Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • onsomshit Neophyte Poster
    офлайн
    onsomshit Neophyte Poster

    9

    7 лет на сайте
    пользователь #2192335

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 22 сентября 2017 11:55

    21.07 УТЕРЯНА велосипедная ПЕРЧАТКА
    Вечером в районе ст.метро Кунцевщина - Каменная горка на пешеходной / велосипедной дорожке.
    Буду ооочеень благодарен если кто-то сообщит любую информацию о её местоположении.

  • Mjollnir Member
    офлайн
    Mjollnir Member

    122

    9 лет на сайте
    пользователь #1619839

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 22 сентября 2017 22:18

    onsomshit, веломастерская тут при чём?

    Кто-нибудь прокачивал тормоза жидкостью для ГУР от Hi Gear? Сильно ли отличается от декстрона или лхм? Характеристик в инете не нашёл.

  • FREZER_BY Neophyte Poster
    офлайн
    FREZER_BY Neophyte Poster

    7

    7 лет на сайте
    пользователь #2272343

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 23 сентября 2017 11:10
    Mjollnir:

    onsomshit, веломастерская тут при чём?

    Кто-нибудь прокачивал тормоза жидкостью для ГУР от Hi Gear? Сильно ли отличается от декстрона или лхм? Характеристик в инете не нашёл.

    Чем не устраивает LHM? Есть ли смысл смотреть на другое...

  • Михась2902 Neophyte Poster
    офлайн
    Михась2902 Neophyte Poster

    17

    10 лет на сайте
    пользователь #1310966

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 24 сентября 2017 13:49

    Добры дзень ! Парайце , калі ласка , з'ёмнік для шатуноў http://dragonbike.by/catalog/obsluzivanie/velotovary/instrumenty і змазку для іх http://dragonbike.by/catalog/obsluzivanie/velotovary/velohimia . Можна браць самы дзяшовае , альбо даражэйшае нечым лепей ? І ці можна выкарыстаць " аўтамабільныя " змазкі - літол , салідол , змазку для ШРУСаў ?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 24 сентября 2017 14:44 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    Михась2902:

    Добры дзень ! Парайце , калі ласка , з'ёмнік для шатуноў http://dragonbike.by/catalog/obsluzivanie/velotovary/instrumenty і змазку для іх http://dragonbike.by/catalog/obsluzivanie/velotovary/velohimia . Можна браць самы дзяшовае , альбо даражэйшае нечым лепей ? І ці можна выкарыстаць " аўтамабільныя " змазкі - літол , салідол , змазку для ШРУСаў ?

    Смазывать шатуны? смазывать можно/нужно резьбы и посадочные поверхности. Смазки для этого сгодятся любые: литол, солидол и тд
    Люфтит каретка? - на замену.

    Шатуны наверняка самые простые, под квадрат. Тогда выжимка примерно такая.
    После этого надо выкрутить каретку примерно таким инструментом
    (зы описание текста ссылки как бэ намекает на корявости сайта, но съемник на картинке верный)

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Михась2902 Neophyte Poster
    офлайн
    Михась2902 Neophyte Poster

    17

    10 лет на сайте
    пользователь #1310966

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 24 сентября 2017 15:32 Редактировалось Михась2902, 1 раз.

    .

    Ololo_trololo:

    Михась2902:

    Люфтит каретка?

    Дзякуй за параду ! А па справе , учора , пры пад'еме ў гару , калі ехаў стаўшы на педалях , некалькі разоў пачуў скрып . І падалося , што з карэткі . Хачу разабраць , змазаць

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 24 сентября 2017 17:12

    Удачи в борьбе со скрипами.
    На самом деле скрипеть и щелкать может все что угодно. И пока на велосипеде сидишь, кажется что звук исходит из одного места а по факту совсем из другого

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    10 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 24 сентября 2017 21:54 Редактировалось QzXvlad, 1 раз.

    подскажите на сколько сильно должен быть прикуручен петух к раме велосипеда ?
    нужно ли смазывать задние звезды цепной смазкой или звезды должны быть чистыми ?
    (на драгоне их почемуто силиконом пырскали)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19066

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19066
    # 24 сентября 2017 22:04 Редактировалось Govard_103, 1 раз.
    QzXvlad:

    на сколько сильно должен быть прикуручен петух к раме велосипеда ?

    Ни в коем случае не должен болтаться. Но и затягивать "ногой" нельзя, резьбу сорвёте в люминьке.

    QzXvlad:

    нужно ли смазывать задние звезды цепной смазкой или звезды должны быть чистыми ?

