Ответить
  • leyniv2 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    leyniv2 Senior Member Автор темы

    3470

    14 лет на сайте
    пользователь #214421

    Профиль
    Написать сообщение

    3470
    # 26 июня 2012 18:16 Редактировалось Молодость, 18 раз(а).

    ДЕКРЕТ № 6

    1. Регистрация юр. лица (например, УП, ООО) в местности, подпадающей под Декрет. ИП пригонять ТСбез растаможки по Д6 не могут. Уставный фонд формируем в любом размере, хоть 10 рублей, но он должен быть сформирован до пригона ТС.
    2. Покупка ТС. Покупает ТС учредитель (один из учредителей) юр. лица. Не само юр. лицо. Пригон ТС на таможню на СВХ.
    3. Оценка (с 01.05.2013 экспертиза не нужна, достаточно только независимой оценки). Заранее договоритесь с оценщиком и сообщите данные по ТС, которые известны - тогда оценка пройдёт быстрее.
    4. Внесение изменений в устав на базе оценки. Я лично советую делать новую редакцию. Регистрация изменений в исполкоме.
    5. Получение в исполкоме справки о принадлежности юр. лица к сельской местности.
    6. Подача декларации, растаможка.
    7. Постановка на учет ТС.
    11.05.2012 00:50
    Декрет № 6 — новые стимулы для развития бизнеса
    7 мая 2012 года Президент Республики Беларусь подписал Декрет № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».

    Цель его подготовки и издания — это создание дополнительных стимулов для активизации деловой инициативы и развития бизнеса в регионах. Декрет № 6 призван обеспечить комплексное регулирование условий осуществления предпринимательской деятельности в малых и средних городских поселениях и сельской местности.

    В настоящее время особенности ведения бизнеса в малых и средних городских поселениях и сельской местности определяются нормами Декрета от 20.12.2007 г. № 9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности» и Декрета от 28.01.2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)».

    В рамках совместной работы Министерства экономики с представителями Совета по развитию предпринимательства, Минского столичного союза предпринимателей и работодателей и Республиканского клуба финансовых директоров над Декретом № 6 пакет стимулов, определенных этими двумя декретами, был заново проанализирован, исходя из практики их использования предпринимателями. На основании результатов работы проектной команды было решено сделать серьезную попытку по улучшению условий ведения производственного бизнеса на территории Республики Беларусь. Стимулы, отраженные в недавно подписанном Президентом Декрете № 6, представляют собой комплекс возможностей, направленных на минимизацию рисков при открытии и ведении своего бизнеса.

    Действие предусмотренных Декретом № 6 льгот распространено не только на коммерческие организации Республики Беларусь, которые находятся на территории средних и малых городских поселений и сельской местности и осуществляют там свою деятельность, но также и на индивидуальных предпринимателей, которые живут и работают там же. А также — на филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные и функционирующие на соответствующей территории.

    Кроме того, Декретом № 6 закреплен ряд особенностей применения на территории малых, средних городских поселений и сельской местности норм законодательства, регулирующего отношения в области распоряжения государственным имуществом.

    Так предусмотрено, что отчуждение находящихся на этой территории и принадлежащих государству капитальных строений (в том числе незавершенных, законсервированных или незаконсервированных) осуществляется без продажи права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания отчуждаемого имущества, если такой земельный участок предоставляется покупателю имущества в аренду.

    При этом земельный участок предоставляется в аренду покупателю имущества без проведения аукциона и без взимания платы за право заключения договора аренды. Многолетние насаждения, расположенные на этом земельном участке, отчуждаются ему на безвозмездной основе.

    Кроме того, Декретом № 6 закрепляется норма о том, что при продаже описанных выше зданий и другого недвижимого имущества, а также его долей покупателю по его письменному заявлению предоставляется рассрочка оплаты сроком до 5 лет с ежемесячной индексацией платежей.

    Для получения рассрочки покупатель должен принять на себя обязательство: в течение срока, на который предоставляется рассрочка (но не более трех лет) организовать производство товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализацию.

    Одновременно Декрет № 6 содержит поручение областным Советам депутатов в трехмесячный срок определить аналогичный порядок распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности.

    Декрет № 6 также закрепляет возможность использования льгот неналогового характера организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог, организациями, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции и уплачивающими единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, а также организациями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и уплачивающими соответствующий сбор.

    Также Декретом № 6 закреплены нормы, определяющие условия использования предусмотренных этим актом льгот организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими транспортные услуги. Они имеют право на применение положений Декрета № 6, при одновременном соблюдении следующих условий:

    при перевозке грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, если пункты отправления (погрузки) или назначения (разгрузки) расположены на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
    используемые ими автомобильные транспортные средства зарегистрированы на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.
    Декретом № 6 предусмотрено распространение действия нормы об освобождении от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость товаров, классифицируемых в определенных товарных позициях (перечень их расширен) согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ввозимых на территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд, на все коммерческие организации Республики Беларусь, которые зарегистрированы на территории средних и малых городских поселений и сельской местности, независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Кроме того, учитывая существенное расширение перечня товаров, освобождаемых от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость, в случае ввоза таких товаров в качестве вклада в уставный фонд, срок ограничения вовлечения в торговый оборот данных товаров увеличен с трех до пяти лет.

    В Декрет № 6 также включена норма, закрепляющая возможность финансирования из областных бюджетов расходов на строительство инженерной или транспортной инфраструктуры для обслуживания объектов недвижимости, создаваемых на территории средних, малых городских поселений и сельской местности организациями, индивидуальными предпринимателями для организации производства товаров (работ, услуг) собственного производства или их реализации.

    Таким образом, предлагаемый Декретом № 6 преференциальный порядок осуществления предпринимательской деятельности в средних, малых городских поселениях, сельской местности будет способствовать активизации деловой инициативы, развитию самозанятости населения, организации новых рабочих мест, повышению экономического потенциала регионов и уровня жизни населения.

    Декрет № 6 вступает в силу с 1 июля 2012 г.

