Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    7 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 4 ноября 2017 17:03 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Del

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18156

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18156
    # 4 ноября 2017 17:07

    Kvantovich, :)
    У некоторых лидеров и ноги-то ходят "не по правилам"
    Думаю что не это решает

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    7 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 4 ноября 2017 17:41 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Del

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18156

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18156
    # 4 ноября 2017 19:39

    Kvantovich, интересно... зачем забивать себе этим голову :-?
    без практического применения прост выворот мозгов и ничего больше

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    15 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 4 ноября 2017 19:51
    Вадимко:

    Kvantovich, интересно... зачем забивать себе этим голову :-?
    без практического применения прост выворот мозгов и ничего больше

    Кстати :100500:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    7 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 5 ноября 2017 09:09 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Del

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19077

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19077
    # 5 ноября 2017 09:13

    Kvantovich,
    Проверили как (чем)?
    Тензометром, на слух, или чудо-прибором :)?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    7 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 5 ноября 2017 09:27 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Del

  • kolyVL Neophyte Poster
    офлайн
    kolyVL Neophyte Poster

    9

    7 лет на сайте
    пользователь #2286021

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 5 ноября 2017 11:15 Редактировалось kolyVL, 1 раз.
    Kvantovich:

    Вадимко:

    Kvantovich, интересно... зачем забивать себе этим голову
    без практического применения прост выворот мозгов и ничего больше

    При наличии велосипедных колёс многие посетив некомерчесский блог
    проверили натяжение спиц в своих колёсах уже вчера.

    Если Вы у нас ещё небыли, милости просим: http://www.koly.by

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    7 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 5 ноября 2017 11:49 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Del

  • kolyVL Neophyte Poster
    офлайн
    kolyVL Neophyte Poster

    9

    7 лет на сайте
    пользователь #2286021

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 5 ноября 2017 14:40

    Всегда рад помочь :)

  • Walnut Senior Member
    офлайн
    Walnut Senior Member

    854

    10 лет на сайте
    пользователь #1514545

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 5 ноября 2017 16:20

    Народ, пробовал ли кто NW звёзды с алика? подкупает ценник..
    И подскажите норм систему с кареткой на выносных подшипниках с бк, бд и т.д, "шоб ня дорага, но харошая" :idea:

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    15 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 5 ноября 2017 18:28
    Walnut:

    Народ, пробовал ли кто NW звёзды с алика? подкупает ценник..
    И подскажите норм систему с кареткой на выносных подшипниках с бк, бд и т.д, "шоб ня дорага, но харошая" :idea:

    Народ вроде удовлетворен качеством этих звезд, сам то я на канадской езжу :)
    А систему на сколько денег не жалко Аливио, Деор, СЛХ, ХТ ... последнее две красивше и полые шатуны имеют) каретка в комплекте.

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 5 ноября 2017 19:40 Редактировалось Korben_Dallas, 21 раз(а).
    Kvantovich:

    Ещё один вопрос:
    Если ослабить закрученную любую педаль в шатуне и начать педаль вращать
    с трением о ось педали то педаль раскрутиться и вывалиться, с чем
    связан выбор этого направления резьбы ?

    В велосипедной педали, вращемой под нагрузкой (т.е. ногой) доминирующим явлением является не трение в оси педали, а прецессия (fretting precession) между резбовой частью педали и отверстием в шатуне. В результате этого явления ось педали в процессе движения "хочет" вращаться как раз таки в направлении, противоположном вращению педали: педали относительно оси при движении вращаются назад, а ось под действием прецессии стремится вращаться вперед. Т.е. при имеющих место направлениях резьб педали не откручиваются, а закручиваются.

    На данной анимации зеленая стрелка - это вращающаяся нагрузка на синюю ось (ось педали). Как видите, вращению вектора нагрузки против часовой стрелки сопутствует вращение оси по часовой стрелке.

    Вот этим и обусловлен выбор этого направления резьбы.

    (Да, я знаю, что в русскоязычной терминологии термин "прецессия" обычно не используется для обозначения этого явления. Но как это назвается по-русски - не знаю.)

    Если вы ослабили педаль и она у вас в процессе движения (при нормальной эксплуатации: т.е. с давлением ногой на педаль) вывалилась, это означает, что у вас имеет место какое-то феерически огромное трение в оси педали: разрушившися или закисший подшипник или что-то в этом роде. Исправная же педаль в такой ситуации самозакрутится.

