Ответить
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 26 июня 2012 22:30

    Вычитал на одном из форумов в нете:

    Ввели обязательный EGR, в дизелях это привело к повышенному сажеобразованию. Пришлось изобретать ненадежный и опасный DPF, который вместо крупной сажи выбрасывает в атмосферу гораздо более мелкодисперсную. И все это ведет к увеличению реального расхода, которые последние 5-8 лет вообще не снижается.

    Во мне это вызвало когнитивный диссонанс. Разве EGR приводит к большему сажеобразованию в выхлопе? DPF же наоборот, задерживает мелкую сажу выбрасывая большую. Расход при этом вообще никак не меняется (не считая дожиги и т.д.).

    Или автор прав?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 июня 2012 23:31

    master_of_shadows, все написанно абсолютно верно

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 27 июня 2012 00:06

    Андрей Владимирович, а во что выгорает сажа в DPF при регенарации?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 27 июня 2012 00:19

    master_of_shadows, я считаю что она вообще не выгорает, а просто крупная сажа превращается в более мелкую
    но это мое личное мнение

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4171

    17 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4171
    # 15 октября 2012 10:21 Редактировалось VovanNew, 1 раз.

    Подскажите плиз.
    Машина после отстоя ночного имеет видимый крен на левый борт. (сразу после поездки норм.)
    думал проблема была в задних амортизаторах, т.к. зад откровенно болтался и амортизаторы на качках "сосали" воздух (по руководству - газовые двойного действия).
    на всякий случай были также замены и пружины.
    согласно рук-ву по эксплуатации - возможна неисправность в стабилизаторе поперечной устойчивости - но на вид это просто стальная труба.

    (если есть дельные советы - скопируйте их в личку плиз)

    Киа Карнивал 2,9 диз акпп

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 октября 2012 10:30

    машина?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 октября 2012 10:51
    master_of_shadows:

    Или автор прав?

    Автор не прав.

    ЕГР работает только на хх и малых нагрузках. В таких режимах практически нет сажи, ибо избыток воздуха громадный. Из-за этого избытка и растут выбросы оксидов азота. ЕГР просто возвращает все к адекватному избытку воздуха.
    Само собой, с ростом нагрузки, т.е. с ростом кол-ва солярки в камере, ЕГР выключается вообще.

    master_of_shadows:

    а во что выгорает сажа в DPF при регенарации?

    При пассивной регенерации:

    Содержащиеся в ОГ оксиды азота (NOX) реагируют в присутствии платины с кислородом, образуя диоксид
    азота (NO2).
    NOX + O2 образуют NO2
    Диоксид азота (NO2) реагирует с углеродом (C) сажевых частиц. В результате получаются окись углерода
    (CO) и окись азота (NO).
    NO2 + C образуют CO + NO
    Окись углерода (CO) и окись азота (NO) реагируют с кислородом (O2), образуя диоксид азота (NO2) и
    диоксид углерода (CO2).
    CO + NO + O2 образуют NO2 + CO2

    При активной регенерации:

    образующий
    частицы сажи углерод соединяется с кислородом, образуя диоксид углерода.
    C + O2 образуют CO2

    Кстати, размер частиц сажи практически не изменяем и равен примерно 0,05мкм и не зависит от способа смесеобразования.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 октября 2012 11:03
    Berezina:

    Автор не прав.
    ЕГР работает только на хх и малых нагрузках. В таких режимах практически нет сажи, ибо избыток воздуха громадный. Из-за этого избытка и растут выбросы оксидов азота. ЕГР просто возвращает все к адекватному избытку воздуха.
    Само собой, с ростом нагрузки, т.е. с ростом кол-ва солярки в камере, ЕГР выключается вообще.

    не работает на ХХ, проверял на нескольких машинах
    клапан закрыт нахрен, даже на самых последних версиях ЦР с работой клапана по принципу ДЗ с очень точным дозированием, все равно на ХХ закрыто

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    сажеобразование с ЕГР действительно повышенное

    Добавлено спустя 5 минут 7 секунд

    на ХХ открывать ЕГР нельзя потому то невозможно обеспечить равномерость работы ДВС по циллидрам, даже с учетом возможности програмной коррекции впрыска
    потому что не получается нормально "перемешать" все это, как правило если открыть на ХХ ,ЕГР, то первый циллиндр начинат проваливатся (на коректной рядной черверке, пишу потому как сам исправлял такое, на этот счет даже тиехдоки есть)

    то что NOx в таком режиме много, всем похрен, ибо их много только в относительных величинах, а в абсолютных это 1-2% от общего количество за весь испытательный цикл

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 октября 2012 11:25
    Андрей Владимирович:

    не работает на ХХ, проверял на нескольких машинах
    клапан закрыт нахрен, даже на самых последних версиях ЦР с работой клапана по принципу ДЗ с очень точным дозированием, все равно на ХХ закрыто

    Ну так тем более.

