Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве , а людей с вопросами по газу всё больше , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут .
COM1975, т.е. если оставить сухой остаток без эмоций, то достаточно поднять температуру включения газа и проблемы, если не пропадут, то станут менее явными?
Vitaut, а что тут скажешь? Если действительно впрыск жидкого газа, то виалле-лпи. Диагностируется на Грушевской. Лечится дорого, от грязного газа умирает быстро. В былые времена машина от Бреста до Минска на газу не доезжала. Сейчас получше. Есть примеры, кто ездит.
Fisher!, сложно сказать. У меня переключение происходит, когда клима включает прогрев (около 45 градусов). Стрелка на панели еще не двигается.
Aleksei, вспоминаю, что на первой настройке, когда газ включался на хорошо прогретом моторе, таких проблем не было.
Да, плавали обороты, но мотор не глох.
Fisher!, есть мнение, что если газовый контроллер настроен правильно, бензиновый эбу отработает разницу в составе смеси при холодном и горячем газе. Например датчики температуры подаваемого газа есть далеко не во всех системах.
Aleksei, ну, не понимаю я причем тут газ-бензин....
Машина заводится на бензине - работают бензиновые мозги.
Машина прогрелась и переключается на ГБО - работают газовые мозги.
Где эта эфемерная связь? Два разных устройства абсолютно автономных.
Типа, я ем сначала суп ложкой, потом ем второе вилкой.
Нет связи между ложкой и вилкой...
народ, может кто знает где в минске можно купить гбо (кроме новогрудка). интересует все (баллон тор 250*630) мультиклапан , сам комплект может кто знает КМЕ диего, это 4 поколение.?
заранее благодарен
пс можно в личку
Fisher!, объясняю.
При работе бензинового ЭБУ строится таблица впыска (карта как ее называют). Т.е. опираясь на лямбду контроллер строит график зависимости кол-ва топлива от кол-ва воздуха. Таблица строится по стехиометрии, а потом используется при мощностных и прочих режимах для рассчета необходимого кол-ва топлива в данный момент. Известно, что топливная экономичность достигается при 0.8 лямбда, а наибольшая мощность при 1.1. При любом запуске, и до прогрева ля-зонда работа двигатели происходит по таблицам. Таблица постоянно пересчитывается для соответствия текущему состоянию двигателя.
Что есть ГБО 4-го поколения? Это (в большинстве) устройство, для которого основными данными является длительность открытия бензиновых форсунок. происходит пересчет длительности открытия бензиновой форсунки в длительность открытия газовой так, что б кол-во газ было эквивалентно бензину. Если газа подть меньше, то штатный ЭБУ, опираясь на ля-зонд увеличит открытие "бензиновых" форсунок, и запишет в таблицу соответствующее значение. НО!!! это значение, при работе на бензине будет означать перелив!
К этому надо сказать, что если зависимость кол-ва бензина от времени открытия форсунки линейна (в каком-то приближении), то для газовых форсунок линейности нет.
Aleksei, т.е. насколько я понял, газа должно подаваться столько же, сколько бензина?
столько же, сколько бензина
газа подается нужное для обеспечения стехиометрии кол-во. (оно не равно бензину! разные виды топлива)
2 KalxoZZ
плохо читаем ветку. КМЕ Диего это 4-е. (вопросы по установоке в почту)
достаточно поднять температуру включения газа и проблемы, если не пропадут, то станут менее явными
если рассматривать случай товарисча pelmenя то должно помочь, все понял правильно.
...
А что с твоим плимутом ?
датчики температуры подаваемого газа есть далеко не во всех системах
В них используют другие датчики темп. либо двигателя или еще какой (ГИГ), но как правило все ставят датчик темп. в редуктор и от него пляшут, например в моей естановке оба датчика, и ввиду специфики темп. газа даже выше темп. редуктора, но для расчета берется темп. редуктора, темп. газа учитывается косвенно (темп. аварийного отключения)
есть ли в Минске вообще нормальные спецы по газу,которые могут сделать диагностику и найти решение проблемы
Aleksei, COM1975, исходя из вышесказанного, я понял, что все упирается ТОЛЬКО в настройку ГБО.
Если люди занимаются этим уже не первый год и есть большой опыт, то в чем проблема?
