Не моё, с просторов
"Одна из самых смешных категорий в околомотоциклетных кругах сетевого общения - это мальчики и девочки в возрасте, скорее, "под 40", чем "за 30". Внезапно представитель этой возрастной прослойки решает стать мотоциклистом. В большистве своем такое решение крайне редко принимается по поводу "удобство передвижения в стоящем в пробках городе", а основным побуждающим мотивом являются комплексы, той или иной степени скрытости. И если у "девочек" мотив вполне себе открыт - ну, а что такого плохого в желании погонять в джинсах в обтяжку, высоких сапогах, короткой куртке, попассажириться и развлечься, будучи в разводе, несчастливом браке или просто устав от быта? Тем более, что недостатка желающих прокатить интересную тетку пассажиркой, которая легко усваивает "села-дала" (а про "уронил-женился" ей знать не обязательно), как правило, нет. Поэтому, не будем их сильно стебать - в этом возрасте у них практически всегда наблюдается пик активности, когда приключений хочется как в юности, а усилий для поддержания себя в форме надо прикладывать куда больше. Поэтому стеб над ними сводится, по большей части, к "покажы гландэ", а дальше по реакции. Некоторые реагируют вполне адекватно, с юмором, и по факту оказываются прикольными по жизни, интересными в общении, бодрыми по части секса и вообще полезными по разным делам в силу того, что уже как-то состоялись по жизни и хорошо знают чего и от кого стоит хотеть и получать. Девочки же этого возраста, кто действительно просто хочет начать водить мотоцикл, единичны, и их нужно всячески опекать.
Другое дело - "мальчики". Вот они реально могут делать ваш день. Такой вот мальчик имеет кучу возможностей для генерации позитивного контента и, собственно, настроения, им вызываемого. Начинается все с приветствия (взрослый же человек, научился, что, приходя в незнакомую компанию, сначала надо поздороваться и представиться) в духе: "Приветствую вас, мотобратья, надеюсь скоро тоже присоединиться к вам, ибо решил я себе прикупить мотоцикл, который пока выбираю..."
"Выбираю" - вот отсюда все и начина... Как правило, выбор идет в сторону "чопиров", ибо садиться на пластик в таком возрасте ссыкотно, на классик - нестатусно, а про внедорожные и кроссоверы он пока вообще не знает. Мальчик шерстит инет, смотрит картинки, а потом заводит тему: "Какой байк из этих восьми мне подойдет лучше всего" или просто: "А выберите-ка мне мотоцыкол, штоб на первый раз". Обычно тут указывается рост и вес (особенно, если они больших значений, ну, штоб типа увидели, что он здоровый малый и не прикалывались). Постоянные обитатели места, где он задал вопрос, если успевают до идейных советчиков, имеют шансы технично запустить генерацию лулзов в теме, как ее создателем, так и этими советчиками (которые, очень часто, год-два назад были такими же мальчиками), путем правильного задания вектора обсуждения вопроса. Бывает так, что один-два простых наводящих вопроса провоцируют приступ конкретности головного мозга, и вопрошающий начинает всерьез предлагать "ответить по теме", "не флудить в серьезной теме" и даже пытается "подтянуть за базар", ненавязчиво намекая на рост, вес или навыки единоборств. Обостряется это тем, что мальчики на этой стадии взросления уже добиваются чего-то по жизни, отчего напрочь теряют чувство юмора, когда дело касается чего-то, что они считают серьезным. Особенно интересны тут бывшие или действующие носители погонов и кокард. Эти почти сразу начинают предлагать встречи. Здесь постоянным обитателям становится понятно, что детектор сработал, и это наш пациент, берем. Параллельно местные в процессе серьезного решения вопроса о выборе мотоцикла для новообращенного мотобрата могут развивать дискуссии о превосходстве одной марки мотоциклов над другой, а также об определении истинного значения слова "чопир" и критериев, по которым мотоцикл можно относить к этому классу. Иногда тут можно почерпнуть много нового для себя.
Постепенно, после вопросов типа "не будет ли мне с ним трудно бороться из-за его веса?", "а что из этого с двухсотым катком?" или "поедет ли он 200 на дальняках?", сужается до довольно крупных мотоциклов, которые в качестве первого подойдут далеко не всем (хотя я продолжаю считать, что при правильном подходе к вопросу обучения, первым можно брать и очень большое, просто это может быть больнее и дороже на первых этапах), либо до хорлеев (особенно до тех, у которых толстый перед - они их называют "бобрами" или "толстяками"), но обязательно чорного цвета. Ну, а как? "Я, взрослый мужик, владелец своего дела или руководитель чем-нить в чужом, или офицер, и буду ездить на какой-то синей чесотке? Литорсто и то маловато, ящетаю. Минимум полторашка объема - я же мальчик немаленький, 190/100." Здесь постоянные обитатели часто уже вытираются платочком, ибо предложений насчет "ответь по теме или помолчи" в разном тоне может быть высказано уже не одно. Особенно интересно, если в беседе участвуют люди знающие, но, в силу обстоятельств, получившие знания слишком рано, поэтому возрастом сильно моложе этой 38-летней личинки мотоциклиста. Таких он аппаратно не может слушать - чо он мне этот пацан может посоветовать? Вот, тут вот человек моего возраста говорит, что вулкан-полторашка - аппарат надежный, неубиваемый и большой, и стоит недорого. А что кавасаки, так ничего, они ж даже корабли делают. Или вот, харлей - это для настоящих байкеров. Или, может, сразу Голду или Вальку взять?