    Источник: http://www.economy.gov.by

    Декрет №6 на практике

    Все документы, которые вы должны оформить, и ошибки, которых должны избежать

    --------------------------------------------------------------------------------

    Вряд ли в Беларуси сегодня найдется человек, который не слышал о декрете №6. Действительно, в стране, за полтора года так и не привыкшей к новым размерам таможенных пошлин на ввозимые автомобили, полное освобождение от уплаты таких пошлин похоже на несбыточную мечту. Естественно, на эти льготы может рассчитывать не каждый. Нужно не только соблюсти условия, закрепленные в декрете, но и грамотно пройти все этапы подготовки документов.

    Так какова же должна быть последовательность действий, чтобы быстро и грамотно воспользоваться предоставляемыми льготами? Эксперты в этом направлении - Елена ПЛАВИНСКАЯ, аттестованный юрист, директор ООО "Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ", и Валентина ЗАВАДСКАЯ, аттестованный юрист, заместитель директора ООО "Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ", - рассказали "Автобизнесу" обо всех тонкостях получения льгот.

    1. Соответствие условиям

    - Отмечу сразу, что нормы, касающиеся получения льгот по уплате таможенных пошлин, в декрете №6 изложены достаточно кратко и кажутся на первый взгляд простыми и понятными, однако разобраться в них неспециалисту непросто. Отсюда и возникает первая проблема: КТО имеет право на льготы в отношении именно ввозимого автотранспорта, - говорит Елена Плавинская.

    Весь документ направлен на поддержание предпринимательства в небольших населенных пунктах и состоит из двух блоков: льготы по уплате налога на прибыль, подоходного налога, государственной пошлины, иных налогов, сборов (пошлин), обязательной продажи иностранной валюты и льготы по уплате таможенных пошлин при ввозе автотранспорта.

    В первом блоке в круг субъектов, наделенных таким правом, вошли не только коммерческие организации, но и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. Плюс со дня государственной регистрации этих субъектов должно пройти не более семи лет.

    Во втором блоке круг субъектов иной. В него не вошли ИП. При этом ограничений по "возрасту" коммерческой организации нет.

    - Вопрос о том, может ли ИП получить льготы, возникает постоянно, - признает эксперт. - И это понятно: именно эта категория предпринимателей в наибольшей степени заинтересована во ввозе транспорта без уплаты таможенных пошлин. Подчеркну: ИП не имеют права на льготы по ввозу автотранспорта. В качестве выхода из ситуации для этой категории мы рекомендуем параллельно создать коммерческую организацию. Наиболее удобный в этом плане вариант - унитарное предприятие. При его создании нужен один учредитель, УП может быть зарегистрировано по месту его жительства, размер уставного фонда законодательство не регламентирует. Специалист может открыть УП за 2-3 дня.

    2. Подготовка документов

    Главная причина необходимости провести максимум подготовительных материалов - это элементарная экономия денег. Ввезенное ТС так или иначе проведет несколько дней на СВХ (складе временного хранения), ориентировочная стоимость которого (все зависит от размера автотранспорта и ряда других характеристик) - порядка 20 евро в сутки. Поэтому в данном случае выражение "время - деньги" совсем не образное.

    Предварительно следует подготовить проект внесения изменений в уставной фонд, выбрать оценщика и эксперта, определиться, на какой СВХ отправится ТС.

    - ТС может храниться на любом СВХ в республике. Оценщик (если организация прибегает к услугам внешних оценщиков) и эксперт могут быть выбраны любые. Но так или иначе затем придется подавать документы в орган, зарегистрировавший данную коммерческую организацию. Поэтому необходимо все спланировать так, чтобы не тратить лишнее время и средства на переезды. Плюс выбранный СВХ необходимо будет указать в оформляемом при покупке CMR (вид товарно-транспортной накладной), - дополняет Валентина Завадская.

    3. Покупка

    - Если коммерческая организация решила обратиться за специализированной помощью для подготовки документов по ввозу автотранспорта по декрету №6, то такая помощь может быть оказана на любом этапе и в любом объеме, - отмечают эксперты. - Однако, как показывает опыт, сделать это лучше всего перед оформлением сделки купли-продажи ТС. Ведь если что-то не в порядке с документами по приобретаемому автотранспорту, исправить ситуацию можно прямо на месте, за границей.

    Это касается и инвойса, и CMR. Исходя из практики, наибольшее количество проблем возникает из-за банальных грамматических ошибок в этих документах. Важно прямо на месте проследить, чтобы, к примеру, цифра "0" в VIN номере не трансформировалась по невнимательности в букву "О". Вдобавок некоторые технические характеристики ТС, чтобы оно могло быть отнесено к определенной группе товаров, требуют заключения дилера. Оптимальный вариант - это выслать сканированные изображения документов до момента покупки по электронной почте для консультации со специалистом по таможенному делу. Это поможет в последствии избежать неприятных сюрпризов на таможне.

    Что касается оформления документов купли-продажи, то они должны быть составлены на имя физического лица - учредителя коммерческой организации.

    После пересечения границы ТС под сопровождением таможенного конвоя следует на СВХ.

    4. Оценка и экспертиза

    Оценка ввезенного товара может быть внутренней (когда ее выполняет штатный сотрудник организации) и внешней.

    - Посоветую: если сотрудники организации не обладают в этом направлении достаточными знаниями и опытом, лучше обратиться к аттестованным специалистам, - рекомендует Елена Плавинская.

    Специалист выезжает на СВХ для осмотра ТС. Затем - очередь эксперта.

    - Вполне возможно, что эксперту не понадобится ехать на СВХ, однако здесь есть другой подводный камень, - продолжает Валентина Завадская. - В декрете сказано: "при этом суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах коммерческих организаций". Суммарную стоимость товаров по своей методике определяют сотрудники таможенных органов. Величину неденежного вклада - эксперт. По совершенно иному принципу. Здесь может возникнуть разница. Проще говоря, цифры, указанные экспертом, не должны быть меньше тех, которые укажут таможенники. Если говорить еще проще: предупредите эксперта, что ввозите ТС под декрет №6.

    5. Внесение изменений в устав и получение справки

    Как это ни странно, ни внести заранее изменения в устав, ни получить справку из органа, зарегистрировавшего коммерческую организацию, раньше, чем произойдут оценка и экспертиза, не получится.

