Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 26 ноября 2013 11:50
    Андрей Владимирович:

    ViktorL:

    Ну и водители разные. Скорость нажатия на педаль тормоза может отличаться.

    вот это как раз можно не учитывать, прибор меряет не с момента начала нажатия, а с момента появления отрицательного ускорения
    а для одинаковости силы нажима на педаль есть EBD, вот он как раз может быть разным или вообще такой системы может и не быть

    Это понятно. У меня субъективно абс в педаль вообще пару раз толкнула в самом конце. На акуре колотило при резком торможении сразу. При этом абс срабатывать стала раньше, когда поставил более мощные тшрмозилки. В пасифике стоят фиг знает какие - дилер перед отгрузкой поменял и еще не стерлись, но явно не топовые. Так что, те, кто смотрит трлько на резину неправы. В случае торможения на асфальте не менее важна комбинация диски-колодки-резина. Говняные колодки сводят на нет качество резины и наоборот. Зимой, когда сцепление с резиной покрытия хуже, уже в первую очередь важна резина, а колодки, как правило, и дешевые остановят.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 26 ноября 2013 11:54

    мдя, а Админиус вещал что лето рулит :trollface:

    видно что зима рулит

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница

    Отонокак, Михалыч !
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 26 ноября 2013 12:18

    угу, тока езда заключается не только тапка в пол, что тормоз, что газ.

    в пт пришлось сделать лосиный тест на орловке - вывалился пешик пьяный метрах в 10 перед машиной прямо в середину полосы. увернуться удалось. не факт, что на лете я бы не поскользнулся.
    кстати, маневр был достаточно резким, т.к. электроника включила аварийку...

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 13:31
    Berezina:

    Тест имеет отношение к шинам ровно настолько, насколько тормозной путь у разных машин зависит от их параметров (развесовка, высота ЦТ, колесная база, жесткость подвески).
    Поэтому выводов о шинах никаких сделать невозможно.

    обьясни вот это,
    если не резину, то ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ЭТОТ ГРАФИК?

    машина одинакова, водитель одинаков, даже пассажир одинаков
    размерность шин одинакова, литье одинаково, прогретость мотора и так далее тоже одинаково
    температура асфальта одинакова, температура воздуха одинакова, температура самой резины одинакова
    отличие только в том что во время второго заезда в баке топлива меньше грамм на 10 и все

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11321

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11321
    # 26 ноября 2013 13:54
    Berezina:

    Замена тормозов на более мощные у гражданских авто - чистой воды выброс денег на ветер.
    :znaika:
    .

    оттормозись пару раз подряд со 160-180 до хотя бы 80, а потом разгонись затормозить еще раз.потом раскажешь об очучениях и не нужные мощные тормоза.

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 26 ноября 2013 13:58
    ПИТъ:

    Berezina:

    Замена тормозов на более мощные у гражданских авто - чистой воды выброс денег на ветер.
    :znaika:
    .

    оттормозись пару раз подряд со 160-180 до хотя бы 80, а потом разгонись затормозить еще раз .потом раскажешь об очучениях и не нужные мощные тормоза.

    эм...А можно спросить, так сказать в целях повышения образованности, - ЗАЧЕМ?

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 ноября 2013 14:06
    Андрей Владимирович:

    машина одинакова, водитель одинаков, даже пассажир одинаков
    размерность шин одинакова, литье одинаково, прогретость мотора и так далее тоже одинаково
    температура асфальта одинакова, температура воздуха одинакова, температура самой резины одинакова

    Что сцепление при торможении в одном конкретном случае было выше.
    А почему оно было выше - точно неизвестно.
    Если график отражает некое среднее арифметическое нескольких замеров, то можно предполагать с определенной вероятностью, что разница обусловлена шинами.
    И это при условии, что понятие "мокрый асфальт" абсолютно корректно. Т.е. реально абсолютно одинаковое кол-во воды в каждой попытке на асфальте и все попытки сделаны на абсолютно том же участке.

    Андрей Владимирович:

    отличие только в том что во время второго заезда в баке топлива меньше грамм на 10 и все

    Уже не корректный тест.
    :lol:
    Развесовка авто очень сильно влияет на длину тормозного пути.
    Изменение развесовки у ауди С8 с 58/42 до 50/50 ведет к драматическому снижению длины тормозного пути на прямой. Возможное отрицательное ускорение растет с 0,88же до 1,05же.
    Это на сухом асфальте.
    На мокром может быть абсолютно обратный эффект.

    О чем вам и говорилось - никакого отношения к реальности любые тесты не имеют отношения. Любые. Ибо в каждой конкретной ситуации полно неопределенностей сильно влияющих на длину тормозного пути. И чем хуже сцепление с дорогой - тем больше неопределенность.

    Вот если бы вы испытывали на очень ровном горячем асфальте шины уровня ультра перфуманс, типа мишелин пилот спорт и бридж потенза, то еще можно было бы сказать нечто, типа "такая то шина лучше тормозит".
    А поведение любых шин на гололеде, песке и прочих поверхностях с малым сцеплением это лотерея, которая гораздо больше зависит от сил инерции авто.
    Т.е. не шины для гололеда или луж выбирать надо, а скорость снижать на гололеде и в лужах для меньшего тормозного пути.

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    ego1488:

    большее пятно контакта диск-колодка создадут большее противодействие на колесо и им потребуется меньше "сил" чтобы заблокировать колесо.

