Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    23 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • GrigBY Senior Member
    офлайн
    GrigBY Senior Member

    4394

    13 лет на сайте
    пользователь #368310

    Профиль
    Написать сообщение

    4394
    # 2 января 2024 22:03

    конверт, с некоторыми тн неисправностями можео поездить . Повторю - с некоторыми. А по весне, например, меняя резину, масло, и проводя то суппортов, заменить косточки, люфтящуу тягу, гудящий подшипник, и тд. А заодно отдать в соседниц гараж глушак на заварку.

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд

    dim555, просто надо уметь думать, планировать время и расставлять приоритеты.

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6496

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6496
    # 2 января 2024 22:27
    конверт:

    GrigBY:

    с неработающим омывателем заднего стекла или дырочкой в глушаке можно долго ездить.

    А почему сразу не починить? Зачем копить неисправности?

    Я под низ твоего нынешнего китайского ведра сейчас могу залезть и обнаружить кучу сколов и ржавых паучков. Почему ты там с кисточкой каждый день не лежишь? 8) Копишь неисправности? :D

  • dim555 Senior Member
    офлайн
    dim555 Senior Member

    5818

    16 лет на сайте
    пользователь #126116

    Профиль
    Написать сообщение

    5818
    # 2 января 2024 22:29
    GrigBY:

    dim555, просто надо уметь думать, планировать время и расставлять приоритеты.

    слово денех нет пишется короче :rotate:

  • GrigBY Senior Member
    офлайн
    GrigBY Senior Member

    4394

    13 лет на сайте
    пользователь #368310

    Профиль
    Написать сообщение

    4394
    # 2 января 2024 22:37

    dim555, не слово, а словосочетание. Не денеХ, а денеГ.

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    16266

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    16266
    # 3 января 2024 00:48
    Рыгорсан:

    Я под низ твоего нынешнего китайского ведра сейчас могу залезть и обнаружить кучу сколов и ржавых паучков

    залезь, поищи)))

    там в антикоре всё, да и жучки-сколы-паучки не основание для отказа в техосмотре)))

    Добавлено спустя 37 секунд

    Рыгорсан:

    Копишь неисправности?

    нет, и никогда этого не делал.
    всё что нужно - меняется сразу.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    GrigBY:

    конверт, с некоторыми тн неисправностями можео поездить . Повторю - с некоторыми. А по весне, например, меняя резину, масло, и проводя то суппортов, заменить косточки, люфтящуу тягу, гудящий подшипник, и тд. А заодно отдать в соседниц гараж глушак на заварку.

    так сделать это хотя-бы 1 раз в год перед техосмотром :-?

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    польза от техосмотра и фотофиксации - убрать корчи с дорог, которым уже никакой ремонт не поможет, там неисправностей на новый авто

    Шэф-пилот
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20629

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20629
    # 3 января 2024 09:07 Редактировалось DVK, 1 раз.
    конверт:

    польза от техосмотра и фотофиксации - убрать корчи с дорог, которым уже никакой ремонт не поможет, там неисправностей на новый авто

    А делать это противозаконно! Владельцы этих корчей платят такие же деньги на строительство и содержание дорог, имеют такое же право пользования этими дорогами. А решать, является ли люфт рулевого в полоборота рулевого колеса неисправностью или особенностью - исключительно их право. Покушение на это право является покушением на Священное Право Собственности и должно жесточайше караться.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2617

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2617
    # 3 января 2024 09:16
    DVK:

    конверт:

    польза от техосмотра и фотофиксации - убрать корчи с дорог, которым уже никакой ремонт не поможет, там неисправностей на новый авто

    А делать это противозаконно! Владельцы этих корчей платят такие же деньги на строительство и содержание дорог, имеют такое же право пользования этими дорогами. А решать, является ли люфт рулевого в полоборота рулевого колеса неисправностью или особенностью - исключительно их право. Покушение на это право является покушением на Священное Право Собственности и должно жесточайше караться.

    :trollface: Красиво сказал. Только не все поймут тонкий стеб. Для тех, кто не понял: прав без обязанностей не бывает!

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6496

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6496
    # 3 января 2024 16:44 Редактировалось Рыгорсан, 2 раз(а).

    Из интервью с директором Белтехосмотра.

    В отношении физических лиц за 11 месяцев 2023 года выдано 1 197 225 разрешений. Но нужно учесть, что сюда входят все транспортные средства физлиц, не только легковые автомобили. То есть это и прицепы, грузовые авто, автобусы, мотоциклы.
    На конец 2022-го в личной собственности граждан находилось 2 974 303 легковых автомобиля. ( прицепы, грузовые авто, автобусы, мотоциклы сюда не входят).
    Следовательно, с техосмотром у нас в стране,только 1 из 3 владельцев авто.
    И при этом . За 2022 год произошло 3 186 учётных ДТП (т. е. происшествий, в которых пострадали или погибли люди), в том числе 37 по вине водителей, управлявших транспортными средствами с технической неисправностью. (не факт, что у этих авто не было действующего техосмотра)
    37 это 0,86% .Техническая погрешность в выборке и не более. 8)

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12768

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12768
    # 3 января 2024 16:46
    mixing-mastering:

    секта свидетелей техосмотра седьмого дня какая-то агрессивная сегодня...
    видимо - "не растет кокос"
    "им бы понедельники - взять и отменить"(с)

    Да это уксус, он надеется, что у него клиентов больше станет и денег.