    С изменениями в устав ситуация более или менее понятна: должны быть готовы документы, подтверждающие стоимость товара. Да и сами изменения в устав регистрируются в тот же день.

    Вот со справкой есть проблемные моменты. Казалось бы, чего проще: взять справку из исполкома, что такая-то организация зарегистрирована в таком-то месте. Ведь именно это и закреплено в декрете: "Условием для применения положений, содержащихся в части первой настоящего подпункта, является подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что место нахождения коммерческой организации, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности".

    Однако "инициатива на местах" привела к тому, что для получения такой справки чиновники требуют все данные ввозимого товара. Специалисты отмечают, что законных оснований для этого нет, но на сражение с бюрократической системой у предпринимателей нет желания - слишком дорого стоит время в дни, когда транспорт стоит на СВХ.

    На оформление справки закон предоставляет местному органу 15 дней.

    - Справедливости ради стоит отметить, что больше 2-3 дней исполкомам не требуется, - дополняет Елена Викторовна.

    6. Заполнение таможенной декларации

    - Никаких специфических особенностей на этом этапе, как правило, не возникает. Единственная рекомендация в данном случае - обратиться к таможенному декларанту, - заключают специалисты.

    Итого

    При более подробном рассмотрении декрет №6 не так уж прост. Стоит ли рассчитывать в данном случае на собственные силы или лучше привлечь специалистов, да и стоит ли вообще ввязываться в эту "кампанию" - решать вам. Но экономия-то какая! Эх...

    Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ.

    Что нельзя делать, если ввезли автомобиль по декрету №6:

    - ликвидировать в течении 5 лет организацию;
    - отчуждать ввезенное ТС в течении 5 лет;
    - отдавать во временное пользование в течение 5 лет (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности).

    В ином случае обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством.

    Как продать автомобиль на законных основаниях

    Несмотря на то, что закон налагает запрет на отчуждение ТС, ввезенного без уплаты таможенных пошлин, в течении 5 лет, запрета на продажу самой организации нет.

    Это значит, что если в уставный фонд УП внесено ТС в качестве вклада в уставный фонд, то УП может быть на совершенно законных основаниях продано как имущественный комплекс либо реорганизовано в ООО с последующей продажей долей.

    Можно ли выезжать за пределы населенного пункта и в Россию?

    - Можно. Если говорить о выезде за пределы населенного пункта, в котором зарегистрирована данная организация, то, во-первых, в законодательстве нет запретов по этому поводу. А во-вторых, ограничивать движение больших грузовых автомобилей в пределах небольших населенных пунктов в документе, направленном на развитие предпринимательства, просто нелогично.

    Чтобы определиться, можно ли выезжать таким ТС в Россию, мы провели анализ законодательства.

    Статья 200 Таможенного кодекса Таможенного союза приводит три категории условно выпущенных товаров:
    1.в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
    2.в отношении которых есть ограничения по пользованию и (или) распоряжению связанные с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;
    3.в отношении которых государством - членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

    В этой же статье говорится, что только на условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1, наложены ограничения по выезду в Россию - они "могут использоваться только в пределах территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск".

    Мы же считаем, что товары, ввезенные по декрету №6, относятся к первой категории и, соответственно, могут въезжать в Россию. Такой же ответ мы получили на наш запрос в ГТК, - подчеркивает Елена Плавинская.

    Вопрос: Допускается ли осуществление междугородних и (или) международных перевозок с использованием транспортных средств, выпущенных со льготами по ввозным таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета?

    Ответ: Применение льгот по таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 не сопряжено с какими-либо ограничениями в части места осуществления коммерческой организацией своей деятельности, а также возможности вывоза товаров при осуществлении такой деятельности за пределы территории Республики Беларусь.

    Обращаем внимание, что преференции и льготы, установленные иными подпунктами Декрета № 6 (например, п.п. 1.5 п. 1), могут применяться с учетом выполнения условий и соблюдения ограничений, установленных этими подпунктами.

    Вопрос: Какие действия с товарами, ввезенными с применением льгот по ввозным таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 будут рассматриваться как их «нецелевое» использование?

    Ответ: Декретом № 6 предусмотрены случаи, когда совершение определенных действий с такими товарами будет являться их "нецелевым" использованием и соответственно потребует возмещения полученных льгот.

    Таковыми определены следующие случаи:
    - ликвидация по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, коммерческой организации, осуществившей ввоз товаров с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в соответствии с Декретом № 6;
    - осуществление коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость в соответствии с Декретом № 6;
    - передача указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности).

    В этой связи следует отметить, что передача во временное пользование товаров допускается только организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, то есть организациям, обладающим правом использования установленного п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 льготного режима налогообложения.

    В контексте п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 индивидуальные предприниматели не относятся к термину «организация».

    На основании вышеизложенного, передача коммерческой организацией транспортных средств, ввезенных на территорию Республики Беларусь с освобождением, предусмотренным Декретом № 6, индивидуальному предпринимателю, в том числе, зарегистрированному с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, а равно передача таких транспортных средств коммерческой организации, зарегистрированной с местом нахождения на территории городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, является нарушением норм подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6 и влечет за собой возникновение обязанности коммерческой организации уплатить в бюджет суммы использованных льгот в отношении таких транспортных средств.

    Вопрос: Повлечет ли возникновение у коммерческой организации неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в случае вывода по решению иностранного учредителя товара, ввезенного с применением норм п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6, из уставного фонда этой коммерческой организации?

    Ответ: В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 214 Гражданского кодекса Республики Беларусь имущество, переданное в качестве вкладов (взносов) учредителями (участниками, членами) коммерческим и некоммерческим организациям (кроме переданного унитарным предприятиям, государственным объединениям либо учреждениям, финансируемым собственником), а также имущество приобретенное этими юридическими лицами, находится в собственности этих юридических лиц.

    Учредители (участники, члены) коммерческой организации в отношении имущества, находящегося в собственности этой организации, имеют обязательственные права, определяемые в ее учредительных документах.

