Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 6 ноября 2017 21:19 Редактировалось Korben_Dallas, 1 раз.
    K_O_T:

    Prior499, вверху ниппеля отвалился зажим с тонкой резьбой....

    Ну то есть не "выпал шток", а просто отломился кончик с резьбой? Тогда надо смотреть, является ли сердечник ниппеля съемным (выкручиваемым). Если съемный - то выкрутил старый, вкрутил новый и дело сделано. Если сердечник несъемный - менять камеру.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    7 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 7 ноября 2017 08:06 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Del

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 7 ноября 2017 20:21
    Kvantovich:

    Так как не знаю когда снова из-за повышенной нагрузки и трения полопают конуса.

    Хм. У мну не лопаются. Наверно нагрузка недостаточно повышенна и мало тру

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • pankabanka Senior Member
    офлайн
    pankabanka Senior Member

    706

    17 лет на сайте
    пользователь #109894

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 7 ноября 2017 22:53

    Kvantovich, 20+ лет езды на разных велосипедах -ниразу педали не раскручивались / закручивались так чтобы их нельзя было открутить. а нагрузки были и подгорку и с грузом .

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 7 ноября 2017 23:12 Редактировалось Korben_Dallas, 3 раз(а).
    pankabanka:

    Kvantovich, 20+ лет езды на разных велосипедах -ниразу педали не раскручивались / закручивались так чтобы их нельзя было открутить. а нагрузки были и подгорку и с грузом .

    Бывает так, что педали невозможно открутить. Однако это не вопрос чрезмерной их затяжки или нагрузки, а вопрос их закисания вусмерть в процессе гальванической коррозии в паре алюминий-сталь. По каковой причине перед вкручиванием рекомендуется намазать резьбу средством для предотвращения закисания. Или хотя бы обычной смазкой. И периодически откручивать-смазывать-закручивать обратно.

    Я когда-то шимановские выкрутить пытался... У них не было площадок для накидного ключа, а было только гнездо для шестигранника с торца. После приложения соответствующих усилий торец оси педали лопнул по радиусам в углах шестигранного гнезда - шесть трещин наружу. После этого пытаться откручивать шестигранником было уже бесполезно. Я тогда срезал педаль Дремелом и пропилил в оставшемся наружном "пеньке" продольный шлиц "под отвертку". Но ни я сам, ни веломастерские не смогли даже стронуть оставшийся в шатуне обрубок оси.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 8 ноября 2017 00:01
    Korben_Dallas:

    Я когда-то шимановские выкрутить пытался... У них не было площадок для накидного ключа, а было только гнездо для шестигранника с торца. После приложения соответствующих усилий торец оси педали лопнул по радиусам в углах шестигранного гнезда - шесть трещин наружу. После этого пытаться откручивать шестигранником было уже бесполезно. Я тогда срезал педаль Дремелом и пропилил в оставшемся наружном "пеньке" продольный шлиц "под отвертку". Но ни я сам, ни веломастерские не смогли даже стронуть оставшийся в шатуне обрубок оси.

    Шлица для отвертки недостаточно чтобы открутить разорвавшийся шестигранник (педали шимано 540 как я понимаю)
    Было еще два проверенных пути
    2. приварить на ось педали пару гаек и их накидным ключем отвернуть
    1. богларкой на ступеньке педали сделать шлицы под ключ. минут 10-15 обстукивать молоточком ось педали и потом пытаться выкрутить

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    7 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 10 ноября 2017 19:57 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Del

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    7041

    19 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    7041
    # 13 ноября 2017 18:10

    таакс)))))))))). мот у кого камера под престу завалялась на 26 колеса? куплю. минск

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9564

    16 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9564
    # 14 ноября 2017 10:09

    Поясните кто, для чего в вилке XCR картридж стоит. Только для блокировки или все таки он работает как демпфер?
    Читал, что люди его выкидывают для увеличения мягкости вилки, но не начнет ли она потом скакать туда-сюда как бешеная?

  • vanq Junior Member
    офлайн
    vanq Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #514737

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 14 ноября 2017 17:49

    у меня старт-шоссе, оставлял его на хранение у родственников(гараж) около 2-х месяцев,естественно в нормальном даже хорошем состоянии,а недавно приехал к ним - и в шоке -- велосипед повреждён ---естественнно родственники говорят что никто ничего не трогал тд..
    -- на заднем колесе нет одной спицы,колесо восьмёркой
    -- переднее спущено,не накачивается,видимо прокол
    -- на вилке левый паз(для оси) чуть погнут
    -- рулевая колонка разболтана,люфтит,верхний подшипник сплющен
    --трещина в месте крепления руля к выносу

    Вопрос сколько будет стоить ремонт и что могло произойти и из-за чего такие повреждения??

