В порядке обжалования.
10.02.2022 мною направлялась жалоба в Прокуратуру города Минска (далее Прокуратура) с требованием провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» многоквартирного жилого дома по просп. Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1» на участке, ограниченном жилыми домами 8, 12 по ул. Малинина и Средней школой №123 (просп. Рокоссовского, 127А), а также по иным вопросам.
Также 24.02.2022г. мною направлялась жалоба в Генеральную прокуратуру по вопросу разъяснения необходимости проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз и иным вопросам. Моя жалоба 01.02.2022г. была направлена для рассмотрения в Министерство архитектуры и строительства.
10.03.2022г. мною получен ответ от Прокуратуры о рассмотрении двух моих обращений, указанных выше. В ответе сообщается о том, что в ходе проверки «установлено, что разработанный и утвержденный в установленном порядке градостроительный проект детального планирования на территорию, в границах которой планируется размещение объекта, отсутствует». Также сообщается, что уже «...разработано архитектурно-планировочное задание на строительство объекта, председателем Мингорисполкома 03.03.2020 утвержден акт выбора места размещения земельного участка».
Далее Прокуратура утверждает, что «нарушений требований законодательства … при принятии решения о непроведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта не установлено».
С таким утверждением Прокуратуры согласится не могу по следующим причинам:
1) Мною ранее неоднократно приводилось очевидное нарушение требований абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687. В котором дословно сказано следующее: «общественные обсуждения в формате информирования и анализа общественного мнения проводятся для архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)».
Не понимаю, как Прокуратура, проведя проверку и установив, что проект детального планирования отсутствует, а архитектурно-планировочная концепция объекта строительства уже разработана, вопреки требований приведенного мною положения, считает, что нарушений законодательства не установлено.
Более того, Прокуратура никак не опровергает и не подтверждает названные мною аргументы. Первый заместитель прокурора города Минска А.В.Карпович почему-то игнорирует указанный факт нарушения действующего законодательства и даже не упоминает его в своём ответе.
2) 18.03.2022г. мною также был получен ответ Министерства архитектуры и строительства (далее Минархитектуры). В ответе сообщается, что «пунктом 3’ постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее Постановление). Министерству архитектуры и строительства поручено разъяснять вопросы применения настоящего постановления».
Далее в ответе Заместитель министра А.И.Ананич отмечет следующее: «…сообщаем, что согласно абзацу 5 пункта 17 постановления общественные обсуждения в формате информирования и анализа общественного мнения проводятся для архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)».
Из ответа следует, что Минархитектуры:
- во-первых, согласно с приведенными мною нарушениями действующего законодательства;
- во-вторых, буквально подчёркивает необходимость проведения общественного обсуждения в сложившихся обстоятельствах.
Повторно отмечу, Минархитектуры не «высказывает мнение», а именно «разъясняет» порядок применения постановления (по поручению Совета Министров Республики Беларусь).
Исходя из изложенного выше считаю, что проверка Прокуратуры проведена поверхностно. В ответе отсутствует информация, опровергающая или подтверждающая приведенные мною данные о нарушениях. Результаты проверки противоречат разъяснениям, которые представило Минархитектуры, что свидетельствует об отсутствии единообразного и точного исполнения норм законодательства.
Согласно Закону Республики Беларусь от 08.05.2017 №220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее - Закон) а именно ст.26 «Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями».
Согласно Закону Республики Беларусь от 08.05.2017 №220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее - Закон) а именно п.3 ст.27 «Проверки исполнения законодательства проводятся на основании сообщений и других данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования».
Поэтому требую:
1. Рассмотреть данную жалобу в порядке обжалования ответа на обращение;
2. Провести повторную проверку соблюдения требований абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, применительно к указанным обстоятельствам.
или так:
Провести повторную проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» многоквартирного жилого дома по просп. Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1» на участке, ограниченном жилыми домами 8, 12 по ул. Малинина и Средней школой №123 (просп. Рокоссовского, 127А).
3. В результате проверки, по всем выявленным нарушениям законодательства принять меры прокурорского реагирования, предусмотренные в п.4. ст.27 и гл.10 Закона о прокуратуре Республики Беларусь.
Приложение: копия ответа Минархитектуры от 18.03.22, на 2 л., в 1 экз.