дело раскрыто

Экспериментальной велодорожке у Комаровского рынка — 5 лет! Пора делать выводы
Помните, мы начали с того, что потенциал любой велодорожки в большом городе вырос за последние пять лет. Столько самокатов, в том числе шеринговых, мы привыкли к моноколесам, мы знаем уже все о велосипедах. Казалось бы, на такой необычной, экспериментальной дорожке должен быть сверхинтенсивный трафик. Но на самом деле там никого нет. Если пять лет назад народ приезжал хотя бы посмотреть на нее, попробовать легально прокатиться по оживленной улице, прямо по асфальту наравне с машинами, то сегодня даже визуально становится понятно, что велодорожка на улице Веры Хоружей почти не востребована. Нет там никого по меркам полноценных велодорожек, пустует она.
RET_FRAN:Экспериментальной велодорожке у Комаровского рынка — 5 лет! Пора делать выводы
Замах на рубль, удар на копейку.
Проблемы в том, что люди хотят сделать всё и сразу. Так не бывает. Ты начни сегодня, завтра твоё дело продолжит следующий, а за ним красивую точку поставит третий. Нет, каждый норовит начать и кончить сам. Наверное, это особенность такая (если не белорусов, то людей, принимающих решения на своём местном уровне).
RET_FRAN:Экспериментальной велодорожке у Комаровского рынка — 5 лет! Пора делать выводы
Распространение спм по идее должно было подтолкнуть к продолжению экспериментов, но видимо проще тяпнуть полосой по узкому тротуару и надеяться что самокатчики и велосипедисты никого не собьют. Все удобства для аутамабилэй, они же больше денег приносят.
3574329:Замах на рубль, удар на копейку.
Не было там никакого замаха на рубль. Сделали что могли и в одном из самых проблемных мест для велосипедистов. Другое дело что слишком короткий кусок выделили для велосипедистов. Надо было сразу хотя бы до М. Богдановича делать. И то этого мало. Нужны полноценные длинные велополосы на ПЧ
|
офлайн
Bending.Unit.22
Senior Member
|
|
|
4942 |
15 лет на сайте Город:
|
3574329:RET_FRAN:Экспериментальной велодорожке у Комаровского рынка — 5 лет! Пора делать выводы
Замах на рубль, удар на копейку.
Проблемы в том, что люди хотят сделать всё и сразу. Так не бывает. Ты начни сегодня, завтра твоё дело продолжит следующий, а за ним красивую точку поставит третий. Нет, каждый норовит начать и кончить сам. Наверное, это особенность такая (если не белорусов, то людей, принимающих решения на своём местном уровне).
никто не ездит?! удивительно!! никто не верит что две еле-еле видные жёлтые полосочки спасут выехавших от размазывания беспорядочно сующимися рядом авто?!
ладно б она как-то физически отделена была бы барьером каким... сделали какой-то трешь и удивляются теперь его невостребованностью...
RET_FRAN:прокатиться по оживленной улице
Три раза ха, выбоали самое дурацкое место в городе, велодорожка из ниоткуда в никуда. А там где дорожка реально нужна для трафика из спальника в центр, даже тротуар в порядок привести не могут ![]()
RET_FRAN:попробовать легально прокатиться по оживленной улице, прямо по асфальту наравне с машинами, то сегодня даже визуально становится понятно, что велодорожка на улице Веры Хоружей почти не востребована. Нет там никого по меркам полноценных велодорожек, пустует она.
тут якбы адказ адразу. ну і ўвогуле РД на дарогах з высокім рухам звычайна робяць на ходніку ці канструкцыйна адасабляюць ад дарогі, з усяго таго можа быць толькі пераезд ровэровы па верху. астатняя часьць павінна ісьці па ходніку, месца там хапае
А чем вам не нравятся велодорожки, которые рисуют на тротуарах кисточкой? На подвесе достаточно комфортно по ним ехать
Практически кросскантри, и прямо в городе! А за городом что? По унылым ровным асфальтированным дорогам ехать? Скукота!
Эх, если бы еще дороги не чинили и зимой не чистили, можно было бы почувствовать себя участником оффрод заездов. А то в Минске ямы каждый год заделывают, снег регулярно убирают. Достаточно уныло и однообразно.