    P.S. http://tsya.ru/

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 5 ноября 2017 19:58

    Walnut, Я езжу на китайской звезде с ценником емнип ~6 у.е., устраивает - цепь держит, посторонних звуков нет, стала под родные бонки от тройника. Единственное - аннодировка довольно быстро начала сползать с зубов, впрочем опыта стирания на других звездах нет - может так и должно быть, если ездить :)

    И у меня есть вопрос к знающим. Для манетки sl-m610 существует просто заглушка вместо индикатора (позиция 1 в пдф-ке)? Или компонентов для нее, кроме указанных в этой спецификации нет? Индикатор мешает поменять манетку с тормозной ручкой местами - при нужном положении тормозной ручки манетка за счет индикатора получается слишком далеко...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    7 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 5 ноября 2017 20:59 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    del

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 5 ноября 2017 21:14 Редактировалось Korben_Dallas, 5 раз(а).
    Kvantovich:

    Korben_Dallas:

    В велосипедной педали, вращемой под нагрузкой (т.е. ногой) доминирующим явлением является не трение в оси педали, а прецессия (fretting precession) между резбовой частью педали и отверстием в шатуне. В результате этого явления ось педали в процессе движения "хочет" вращаться как раз таки в направлении, противоположном вращению педали: педали относительно оси при движении вращаются назад, а ось под действием прецессии стремится вращаться вперед. Т.е. при имеющих место направлениях резьб педали не откручиваются, а закручиваются.

    В правой педали правая резьба,

    Верно.

    Kvantovich:

    т.е. при кручении педали по часовой стрелки ось крутиться влево, на правой

    Вы запутались в направлениях.

    При обычном движении вперед правый шатун и связанная с ним ось педали вращаются по часовой стрелке (если смотерть снаружи). При этом сама платформа педали остается неподвижной (не вращается относительно земли), т.е. относительно своей оси она вращается против часовой стрелки.

    Если бы между платформой педали и осью педали было большое трение, то, как вы правильно заметили, это вращение платформы педали против часовой стрелки передавалось бы на ее ось и ось педали выкручивалась бы из правой резьбы шатуна.

    Однако в исправной педали это трение очень мало.

    В такой ситуации на первый план выходит вышописанное явление fretting presession: оно заставляет ось педали вращаться в направлении, противоположном направлению вращения плаформы педали. Платформа педали вращается против часовой стрелки, а ось педали в результате прецессирует по часовой стрелке, т.е. закручивается в правую резьбу.

    Вот и все.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Walnut Senior Member
    офлайн
    Walnut Senior Member

    854

    10 лет на сайте
    пользователь #1514545

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 5 ноября 2017 21:46
    ruserman:

    Народ вроде удовлетворен качеством этих звезд, сам то я на канадской езжу

    SPY.home28:

    Я езжу на китайской звезде с ценником емнип ~6 у.е., устраивает

    понятно. Тогда попробую. А то разница в 40 баксов например с рейсфейсом не такая уж и маленькая... Главное чтоб каждые 100 км не стиралась, а за ~10$ можно хоть каждый год менять)

    И вот еще не доводилось на овальной звезде ездить, вот думаю попробовать, как оно?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    7 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 5 ноября 2017 21:50 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    del

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 5 ноября 2017 22:09 Редактировалось Korben_Dallas, 4 раз(а).
    Kvantovich:

    На пластиковом пакете продев руки в ручки съэметировал вращение
    правой педали в правом шатуне, пакет потом раскручивался по
    часовой стрелке - закручивал правую педаль.

    Т.е. трение если подшипник перастаёт вращаться закручивает педаль,
    как в эксперименте с пакетом.

    Не знаю, о каком "эксперименте с пластиковыми пакетами" вы ведете речь, но если резко увеличить трение между платформой педали и осью педали (т.е. заклинить педаль), то ось педали при движении будет выкручиваться из шатуна. Это, я думаю, должно быть очевидно.

    Запоминте: внутрипедальное трение выкручивет педаль из шатуна, прецессия закручивает педаль в шатун. На исправной педали подавляюще доминирует именно прецессия. Поэтому и направление резьбы выбирают именно в расчете на прецессию.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8