Ответить
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 21 февраля 2022 10:07

    Вначале, я тоже подумал, что на вопрос не отвечает. Но позже закрались сомнения.

    Вопрос мы формулировали так: «требуется ли проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз?»

    Минархитектры на наш вопрос прямо не отвечает, но в абз.4 цитирует текст самого Положения: «…общественное обсуждение проводится в отношении … архитектурно планировочных-концепций объектов строительства (при отсутствии объектов детального планирования)».

    Получается, что в ответе уже присутствует нужная нам формулировка. Однако без дополнительных пояснений применительно к нашей ситуации, типа: «в указанном вами случае, в соответствии с…, действительно необходимо проведение…»

    Правильно ли я понимаю, что предложение:
    «…в соответствии с которым Минстройархитектуры не дает правовую оценку деятельности органов государственного управления и организаций, не входящих в его систему, а также не контролирует порядок проведения общественных обсуждений указанными органами»
    не позволит нам далее использовать этот ответ в качестве аргумента «за», т.к. Минархитектуры открестилось от Положения?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 21 февраля 2022 22:20

    anatoly2911, еще раз:

    3. Что именно просили? В чьи полномочия входит решение данного вопроса со ссылкой на НПА?
    4. Была ли удовлетворена просьба? Было ли рассмотрено обращение по-существу с учетом п. 1 ст. 14 Закона об обращениях?

    Вопрос мы формулировали так: «требуется ли проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз?»

    Какие варианты однозначных ответов возможны на этот вопрос? Предложите. Имеется ли такие варианты ответов в этом ответе?

    Не тормози – включай мозги
  • adviser333 Senior Member
    офлайн
    adviser333 Senior Member

    806

    19 лет на сайте
    пользователь #39225

    Профиль
    Написать сообщение

    806
    # 22 февраля 2022 09:05 Редактировалось adviser333, 1 раз.

    del

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 22 февраля 2022 14:19 Редактировалось anatoly2911, 13 раз(а).

    Подготовили черновик повторной жалобы в Генеральную прокуратуру на ответ МАиС.

    Возник вопрос: стоит ли в жалобе привязывается к конкретным обстоятельствам (Заказчику и новому дому)? Или не упоминать их вообще (красным по тексту)?
    С другой стороны, они же есть в более ранних жалобах.

    А почему у нас в ответе внизу письма исполнитель – Мингорисполком? :o
    Можно было бы позвонить, поговорить, ведь фамилия и телефон есть.
    Уполномочены ли он/она обсуждать жалобу с Заявителем (станет ли)?

    Ранее мною направлялась жалоба Генеральную прокуратуру по вопросу разъяснения необходимости проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз и иным вопросам. Также, в жалобе отмечались обстоятельства, при которых проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции не планируется для Заказчика КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» при строительстве многоквартирного жилого дома по пр-ту Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1» на участке, ограниченном жилыми домами 8, 12 по ул. Малинина и Средней школой №123 (пр-т Рокоссовского, 127А).

    Указанная жалоба была перенаправлена для рассмотрения в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее МАиС). Однако, в ответе от 16.02.2022 г. №01-1-15/Т-59/1и сказано, что вопросы, поставленные в моем общении, не входят в компетенцию МАиС.

    Согласится с таким мнением МАиС не могу, т.к. мне известно, что Пунктом 3-1 Постановления № 687 Министерство архитектуры и строительства наделено полномочиями «разъяснять вопросы применения» Постановления № 687, которым утверждено Положение № 687.

    Соответственно считаю, что ответ МАиС не содержит информации по существу жалобы. А именно, отсутствуют конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства в указанных обстоятельствах, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз (в соответствии с абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687)?

    Таким образом, нарушаются законные права заявителя о рассмотрении ответов по существу, согласно ст.40 Конституции Республики Беларусь.

    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Данные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе, данном МАиС заявителю.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
    В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З при рассмотрении обращения заявителя в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь и получить однозначный и четкий ответ на вопрос:
    требуется ли проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз?
    или так: требуется ли проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции для Заказчика КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» при строительстве многоквартирного жилого дома по пр-ту Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1», при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз?
    2. Принять меры прокурорского реагирования.

    Приложения:
    1. Копия жалобы в Генеральную прокуратуру от 01.02.2022 и приложения к ней, всего на ____л., в 1 экз.
    2. Копия ответа Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16.02.2022 г. №01-1-15/Т-59/1и.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 22 февраля 2022 18:55

    Возник вопрос: стоит ли в жалобе привязывается к конкретным обстоятельствам (Заказчику и новому дому)? Или не упоминать их вообще (красным по тексту)?
    С другой стороны, они же есть в более ранних жалобах.

