Выход Tesla на индийский рынок пока не принёс результатов
Tesla не один год пыталась выйти на индийский рынок, и вот в марте этого года, когда Индия отменила импортные пошлины на электромобили, наконец открыла свой шоурум в Мумбаи, а неделю назад и в Гургаоне, пригороде Дели.
Данные продаж показывают, что с июля Tesla продала в Индии всего чуть более 100 автомобилей, что по любым меркам чрезвычайно низким показателем, особенно в стране с населением 1,5 млрд человек.
Доля продаж электромобилей в Индии вообще невелика — всего около 160 000 единиц, или 3% рынка легковых автомобилей.
Причём большинство из них — это недорогие отечественные бренды Mahindra и Tata, а также было продано 60 000 китайских авто.
Tesla для индийцев — люксовая модель, продажи которых составляют 1% авторынка в целом. В США стоимость Model Y начинается от $40 000, в Индии — от $67 000. Для подавляющего большинства индийцев это просто неподъемная цена.
Всего же в 2025 году автомобильный рынок в Индии вырос на 13%, а продажи электромобилей за тот же период выросли на 57%.
Даже роскошные немецкие электромобили от Mercedes, BMW и Audi были проданы в количестве около 4000 единиц в этом году — цифра не большая, но она, безусловно, затмевает Tesla.
Пока сложно сравнить показатель в 100 единиц с любым конкурентом и назвать его чем-то иным, кроме как крайне плохим результатом.