У меня наоборот мнение, летом я каждый день на работу еду 130 и норм))), сейчас средний по бортовику 5,6, но я живу за городом . И наоброт я мотор никогда на низких оборотах не держу, ниже 1500 не езжу, ну кроме первой и второй передачи.
Про надежность, у меня 1,9, 517т пробега, по мотору меня распредвал на 460т, менял ЕГР, менял заслонку перед ЕГР, где то на 260т обслуживал турбину. Масло подтекает, расход, 2/3 уровня за 15т, если поливать 130+, ту уходит быстро, можно и 1-1,5л долить. Масло до 200т был кастрол (оригинал тогда был) сейчас пенасол. Под капотом: на 400т обслуживал генератор, летом менял обгонную муфту и к осени сдался цилиндр сцепления, менял компрессор кондиционера и один раз насос на вебасто, потом было пару раз ошибок по нему но его можно отключить, один год я так отьездил, но оказалось достаточно было почистить разъем. И менял маховик со сцепой и корзиной в комплекте.
Были проблемы с вебастой, мучался два года)) заменил гофру выхлопа и уже третий год ни одного косяка по ней. Еще она может уйти в аварию если в снегу задним ходом проехать и в выхлопную попадет снег и замерзнет там.