    Текст красного цвета удалить - это было в приложениях к ранее направленной жалобе, копия которой прилагается:

    1. Копия жалобы в Генеральную прокуратуру от 01.02.2022 и приложения к ней, всего на ____л., в 1 экз.

    Далее

    мне известно, что Пунктом 3-1 Постановления № 687 Министерство архитектуры и строительства наделено полномочиями «разъяснять вопросы применения» Постановления № 687, которым утверждено Положение № 687.

    Что за Постановление № 687 и Положение № 687? Написать полностью (переписать с ранее направленной жалобы)

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 23 февраля 2022 10:04

    Что за Постановление № 687 и Положение № 687? Написать полностью (переписать с ранее направленной жалобы)

    Беда в том, что именно в таком виде мы ранее Жалобу и направили :shuffle:

    Переписал развернуто, даже не знаю, как можно еще более детально этот пункт разжевать:

    Ранее мною направлялась жалоба Генеральную прокуратуру по вопросу разъяснения необходимости проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз и иным вопросам.

    Указанная жалоба была перенаправлена для рассмотрения в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее МАиС). Однако, в ответе от 16.02.2022 г. №01-1-15/Т-59/1и сказано, что вопросы, поставленные в моем общении, не входят в компетенцию МАиС.

    Согласится с таким мнением МАиС не могу, по следующим причинам:

    1) 01.06.2011 Советом Министров Республики Беларусь утверждено Постановление № 687 о некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее Постановление);

    2) Пунктом 3-1 Постановления МАиС наделено полномочиями «разъяснять вопросы применения настоящего постановления»;

    3) Постановлением утверждено Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности № 687 (далее Положение). Таким образом, МАиС обязано разъяснять в т.ч. порядок применения Положения;

    4) Тем не менее, МАиС в своём ответе оставляет без пояснений и комментариев абз. 5 п. 17 Положения, в указанных мною обстоятельствах.

    Соответственно считаю, что ответ МАиС не содержит информации по существу жалобы. А именно, отсутствуют конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз (согласно с абз. 5 п. 17 Положения).

    Таким образом, нарушаются законные права заявителя о рассмотрении ответов по существу, согласно ст.40 Конституции Республики Беларусь.

    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Данные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе, данном МАиС заявителю.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
    В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З при рассмотрении обращения заявителя в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь и получить однозначный и четкий ответ на вопрос: требуется ли проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз?
    2. Принять меры прокурорского реагирования.

    Приложения:
    1. Копия жалобы в Генеральную прокуратуру от 01.02.2022 и приложения к ней, всего на ____л., в 1 экз.
    2. Копия ответа Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16.02.2022 г. №01-1-15/Т-59/1и.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 23 февраля 2022 10:12

    Пойдет

    Не тормози – включай мозги
  • lesnoi Member
    офлайн
    lesnoi Member

    179

    15 лет на сайте
    пользователь #168364

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 23 февраля 2022 12:14
    z0ic:

    вы все гоните на то, что зачем сторить! У Вас квартира есть? У кого то нет! Дайте людям тоже построить в Минске, а не в Смолевичах.......... Поставьте себя на их место и пусть Вам скажут идите в жопу со своим домом. Вам приятно будет. Вот такой у нас народ , только хорошо было было своей жопе......... Мудаки.............

    Сам такой )

    У меня тоже нету хаты и я тоже минчанин и что ?
    Уплотнять ? Сходи посмотри как живут в маяке минска, минск мире, что там настроили , какая там жопа твориться, живешь как чмо, за бешеные бабки, и дети ваши дышат той хренью от тысяч машин ежедневно там, классно ? нравится так жить ?

    С какого вообще перепугу, только многодетные "нуждающиеся" могут строиться в Минске ? Для них надо строить жилье в городах спутниках. Почему минчанам предлагают свалить в города спутники, в те же Смолевичи ? Не наоборот ли должно быть ?
    Чем я хуже, с 1 ребенком, что я должен брать кредит который щас предлагают. Взял 100 тысяч деревянных в долг на 20 лет, вернул 250 тыщ, зашибись %

  • kOveX Senior Member
    офлайн
    kOveX Senior Member

    6879

    18 лет на сайте
    пользователь #47371

    Профиль
    Написать сообщение

    6879
    # 23 февраля 2022 21:14
    lesnoi:

    Сам такой )

    Зачем вы отвечаете на пост 2013 года? :)

    z0ic :

    Дайте людям тоже построить в Минске

    А сам построился в Фаниполе :lol:

  • lesnoi Member
    офлайн
    lesnoi Member

    179

    15 лет на сайте
    пользователь #168364

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 24 февраля 2022 08:47
    kOveX:

    lesnoi:

    Сам такой )

    Зачем вы отвечаете на пост 2013 года? :)

    z0ic :

    Дайте людям тоже построить в Минске

    А сам построился в Фаниполе :lol:

    ну онлайнер же решил поднять тему этого сообщения ,вчерашней статьей - «Почему минчане должны ехать в Смолевичи?» Очередник «топит» за уплотнение минских дворов, а вы что думаете?
    писать видимо не о чем больше ) решили подкинуть на минивентилятор )

  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 3 марта 2022 17:45 Редактировалось anatoly2911, 3 раз(а).