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18156

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18156
    # 14 ноября 2017 18:17 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Родственник толстый? Не хромает?
    А скорее всего сверху что-то упало, типа д/о станка
    Предлагаю осмотреть свежие царапины и найти следы краски/хрома на чем-то, находящемся в гараже

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 14 ноября 2017 21:24

    Вадимко, и экзекуцию произвести?!)

    vanq, не надёжнее ли зайти в ближайший сервис?!

  • kawa900 Junior Member
    офлайн
    kawa900 Junior Member

    65

    10 лет на сайте
    пользователь #1109865

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 16 ноября 2017 08:56

    Доброго дня. Расскажу маленькую историю, может пригодиться кому. Покатал с полгода на новом Веле, и начались, металлические счелчки в районе каретки, каретка на шарах, перемазал, выработка небольшая, лечение не помогло, решил заменить на каретку на промах, заменил, без результата .Счелчки металлические отчётливо из каретки, пересмотрел педали, всё хорошо в них, в итоге решил не заморачиваться, т.к. счелкает редко.Прошло ещё 1,5 года, счелчки в основном когда едешь не крутя педали и затем начинаешь крутить и бац счелчёк, ну так вот пришла пора менять трещётку, заменил на новую и больше счелчки не услышал, месяц уже откатал. Счелчки были похожие, как молотком по металу ударить. Вот такая история. Всем катания без поломок!

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1840

    12 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 16 ноября 2017 14:33

    kawa900, А когда меняли трещётку, случайно подседел не вытаскивали не чистили от песка и грязи?

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1280

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 17 ноября 2017 19:02

    Вопрос на засыпку может кто знает. Тросики и рубашки для механических тормозов можно ставить на переключатели? Я так понимаю у них тросик большего диаметра, а еще разница есть?

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 17 ноября 2017 19:31 Редактировалось Korben_Dallas, 6 раз(а).
    basyll:

    Вопрос на засыпку может кто знает. Тросики и рубашки для механических тормозов можно ставить на переключатели? Я так понимаю у них тросик большего диаметра, а еще разница есть?

    Во-первых, там и тросик большего диаметра, и рубашка большего диаметра, и колпачки (феррули) для рубашек - большего диаметра. Если надо будет совать в какие дырки или гнезда (в манетках, например, или в индексной "гайке" в заднем переклюке) - то запросто может получиться, что не влезет.

    Во-вторых, обычные классические рубашки для тормозов имеют спиральную конструкцию. Т.е. они не являются несжимаемыми (они не compressionless). Что может привести к нестабильной работе в индексном переключателе. Вполне может быть, что я преувеличиваю эту проблему (ясно, что нагрузки в переключателях намного меньше нагрузок в тормозах), но тем не менее... Compressionless тормозные рубашки бывают (Jagwire и т.п.). Они не будут страдать от этой проблемы, но что-то мне подсказывает, что у вас не тот случай.

    P.S. А что это за феерия с форматом страницы форума?

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • kawa900 Junior Member
    офлайн
    kawa900 Junior Member

    65

    10 лет на сайте
    пользователь #1109865

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 17 ноября 2017 19:38
    Cepera:

    kawa900, А когда меняли трещётку, случайно подседел не вытаскивали не чистили от песка и грязи?

    Нет, не чистил. И не подумал бы на трещётку.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1280

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 17 ноября 2017 19:39

    Нарыл еще заделки на концах запрессованы разные, на тормозных больше, но это не пугает напильник еще никто не отменял и покупаю вместе в рубашками, цена тормозных почти в два раза дешевле.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18763

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18763
    # 17 ноября 2017 19:45
    Korben_Dallas:

    P.S. А что это за феерия с форматом страницы форума?

    Чувак, которому сломали велосипед, решил сломать нам форум :D

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 17 ноября 2017 19:49
    HeartBeat:

    Korben_Dallas:

    P.S. А что это за феерия с форматом страницы форума?

    Чувак, которому сломали велосипед, решил сломать нам форум :D

    ололо-пыщ-пыщ. перелистнем на новую страницу

    Уважайте труд уборщиц и программистов