Ответить
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 15 ноября 2007 12:28

    Berezina,

    Элементарно найду к-нт трения между титаном и асфальтом, ты мне скажешь вес фуры с развесовкой по осям, я рассчитаю тормозной путь со скорости 90 км/ч и затем стану на ПРИЕМЛИМУЮ дистанцию от начала торможения.

    Вы что не понимаете, что это коеффициент трения скольжения, а не покоя, если фура будет скользить колесами(считай они будут заблокированны) то тогда вы так и посчитаете, но я не думаю что так будет.

    Может вам открыть учебник физики прежде чем поторять подвиг матросова.

    Это вам открыть нужно, я между прочим физик по образовани, что б вопросов небыло, а у вас какое образование кстати, что вы считаете себя в праве так со всеми высокомерно разговаривать?

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 15 ноября 2007 12:30

    Berezina, Я не физик - полюбому, на это звание не претендую, также как и на математика - почти все считаю или на калькуляторе.

    Но вот что что, а информацию я умею искать и обрабатывать (особенности профессии).

    И на асфальте трение колеса (которое и держит авто на траектории и позволяет ему тормозить и разгоняться) зависит не только от того, что учитывается в идеальном случае (2 жестких тела с гладкой поверхностью). Есть и коэффициент адгезии, есть и влияние макронеровностей есть и различные виды трения (не только скользения (юз) но и покоя (нормальное движение))

    И если покрышка греется, то ничего не изменяется кроме к-нта трения.

    Меняется коэфф. адгезии, который является составляющим в коэфф трения (Амонтон-Кулон) - а вот адгезия очень сильно зависит от площади поверхности

    А вообще - читать популярные издания по трибологии.

    PS

    А "охлос" это типичные представители народа

    ага именно... все мы люмпен-пролетариат, чернь, толпа итд, один вы красивый и на белом коне. :tongue:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 ноября 2007 12:32

    Yosic, вы физик? оч хорошо

    тогда обьясните что тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_трения неправильно написано

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 15 ноября 2007 12:32 Редактировалось zenturion, 1 раз.

    Андрей Владимирович,

    Почему Вы никак не реагируете на мои цитаты из вполне серьёзных статей ? Как, например, на приведённые на предыдущей странице ? :(

    МЫ ЖДЕМ ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ,... ЗАПИШИТЕ ВСЕ ЯЗЫКОМ ФИЗИЧЕСКИХ ФОРМУЛ! или у вашей "правильной физики" несуществует никаких законов и формул?

    У меня по физике в школе было 4 :) , но любых школьных и даже вузовских знаний здесь не хватит для ведения спора на уровне формул - слишком узкоспецифичная и сложная тема. Я считаю более правильным будет отталкиваться от практического опыта, тестов и мнения специалистов( например инженеров Формулы-1 или разработчиков шин).

    Вот предлагаю обсудить первый "камень преткновения" - зависит ли сцепление шины с дорогой от площади пятна контакта (и на сухой и на мокрой) ? Я считаю, что "да" и привожу в подтверждение следующие статьи и цытаты:

    Но представлявший FIA на Гран При США директор гонки Чарли Уайтинг запретил изменять конфигурацию трассы. Тогда Michelin порекомендовал «своим» командам увеличить давление в шинах — чтобы предотвратить разрушение боковин. Но это уже не устраивало команды: увеличение давления повлекло бы уменьшение пятна контакта шины с дорогой и, как следствие, снижение сцепления. Тем более что даже в этом случае шинники не гарантировали, что покрышки пройдут всю дистанцию гонки

    После монтажа шину накачивают до 5 бар — чтобы обеспечить герметичность посадки на диск. Но затем снижают давление до 1,4 бар — и в таком виде передают колеса командам. А уж в боксах команд давление в шинах изменяют по своему усмотрению. Любопытно, что давление в шинах нередко становится яблоком раздора между шинниками и командами: шинники запрещают опускать давление ниже определенной величины, опасаясь чрезмерного износа шин и самопроизвольной «разбортировки» (как правило, это 0,8 бар), а гонщики, во имя улучшения сцепления, были бы не прочь это сделать .

    Налицо прямая зависимость сцепления от пятна контакта - чем оно больше по площади, тем лучше сцепление с треком. И таких выдержек могу накидать море - все производители шин улучшение сцепления с дорогой связывают, помимо состава резины и особенностей конструкции шины, с увеличением пятна контакта и борются за это.

    Прочитано здесь: http://www.autoreview.ru/archive/2005/18/michelin/

    Что касается законов трения, то во многих статьях делается вывод, что они не действуют в чистом виде применительно к шинам авто. Читаем здесь: http://www.superhonda.ru/print.php?id=1111584171

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 15 ноября 2007 12:35

    Андрей Владимирович,

    Силы трения скольжения

    Цитата оттуда, а это тот случий когда колесо идет юзом по поверхности, это не когда машина просто едет, не нужно заблуждаться.