    Звёзды должны быть чистыми. Мажется цепь и то смазка нужна лишь внутри, а не снаружи.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 24 сентября 2017 22:16

    Петух нормально поджимается к раме после затягивания эксцентрика

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    10 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 24 сентября 2017 22:42 Редактировалось QzXvlad, 2 раз(а).

    опять появился звук "пилы" в раене каретки
    когда на драгоне поджали крепление петуха и крепление заднего перекл. к петуху
    + пырскнули силиконом задние звезды звук "пилы" стал очень тихим

    может цепь другую поставить - относительно новую ?

  • Mjollnir Member
    офлайн
    Mjollnir Member

    122

    9 лет на сайте
    пользователь #1619839

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 25 сентября 2017 00:43
    FREZER_BY:

    Mjollnir:

    onsomshit, веломастерская тут при чём?

    Кто-нибудь прокачивал тормоза жидкостью для ГУР от Hi Gear? Сильно ли отличается от декстрона или лхм? Характеристик в инете не нашёл.

    Чем не устраивает LHM? Есть ли смысл смотреть на другое...

    Вопрос про другое.

  • pankabanka Senior Member
    офлайн
    pankabanka Senior Member

    706

    16 лет на сайте
    пользователь #109894

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 25 сентября 2017 09:17 Редактировалось pankabanka, 2 раз(а).

    влетел на 30+ в ямку (за что я плачу дорожный сбор :roof: хз) восьмерки нет . Но появилось не то что бы яйцо, а как бы широкая вмятина - вроде и не сильно и даже на ходу не чувствуется - но глазу заметно ... :weep:
    как исправить ? единственное что приходит в голову - открутить спицы и кувалдометром через проставку отрихтовать обратно... или забить и катать пока не критично ?
    ещё вычитал про какие-то выжимки - типа упор во втулку и в обод и отжать где нужно

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 25 сентября 2017 09:56
    pankabanka:

    ещё вычитал про какие-то выжимки - типа упор во втулку и в обод и отжать где нужно

    Во втулку скорее всего не получится. Перед выдавливанием необходимо в том месте будет ослабить спицы, тогда потеряется упор.

    Обод надо расспицевать . Через деревяшки выстукивать в синих точках. Контролировать по второму колесу, прикладывая к нему обод. Когда будет -+ несколько мм, можно спицевать обратно

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • pankabanka Senior Member
    офлайн
    pankabanka Senior Member

    706

    16 лет на сайте
    пользователь #109894

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 25 сентября 2017 10:04
    Ololo_trololo:

    ... Когда будет -+ несколько мм, можно спицевать обратно

    так там и так 1-2 мм всего ... не охота самому распицовывать,. боюсь обратно не собрать как было

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 25 сентября 2017 10:08
    pankabanka:

    так там и так 1-2 мм всего ... не охота самому распицовывать,. боюсь обратно не собрать как было

    Дык 1-2 мм в это заспицованном, а в расспицованном весь сантиметр будет
    А так выгонишь в свободном, заспицуешь обратно и будет как новое.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 25 сентября 2017 11:15
    QzXvlad:

    опять появился звук "пилы" в раене каретки
    когда на драгоне поджали крепление петуха и крепление заднего перекл. к петуху
    + пырскнули силиконом задние звезды звук "пилы" стал очень тихим

    может цепь другую поставить - относительно новую ?

    А может банально существующую смазать пора?

  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    10 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 25 сентября 2017 11:56 Редактировалось QzXvlad, 1 раз.
    Fylth:

    QzXvlad:

    опять появился звук "пилы" в раене каретки
    когда на драгоне поджали крепление петуха и крепление заднего перекл. к петуху
    + пырскнули силиконом задние звезды звук "пилы" стал очень тихим

    может цепь другую поставить - относительно новую ?

    А может банально существующую смазать пора?

    вопрос в том, обильно ли нужно смазывать ? не жалеть, жирную каплю капать в каждое звено
    или экономно капать в каждое звено ?
    PS
    потом соответственно чистой тряпкой убираю излишки смазки снаружи цепи в течении минут 5ти

  • Tyrael Senior Member
    офлайн
    Tyrael Senior Member

    1023

    14 лет на сайте
    пользователь #243277

    Профиль
    Написать сообщение

    1023
    # 25 сентября 2017 15:27

    А куда Аркаша пропал вместе с мастерской?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 25 сентября 2017 20:16

    QzXvlad, смотря какое отверстие
    Капля может не получаться экономной
    Лучше на место сочленения звеньев :)
    Потом пусть постоит, потом прокрутить назад, потом вытирать (можно туалетной бумагой серой совковой)
    ХЗ... я так делаю, вроде все ок

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso