и грубо говоря проработали квартал (для инфор-ции 5% услуги). Появились подозрения что, это, так сказать, неправомерно в связи с тем ,что не будет возможности подписывать АВР с управляющим(вознаграждение управляющему еще не выплачивалось ) и сделки могут быть признаны нижтожными.
    Помогите грамотно решить данную проблему и какими законами, документами руководствоваться.
    Всем заранее спасибо.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    15 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 28 февраля 2013 14:43
    Shreck:

    е будет возможности подписывать АВР с управляющим

    почему такой возможности не будет. С одной стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг подписывает ИП с другой, от имени ЧУП, лицо по доверенности. Другое дело, что надо оформлять все равильно.

    Shreck:

    Данная схема была предложена юристами

    Shreck, что-то Вы темните. Если бы схема была оформлена юристами, у Вас не возникало бы подобных вопросов.

    Схема-то законная. НО понятно, что это уход от налогов.
    Вот и статейка появилась соответствующая
    http://www.respublika.info/5700/Under%20control/article60296/

  • Shreck Junior Member
    офлайн
    Shreck Junior Member

    31

    14 лет на сайте
    пользователь #415709

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 28 февраля 2013 17:26
    minskpravo:

    Shreck:

    е будет возможности подписывать АВР с управляющим

    почему такой возможности не будет. С одной стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг подписывает ИП с другой, от имени ЧУП, лицо по доверенности. Другое дело, что надо оформлять все равильно.

    Shreck:

    Данная схема была предложена юристами

    Shreck, что-то Вы темните. Если бы схема была оформлена юристами, у Вас не возникало бы подобных вопросов.

    Схема-то законная. НО понятно, что это уход от налогов.
    Вот и статейка появилась соответствующая
    http://www.respublika.info/5700/Under%20control/article60296/

    Делали комплект документов для регистрации ЧУП, а сами не разобрались.
    Сейчас уже не возникает подобных вопросов.
    Но эта схема была в большей степени для упрощения работы как таковой, а не как уход от налогов.Они при любом раскладе уплачиваются.Впринципе, какая разница, или ты учредитель -управляющий ИП, или ты учредитель- кто-то другой управляющий(ИП, фирма) В ЧУП работает (пока) один человек и тот который работал как ИП. Вести учет по всем статьям (ЗП, отчисления) посчитали сложноватым. ЭТО ИП который может нанимать необходимое кол-во сотрудников.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    15 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 28 февраля 2013 17:35

    Shreck, схема законна. А все остальное ... лирика. По крайней мере, пока...

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    247

    14 лет на сайте
    пользователь #430643

    Профиль

    247
    # 28 февраля 2013 20:50

    Здравствуйте, планирую открывать ЧУП. Сфера деятельности-строительство. Скажите, где можно подробнее прочитать, что необходимо для открытия строительной компании(есть ли там какие нюансы при открытии-уставной фонд и тд)? Открыв ЧУП, могу ли я, выбрать УСН без ндс?

  • Moralles Member
    офлайн
    Moralles Member

    340

    20 лет на сайте
    пользователь #42380

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 3 марта 2013 14:18

    День добрый! ЧУП на упрощенной системе налогооблажения без НДС+льгота сельской местности. Вид деятельности-производство столярных изделий. Конкретно- производится мебель,двери и проч изделия из массива древесины. Продукция не сертифицируется,т.к. инд. заказ. Сырье местное. Хотим экспортировать продукцию в Россию. Планируется дилер из РФ, а также индивидуальные заказы от физ. лиц. Буду очень благодарен, если кто-нибудь проконсультирует по алгоритму действий и подводным камням (валютный счет, НДС,сертификация, можно ли остаться на той же системе налогооблажения и т.д.). Одним словом интересует все,что необходимо для поставки собственной продукции в РФ. Заранее спасибо!

  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    24 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 4 марта 2013 11:06 Редактировалось Kochevnik, 1 раз.

    Может кто знает где сча без гемора можно 5-10м2 офис с юр адресом снять в минском районе? Очень надамана насяльника! :shuffle: