satori, ну а шипы и не являются 100% страховкой что машина не будет скользить вообще никогда
будет, будет... но на фоне "нешип" у водителя есть шансы что-то предпринять (если конечно делать все правильно)
ща погода такая - утром дождь, ночью мороз + нету каши, и реагент моментально с дороги смывает, вот и результат
утром пока солнце не встанет и не раскатают = blackice
а блэкайс надо проходить максимально плавно без резких маневров с постоянной тягой, в данном случае это и было ошибкой! была бы тяга - ничего бы и не заметили, я коль вместо тяги вдруг резко в тормоз, то получили срыв... а нешип обычно еще до торможения срывает перед (на перП) - и в случае нешипа в данном случае был бы уже балет на льду, даже с АБС... в обоих случаях руль в сторону заноса и равномерно, плавно газку, тормоз ни в коем случае!
вообще зимой про педаль тормоза надо забыть - двиглом надо тормозить и особенно при прохождении поворотов! это блин летние привычки что-то делать в повороте, в повороте вообще ничего делать нельзя! до виража надо принять решение, вотнуть нужную передачу, выбрать нужную скорость, и максимум что делаем это легкие корректировки рулем, и все! и никогда проблемм не будет... если ж поворотах будет что-то дергатся и менять изначальные решения - никакие шипы не спасут