    В школу сходите на уроки физики.
    :roll:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 14:09
    Berezina:

    Что сцепление при торможении в одном конкретном случае было выше.
    А почему оно было выше - точно неизвестно.
    Если график отражает некое среднее арифметическое нескольких замеров, то можно предполагать с определенной вероятностью, что разница обусловлена шинами.

    несколько, по 3-4 раза тормозили
    более того я пробовал тормозить за пару дней до того на лете, результаты совпадают

    Berezina:

    И это при условии, что понятие "мокрый асфальт" абсолютно корректно. Т.е. реально абсолютно одинаковое кол-во воды в каждой попытке на асфальте и все попытки сделаны на абсолютно том же участке.

    он не мокрый, он скорее влажный!!! см фото!!! никакой пленки водяной там небыло
    чтобы именно простестить на стабильной водяной пленке надо делать ванну и постоянно поливать что нереально

    Berezina:

    Уже не корректный тест.
    Развесовка авто очень сильно влияет на длину тормозного пути.

    ДЕСЯТЬ ГРАММ? хорошо
    почему машина, которая стала легче на 10 грамм тормозит хуже?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 14:11
    Berezina:

    О чем вам и говорилось - никакого отношения к реальности любые тесты не имеют отношения. Любые. Ибо в каждой конкретной ситуации полно неопределенностей сильно влияющих на длину тормозного пути. И чем хуже сцепление с дорогой - тем больше неопределенность.

    тогда вопрос, почему при многократных повторениях замеров, результаты плясали в пределах +-1м?
    более того, даже замеры сделанные на саабе на летней резине в разные дни и в разные погодные условия все равно давали ОДИНАКОВЫЙ результат?

    ПОЧЕМУ?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 26 ноября 2013 14:12
    Berezina:

    Т.е. не шины для гололеда или луж выбирать надо, а скорость снижать на гололеде и в лужах для меньшего тормозного пути.

    вот, вот оно!!!! подписываюсь :)

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 26 ноября 2013 14:14 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    ego1488, неужели малых тормозилок не хватит чтобы намертво заблокировать тормозной диск ? Кмк хватит на ура, на один раз точно.. Иначе бы не придумывали АБС

    Большие неверное для многократных торможений, чтобы не поплыли.. Но это нуно реально 1 челу из миллиона.. остальным - для красоты и понтов.. Прикинь как убого будет смотреться маленький тормозной диск , которого с головой то хватает, на здоровом колесе радиуса 19-20.. А если тормозилки еще покрашены в красный-желтый-синий брембо - ваще красота, можно приклеить пару штук и уйдет же как дети в школу

    Отонокак, Михалыч !
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 ноября 2013 14:21
    Андрей Владимирович:

    ПОЧЕМУ?

    Я же не отрицаю ваши результаты.
    Даже верю - точные.
    Только они ничего не означают в целом, кроме тех технических фактов, что выше говорил.

    ego1488:

    там точно обьяснят почему на большем обьеме - большие тормозилки, а на меньшем - меньшие?

    Конечно.
    Т.к. со школы станет ясно, что площадь контакта влияет только на скорость износа.
    Т.е. бОльшие колодки при развитии той же самой тормозной силы меньше изнашиваются.

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 26 ноября 2013 14:22 Редактировалось Hitman, 1 раз.
    ПИТъ:

    Чтобы не нес тут бред с умным видом с претензией на истину. Мне в Польше оттормозиться пришлось,причем как не странно,из за белорусика,вывалившегося перед капотом Маша иски на 90 при моих 180. После 2 жестких торможений г и просто стали ватными и можно было сказать что их просто нет.

    Один раз - понятно, а тут же второй раз зачем?

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 14:24
    Berezina:

    Я же не отрицаю ваши результаты.
    Даже верю - точные.
    Только они ничего не означают в целом, кроме тех технических фактов, что выше говорил.

    цифры есть и они означают тольоко то что означают
    есть одинаковая машина, есть разная резина, есть множественность замеров, есть метры, все точка, разница метров, есть разница
    и нечего тут философствовать!, или кэп хочет подтвердить и скопипэйстить те выводы что есть там в конце? кэп типа нам несет правду что на разных машинах "5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD"?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 26 ноября 2013 14:24
    Hitman:

    ПИТъ:

    Чтобы не нес тут бред с умным видом с претензией на истину. Мне в Польше оттормозиться пришлось,причем как не странно,из за белорусика,вывалившегося перед капотом Маша иски на 90 при моих 180. После 2 жестких торможений г и просто стали ватными и можно было сказать что их просто нет.

    Один раз - понятно, а тут же второй раз зачем?

    Как маленький..
    Обогнал и учил до дыма

    Ха5 же обязывает

    Отонокак, Михалыч !
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 26 ноября 2013 14:36
    Hitman:

    Один раз - понятно, а тут же второй раз зачем?

    ну не всегда с первого доходит

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 14:37

    поток сознания про тормозилки был перенесен в соотв тему
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=765491

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 26 ноября 2013 14:40

    я сегодня спецом оттормозился с 40 на чистом льду, чтобы вспомнить как оно... ну да, абс сработала. там же и пробуксовка была на 2-й при тапка в пол... зима, елки-иголки

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7497

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 26 ноября 2013 14:42 Редактировалось legol, 2 раз(а).

    дел.
    перенесено в соотв. паблик

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 26 ноября 2013 14:45 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    дел

    Отонокак, Михалыч !