RET_FRAN:Планы у вас могут быть такие:
1) направляйте в Мингорисполком и РУП "Главгосстройэкспертиза" приведенное выше обращение
2) после получения ответов - жалобы в Минстройархитектуры, Минприроды, Минздрав и УГАИ ГУВД Мингорисполкома и прокуратура г. Минска с требованием принять меры реагирования, направленные на недопущение размещения объектов с нарушением принятых в ПДП решений. Под этими жалобами собираете подписи аборигенов
RET_FRAN, какие могут быть дальнейшие шаги пока ждем ответов по пункту 1? Может в Минприроды пока написать, у них "принципиальная позиция" ? Может что-то такое написать или рано еще?
окружающей среды Республики Беларусь
ФИО (заявителя)
почтовый индекс, адрес.
мобильный тел.
e-mail:
ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Решением Мингорисполкома от 29.10.2009 № 2557 утвержден проект детального планирования территории в границах ул.Кольцова – Логойского тракта – ул.Широкой – ул.Восточной (далее – ПДП).
1.2. При ознакомлении с ПДП на приеме у начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации Советского района (Комара Аркадия Аркадьевича) было установлено, что согласно схеме инвестиционных участков ПДП (лист 7):
1.2.1. По инвестиционному участку №5 площадью 1,95 га предусматривается строительство жилых домов по ГП № 1, 4, 5, 6, 7:
№1 по ГП – индивидуальный жилой дом: этажность – 5; количество секций – 3; количество квартир – 60; общая площадь жилья – 3840 м2; здания, подлежащие сносу(существующее положение, почтовый адрес) – ул.Восточная 184, 186, 188.
№4 по ГП – индивидуальный жилой дом с подземным гаражом: этажность – 14; количество секций – 1; количество квартир – 111; общая площадь жилья – 5493 м2; здания, подлежащие сносу(существующее положение, почтовый адрес) – Полиграфический 4-й 16А, 10, ул.Кольцова 29А.
№5 по ГП – индивидуальный блокированный жилой дом: этажность – 5; количество секций – 5; количество квартир – 25; общая площадь жилья – 1600 м2; здания, подлежащие сносу(существующее положение, почтовый адрес) – Полиграфический 4-й 16, 18
№6 по ГП – индивидуальный структурный жилой дом: этажность – 5-7; количество секций – 3; количество квартир – 76; общая площадь жилья – 4864 м2; здания, подлежащие сносу(существующее положение, почтовый адрес) – ул.Кольцова 27А, 29.
№7 по ГП – индивидуальный жилой дом: этажность – 5; количество секций – 2; количество квартир – 40; общая площадь жилья – 2560 м2; здания, подлежащие сносу(существующее положение, почтовый адрес) – Полиграфический 4-й 10А
Новое строительство по инвестиционному участку №5 всего 18357 м2
1.2.2. По инвестиционному участку №4 площадью 3,1 га предусматривается строительство жилых домов по ГП № 8,11, 13, а также реконструкция дома по ГП №9:
№8 по ГП – индивидуальный жилой дом: этажность – 5; количество секций – 6; количество квартир – 60; общая площадь жилья – 3840 м2; здания, подлежащие сносу(существующее положение, почтовый адрес) – ул.Кольцова 27, Полиграфический 4й 8
№11 по ГП – индивидуальный жилой дом со встроенно-пристроенным культбытом – этажность – 3; количество секций – 3; количество квартир – 56; общая площадь жилья – 358 м2; здания, подлежащие сносу(существующее положение, почтовый адрес) – ул.Полиграфическая 16, 18
№13 по ГП – индивидуальный жилой дом со встроенно-пристроенным культбытом – этажность – 3; количество секций – 3; количество квартир – 56; общая площадь жилья – 358 м2; здания, подлежащие сносу(существующее положение, почтовый адрес) – ул.Крамского 5А, ул.Полиграфическая 16А
№9 по ГП – реконструкция индивидуального жилого дома ул.Кольцова 23, этажность – 5; количество секций – 4; количество квартир – 80; добавляемая площадь жилья при реконструкции – 939 м2(5120 м2 – 4181 м2)
Новое строительство по инвестиционному участку №4 всего 11947 м2
1.3. Из СМИ стало известно о планах строительства объекта «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – пер. 4-го Полиграфического в г. Минске» (далее – Комплекс). Комплекс состоит из 2-ух участков. В границах первого запроектированы три 25-ти этажных жилых дома, 2-4-ех этажное административное здание. В границах второго запроектированы три 25-тиэтажных жилых дома, 17-и этажный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения. Заказчик – ЧТУП «Фрэлиэйсэксим». А также заказчиком уже размещен паспорт объекта «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – пер. 4-го Полиграфического в г. Минске. Проект сноса жилых домов 29, 29а, 27, 27а, 8, 10 и хозпостройки».
1.4. Очевидно, что объекты Комплекса отсутствуют в утвержденном ПДП.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и ПДП), утвержденной в установленном порядке.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, п. 5.2 СНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» архитектурный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов, в т.ч. и ПДП, т.е. запрещено размещать объекты (новое строительство и реконструкция существующих объектов), которые отсутствуют в утвержденном ПДП.
В состав разрешительной документации на строительство входит архитектурно-планировочное задание (п. 4 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223). Согласно п. 5 данного Положения архитектурно-планировочное задание должно содержать требования о регламентах застройки и использования земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (ПДП). Каким образом при выдаче заказчику архитектурно-планировочного задания на проектирование объектов, не предусмотренных ПДП, можно выполнить требование п. 5 Положения?
В соответствии с п.1 ст.4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях. В соответствии с п.3 ст.4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.
Таким образом, для размещения объектов, не предусмотренных ПДП, необходима корректировка ПДП. Также должно быть проведено общественное обсуждение либо архитектурно-планировочной концепции объекта, либо проекта корректировки ПДП (п. 5 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687), и только затем можно разрабатывать проект застройки микрорайона (либо проект корректировки ранее утвержденного проекта застройки микрорайона) и размещать новые объекты.
Если объект отсутствует в утвержденной градостроительной документации (ПДП) на данную территорию, то его размещение не учитывалось при расчетах баланса территорий (озелененные и застроенные территории), обеспеченности населения микрорайона объектами социально-гарантированного обслуживания (школы, д/с, поликлиники, магазины и т.п.) и местами хранения автотранспорта в пределах нормативной доступности. После возведения объекта данные балансы изменятся. Будут ли при этом соблюдаться установленные нормативы озелененности, застроенности, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания и местами хранения автотранспорта для квартала? Это никто не считал.
Как может быть благоприятной среда обитания для физических лиц, проживающих в данном микрорайоне, если территория для строительства объектов социально-гарантированного обслуживания (школа, детское дошкольное учреждение), необходимость размещения которых была обоснована, рассчитана, и размещение которых было предусмотрено в утвержденном ПДП, застраивается объектами, не предусмотренными ПДП?
1.5. Выдавалось ли Миниским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды на стадии выбора земельного участка по объекту «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – пер. 4-го Полиграфического в г. Минске» согласование? Если выдавалось, то на каких условиях?
1.6. Поступали ли проектные материалы корректировки ПДП на государственную экологическую экспертизу в Минприроды?
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Проверить изложенные факты
2. Принять меры реагирования, направленные на недопущение размещения объектов, не предусмотренных в утвержденном ПДП, без их общественного обсуждения и корректировки ПДП.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме на бумажном носителе на вышеуказанный почтовый адрес
дата ФИО