morg-den, изготовитель может включить расширенные логи, которые потом можно будет прочитать и понять что именно вызывает сбой. Не каждая поддержка не хочет работать и отмазывается до потери пульса, мне с моим ТВ именно ТП Самсунга 2 раза сильно помогла.
Дело вообще может быть в разной работе ревизий с виду одного и того же железа, как телефона, так и модемов. По вашей автомобильной аналогии, у одной из двух новых одинаковых машин колесо отваливается на части дорожных выбоин, а у другой - все держится отлично даже на ямках поглубже.
Да, можно столкнуться с лентяями в ТП, которые пошлют именно так, как сказали вы. Но может быть и по-другому: в ТП имеют собранные данные по всем случаям сбоев и решениям, если они были выработаны. В Самсунге любое обращение записывается и рассматривается. Иногда они могут сделать морду кирпичом "мол, не к нам", а потом через некоторое время внезапно прилетит обновка, устраняющая баг - такое тоже не исключено.
Но сидеть на форуме, надеясь найти решение никому не известной ранее проблемы, можно вечность. "Под лежачий камень" и все такое.