  • виктор123 Senior Member
    офлайн
    виктор123 Senior Member

    6392

    12 лет на сайте
    пользователь #492389

    Профиль
    Написать сообщение

    6392
    # 3 января 2024 17:34

    просто законодательно закрепить появление на сто раз в год по любой причине - пользы будет в разы. Остановили - заказ-наряд показал и достаточно.

    а по нормальному - вообще отменить это советское наследие в виде техосмотра ...

  • GrigBY Senior Member
    офлайн
    GrigBY Senior Member

    4394

    13 лет на сайте
    пользователь #368310

    Профиль
    Написать сообщение

    4394
    # 3 января 2024 17:41
    виктор123:

    Остановили - заказ-наряд показал и достаточно.

    оплату. и все будут довольны.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20629

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20629
    # 3 января 2024 17:43
    woland21:

    :trollface: Красиво сказал. Только не все поймут тонкий стеб. Для тех, кто не понял: прав без обязанностей не бывает!

    Про обязанности я же написал! Человек платит все "налоги", "сборы", "поборы" и т.п, т.е. свои обязанности выполняет. Ну, конечно, ещё надо чтобы его реализация его прав пользоваться дорогами не мешала другим. Т.е. на техосмотре надо проверять всё, что касается других (токсичность выхлопа, вытекание жидкостей, осыпание твёрдых отходов, излучения наружных световых приборов, электромагнитные излучения и т.п.) и ничего, что их не касается (всякие там рулевые, тормоза и т.п.). Как и чем рулить, как и чем тормозить и прочая - это уже водителю решать. И только ему! Потому что только он отвечает за последствия, если что не так.

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    виктор123:

    а по нормальному - вообще отменить это советское наследие в виде техосмотра ...

    Не согласен! Надо обязательно проверять токсичность выхлопа (особенно дизельных), подтекание жидкостей, осыпание твёрдостей и наружные световые приборы. И электромагнитные излучения. Только проверять как следует, как положено! Подключая OBD-II сканер, а в идеале - ещё и проверять прошивку ЭБУ. И если с прошивкой шаманили (вырезали EGR, DPF и т.п.), то сразу водителя в наручники, чтобы рассказывал, кто ему это сделал, после чего в тюрьму. Водителя можно условно, а того, кто делал - лет на 8, не меньше (сколько там полагается за покушение на массовое убийство?).

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6496

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6496
    # 3 января 2024 18:34 Редактировалось Рыгорсан, 1 раз.
    DVK:

    Надо обязательно проверять токсичность выхлопа (особенно дизельных),

    А смысл? Токсичность бензиновых на порядок выше, а дизель просто дымит очень наглядно.А СО там практически нет. Ну, так уголь и дрова тоже дымят . Человечество это как-то пережило. 8)

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2617

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2617
    # 3 января 2024 20:18 Редактировалось woland21, 2 раз(а).

    DVK Не доросли наши водители по уровню развития, чтобы отвечать в полной мере за свои поступки! Наших людей можно научить ТОЛЬКО РУБЛЕМ ИЛИ РЕЗКИМ УСИЛЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за наступившие последствия (всякие там рулевые, тормоза и т.п.). Как и чем рулить, как и чем тормозить и прочая - это уже водителю решать. И только ему! Потому что только он отвечает за последствия - это ваша цитата.
    Вам будет приятно. если из-за вылетевшего рулевого наконечника или шаровой опоры, машина убьет человека и виновник (может и вы) заплатит 5 базовых вместо того, чтобы сманеврировать или затормозить, предотвратив ДТП??? Нет, не доросли вы (и не только вы) еще до такого уровня самосознания и развития, чтобы в полной мере отвечать за свои деяния...Дебилизация общества достигла такого уровня, что простейшие вопросы и проблемы (и не только технического характера в рамках нашей темы) вызывают у людей ступор и невозможность принять правильное решение!

    Добавлено спустя 5 минут 9 секунд

    Рыгорсан:

    DVK:

    Надо обязательно проверять токсичность выхлопа (особенно дизельных),

    А смысл? Токсичность бензиновых на порядок выше, а дизель просто дымит очень наглядно.А СО там практически нет. Ну, так уголь и дрова тоже дымят . Человечество это как-то пережило. 8)

    Выхлоп дизельного ДВС очень канцерогенен, в отличие от бензинового, где основной вред приносят только СО и СН! Так что, уважаемый, нюхайте свой дизельный выхлоп - онкологи вас ждут.-не-дождутся..