Fisher!,
газа должно подаваться столько же, сколько бензина
по массе да. ибо бассовое стехиометрическое соотношение у пропан-бутана и бензина близко. Вот тут и видно (если вспомнить физику), что при одинаковом давлении масса газа сильно зависит от температуры. А одинаковость давления обеспечивает дифф.редуктор.
Если люди занимаются этим уже не первый год и есть большой опыт, то в чем проблема?
Fisher!, вопрос риторический!
Например известно, что какое-то оборудование ставится и работает на определенные авто. Есть общие рекомендации от производителя ГО. Но, если авто или ситуация нестандартна, то и возникают грабли. Для решения которых необходимы знания в многих областях впрыск бензиновый, газотехника, тонкая настройка конкретного ГО. В твоем случае такого спеца уже преминили. Но остается момент несовершенности или несовместимости оборудования.
Aleksei, вот как....
В любом случае, будем посмотреть...
Если не настроят - то будут демонтировать и поеду ставить в другую компанию.
сть ли в Минске вообще нормальные спецы по газу
да есть, но настройка машины с проблемами это как правило время убитое на исправление чьих то косяков, заметим которые уже пытались выправить стандартными средствами и не получилось. В итоге чтобы сделать нормально нужно многое переделать а это дорого.
например сегодня настраивал свою машину, убил 6 часов, в итоге нужно поменять редуктор, хотя тот что стоит работает в пределах допусков (но это МОЯ машина, делаю я все САМ и когда остановится и сколько это стоит мне всеравно, я для себя пытаюсь зделать ВСЕ на максимале)
100% что клиенту установщик отдаст машину с гораздо менее точной настройкой и будет прав, т.к. деньги берутся за установку а не за выкуривание блох в течении суток
Это время никто не оплатит и не оценит, кто хочет услышать что установленный комплект работает с допусками 25% - никто, а если после предв. настройки вам скажут что нужно поменять редуктор и форс. и стоит это скажем еще 85юаней ??? это будет просто скандал на это НИКТО не идет...*чет эмоции захлестнули, законы рынка убивают все человеческое, конкуренция слишком большая, приоритет один - цена*
все упирается ТОЛЬКО в настройку ГБО
не только, например:
я знаю как решить проблему, но железо это не позволяет т.е. необходима его замена на сходное но чуть более функциональное (вот почему мы имеем несколько систем а не одну)
если авто или ситуация нестандартна, то и возникают грабли. Для решения которых необходимы знания в многих ...В твоем случае такого спеца уже преминили. Но остается момент несовершенности
с этим несогласен вкорне, нормальный специалист разберется в проблеме, а не отправят человека кататься с чеком.
ИМХО газ на наших машинах это всегда нештатная ситуация ввиду износа, все моторы состоящие из кучи чисто механических частей и электронных систем (датчики и блоки упр.) изнашиваются ПО РАЗНОМУ и имеют РАЗНЫЕ характеристики в пределах допусков!!!
Если не настроят - то будут демонтировать и поеду ставить в другую компанию
ой не верю я в это, не верю *Станискавский*
вынесу часть переписки
***
в чем сейчас проблема (почему не могут привести расход в норму).
они не говорят (типо все в норме)
... каждый раз спокойно берутся за настройку что-то делают с ноутбуком, потом покрутят под капотом,
вся процедура занимает минут 20-30 говорят что теперь все в порядке и если что через 2000км заехать (милейшие люди)
...уже раза 3 заезжал после очередных 2000км
*болезни*
1.только по утрам (когда холодная) ХХ плавает и тяга пропадает
(дергается), прогреется - все ок
2.большой расход
***
Похоже такая тема как у меня на саабе, посмотри на редуктор сверху, там где вкручен датчик температуры, увидишь цыфры и букву N или S. если N то вполне возможно что банально не хватает редуктора, причем по "букварю" его хватает но для себя - мало. (это видно по симптомам на холодную - тупит а должно быть наоборот /в холодном виде газа в цил. попадает чуть больше/)
Нужно использовать бОльшее давление и меньшие жиклеры, а у тебя походу рассверлили чтоб машина не тупила (или поменяли подьем форсунок а это тоже делать не стоит - они калибруются и сверху заклеены), а редуктор не меняли, это не правильно, а в проге верх не перестроили в минус (либо ПО это не позволяет), вот и прет газ в цилиндры больше нормы.
Это все предположения т.к. машину не вижу, все нужно обязательно смотреть на месте