    Таким образом, сам по себе вывод по решению учредителей из уставного фонда коммерческой организации товара, ранее внесенного иностранным учредителем в качестве неденежного вклада в уставный фонд этой организации с освобождением от таможенных пошлин, налогов, не является нарушением ограничений по пользованию и (или) распоряжению этим товаром, если только такой вывод не сопряжен с осуществлением коммерческой организацией сделки, предусматривающей переход права собственности на такой товар (в том числе, иностранному учредителю).

    Вопрос: Необходимо ли в уставных документах коммерческой организации, не являющейся коммерческой организаций с иностранными инвестициями, указывать срок формирования (срок увеличения) уставного фонда для целей применения норм подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6?

    Ответ: В соответствии с пунктом 7 главы 2 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. № 1, на дату осуществления государственной регистрации коммерческих организаций их уставные фонды должны быть сформированы в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами), если иное не установлено законодательными актами.

    При увеличении уставного фонда коммерческой организации, на дату государственной регистрации связанных с этим изменений и (или) дополнений в устав, уставный фонд организаций также должен быть сформирован в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами), то есть с учетом его увеличения в новом размере.

    Исключение предусмотрено только для коммерческих организаций с иностранными инвестициями, которые вправе формировать уставный фонд в течение двух лет со дня их регистрации.

    На основании вышеизложенного, согласно разъяснениям Министерства юстиции Республики Беларусь, указание в уставе коммерческих организаций (не являющихся организациями с иностранными инвестициями), которые претендуют на использование льгот, предусмотренных подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета, срока формирования (увеличения) уставного фонда не требуется.

    Вопрос: Допускается ли залог товаров, ввезенных с применением льгот по ввозным таможенным пошлинам и налогу на добавленную стоимость в рамках п.п. 1.9 п. 1 Декрета 6?

    Ответ: Исходя из смысла статьи 319 Гражданского кодекса Республики Беларусь и статьи 19 Закона Республики Беларусь «О залоге» (далее – Закон), заложенное имущество остается у залогодателя и за ним сохраняется право распоряжения таким имуществом, если иное не определено Законом, иными актами законодательства или договором.

    С учетом вышеизложенного, сам факт предоставления условно выпущенных товаров в залог без передачи их залогодержателю не противоречит таможенному законодательству, поскольку не влечет прекращение права собственности у лица, осуществившего их ввоз и при этом может обеспечиваться целевое использование товаров.

    Однако, следует учесть, что указанный выше товар обременен обязательствами перед таможенными органами и в силу пункта 3 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), пункта 2 статьи 96 ТК ТС имеет статус иностранного товара и находится под таможенным контролем до приобретения статуса товара Таможенного союза.

    Подпунктом 1 пункта 5 статьи 200 ТК ТС определено, что условно выпущенные товары приобретают статус товаров Таможенного союза после прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.

    В связи с этим, а также учитывая, что ответственность за целевое использование условно выпущенных товаров несет декларант, который в соответствии со ст. 79 ТК ТС является плательщиком таможенных платежей, передача декларантом таких товаров залогодержателю возможна при условии уплаты декларантом ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость в сроки, предусмотренные подпунктом 2) пункта 3 статьи 211 ТК ТС.

    40. Разрешает ли Таможенный кодекс Таможенного Союза использование грузовых транспортных средств, ввезенных на территорию Республики Беларусь для внесения их в качестве вклада в Уставный фонд с использованием льготы по освобождению от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость согласно п.1.9. Декрета № 6 в международных перевозках грузов, маршрут которых, либо места погрузки-выгрузки находятся на территории стран, входящих в Таможенный союз (Российская Федерация, республики Казахстан)? (ООО ”Ювиттранс“)

    Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее – ГТК) разъясняет, что в соответствии со статьей 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем |и должны использоваться в целях, в связи с которыми заявлялись льготы.

    Льготы по ввозным таможенным пошлинам и налогу на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета № 6 применяются в отношении товаров, ввозимых в качестве неденежного вклада в уставный фонд коммерческой организации с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. При ликвидации по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, коммерческой организации, осуществившей ввоз товаров с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, либо при осуществлении коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость, или при передаче указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности) в течение пяти лет со дня использования налоговых (тарифных) льгот обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством.

    На основании вышеизложенного, а также учитывая положения пункта 4 статьи 345 ТК ТС, согласно которому допускается временный вывоз транспортных средств международной перевозки, являющимися условно выпущенными товарами в соответствии со статьей 200 ТК ТС, по мнению ГТК, транспортные средства, ввезенные с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, могут использоваться не только в грузоперевозках по территории Республики Беларусь, включая как территорию средних, малых городских поселений, сельской местности, так и территорию крупных населенных пунктов, но и в международных перевозках, включая их вывоз на территорию Республики Казахстан и | Российской Федерации, независимо от места загрузки и выгрузки транспортного средства, а также строительная техника может использоваться на территории крупных населенных пунктов Республики Беларусь.

    ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    7 мая 2012 г. N 6

    О СТИМУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНИХ, МАЛЫХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

    (в ред. Декретов Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 N 6,
    от 31.01.2013 N 3, от 11.09.2013 N 5)

    В целях стимулирования предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь:
    1. Установить, что:

    1.1. коммерческие организации Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности <*> (далее, если иное не предусмотрено настоящим Декретом, - коммерческие организации, индивидуальные предприниматели) и осуществляющие на территории средних, малых городских поселений, сельской местности деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации:
    вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль (коммерческие организации) и подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели) соответственно в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства <**>;
    освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности (в том числе связанной со специфическими товарами (работами, услугами), внесение в такое специальное разрешение (лицензию) изменений и (или) дополнений, продление срока его (ее) действия;
    вправе не исчислять и не уплачивать иные налоги, сборы (пошлины) (за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, патентной пошлины, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов и иных налогов, исчисляемых, удерживаемых и (или) перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента, если настоящим Декретом не предусмотрено иное);
    освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами-нерезидентами и физическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от сдачи имущества в аренду;
    Применительно к коммерческим организациям, возникшим в результате реорганизации юридического лица в форме преобразования, указанный в абзаце первом части первой настоящего подпункта семилетний период исчисляется со дня государственной регистрации юридического лица, в результате реорганизации которого создана соответствующая коммерческая организация;

