Большой змей
Я тоже не проверял, и меня не вставляет. Для того, чтобы снимать хорошее макро (на профессиональном уровне), насколько я понимаю необходимо оборудование сравнимое по стоимости с самим фотоаппаратом (я говорю про зеркалку), и объектив это только половина проблемы.
ну загнул так загнул, хоть сам в это поверил? повторяю - хорошее макро можно снимать используя советские объективы на удлинительных кольцах и советские же вспышки. стоимость за всё - и 50$ не наберётся. да, снимать будет не так комфортно и с таким качеством, как дадут родные макростёкла, но потребности любого любителя будут перекрыты с запасом.
Трудно спорить с человеком умеющий снимать изображение с матрицы фотоаппарата на растоянии мысли, и которому фотоаппарат в руках держать не надо. Но расслабтесь - я все прекрасно понимаю на счет уровня шумов, это было просто замечание о нелогичности ваших рассуждений, и всего то.
я ради интереса слил пару десятков полноразмерных кадров с pbase.com. сделанных фз50. и чтобы после увиденного я стал снимать этим панасом? да чтоб мне всю жизнь китом снимать 
Действительно, не получится, я в отличии от вас не могу делать выводы о функциональности и возможностях того, что я в руках не держал да собственно и видел один раз мельком.
для этих целей есть интернет, тьма обзоров, где каждая рюшечка функционала смакуется по десять раз. и не надо _лично_ рассматривать и трогать каждую камеру. я при выборе своей зеркалки очень и очень долгое время ползал по инету в поисках обзоров и мнений о разных камерах, и что характерно - всё, что я ожидал увидеть и прочувствовать именно от выбранной модели - сошлось. 
теперь к сути вопроса, и для чего я его задавал: пойми, что фз50, что древняя зю2 от минолты - всё это ультразумы с мелкой матрицей и с контрастным автофокусом. и все их основные свойства вытекают именно из этого. ничего, абсолютно ничего нового и революционного в панасе нет, он такой же тормозной и даже более шумный чем мой древний ультразум. точка. вот такие вот печальные выводы о функциональности и возможностях.
vlsd
очередной пример "начитанности" - так вот нет, сфокусируется даже 30 неплохо и быстро (50 намного пошустрее), а вот пока дойдет до готового кадра - даже соревнования не понадобятся.
что такое "быстро" и "намного пошустрее" можно узнать только сравнением. или съёмкой в реальных, а не тестовых условиях.
например: небольшое ресторанное помещение, посредине танцует пара. из освещения - три светоустановки, дающие разноцветные пятна по всем направлениям, два зеркальных шара, дающие просто яркие пятна, и метусящаяся лампа видеооператора. насколько быстро в таких условиях панас возьмёт фокус? и возьмёт ли вообще? 
если потенциал не развивать - то мыльница даст намного лучший результат -101% (её настраивать не надо, да и ваще взять без ручных настроек)
ага. на любой зеркалке начального уровня, да собственно как и на любой мыльнице есть "зелёная зона", которая и предназначена для тех, у кого руки не оттуда растут. учитывая, что зеркальный АФ намного быстрее, а шумов куда как меньше - за какой камерой будет преимущество?? да и на зеркалке, в отличие от мыльницы без ручных настроек есть _бесплатный_ "потенциал" - возможность приложить руки и голову, и перейти к ручным творческим режимам. эдакий self-upgrade. а на мыльнице как ни извивайся - а выше головы не прыгнешь.
не снимаю на исо 200 и выше никогда - потому что не нравится - шумит
если принять во внимание, что я для себя снимаю и с ISO800, то получается, что как только немного стемнеет, и выдержка на исо100 растянется до неприемлемых значений - пакуй панас в сумку? то есть сюжеты а-ля "вечерний город", "дома без пыха", "выставка", "спорт не в солнечную погоду" вам на панасе не снять принципиально? ну надо же, камера есть, а фотографий - нет 
val-gomel
А что у тебя есть - б/у, купленное с рук, это уже не зеркалка.
ну просвети меня, невежду, что же это такое у меня в руках, о мудрейший!
что это за чудо-юдо такое, на которое у меня до сих пор и минская гарантия есть.
Спец, ты наш великий, а что за клюкву ты нес на хоботе про затвор в FZ50 - повтори, не стесняйся, а то лень искать?
о отче! не утруждай себя поисками, вели сразу слово молвить:
- АнрейХ на хоботе яростно заблуждался насчёт электронного затвора в панасе. пришлось вправлять ему мозги. ибо для съёмки фото панас, как и все более-менее нормальные фотокамеры, использует механический затвор.
Да и умножать ты действительно умеешь?
не. с трудом. у меня для этого с собой постоянно калькулятор есть, он, зараза, дюже умный - даже интегралы всякие брать умеет. умнее меня, однако.
Сатурн стал всемирно известным фотографом?
на фотоветке хобота у него статус "Специалист". вот когда вы там получите такой же статус, или "эксперта", тогда и ехидничайте. а пока что мнение человека со справедливо заслуженным статусом я ценю куда как выше вашего.
А может правильнее более короткой фразой "ручонки"
о великий пряморукий гуру! яви пред нашими очами свои нетленные творения панасом, али "ручонки" кнопку "шЫдэвр" на камере не отыскали?