    Основная суть моего сообщения - егр нужен только для малых нагрузок. А на малых нагрузках у дизеля большой избыток воздуха Это единственный фактор, влияющий на образование сажи при прочих равных конструктивных особенностях.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 октября 2012 11:35

    Berezina, эт понятно
    но надо при этом четко понимать что снимая NOx, увеличиваем PM

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 октября 2012 12:17
    Андрей Владимирович:

    Berezina, эт понятно
    но надо при этом четко понимать что снимая NOx, увеличиваем PM

    Не так однозначно на практике.
    Связь теоретическая безусловно есть.
    На практике выгода очевидна - значительное снижение оксидов азота взамен практически недетектируемого роста частиц сажи.
    Иначе бы не ставили фильтры или не делали бы егр.

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 15 октября 2012 12:54
    Андрей Владимирович:

    не работает на ХХ, проверял на нескольких машинах

    Opel Astra G двигатель 1.7dti (y17dt) судя по показаниям Opcom на ХХ клапан ЕГР открыт на 75 процентов, двигатель работает ровно.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 октября 2012 13:44

    на самом ХХ не должен а стоит нажать педаль хоть чуть чуть - тутже должен открываться
    и 75% это значит открыт на 25%
    открыт до 3500об, в среднем цифры там пляшут 40-60%, на 3500 - 100%, то есть закрыт

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 15 октября 2012 13:59 Редактировалось surta, 1 раз.

    Вроде должен быть открыт. 75% - это открыт, 100 - полность открыт, 0 - полностью закрыт. При 75% - значительно уменьшаются показания расходомера воздуха, если заглушить ЕГР, или запустить тест исполнительных устройств и клапан позакрывать, пооткрывать, то показания расходомера вырастают выше нормы на ХХ. Это если брать значения из Opel Tis. Как раз с открытым ЕГР они попадают в нужный диапазон.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 октября 2012 14:06

    при случае проверю сам

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4171

    17 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4171
    # 15 октября 2012 14:43

    а если EGR закрыт совсем постоянно (предыдущий хозяин зачем-то заглушил, на СТО сказали лучше не лезть), то как машина себя ведет???

  • oleg213 Senior Member
    офлайн
    oleg213 Senior Member

    2385

    16 лет на сайте
    пользователь #118478

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 15 октября 2012 14:48

    чуть чуть раньше поключение турбины, и реакция на педаль газа

    Consult 3+
  • 18747 Senior Member
    офлайн
    18747 Senior Member

    782

    20 лет на сайте
    пользователь #18747

    Профиль
    Написать сообщение

    782
    # 15 октября 2012 14:49

    В вакуумных ЕГР на ХХ закрыт, т.к. как писалось выше при открытом ЕГР трудно ХХ регулировать... а вот в электронных может быть и чуть чуть приотткрыт т.к. там более точная дозация и регулировка.
    При постоянном закзытом ЕГР тоже зависит от системы, старые системы на это внимание не обращают и в результате машина будет немного динамичнее, современные системы сразу вычислять заглушенный ЕГР

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    oleg213:

    чуть чуть раньше поключение турбины, и реакция на педаль газа

    в авто с турбинами с изменяемой геометрией (а такие ща почти все) нет понятия подключения турбины раньше или позже, она работает "всегда", для этого и придумали изменяемую геометрию

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 октября 2012 14:54

    -=SerG=-, любая турбина "работает всегда" ;)
    олег говорит о "приходе", так вот приход раньше если ЕГР заглушен

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • oleg213 Senior Member
    офлайн
    oleg213 Senior Member

    2385

    16 лет на сайте
    пользователь #118478

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 15 октября 2012 14:58

    -=SerG=-, люди, которые в теме никогда не будут задавать такие вопросы,
    а кто не в теме при вашем ответе начнут задавать кучу вопросов сверху, поэтому если видите что человек не разбирается в устройстве, то лучше дать ответ в понятной для него форме :beer:

    Consult 3+