    --------------------------------
    <*> Для целей настоящего Декрета под территорией средних, малых городских поселений, сельской местности понимается территория Республики Беларусь, за исключением территории городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск.
    <**> Для целей настоящего Декрета под реализацией товаров (работ, услуг) собственного производства применительно к коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям понимается реализация товаров (работ, услуг) собственного производства в период действия сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном законодательством порядке коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим их реализацию.
    --------------------------------

    1.2. коммерческие организации Республики Беларусь в течение семи календарных лет со дня принятия в установленном порядке решения о создании обособленного подразделения <*>:
    1.2.1. вправе не исчислять и не уплачивать:
    налог на прибыль в отношении прибыли, полученной обособленным подразделением от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства <**>;
    налог на недвижимость со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, находящихся на балансе обособленного подразделения и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
    1.2.2. освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами-нерезидентами и физическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, произведенных обособленным подразделением;

    --------------------------------
    <*> Для целей настоящего Декрета под обособленным подразделением понимаются филиалы и (или) иные обособленные подразделения коммерческой организации Республики Беларусь, осуществляющие деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций коммерческой организацией Республики Беларусь открыт банковский счет с предоставлением должностным лицам данных обособленных подразделений права распоряжаться денежными средствами на счете, исполняющие налоговые обязательства указанной коммерческой организации и созданные на территории средних, малых городских поселений, сельской местности вне населенного пункта, территория которого является либо являлась местом нахождения этой коммерческой организации.
    <**> Для целей настоящего Декрета под реализацией товаров (работ, услуг) собственного производства применительно к обособленному подразделению понимается реализация товаров (работ, услуг) собственного производства в период действия сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном законодательством порядке и в котором в качестве обособленных подразделений, осуществляющих производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), указано это обособленное подразделение.
    --------------------------------