Вот сядешь на велосипед, детишки бегают, собачки бросаются под колеса. Тротуары косые, кривые и тупиковые. Подземные переходы на каждом шагу. Не езда, а выживание. Сразу чувствуется, что живешь!
itto:А там где дорожка реально нужна для трафика из спальника в центр, даже тротуар в порядок привести не могут
У нас, к сожалению, мало где делают step-by-step. Сразу пытаются масштабно что-то замутить. Если человек не временщик, то что мешает развиваться постепенно? Ты живёшь в Беларуси? Хочешь сделать жизнь лучше? Так делай её лучше шаг за шагом. Хотя одну причину я могу назвать. Сверху спускают команду что-то сделать. На среднем уровне не хотят возразить, поэтому берут под козырёк. А на нижнем уровне пытаются сделать так, как получается. А наверх идёт отчёт, что всё прекрасно. Вверху читают отчёт, дают новые поручения, которые основываются на 100% выполнении предыдущих (а по факту это не 100%, а, например, 50% или 80%).
Что в итоге? Маленькие недоработки выливаются в большие проблемы. У Беларуси огромный потенциал, вот только использовать его на полную катушку не получается. Никто не спорит, что Беларусь 1990-х и Беларусь 2020-х это как будто две разные страны, настолько разительный контраст. А можно сделать ещё лучше - с помощью постепенных незаметных улучшений (как с теми же бордюрными съездами). Каждый день. Стратегия win-win. Власти докажут, что жизнь становится лучше. Народ одобрительно кивнёт.
3574329:Сразу пытаются масштабно что-то замутить.
Где масштаб? Масштабно - это была бы дорожка вдоль проспектов от малиновки до уручья, вот тогда
3574329:Народ одобрительно кивнёт.
А тут специально сделали так чтоб дискредитировать и убить идею накорню. Теперь чиновники вздохнут с облегчением и будут говорить:"Какие дорожки?! Вы сами видели не работает... мы старались, а оно не нужно!"
2216171:Не езда, а выживание.
Железнодорожная говорит велкам)))
|
офлайн
Bending.Unit.22
Senior Member
|
|
|
4942 |
15 лет на сайте Город:
|
itto, а где эти непроезжаемые выезды из окраин в центр?
3574329:Никто не спорит, что Беларусь 1990-х и Беларусь 2020-х это как будто две разные страны, настолько разительный контраст.
в 90-х на самокате и на скейте кататься негде было. везде был рассыпающийся от старости асфальт и кривая квадратная плитка...
Bending.Unit.22:непроезжаемые выезды
Проезжаемые, но крайне неприятно.
Куча улиц типа коласа, богдановича, железнодорожной... с отвратительным качеством тротуаров.
Вдоль проспектов полно мест, где есть только подземный переход, приходится объезжать или нарушать.
Ну и как вишенка, весь трафик в центре города стекается в бутылочное горлышко немига-независимости-бобруйская/ульяновская(толпы тусовщиков или подземные переходы или надо мимо вокзала прощемиться)
itto:Где масштаб? Масштабно - это была бы дорожка вдоль проспектов от малиновки до уручья
По сравнению с бордюрными съездами такая велодорожка это уже масштаб. Плюс стоит (или уже стоял?) вопрос о масштабировании.
itto:А тут специально сделали так чтоб дискредитировать и убить идею накорню. Теперь чиновники вздохнут с облегчением и будут говорить:"Какие дорожки?! Вы сами видели не работает... мы старались, а оно не нужно!"
Вопрос решается элементарно. Нужно всего лишь составить план, где по шагам будет описано улучшение велоинфраструктуры. Куча всего развивается по плану. Так что мешает реализовать такой же подход для велосипедистов? Выскажу простую до идиотизма мысль - а кто-нибудь обращался в госорганы по поводу улучшений для велосипедистов? Есть разные госсервисы, куда можно обратиться с предложениями. Может этих предложений нет, поэтому чиновники и не видят здесь проблем?
itto:Куча улиц типа коласа, богдановича, железнодорожной... с отвратительным качеством тротуаров.
Лично меня выбешивают тротуары на Калиновского. Внешне ямки и неровности кажутся небольшими, а на жёсткой вилке езда там настоящее мучение.
itto:Ну и как вишенка, весь трафик в центре города стекается в бутылочное горлышко немига-независимости-бобруйская/ульяновская(толпы тусовщиков или подземные переходы или надо мимо вокзала прощемиться)
При наличии моторчика вообще не проблема объехать район хоть с другой стороны. Увеличится время в пути на несчастные 2 минуты. Что это изменит?
mihasby:Я проезжаю вместе с машинами и потом опять на тротуар
С какой скоростью проезжаете? Личный опыт не показатель, но всё же. При скорости ниже 40 км/ч электровел откровенно мешает машинам - скорость не такая маленькая, чтобы мгновенно обогнать и не париться. С другой стороны - не такая большая, чтобы ехать позади. А ехать больше 40 в городе в потоке машин такое себе испытание. А на ригиде так и подавно - любой лежачий полицейский или выбоина при неудачном стечении обстоятельств может отправить на обочину.