    Генеральная прокуратура, не мудрствуя лукаво, вновь перенаправила жалобы в Мингорисполком и Минархитектуры. А дабы сэкономить электронную бумагу, уведомило нас и получателей о направлении сразу двух жалоб в рамках всего одной бумажки. Таким образом, указанное учреждение сэкономило бюджетные средства не только на канцелярских товарах, но и на стоимости трудочасов своих кадров. Думается, поступили крайне рационально :rotate:

    А если серьёзно, то не совсем понятно, какую именно жалобу Генпрокуратура направила в Мингорисполком? Ведь ранее, они нас уведомляли о том, что направили жалобу в Прокуратуру г.Минска. А от Прокуратуры г.Минска ответ мы ещё пока не получили. :-?

    Т.е. именно в Генпрокуратуру мы писали дважды:
    а) жалоба на Мингорисполком (направлена в Прокуратуру города);
    б) жалоба на Минархитектуры.
    Также была жалоба в прокуратуру г.Минска (может они всё перепутали и эту имели ввиду?)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 3 марта 2022 21:53

    1. В ответе Генпрокуратуры упоминается одна жалоба ("Направляется для рассмотрения... электронное обращение..." )
    2. Это обращение направлено для рассмотрения в 2 адреса
    3. Ждите ответов

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 4 марта 2022 09:21

    1. В ответе Генпрокуратуры упоминается одна жалоба

    Вот как важно читать написанное внимательно.. :znaika:
    А то я пробежался бегло дважды по тексту и запутался :shuffle:
    Теперь перечитал не по диагонали и действительно понятно, что перенаправлена одна жалоба.
    Думаю, там на местах полно таких как я, и в т.ч. поэтому мы имеем такой результат.
    Спасибо :)

  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 4 марта 2022 19:03 Редактировалось anatoly2911, 1 раз.
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 11 марта 2022 10:14

    3. Ждите ответов

    имеем второй, который, если я ничего не путаю, содержит в себе сразу два ответа на эту и эту жалобы :(

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 12 марта 2022 08:42

    В конце ответа указано, куда его можно обжаловать.
    Образцы жалоб в порядке обжалования ответов горпрокуратуры - см. в теме по Якубовского.
    Последний абзац первой странице ответа:

    Нарушений требований законодательства при… не установлено.

    Были ли указаны нарушения требований зак-ва в жалобе заявителя? Если были, то какие нарушения и какого законодательства? Опровергнуты ли доводы заявителя об этих нарушениях? Упоминается ли в ответе ст. 4 Закона № 300 и Положение об общ. обс.?
    К жалобе прикладывать ничего не надо - все там есть. Хотя, можно подождать ответа Минстройархитектуры - вдруг в нем будет что-то неожиданное...

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 21 марта 2022 17:39

    можно подождать ответа Минстройархитектуры

    Имеем ответ Минархитектуры на вот эту жалобу в Генпрокуратуру.

    Нового мало, они лишь подчеркнули фразу о том, что ОО необходимо при отсутствии ПДП, без дополнительных пояснений применительно к нашей ситуации.
    По сути, мы уже можем сослаться на такие пояснения МАиС в новой жалобе, верно? Пусть даже они и не предметны, однако подтверждают наши ранние утверждения.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 21 марта 2022 22:27 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    anatoly2911,

    По сути, мы уже можем сослаться на такие пояснения МАиС в новой жалобе, верно?

    Да.
    Указать на полномочия МАиС по разъяснению вопросов применения Положения об ОО со ссылкой на НПА :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 27 марта 2022 14:20 Редактировалось anatoly2911, 3 раз(а).

    Подготовили черновик обжалования результатов проверки Прокуратуры города Минска.

    Есть маленькая проблема, не знаем на что точно в данном случае можно ссылаться. Точнее не уверены, что указали всё, что можно было бы указать.

    Ведь на Якубовского прокуратура сразу выявила нарушение - непроведение общественного обсуждения, у нас же лишь нарушения при подготовке ответов. Соответственно, активисты там требовали принять меры прокурорского реагирования, указанные в пункте 4 статьи 27 Закона о прокуратуре. Но у нас пока не на что реагировать, ведь Прокуратура отрицает наличие нарушений.