  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4005

    16 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4005
    # 3 января 2024 20:47
    Рыгорсан:

    Следовательно, с техосмотром у нас в стране,только 1 из 3 владельцев авто.

    неверный вывод.
    машины до 10 лет проходят ТО раз в 2 года.
    а вы их учли как ежегодные

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20629

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20629
    # 3 января 2024 20:54
    Рыгорсан:

    А смысл? Токсичность бензиновых на порядок выше, а дизель просто дымит очень наглядно.А СО там практически нет.

    Щазз! Ваши сведения были актуальны лет 30 назад, когда автомобильные двигатели были карбюраторными и без катализаторов. CO и CH на катализаторе благополучно догорают до CO2 и H2O почти на 100%, в результате токсичность близка к нулю. В отличие от дизельных сажи и NO.

    Ну, так уголь и дрова тоже дымят . Человечество это как-то пережило. 8)

    Дымят. И этот дым даже сажу содержит. Вот только размер частиц сажи при сгорании в котлах совсем другой, в отличие от дизельной сажи, эта не канцерогенна. И про NOx тоже не забываем.
    Да, и ещё две большие разницы: если не лить палевное топливо, то бензиновые катализаторы живут очень и очень долго, запросто могут пережить автомобиль. Дизельные же как сажевые фильтры, так и системы EGR - штуки достаточно капризные, достаточно часто выходят из строя. Поэтому и надо их с особой строгостью проверять. Одна бабка рассказывала, что в Германии могут проверить прошивку ЭБУ на предмет вмешательства в экологические системы и если обнаружат взлом, то тюрьма сидеть.

    woland21:

    DVK Не доросли наши водители по уровню развития, чтобы отвечать в полной мере за свои поступки!

    Ответственность по законодательству несут, независимо от уровня развития. Пример: водитель МАЗа, который в маршрутку в лоб влетел.

    Вам будет приятно. если из-за вылетевшего рулевого наконечника или шаровой опоры, машина убьет человека и виновник (может и вы) заплатит 5 базовых вместо того, чтобы сманеврировать или затормозить, предотвратив ДТП???

    Не будет в этом случае 5 базовых, уголовная ответственность в любом случае будет. Хорошо, я согласен, не все водители в состоянии диагностировать шаровые опоры и рулевые наконечники. Тогда надо им дать опцию: проходить проверку технического состояния автомобиля на специальных диагностических станциях. За деньги. Но в этом случае, если что случится по технической части, то ответственность будет нести диагностическая станция, логично?

    Выхлоп дизельного ДВС очень канцерогенен,

    Не только канцерогенен. https://en.wikipedia.org/wiki/Diesel_exhaust

    в отличие от бензинового, где основной вред приносят только СО и СН!

    ... которых там почти нет, потому что практически всё дожигается в катализаторе. На техосмотре строго нули, что на ХХ, что при 2500 оборотах. На самом деле СО и СН при реальной езде под нагрузкой в выхлопе будут. Но в очень мизерных количествах.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2617

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2617
    # 3 января 2024 21:06

    DVK Зачем же вы вешаете лапшу на уши наших читателей о 0% СО и СН в бензиновых ДВС??? Слабые мозги ведь могут поверить... У вас бензиновая машина?- приезжайте ко мне в гараж - я покажу вам на дисплее газоанализатора ваши НОЛИ!!!

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5126

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5126
    # 3 января 2024 21:22

    Правительство в середине мая разрешило выпускать автомобили без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и с экологическим классом «Евро-0». Правила сертификации упростили из-за санкций против России, из-за которых некоторые компоненты стали недоступны в России. Кроме того, власти упростили требования к проведению краш-тестов: обязательным остался только лобовой удар в бетонный блок без перекрытий. Класс «Евро-0» позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года.
    Какой смысл в этих измерениях, если основные автомобили НОВЫЕ на ближайшие годы, если не десятилетия будет евро 0

    Добавлено спустя 54 секунды

    те 40 летнему рено или мерседесу дымить нельзя, а новенькому жигулю можно?

    Добавлено спустя 59 секунд

    Или новенький жигуль ТО не пройдет и допуск на участие в движении не получит?

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    То же самое и с необходимостью ТО. 30 летняя иномарка априори надежнее и безопаснее нового жигуля

    Добавлено спустя 47 секунд

    Хорошо что еще ремни безопасности есть пока в комплектации, но неизвестно как долго еще будут

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    16266

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    16266
    # 3 января 2024 21:54
    виктор123:

    а по нормальному - вообще отменить это советское наследие в виде техосмотра ...

    Это немецкое наследие)))
    Немцу в голову не придёт на дорогу без TUV выехать

    Шэф-пилот
  • GrigBY Senior Member
    офлайн
    GrigBY Senior Member

    4394

    13 лет на сайте
    пользователь #368310

    Профиль
    Написать сообщение

    4394
    # 3 января 2024 21:55
    Рыгорсан:

    Ну, так уголь и дрова тоже дымят .

    справедливо упомянуть МАЗы.