3574329:Вопрос решается элементарно. Нужно всего лишь составить план, где по шагам будет описано улучшение велоинфраструктуры. Куча всего развивается по плану. Так что мешает реализовать такой же подход для велосипедистов? Выскажу простую до идиотизма мысль - а кто-нибудь обращался в госорганы по поводу улучшений для велосипедистов? Есть разные госсервисы, куда можно обратиться с предложениями. Может этих предложений нет, поэтому чиновники и не видят здесь проблем?
Вам дорога в МВО(минское велосипедное общество). Вот там у них планы внутри планов внутри планов. Встречи, обсуждения... к этой дорожке тоже причастны. Чиновники их как детей забалтывают.
3574329:бордюрными съездами
Это кстати их движ был, куча народу с рулетками бордюры фоткали и жаловались.
3574329:При наличии моторчика
А может пустите меня уже наконец на пч? По нормальному асфальту я уж и сам без мотора и проблем доеду ![]()
itto:Вам дорога в МВО(минское велосипедное общество). Вот там у них планы внутри планов внутри планов. Встречи, обсуждения... к этой дорожке тоже причастны. Чиновники их как детей забалтывают.
Да пусть хоть анонимное общество алкоголиков, лишь бы дело двигалось. А если не движется, то...пофиг на название организации.
itto:Это кстати их движ был, куча народу с рулетками бордюры фоткали и жаловались.
Меня так и подмывает тоже сфоткать пару съездов. Может так и сделаю в этом году. Пару раз обращался в госорганы по интернету. Реакция довольно быстрая (от "на следующий день" до недели). А вдруг с бордюрами прокатит? Главное правильно предложение сформулировать, чтобы на местах ничего не напутали.
itto:А может пустите меня уже наконец на пч? По нормальному асфальту я уж и сам без мотора и проблем доеду
Не вы один захотите на проезжую часть, другие тоже ломанутся. Так что это тупиковый путь. Может проще сделать нормальные велодорожки?
3574329:Так что это тупиковый путь
тупиковый путь это не пускать троллейбусы по тротуарам. и мучать ими автолюбителей!!!
itto:Проезжаемые, но крайне неприятно.
Куча улиц типа коласа, богдановича, железнодорожной
Вот кстати съезд с проспекта Держинского на Железнодорожную.
На держинского знак 70, т.е. все там едут 80-90, а те, кто спешит едут 90+.
В крайней правой там вечно ползут тралики и часто стоят те, кому на минуточку куда-то там зайти. Т.е. они заблокировали эту медленную полосу для траликов, и эти ползущие тралики вынуждены перестраиваться во вторую.
А если тебе надо съехать на Железнодорожную, а ты молодой, горячий и быстрый парень. Ну или тебе хочется быть молодым, горячим и быстрым, но у тебя уже лысина, 20-40 лишних кг и дизельный ржавый минивэн, на котором нажатие на педаль газа срабатывает секунд через 10.
Короче, причина не важна. Люди едут во второй-третьей, но не тошнить же. Едут они свои "законные" 80-90км и потом ныряют на железнодорожную. А там, допустим, в первой ползет тралик. И там как раз есть пешеходный переход.
И вот ситуация следующая. Ты видишь эти тошнящие тралики в первой, ныряешь на железнодорожную и все, все де бы ок: ты молодец, ты успел, ты не тошнил за траликами и жизнь удалась.
Но еще тралик видит пешика и притормаживает, чтобы его пропустить. А ты пешика не видишь, т.к. его для тебя заслонил тралик.
Хорошо, если ты сообразишь, что перед пешеходным не просто так притормаживают и сам нажмешь на тормоз. Но далеко не всегда там люди соображают и жмут на тормоза, тем более, что до этого ты раскочегаривал свое ржавое ведро, чтобы оно начало ехать.
Короче, трафик там большой, скорости там зачастую 80+ км\ч, пешехода там не видно.
А велосипедисту там не просто по сторонам надо смотреть, на смотреть за спину, т.к. там такой угол.
Не знаю, как там еще никого не сбили, но переходить\переезжать этот ПП очень стремно.
3574329:Не вы один захотите на проезжую часть, другие тоже ломанутся. Так что это тупиковый путь. Может проще сделать нормальные велодорожки?
Ну так смотри. Вот почему ты зарабатываешь свои 1-2к рублей, а не, скажем, 20-30к рублей. Чтобы с тебя можно было брать нормальные налоги, как в развитых странах, и на эти налоги делать нормальные велодорожки?
Зарабатывать пару рублей и платить с них копейки, а потом удивляться, почему инфраструктура хромает - это тупиковый путь.
Оставим за скобками "качество" распределения налогов, т.к. быть оно даже самое лучшее, все равно в нищей стране невозможно сделать хорошие велодорожки.