    Писать, как ранее, о нарушении прав заявителя о получении «ответов по существу», мы тоже не можем. Ведь речь об обжаловании. В итоге красным по тексту привели ссылки на Законы, которые нашли. Возможно, есть ещё какие-либо?

    Есть сомнения в части точности формулировок требований.

    В порядке обжалования.

    10.02.2022 мною направлялась жалоба в Прокуратуру города Минска (далее Прокуратура) с требованием провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» многоквартирного жилого дома по просп. Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1» на участке, ограниченном жилыми домами 8, 12 по ул. Малинина и Средней школой №123 (просп. Рокоссовского, 127А), а также по иным вопросам.

    Также 24.02.2022г. мною направлялась жалоба в Генеральную прокуратуру по вопросу разъяснения необходимости проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз и иным вопросам. Моя жалоба 01.02.2022г. была направлена для рассмотрения в Министерство архитектуры и строительства.

    10.03.2022г. мною получен ответ от Прокуратуры о рассмотрении двух моих обращений, указанных выше. В ответе сообщается о том, что в ходе проверки «установлено, что разработанный и утвержденный в установленном порядке градостроительный проект детального планирования на территорию, в границах которой планируется размещение объекта, отсутствует». Также сообщается, что уже «...разработано архитектурно-планировочное задание на строительство объекта, председателем Мингорисполкома 03.03.2020 утвержден акт выбора места размещения земельного участка».

    Далее Прокуратура утверждает, что «нарушений требований законодательства … при принятии решения о непроведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта не установлено».

    С таким утверждением Прокуратуры согласится не могу по следующим причинам:

    1) Мною ранее неоднократно приводилось очевидное нарушение требований абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687. В котором дословно сказано следующее: «общественные обсуждения в формате информирования и анализа общественного мнения проводятся для архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)».

    Не понимаю, как Прокуратура, проведя проверку и установив, что проект детального планирования отсутствует, а архитектурно-планировочная концепция объекта строительства уже разработана, вопреки требований приведенного мною положения, считает, что нарушений законодательства не установлено.

    Более того, Прокуратура никак не опровергает и не подтверждает названные мною аргументы. Первый заместитель прокурора города Минска А.В.Карпович почему-то игнорирует указанный факт нарушения действующего законодательства и даже не упоминает его в своём ответе.

    2) 18.03.2022г. мною также был получен ответ Министерства архитектуры и строительства (далее Минархитектуры). В ответе сообщается, что «пунктом 3’ постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее Постановление). Министерству архитектуры и строительства поручено разъяснять вопросы применения настоящего постановления».

    Далее в ответе Заместитель министра А.И.Ананич отмечет следующее: «…сообщаем, что согласно абзацу 5 пункта 17 постановления общественные обсуждения в формате информирования и анализа общественного мнения проводятся для архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)».

    Из ответа следует, что Минархитектуры:
    - во-первых, согласно с приведенными мною нарушениями действующего законодательства;
    - во-вторых, буквально подчёркивает необходимость проведения общественного обсуждения в сложившихся обстоятельствах.
    Повторно отмечу, Минархитектуры не «высказывает мнение», а именно «разъясняет» порядок применения постановления (по поручению Совета Министров Республики Беларусь).

    Исходя из изложенного выше считаю, что проверка Прокуратуры проведена поверхностно. В ответе отсутствует информация, опровергающая или подтверждающая приведенные мною данные о нарушениях. Результаты проверки противоречат разъяснениям, которые представило Минархитектуры, что свидетельствует об отсутствии единообразного и точного исполнения норм законодательства.

    Согласно Закону Республики Беларусь от 08.05.2017 №220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее - Закон) а именно ст.26 «Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями».

    Согласно Закону Республики Беларусь от 08.05.2017 №220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее - Закон) а именно п.3 ст.27 «Проверки исполнения законодательства проводятся на основании сообщений и других данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования».

    Поэтому требую:

    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке обжалования ответа на обращение;

    2. Провести повторную проверку соблюдения требований абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, применительно к указанным обстоятельствам.

    или так:
    Провести повторную проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» многоквартирного жилого дома по просп. Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1» на участке, ограниченном жилыми домами 8, 12 по ул. Малинина и Средней школой №123 (просп. Рокоссовского, 127А).

    3. В результате проверки, по всем выявленным нарушениям законодательства принять меры прокурорского реагирования, предусмотренные в п.4. ст.27 и гл.10 Закона о прокуратуре Республики Беларусь.

    Приложение: копия ответа Минархитектуры от 18.03.22, на 2 л., в 1 экз.