    По ссылке, вообщем все написано правельно, но этот не то трения о котором сдесь ведеться спор.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 15 ноября 2007 12:38

    Yosic, +1 есть кто-то кто трение покоя от трения скольжения в теме отличает.

    А что общественность скажет на то что сила трения покоя больше чем сила трения скольжения при прочих равных условиях?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 ноября 2007 12:40

    И на асфальте трение колеса (которое и держит авто на траектории и позволяет ему тормозить и разгоняться) зависит не только от того, что учитывается в идеальном случае (2 жестких тела с гладкой поверхностью). Есть и коэффициент адгезии,

    -=sAm=-,

    Только от первого. Не надо усложнять никакими адгезиями. Ближайшее где адгезия работает в авто - это тормозная колодка и диск. Все, больше нигде.

    На асфальте только к-нт трения и сила прижима.

    Причем, т.к. на асфальт мы влиять не можем, то только мягкость шины.

    И вы можете что угодно придумывать из молекулярной физики, но для езды по сухому асфальту/бетону с макс отдачей пилоты выбирают только из мягкости шины и времени сколько она выдержит.

    И плевать, что есть неровности на треках.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 ноября 2007 12:44

    zenturion,

    Почему Вы никак не реагируете на мои цитаты из вполне серьёзных статей ? Как, например, на приведённые на предыдущей странице ?

    потому что я не хочу обсуждать с вами мнение и ошибки журналистов или переводчиков...

    У меня по физике в школе было 4 , но любых школьных и даже вузовских знаний здесь не хватит для ведения спора на уровне формул - слишком узкоспецифичная и сложная тема

    глаза боятся - руки делают... главное начать и попытся вникнуть самому... тогда у вас появится свое личное мнение по этому поводу... и возвожно оно будет отличатся от того что вам ввели в уши по циляфизеру

    физика рулит и нихера кстати не сложная... мы же не требуем рассматривать нам тут модель деформируемгого тора-пневматика,.. начните с простого

    Я считаю более правильным будет отталкиваться от практического опыта, тестов и мнения специалистов( например инженеров Формулы-1 или разработчиков шин)

    то есть своего мнения у вас нету, и разбиратся в этом вы принципиально не хотите?

    что они не действуют в чистом виде применительно к шинам авто

    прочитал внимательно статью... все физические законы на которых я строю свою теорию ДЕЙСТВУЮТ на 100%... не вижу никаких противоречий, выводы некоторые мне конечно непонятны, но судя по описанию поведения шин - все так и должно быть

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 15 ноября 2007 12:44

    Berezina,

    Так вы понимаете, что речь идет о трении покоя, а не о скольжении, и сила трения покоя не считается по формуде F=-kN???

    Или для вас это не важно?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 ноября 2007 12:45

    это тот случий когда колесо идет юзом по поверхности, это не когда машина просто едет, не нужно заблуждаться

    Это те же яйца, но вид сбоку.

    Нет никакой разницы.

    Сила сцепления колеса одинакова идет юзом колесо или нет.

    Просто при юзе - сила трения меньше силы поступательного движения, а при обычном вращении сила поступательного движения меньше силы стрения.

    Вот и вся цена вашим школьным оценкам. В супер элементарной вещи путаетесь, а все лезете в дискуссию.

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 15 ноября 2007 12:49

    Элементарно найду к-нт трения между титаном и асфальтом

    титановые велосипедные колеса еще имеют на себе покрышки, и судя по твоей логике в зависимости от состава резины не учитывая прочего фура остановится так же как и на обычных колесах

    ЗЫ и это, по поводу ной мозг быдло и прочего - научись общаться с людьми

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 15 ноября 2007 12:49

    -=sAm=-,

    Меняется коэфф. адгезии, который является составляющим в коэфф трения (Амонтон-Кулон) - а вот адгезия очень сильно зависит от площади поверхности

    Вы правы, я читал очень грамотную статью по этому поводу (если найду, то выложу) - дело не только в мягкости резины - при повышении температуры гоночая покрышка буквально "прилипает" а треку, их спецом разогревают до 100 градусов и выше.

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 15 ноября 2007 12:55 Редактировалось Dervik, 1 раз.

    Сила сцепления колеса одинакова идет юзом колесо или нет.

    а, ну да ну да это если колесо лысое тогда да

    Андрей Владимирович, может пора уже пресекать эти вы**боны товарища березины

    zenturion,

    дело не только в мягкости резины - при повышении температуры гоночая покрышка буквально "прилипает" а треку, их спецом разогревают до 100 градусов и выше.