    1.3. коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также коммерческие организации Республики Беларусь, имеющие обособленные подразделения, в части деятельности обособленных подразделений:
    1.3.1. освобождаются от обязательного заключения сделок на биржевых торгах открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа" при приобретении сырья, комплектующих и материалов для собственного производства (за исключением приобретения полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств), а также при осуществлении внешней торговли товарами собственного производства;
    1.3.2. вправе:
    самостоятельно определять условия, объемы, виды закупаемого сырья, комплектующих и материалов, а также условия, объемы и виды реализации произведенной продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства;
    самостоятельно определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или покупателей продукции, товаров (работ, услуг) для собственного производства и продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства (за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при приобретении товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств);
    страховать свои имущественные интересы у страховых организаций, страховых брокеров, созданных за пределами Республики Беларусь;
    1.4. положения, содержащиеся в абзацах втором и пятом подпункта 1.1, абзаце втором подпункта 1.2.1, подпункте 1.2.2 настоящего пункта, не распространяются на реализацию товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется полностью либо частично с использованием основных средств, находящихся в собственности или на ином вещном праве коммерческих организаций Республики Беларусь (в том числе зарегистрированных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности) или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих их реализацию, и (или) труда работников этих организаций или индивидуальных предпринимателей вне территории средних, малых городских поселений, сельской местности, если иное не установлено в подпункте 1.5 настоящего пункта.
    Предусмотренное в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце втором подпункта 1.2.1 настоящего пункта право может быть реализовано коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, обособленным подразделением при условии ведения раздельного учета выручки (коммерческой организацией, обособленным подразделением), доходов (индивидуальным предпринимателем), полученной (полученных) от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, на которую (на которые) распространяются положения, содержащиеся в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце втором подпункта 1.2.1 настоящего пункта, а также затрат (коммерческой организацией, обособленным подразделением), расходов (индивидуальным предпринимателем) по производству и реализации этих товаров (работ, услуг) и представления в налоговый орган сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в порядке, установленном законодательством. При этом в выручку (доход) от реализации работ (услуг) собственного производства и затраты (расходы) по их производству и реализации не включаются соответственно стоимость имущества (в том числе материалов, запасных частей), использованного в целях выполнения этих работ (оказания этих услуг), предъявленная к оплате сверх цены таких работ (услуг), и затраты (расходы), относящиеся к такому имуществу.
    При отсутствии раздельного учета, предусмотренного в части второй настоящего подпункта, либо непредставлении сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства) положения, содержащиеся в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце втором подпункта 1.2.1 настоящего пункта, не применяются.
    Освобождение от налога на недвижимость, предусмотренное в абзаце четвертом подпункта 1.1 и абзаце третьем подпункта 1.2.1 настоящего пункта:
    предоставляется в квартале, если в непосредственно предшествовавшем ему квартале коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, обособленным подразделением осуществлялась реализация товаров (работ, услуг) собственного производства, на которую в соответствии с настоящим Декретом распространяются положения абзаца второго подпункта 1.1 и абзаца второго подпункта 1.2.1 настоящего пункта. При этом к указанным работам (услугам) не относится предоставление имущества в аренду (финансовую аренду (лизинг), иное возмездное и безвозмездное пользование;
    не применяется в отношении:
    коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, указанную в абзацах шестом - тринадцатом подпункта 1.8 настоящего пункта;
    налога на недвижимость со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, расположенных вне территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
    налога на недвижимость со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, находящихся на балансе обособленных подразделений, осуществляющих деятельность, указанную в абзацах шестом - тринадцатом подпункта 1.8 настоящего пункта;
    налога на недвижимость со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений) сверхнормативного незавершенного строительства.
    1.5. коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, обособленные подразделения, оказывающие услуги перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, имеют право на применение положений, предусмотренных в абзацах втором и пятом подпункта 1.1, абзаце втором подпункта 1.2.1, подпункте 1.2.2 настоящего пункта, в отношении реализации указанных услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    при оказании услуг перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом пункты отправления (погрузки) и (или) назначения (разгрузки) расположены на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
    автомобильные транспортные средства, используемые коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, обособленными подразделениями для оказания услуг перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, зарегистрированы в установленном порядке регистрационными (регистрационно-экзаменационными) подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
    1.6. положения, содержащиеся в абзацах втором и четвертом подпункта 1.1, подпункте 1.2.1 настоящего пункта, не применяются в отношении:
    индивидуальных предпринимателей в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
    организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
    организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
    организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и уплачивающих сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
    организаций, применяющих иные установленные законодательством особые режимы налогообложения;
    1.7. положения, содержащиеся в подпункте 1.2 настоящего пункта, не применяются в отношении обособленных подразделений, если решение о создании таких подразделений принято после 31 декабря 2018 г.;
    1.8. положения, содержащиеся в подпунктах 1.1 - 1.3 настоящего пункта, не распространяются на:
    банки, небанковские кредитно-финансовые организации, инвестиционные фонды, страховые организации;
    профессиональных участников рынка ценных бумаг;
    резидентов свободных экономических зон и Парка высоких технологий, специального туристско-рекреационного парка "Августовский канал", Китайско-Белорусского индустриального парка;
    коммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, обособленные подразделения в части осуществления ими:
    риэлтерской деятельности;
    деятельности в сфере игорного бизнеса;
    лотерейной деятельности;
    деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр;
    производства и (или) реализации подакцизных товаров;
    производства и (или) реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
    изготовления ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;
    деятельности в рамках простого товарищества;
    1.9. освобождаются от ввозных таможенных пошлин товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь в качестве неденежного вклада в уставный фонд коммерческих организаций, с даты изготовления которых прошло не более пяти лет и классифицируемые согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401 - 8408, 8410 - 8426, 8430 - 8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501 - 8519, 8521 - 8523, 8525 - 8537, 8543, 8545, 8601 - 8609 00, 8707, 8709 - 8713, 8716, 8801 00 - 8805, 8901 - 8908 00 000 0, 9005 - 9008, 9010 - 9020 00 000 0, 9022 - 9032, 9103 - 9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205 - 9208, 9401 - 9406 00, 9503 00 - 9508 (далее - товары). Дата изготовления товаров подтверждается сведениями, указанными в технической документации либо иных документах, имеющих отношение к товарам, или содержащимися на самом товаре. В случае, если имеется информация только о годе изготовления товара, датой его изготовления считается 1 июля года изготовления, если имеется информация о месяце и годе изготовления, - 15-е число месяца изготовления, если имеются противоречивые данные или отсутствует информация о дате изготовления, считается, что с даты изготовления прошло более пяти лет.
    Освобождение в соответствии с частью первой настоящего подпункта предоставляется в случае ввоза на территорию Республики Беларусь товаров для:
    формирования уставного фонда коммерческой организации до ее государственной регистрации - после государственной регистрации коммерческой организации и отражения в учредительных документах внесения в уставный фонд коммерческой организации этих товаров в качестве неденежного вклада;
    формирования уставного фонда коммерческой организации после ее государственной регистрации (за исключением организации, уставный фонд которой в соответствии с законодательством или учредительными документами должен быть сформирован до ее государственной регистрации) - в пределах сроков, установленных законодательством или в соответствии с ним в учредительных документах коммерческой организации для формирования такого фонда;
    увеличения уставного фонда коммерческой организации - после государственной регистрации в установленном порядке изменений и (или) дополнений в учредительные документы в связи с увеличением уставного фонда коммерческой организации за счет внесения учредителями (участниками) товаров в качестве неденежного вклада.
    В случае ввоза на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарной позиции 8709, освобождение в соответствии с частью первой настоящего подпункта предоставляется при соблюдении требований, перечисленных в части второй настоящего подпункта, и при условии наличия в коммерческой организации (создания ею) рабочих мест в количестве, соответствующем количеству ввезенных товаров, подлежащих занятию (занятых) работниками с квалификацией, отвечающей требованиям, установленным законодательством в области автомобильного транспорта.
    В отношении товаров, ввезенных с освобождением от ввозных таможенных пошлин в соответствии с частью первой настоящего подпункта, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин подлежит исполнению в установленном законодательством порядке, если в течение пяти лет со дня помещения этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления совершены следующие действия:
    принято в установленном порядке решение о ликвидации коммерческой организации либо осуществлена ее реорганизация, в результате которой данная организация утрачивает право собственности либо право хозяйственного ведения на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами в соответствии с частью первой настоящего подпункта;
    коммерческой организацией изменено место нахождения на территорию городов, указанных в подстрочном примечании к абзацу первому подпункта 1.1 настоящего пункта;
    осуществлен выход (исключение) участника из состава коммерческой организации, в результате которого данная организация утрачивает право собственности либо право хозяйственного ведения на товары, ввезенные с освобождением от ввозных таможенных пошлин в соответствии с частью первой настоящего подпункта;
    коммерческой организацией (собственником имущества организации, учредителем (участником) осуществлены сделки, предусматривающие переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами в соответствии с частью первой настоящего подпункта, либо указанные товары переданы во временное пользование;
    изъятия собственником имущества коммерческой организации из ее хозяйственного ведения или оперативного управления товаров, ввезенных с освобождением от обложения таможенными пошлинами в соответствии с частью первой настоящего подпункта;
    1.10. отчуждение находящихся в государственной собственности и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, незавершенных незаконсервированных капитальных строений осуществляется без продажи права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания отчуждаемого имущества, если такой земельный участок предоставляется покупателю имущества в аренду. При этом земельный участок предоставляется в аренду покупателю имущества без проведения аукциона и без взимания платы за право заключения договора аренды, а многолетние насаждения, расположенные на этом земельном участке, отчуждаются ему на безвозмездной основе;
    1.11. при отчуждении находящихся в республиканской собственности и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных законсервированных капитальных строений, иного недвижимого имущества, долей в праве общей собственности на них, незавершенных незаконсервированных капитальных строений покупателю по его письменному заявлению предоставляется рассрочка оплаты указанного имущества, приобретаемого им для целей организации производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализации, на срок, указанный в таком заявлении, но не более пяти лет со дня заключения договора купли-продажи, с ежемесячной индексацией платежей и соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством о распоряжении государственным имуществом. Расчет платежей при рассрочке оплаты имущества осуществляется в порядке, установленном Государственным комитетом по имуществу по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов.
    Условием предоставления рассрочки в соответствии с частью первой настоящего подпункта является принятие покупателем имущества обязательства по организации в течение срока, указываемого в заявлении о предоставлении такой рассрочки, но не более трех лет со дня заключения договора купли-продажи, производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализации.
    Контроль за выполнением покупателем имущества обязательства, указанного в части второй настоящего подпункта, осуществляет продавец этого имущества, а также государственные органы и государственные организации в соответствии с законодательными актами.
    В случае невыполнения покупателем имущества обязательства по организации производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализации действие рассрочки прекращается и обязанность по оплате этого имущества подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, указанного в части второй настоящего подпункта, в порядке, установленном законодательством;
    2. Рекомендовать областным Советам депутатов устанавливать понижающие коэффициенты в размере не более 0,5 к ставкам единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц для индивидуальных предпринимателей, проживающих и осуществляющих деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.
    3. Признать утратившими силу:
    Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. N 1 "О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 29, 1/9381);
    пункт 8 Декрета Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2008 г. N 6 "Об отдельных вопросах организации и проведения электронных интерактивных игр" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 92, 1/9606);
    подпункт 1.5 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2010 г. N 7 "О внесении изменений и дополнений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь по вопросам взимания косвенных налогов в таможенном союзе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 222, 1/11948).

