Про цинк вообще весело у вас тут Вообще, на конвейере, может быть 3 вида цинкового покрытия. От самого прочного и далее по ухудшению.
1. Горячее цинкования - это когда кузов целиком погружают в расплав цинка. Такого не делает вообще никто, возможно какой-то спец транспорт или его части, но вряд ли. Такое покрытие очень прочное, реально можно ездить годами с голым металлом. Это то, как выглядят оцинкованные ведра. Минуса 2 - дорого и сложно, и покрытие получается не совсем равномерным, что плохо для дальнейшей окраски.
2. Электрохимическое цинкования - это когда на весь кузов целиком погружают в раствор электролита с ионами цинка, где они, под действием тока, осаждаются на кузове образуя защитный слой, не очень толстый, кстати. Так работает, например, цинкор который можно купить у нас. Метод хорош, цинк также попадает во все щели, и главное, что кузов, как и в первом случаи, покрывается уже собранным, что дает защиту сварным соединениям в том числе, и в полостях и на торцах и и везде. Слой получается равномерным и не мешает дальнейшей окраске. ВАГ заявляет, что они так оцинковывают свои кузова, не знаю правда ли, но вроде. Они это называют цельноцинкованный кузов.
3. Просто изготовление кузовов из уже оцинкованного проката. Ну тут понятно, просто берется уже оцинкованная сталь и из нее делаются детали кузова, потом идет сварка и прочее, тут можно комбинировать, где-то брать оцинкованную сталь, а где-то нет. Так делают. Рено, ВАЗ, и множество других. Я бы сказал, что это самый распространенный метод получения частично оцинкованного кузова.
Никаких холодных цинкований - не бывает. Всякие грунты и прочее - это все бредни журналюг и блогеров. Да есть грунты с цинком, но никто не называет кузов просто покрытый таким грунтом оцинкованным, особенно авто производители.
Катофарез - это просто способ нанесения грунта с использованием электрического поля(от слова катод). Метод хорошо тем, что грунт проникает во все щели под действием электрического поля. Затем кузов засовывают в печь, где грунт быстро кристаллизуется и высыхает. Такой метод нанесения грунта применяют практически все.
Так же есть еще, до катофореза, фосфатирование - это погружения стального кузова в ванну с фосфатами, чтобы сталь покрылась слоем фосфатов железа, которые имеют прочную и плотную структуру и не взаимодействуют с кислородом защищая таким образом сталь под пленкой.
Кулрей, скорее всего, просто покрыт катофорезным грунтом и все. Так делали, и наверное делают, тойоты, например.
Так же важную роль играет марка стали, одни стали ржавеют быстро, другие не очень.
Цинк, как сказали выше, играет протекторную роль, пока он есть, он окисляется в первую очередь так как более химически активен по сравнению с железом, причем он защищает не только сталь под ним, но и ту, что рядом так как реакция идет в первую очередь с ним.