Ответить
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    22 года на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 18 января 2008 23:26

    Вообще по логике - так должно быть, ускорение зависит напрямую от мощности, отдаваемой двигателем в данный момент. И никакие графики крутящего момента роли играть не должны. Так что березина тут прав. С другой стороны, субъективной, реальное ускорение идет только с 1800 до 2500, потом машина упирается в стену.. Вроде как я и понимаю что ускорение продолжается, но.. когда коробка перекидывает на следующую передачу, кажется что она ускоряется быстрее.

    Прикладываю график для 2.3 бензинки.

    Из обоих кстати видно что крутить дизель можно до 4000 - дальше мощность падает, смысла нет. Бензин - до 5000, дальше тоже самое. Но не до "отсечки" вот тут Березина не прав.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 19 января 2008 13:10

    Deniz, +1, про что я и говорил, что мощность имеет максимум и потом падает, а березина пишет

    Если вы хотите максимально быстро ускоряться, то крутите мотор до отсечки и все.

    В общем, он все равно щас еще какой херни напишет :D И пример, что после 5000 у меня стрелка спидометра стоит на месте ему не довод :znaika:

    Объяснять тут нечего - мало ли что можно навыдумывать с дуру про авто.

    :tongue:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 19 января 2008 13:26

    A_Lee_Ksei, Deniz,

    хм. я конечно понимаю что за графики что и что за ними стоит. но почему мой двухлитровый мотор когда разгоняешься - в диапазоне до 4500 просто разгоняется а при прохождении отметки в 4500 реальное ощущение что машине дали пинка под зад, т.е. подхват явно выражен. и идет он до отсечки на 6500. не думаю что графики мощности и момента на моём моторе кардинально отличаются.

    кстати - график момента на моторе и график момента на колесе не факт что будут совпадать.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 19 января 2008 13:39
    badguy:

    кстати - график момента на моторе и график момента на колесе не факт что будут совпадать.

    Ну ты даешь, а чего они совпадать должны? :D У тебя же не мотор-колесо?

    То, что она у тебя разгоняется нормально до упора, это у тебя мотор такой. На мотоциклах вон и до 16000 и больше бывает, крутиться и отлично тянет. У меня тоже пик мощности на 5000 (но крутится и до 6000), а у тебя где? Кстати, заметил, что у вэобразнков и момент ниже и пик мощности тоже, чем у рядников.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 19 января 2008 13:50

    A_Lee_Ksei, графика не нашёл. но максимальный крутящий у меня при 4400. максимальная мощность при 5200.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    22 года на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 19 января 2008 17:01
    badguy:

    хм. я конечно понимаю что за графики что и что за ними стоит. но почему мой двухлитровый мотор когда разгоняешься - в диапазоне до 4500 просто разгоняется а при прохождении отметки в 4500 реальное ощущение что машине дали пинка под зад, т.е. подхват явно выражен. и идет он до отсечки на 6500. не думаю что графики мощности и момента на моём моторе кардинально отличаются.

    Не знаю какой у тебя мотор, мой график - про довольно старый мерсовский 2.3 бензин, хондовские новые или альфовские с изменяемыми фазами возможно имеют другую кривую мощности. Было бы интересно посмотреть, из такого графика сразу видно что и как крутить чтобы выжать максимум из машины. Есть моторы у которых мощность растет до отсечки:

    http://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm

    вообще хорошая статья - посмотрите что делает грамотная турбина с крутящим моментом движка 2.0Т от ауди.. Макс уже при 1800! прям как дизель, и не хуже много-много литровых двигателей..

    А вот и альфовские характеристики

    http://vvgaylun.blogspot.com/2006/05/20-ts-25v6_24.html

    2.0Т - просто песня. Графики мощности имеют крючки - тоесть до отсечки их опять же нету смысла крутить.

    badguy:

    кстати - график момента на моторе и график момента на колесе не факт что будут совпадать.