    5. Областным Советам депутатов в трехмесячный срок определить порядок распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности, в соответствии с настоящим Декретом.

    Пункт 6 вступил в силу со дня официального опубликования (часть первая пункта 7 данного документа).

    6. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации.

    Пункт 7 вступил в силу со дня официального опубликования.

    7. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 июля 2012 г., за исключением пунктов 5, 6 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования Декрета, является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.
    Подпункт 1.12 пункта 1 настоящего Декрета действует до вступления в силу закона Республики Беларусь о внесении соответствующих изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь.
    До приведения законодательства в соответствие с настоящим Декретом акты законодательства, принятые до вступления данного Декрета в силу, применяются в части, не противоречащей настоящему Декрету.

    про классификацию ТС:
    - для пикапов - Решение КТС № 751 - с расчетом по формуле;
    - для грузовых авто 8704 - п. 1.334 пост.ГТК № 110.

    Льготы для бизнеса малых городов: с 1 декабря планируются изменения

    Уже больше года действует Декрет Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6, направленный на стимулирование предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. С первого июля 2012г., даты вступления Декрета в силу, почти 600 коммерческих организаций, зарегистрированных в малых городах Могилевской области, воспользовались предоставляемыми Декретом льготами по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость и пополнили свой уставный фонд транспортными средствами и оборудованием.

    С 01.12.2013 г. вступает в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 11.09.2013г. № 5, которым вносятся изменения и дополнения в Декрет Президента от 7.05.2012г. № 6, несколько сужая сферу его распространения и изменяя требования к ввозимым товарам для предоставления льгот.

    Что же изменится после вступления в силу этого Декрета?
    Во-первых, отменяется льгота по уплате налога на добавленную стоимость.
    Во-вторых, льгота по ввозной таможенной пошлине будет применяться к ввозимым в уставный фонд товарам, с момента изготовления которых прошло не более 5 лет (Дата изготовления будет определяться исходя из информации на самом товаре или в относящихся к нему документах, технической документации).
    В-третьих, ввозимые товары, относящиеся к коду 8709 по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (в группу входят самоходные транспортные средства промышленного назначения, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые для перевозки грузов на короткие расстояния на заводах, складах, в портах или аэропортах; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств) будут освобождаться от ввозных таможенных пошлин только при условии наличия (или создания) в коммерческой организации рабочих мест, занятых (или подлежащих занятию) работниками с соответствующей квалификацией. Количество ввозимых товаров также должно соответствовать количеству таких рабочих мест.
    В-четвертых, пересмотрен перечень товарных позиций, по которым установлены льготы по таможенным пошлинам при внесении их в качестве вклада в уставный фонд.
    Из перечня исключены погрузчики, лифты, конвейеры, бульдозеры, экскаваторы, дорожные катки, тракторы, седельные тягачи, моторные транспортные средства для перевозки грузов, моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, а также спецтехника на базе автомобилей.
    Перечень товаров, на которые продолжают распространяться льготы по уплате ввозных таможенных пошлин при ввозе их в уставный фонд коммерческих организаций с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза приведен в Декрете Президента Республики Беларусь от 11.09.2013г. № 5 - это следующие товарные позиции по ТН ВЭД ТС - 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401 - 8408, 8410 - 8426, 8430 - 8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501 - 8519, 8521 - 8523, 8525 - 8537, 8543, 8545, 8601 - 8609 00, 8707, 8709 - 8713, 8716, 8801 00 - 8805, 8901 - 8908 00 000 0, 9005 - 9008, 9010 - 9020 00 000 0, 9022 - 9032, 9103 - 9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205 - 9208, 9401 - 9406 00, 9503 00 - 9508..

    Декретом № 5 также конкретизированы случаи, когда отношении товаров, ранее ввезенных с освобождением от уплаты таможенных платежей, право на льготы утрачивается и наступает обязанность уплаты таможенных платежей.
    Это случаи, если в течение 5 лет со дня помещения этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления совершены следующие действия:
    - принято решение о ликвидации коммерческой организации либо осуществлена ее реорганизация, в результате которой организация утрачивает право собственности (хозяйственного ведения) на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами;
    - коммерческой организацией изменено место нахождения на территорию городов, на которые льготы из Декрета № 6 не распространяются;
    - осуществлен выход (исключение) участника из состава коммерческой организации, в результате которого данная организация утрачивает право собственности (хозяйственного ведения) на товары, ввезенные с освобождением от ввозных таможенных пошлин;
    - собственником имущества коммерческой организации изъяты из ее хозяйственного ведения или оперативного управления товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами.
    - коммерческой организацией (собственником имущества организации, учредителем (участником)) осуществлены сделки, предусматривающие переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами, либо указанные товары переданы во временное пользование.