    прилипает потому что разогретая, собственно это тот же момент что и разница летняя/зимняя при минусовой температуре

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 ноября 2007 12:56

    при повышении температуры гоночая покрышка буквально "прилипает" а треку, их спецом разогревают до 100 градусов и выше

    Так это и есть банальное увеличение к-та трения.

    титановые велосипедные колеса еще имеют на себе покрышки, и судя по твоей логике в зависимости от состава резины не учитывая прочего фура остановится так же как и на обычных колесах

    Dervik,

    Пока они не сотруться - она будет останавливаться так же. Большая площадь нужна только для долговечности. Даже ваши коллеги уже это признали несколько страниц назад.

    А еще широкие шины нужны банально для того, чтобы держать определенную нагрузку.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 ноября 2007 12:57

    Berezina,

    Только от первого. Не надо усложнять никакими адгезиями. Ближайшее где адгезия работает в авто - это тормозная колодка и диск. Все, больше нигде.

    Странно, а откуда же на асфальте черные следы от колес (что характерно, вблизи от места аварии)? Может от избытка той самой адгезии, когда резна на шине решила остаться на асфальте, а не на шине от избытка чувств к асфальтовому покрытию? :wink: Известно, что если тащить, а не катить мягкий материал такой как резина по шершавой поверхности, такой как асфальтобетон, коэффициент трения скольжения не линеен за счет истирания мягкого материала и образования тонкого слоя, выступающего в роли смазки.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 15 ноября 2007 12:58

    Berezina,

    Это те же яйца, но вид сбоку.

    Нет никакой разницы.

    Полная чушь, разница огромна, и в общем случии без ограничений силу трения покоя вычислить не удается, слишком много факторов.

    Сила сцепления колеса одинакова идет юзом колесо или нет.

    Тоже самое, не вводите людей в заблюждение.

    Даже если сила трения покоя и незначительно превосходит трения скольжения, то неизвестно как она будет меняться с ростом пятна контакта шины с протектором.

    Просто при юзе - сила трения меньше силы поступательного движения, а при обычном вращении сила поступательного движения меньше силы стрения.

    Это вообще понять сложно, откуда выводы такие, наверное с луны.

    Вот и вся цена вашим школьным оценкам. В супер элементарной вещи путаетесь, а все лезете в дискуссию.

    О каких оценках вообще речь? И я считаю, что не вам судить об элементарности вещей, точное модель которых кстати до сих пор не получена(это о силе трения покоя разных материалов при взаимодействии друг с другом).

    Так что, мое мнения вы в этом вопросе не компетенты, и выдаете свои домыслы за истину.

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 15 ноября 2007 12:59

    Андрей Владимирович,

    то есть своего мнения у вас нету, и разбиратся в этом вы принципиально не хотите?

    Моё мнение основывается на моем практическом опыте, а разбираться во всем с точки зрения физики я не собираюсь, и вам не советую. Повторю. Друзья, вы все в данном вопросе дилетанты, даже те, кто физик по образованию. Ничего умного вы "родить" в данной теме не сможете ! Проектировкой и рассчетами "шинной физики" занимаются целые КБ с необходимым оборудованием, опытом и знаниями. Самый правльный подход - это опора на их выводы и решения.:znaika:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 ноября 2007 13:07

    Странно, а откуда же на асфальте черные следы от колес (что характерно, вблизи от места аварии)? Может от избытка той самой адгезии, когда резна на шине решила остаться на асфальте, а не на шине от избытка чувств к асфальтовому покрытию?

    Tofsla,

    Следы - это результат работы срезывающей силы. Без разницы ускоряется авто или тормозит.

    Известно, что если тащить, а не катить мягкий материал такой как резина по шершавой поверхности, такой как асфальтобетон, коэффициент трения скольжения не линеен за счет истирания мягкого материала и образования тонкого слоя, выступающего в роли смазки.

    Все верно.

    Поэтому и стараются не блокировать колеса при торможении и срывать в букс при старте.

    а что здесь противоречит принципу сцепления?

    :wink:

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 15 ноября 2007 13:09

    Berezina,

    срезывающей силы

    Что-то такой силы я в терминах физических неприпомню, откуда вы её взяли?

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 15 ноября 2007 13:11

    Сила сцепления колеса одинакова идет юзом колесо или нет.

    Уууу... как все запущено то.

    Срочно читать что-нибудь по трибологии. например это и особенно обратить внимание на формулу 1.38 на стр 23 (да простят меня модераторы за несогласованную ссылку, но она имеет прямое отношение к теме

    А если в более популярном варианте и приближенном к авто - Раймель Йорнсен, Подвеска автомобиля колеса и шины. Многие априорные школьнофизические убеждения отвалятся как атавизмы.