    При механической коробке между двигателем и колесом вообще прямая связь, так отчего бы моменту на колесе не совпадать?

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 20 января 2008 14:40

    Графики мощности имеют крючки - тоесть до отсечки их опять же нету смысла крутить.

    Когда уже наконец въедут в мысль, что кпп СТУПЕНЧАТАЯ и поэтому как раз и есть смысл крутить до отсечки?

    :conf:

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 20 января 2008 16:02

    Deniz, у меня мотор тоже не сильно новый.. даже скажем весьма старый... и в последующий модификациях снимали с него на лошадей 20-30 больше.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    20 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 22 января 2008 13:29

    К теме, кто знает какой КПД у рекуперативного торможения, т.е. какой % энергии автомобиля при торможении электродвигателем оседает в конденсаторах/аккумуляторах? Гуглом не нашел, либо маркетинговые рассказы как хорошо и экономно такое торможение, либо формулы дикие без конечных цифр, на одном из форумов 10-15% цифру увидел, но возможно кто-то просто ляпнул. Кто знает?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 22 января 2008 16:28

    К теме, кто знает какой КПД у рекуперативного торможения

    Roman4x4,

    Очень просто рассчитать.

    Перемножаете кпд всех электроустройств.

    По идее должен быть достаточно высок при применении конденсаторов.

    В любом случае - рекуперация при торможении единственный пункт возможной экономии топлива.

    Других нет.

    Для двс актуально накачивать воздух в спецрезервуар при торможении, который в дальнейшем используется вместо газов в цилиндре. Правда, энергоемкость сжатого воздуха мала.

  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4289

    22 года на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4289
    # 22 января 2008 16:51

    Berezina, ну а как же отключение ДВС во время стояния на светофорах (в пробках)?

    А ещё в "+" гибридам можно добавить то, что ДВС в них может работать в паре с электромоторами, что позволяет кратковременно быстро разогнаться. Скажем, в Приусе моторчик 1.5 литра, а разгон до сотни как с мотором гораздо большего объёма.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    20 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 22 января 2008 16:52

    Ну вот цифры которые нашел сходу: кпд электродвигателя и генератора по 0,9, аккумулятора 0,68, получается 0,55, на всякие трансформаторы потери будут еще процентов 5. Итого 50% эффективность? Т.е. затормозив со 100км/ч можно разогнаться до 70км/ч только за счет накопившеся энергии? Очень неплохо. Думаю при таком КПД рекуперации байки про экономичность гибридов не совсем байки. При "правильной" езде.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    20 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 22 января 2008 16:59

    vla-ra, ДВС на светофорах не сильно много кушает. Хорошо если 2-4% энергии наэкономиться на этом. Кратковременно быстро разогнавшись вы разрядите батареи, потом мотор будет еще работать лишнее время чтобы обратно зарядить их. При КПД зарядки/разрядки в 50% это много бензина.

    Т.е. ехать на ДВС кпд 40% допустим, а ехать на электромоторе заряжаемом от ДВС через аккумулятор будет общий КПД 20%. Имхо основная экономия на рекуперации, остальное крохи, которые растворяются в общей неэффективности ДВС + генератор + аккумулятор + электромотор.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 22 января 2008 17:02

    кпд электродвигателя и генератора по 0,9, аккумулятора 0,68, получается 0,55,

    Roman4x4,

    Ну кпд генератора не надо считать - он же не участвует в рекуперации. Так что, еще выше кпд итоговое будет.

    Думаю при таком КПД рекуперации байки про экономичность гибридов не совсем байки

    Проблема рекуперации в том, что торможение должно быть строго управляемым со стороны водителя. Т.е. четко дозироваться.

    А именно с этим и сложности в гибридах и в любых авто на нынешнем этапе.

    Поэтому при торможении со 100 км/ч на рекуперацию идет гораздо меньше энергии, потому что основная часть по прежнему рассеиваться в тепло в обычных тормозах.