ОК. С мотоциклом более-менее определились, ушли смотреть объявления или искать, кто привезет на заказ. На этапе этих поисков мальчик узнает пару новых для себя вещей: 1) на этом форуме есть раздел "для по****еть просто так" (в котором есть девушки, желающие покататься не только на мотоцикле) и 2) для езды на мотоцикле нужен экип, или, как минимум, специальная одежда.
В раздел для свободного общения мальчик начинает складывать все свежее для него про мотоциклы, что он посчитал интересным или смешным: розовую девочку на розовом ктм, ролик про тормози лошара, разного рода креативы про дорогу-одиночество-воин-брат-вдаль-вдоль-волк-одна-один-ждет-еду-ночь-луна-пыль, ставит себе подпись из цитаты про что-то философское или мотоциклетное, пишет в профиле, какой он мотоцикл ждет, часто участвует в политических дискуссиях на стороне власти или оппозиции (по большей части на уровне "да пидоры они" и "куда катится страна"), обсуждает дорогое бухло и сигары, обязательно присоединяется ко всем топикам с поздравлениями, пытается общаться со всеми девочками, вписывается на реал-встречи, ездит пешком на мотофесты (обычно на самые попсовые типа малояра, где обязательно скупает сувенирку подороже, если она там продается), ведет серьезные разговоры про ножи, оружие, бокс, армрестлинг, качалку, аутлоэмси, татухи и прочие атрибуты настоящей мотожизни и вообще всячески пытается показать, какая он интересная и разносторонне развитая личность, ярко живущая свою жизнь. Это при условии, конечно, что не залупился на первом этапе или на третьем, выбирая экип. Часто мальчик вступает на путь исповедания истинной славянской веры или какой другой эзотерики про свастики или мальтийские кресты.
Экип такие мальчики тоже выбирают забавно. Обычно у них водятся деньги, поэтому позволить они себе могут довольно много. Не знаю, как, но им довольно быстро засерают мозги, что надевать полную броню надо перед появлением мысли о поездке и снимать только через 15 минут после ее окончания, когда отставшая по дороге от перепуга духовная сущность догонит материальную и сообщит ей, что все, приехал. В том, что на "чопире" по городу можно запросто "в гражданском" они напрочь отказываются верить, считая таких отморозками и бомжами. Мотоциклист должен выглядеть сложно - это закон. И вот они выбирают себе черепахи, ищут, где можно купить куртку "как у микирурка" или пошить ее на заказ. Все это отдельными темами в соотсветвующих разделах: "Выбор черепахи, посоветуйте", "Выбор мотоботов, посоветуйте", "Какой шлем?", "кожа или текстиль?". Затарившись всем, они потом при каждом удобном случае приводят полный список своего экипа с полным указанием марки, модели и цены. Отдельные темы, где можно хорошо поржать, это традиционные вопросы про шлем-скорлупку "как у сынов" и жилетку-кирасу "как у НВ", а также поиск байкерского обвеса на одежду из металла и кожи и мотомерчандайза в виде моделек, сувениров с символикой и т. п.
Все это продолжается пока мотоцикл не купится. Дальше начинается примерка обвеса на мотоцикл с фотографиями того, что "хочется" и рассказы о том, как сделают тут так и так, а вот тут вырежу вот так. Плюс вопросы о том, какое выбрать масло - розовое и клубничное, какие купить колодки - СБС или ЕБЦ, что лить в кардан, почему первая всегда вниз и где можно раскоксовку сделать подешевле.
После начала сезона пойдут фотографии вокруг мотоцикла в экипе и на сложных щщах. Рассказы о дальняках на фест за 500 км в оба конца. И вопросы о том, что пора уже в клуб вступить, какой выбрать? Или, может, свой организовать? И почему у форума нет своих нашивок - давайте придумаем и сделаем, чтобы друг друга на дороге узнавать и на помощь приходить.
И вот только после этого всего из личинки может что-то получиться - зависеть будет от того, как он их пройдет и с кем будет ездить... Если конечно, будет ездить и с ним кто-нить еще согласится это делать."