Намик:
Кирюха,
Если нету обязательно поставь фильтр-маслоотделитель
ну-ка поподробней что за бяка
В двигателе x20xev в контур циркуляции картерных газов опелевцы зачем-то включили регулятор холостого хода (он же РХХ). В итоге вся дрянь со взвесью масляных паров при работе двигателя проходит через РХХ и накапливается внутри в виде отложений. Это ведет к двум следствиям:
1. шток внутри РХХ из-за налипших на нем масляных отложений "залипает", что проявляется в виде плавающих оборотов ХХ, их зависания и последняя стадия надвигающегося пи...деца - самопроизвольная остановка двигателя при включении нейтрали при движении.
Это лечится периодической (раз в 10 тыс км) промывкой РХХ.
2. Налипшие на штоке отложения работают как абразив, растачивают втулку, в которой движется шток и наступает момент, когда промывка уже не помогает - посадочное место штока расточено настолько, что он свободно болтается в корпусе РХХ. Это лечится только упомянутой заменой РХХ в сборе за лист.
В итоге сам Опель признал этот конструктивный дефект и в качестве допоборудования выпустил масленный фильтр-сепаратор. Он представляет собой коробку с плетенкой внутри, врезается в шланг вентиляции картера и препятствует проникновению паров масла в РХХ. Нужно только промывать сам фильтр раз в полгода-год и усе...
Так что рекомендую поставить. Я ставил на РМ-Маркете, но можешь обратиться к человеку. телефон которого я тебе вроде бы сбрасывал в ЛС.
Говорю уверенно, так как сам все это прошел и постоянные промывки РХХ и болтающийся шток внутри - причина постоянных проблем с оборотами ХХ.
Вечером постараюсь сфоткать и выложить сюда сам фильтр.