    Можно даже сказать, что сохраняется какая-то определенная часть энергии. А все что больше теряется.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    20 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 22 января 2008 17:18

    Berezina

    Ну кпд генератора не надо считать - он же не участвует в рекуперации. Так что, еще выше кпд итоговое будет.

    Ну при торможении только 0,9 кинетической энергии передается аккуму, тот проедает еще 0,68, и потом уходит еще 0,9 при работе ЭМ. Т.е. можно отдать обратно 50% кинетической энергии.

    Проблема рекуперации в том, что торможение должно быть строго управляемым со стороны водителя. Т.е. четко дозироваться.

    я имел в виду это как "правильная" езда, т.е. торможение так, чтобы работали только электромоторы на торможение.

    Таким образом на примере короллы моей. Средняя скорость по городу 30-35 км/ч, на такой скорости тратиться 3л/100 км. Остальные 5 л (до 8л городского) - это разгоны. Если 50% разгонов будет за счет рекупперации, то средний расход будет 3л+2,5л=5,5л, что похоже на характеристики приуса.

    Трасса туда же, средняя скорость 60км/ч=4л, еще 2 литра на разгоны (до 6л загородного), получаем 5л.

    Только на такой машине нужно не ездить, а рассчитывать движение, чем собственно владельцы судя по форумам и занимаются: накачивают колеса до 3,0, летом ездят без кондиционера с закрытыми стеклами, зимой без печки, рассчитывают торможения до сфетофоров, разгоняютя плавно, итого получают даже меньший расход :).

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 22 января 2008 17:18

    Berezina, генератор - имхо имелся в виду который рекуперативный. правда тут правильно подмечено что такой генератор с таким КПД (относительно процесса торможения) в реальном торможении бесполезен, остановочный путь со 100 км/ч будет наверно с километр. либо мотор обвешать такой тучей генераторов, подключаемых/отключаемых автоматически, что он будет весить как тепловоз.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22198

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22198
    # 22 января 2008 17:28
    Roman4x4:

    Ну вот цифры которые нашел сходу: кпд электродвигателя и генератора по 0,9, аккумулятора 0,68, получается 0,55, на всякие трансформаторы потери будут еще процентов 5. Итого 50% эффективность? Т.е. затормозив со 100км/ч можно разогнаться до 70км/ч только за счет накопившеся энергии? Очень неплохо. Думаю при таком КПД рекуперации байки про экономичность гибридов не совсем байки. При "правильной" езде.

    Где-то видел табличку про аккумуляторы, было написано, что то-ли у NiMH, то-ли у LiIon КПД около 0.9. Если так, то картинка получается значительно лучше.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 22 января 2008 17:29

    Ну при торможении только 0,9 кинетической энергии передается аккуму, тот проедает еще 0,68, и потом уходит еще 0,9 при работе ЭМ. Т.е. можно отдать обратно 50% кинетической энергии.

    Ну если такой цикл, то да.

    Я имел ввиду только сохранение энергии.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    20 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 22 января 2008 17:39

    А кто подскажет можно ли на мотор-генераторе получить в режиме генератора такой же крутящий момент как и на режиме мотора. Т.е. если мотор при работе выдает 400Нм и мощность в 68 л.с., может ли он тормозить с таким же крутящим моментом и собирать столько же энергии, сколько отдал на макс мощности? Если да, то торможение генератором будь здоров будет.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 22 января 2008 17:50

    Roman4x4,

    А кто подскажет можно ли на мотор-генераторе получить в режиме генератора такой же крутящий момент как и на режиме мотора.

    Нет никаких проблем для электромашины с этим.

    Это зависит от тока.

    А ток в том числе и от сопротивления цепи.

    Так вот чтобы получить момент сопротивления от очень малого до очень большого для торможения надо в таком же диапазоне менять сопротивление цепи. И с этим связаны практические проблемы использования торможения рекуперацией.