Def:
Кнутом - это обязательное обучение в школах на белоруском, обязательное ведение делопроизводства на белоруском ну и так далее - пресса, чиновники, силовики и т.п. По сути - все бюджетники (или какая то важная их часть) должны заговорить на мове и простому человеку ничего не останется, как подтягивать свои знания и дрессировать детей.
Пряником - это чтобы обывателю захотелось выучить язык, потому что так поет его любимая группа, так разговаривает его любимый супергерой в фильме, так говорят официанты и диджеи в его любимом кабаке. А все эти диджеи-официанты-супергерои говорят так, ибо так модно и стильно.
Есть смешанные варианты. Бонусы, о которых так много тут уже говорили. А музыкантов с белорусскими текстами хватает, только по телевизору других заслуженных показывают. Кстати, Зорачки Ляписов- очень даже.
Знать бел язык нужно любому представителю правоохранительных и фискальных органов. Особенно кто непосредственно с гражданами работает. И хотя бы иногда разговаривать на родном языке при исполнении служебных обязанностей. Это так сказать маленький экзамен на уровень общего развития будет при приеме на работу.
Так же частные компании или определенные структуры при приеме на работу могут отдавать предпочтение лицам, владеющим белорусским языком. Любому преподавателю желательно хотя бы понимать. Просторные магазины, где улыбающиеся привлекательные продавщицы свободно общаются с покупателями на белорусском. Названия дорогих магазинов, ресторанов, клубов. Меню на белорусском. Ресторан "Спадарыня" - плохо разве звучит? Линия одежды от белорусских кутюрье. Сделать так, чтобы принадлежность к бел языку ассоциировалось с чем-то притягательным, пусть не элитным, но достойным внимания. Чтобы человек не кривился при упоминании белорусских слов.
Может не самый удачный пример, но всё же... Брэнд Zala от Белтелекома. Несмотря на нерасторопность монополиста и проблем с технической поддержкой, данный продукт получился очень удачным. И мало найдется людей, которые будут утверждать, что фу, что за название, хватит с нас колхоза. Хороший легкий сайт, со вступительным роликом на флэше, дает надежду, что еще не всё потеряно. Это маркетинг на пять баллов. Более того, это действительно узнаваемый брэнд, одно имя которого стоит больших денег. На уровне потребителей название вошло в обиход и никто уже не задумывется, что на самом деле слово взято из белорусского лексикона.