    Справочно: до 01.12.2013 г. Декрет № 6 допускает возможность (без утраты льготы по таможенным платежам) передать товары во временное пользование организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. С 01.12.2013 г. такая передача повлечет обязанность уплатить таможенные платежи. Договоры на передачу товаров во временное пользование, заключенные до 01.12.2013 г., должны быть приведены в соответствие с Декретом № 6 в течение 3 месяцев. Это значит, что до 01.03.2014 г. они должны быть расторгнуты.

    Куратор ветки Молодость

    За сообщения типа "Кум вчера сказал, что декретников будут ловить и расстреливать" - предупреждение, потом карта. Тем, кто зарегистрировался исключительно для написания страшилок в ветку - карта сразу.

    командир пескоструйного взвода
  • tasha2284 Member
    офлайн
    tasha2284 Member

    198

    12 лет на сайте
    пользователь #615884

    Профиль
    Написать сообщение

    198
    # 3 декабря 2012 05:56
    andersen82.82:

    Не волнуйтесь, ничего не отменили.

    Спасибо Вам...а то я уж разволновалась

  • max010983 Neophyte Poster
    офлайн
    max010983 Neophyte Poster

    24

    12 лет на сайте
    пользователь #686005

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 3 декабря 2012 12:08

    как я понял ип не может воспользоваться декретом?

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 3 декабря 2012 12:58

    может, кроме использования п. 1.9 - ввоза товаров без уплаты там. пошлины и НДС.

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд

    tasha2284:

    andersen82.82:

    Не волнуйтесь, ничего не отменили.

    Спасибо Вам...а то я уж разволновалась

    ссылки приводятся не для красоты...

    Многих предпринимателей воспользоваться декретом №6 останавливает резонный вопрос: «Что будет, если произойдет отмена пункта декрета? Не потребует ли государство в кратчайшие сроки выплатить всю сумму НДС таможенных пошлин от предпринимателя за товар?»

    Спешим успокоить предпринимателей, согласно директиве Президента №4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь":

    П.9.3. исключить придание нормативным правовым актам, регулирующим предпринимательскую (хозяйственную, экономическую) деятельность, обратной силы, за исключением актов, смягчающих или отменяющих ответственность за правонарушения при осуществлении предпринимательской и иной деятельности или другим образом улучшающих условия такой деятельности.

    То есть принятые однажды пункты директивы обратной силы не имеют.
    Вполне возможно отменить данный пункт законодательства или изменить его, но нельзя ни под каким видом потребовать оплатить всю сумму НДС и таможенной пошлины у предпринимателя, который воспользовался Директивой №6 до отмены или изменения п.1.9.

    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • bik1978 Neophyte Poster
    офлайн
    bik1978 Neophyte Poster

    21

    13 лет на сайте
    пользователь #416567

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 3 декабря 2012 20:44

    Здравствуйте.
    Подскажите, можно ли сдавать в аренду ТС ввезенное под 6 декрет.
    Заранее спасибо.

  • jekur Member
    офлайн
    jekur Member

    389

    15 лет на сайте
    пользователь #173146

    Профиль
    Написать сообщение

    389
    # 3 декабря 2012 20:46
    bik1978:

    Здравствуйте.
    Подскажите, можно ли сдавать в аренду ТС ввезенное под 6 декрет.
    Заранее спасибо.

    нет!

  • derka4 Junior Member
    офлайн
    derka4 Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #721997

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 4 декабря 2012 08:45

    Не знаю как везде, а в Брестском ОИКе начали тянуть с выдачей справок. Вчера там был, сказали что мне позвонят через 15 дней.
    Специалист отдела экономики, принимавший заявление сообщил , что его начальство стало неохотно подписывает эти заявления. Хотя недели две назад было без проблем. У меня закрались смутные сомнения , что скоро конец 6 декрету.
    Может на днях кто-нибудь брал справку ? Как в других регионах с этим делом?

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 4 декабря 2012 13:01
    jekur:

    bik1978:

    Здравствуйте.
    Подскажите, можно ли сдавать в аренду ТС ввезенное под 6 декрет.
    Заранее спасибо.

    нет!

    можно таким же коммерческим организациям.

    При ликвидации по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, коммерческой организации, осуществившей ввоз товаров с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в соответствии с частью первой настоящего подпункта, либо при осуществлении коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость в соответствии с частью первой настоящего подпункта, или при передаче указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности) в течение пяти лет со дня использования налоговых (тарифных) льгот в соответствии с частью первой настоящего подпункта обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством;

    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • CLS Senior Member
    офлайн
    CLS Senior Member

    1813

    13 лет на сайте
    пользователь #366831

    Профиль
    Написать сообщение

    1813
    # 4 декабря 2012 20:12
    derka4:

    Не знаю как везде, а в Брестском ОИКе начали тянуть с выдачей справок. Вчера там был, сказали что мне позвонят через 15 дней.
    Специалист отдела экономики, принимавший заявление сообщил , что его начальство стало неохотно подписывает эти заявления. Хотя недели две назад было без проблем. У меня закрались смутные сомнения , что скоро конец 6 декрету.
    Может на днях кто-нибудь брал справку ? Как в других регионах с этим делом?

    Просто работники исполкомов - привыкли сидеть и ни чего не делать на работе ...... а теперь приходится поработать !!! Вот и тормозят они сами с выдачей этих справок , ссылаясь на максимальный срок выдачи 14 дней. Хотя - все наши клиенты , как мы им всегда советуем - берут коробку конфет , бутылочку шампанского и............... :super: - Вуаля .... справка у них в руках - максимум в течении 1-2 дней :znaika:

  • sever20 Senior Member
    офлайн
    sever20 Senior Member

    785

    15 лет на сайте
    пользователь #185141

    Профиль
    Написать сообщение

    785
    # 4 декабря 2012 22:45 Редактировалось sever20, 1 раз.

    :insane:

    Один терапевт - это 1024 гигапевта, или 1048576 мегапевтов!
  • 357305 Junior Member
    офлайн
    357305 Junior Member

    91

    13 лет на сайте
    пользователь #357305

    Профиль
    Написать сообщение

    91
    # 4 декабря 2012 22:56

    Будет ли действовать декрет после нового года-или это можно будет узнать только после наступления самого нового года?! вроде нет никаких ограничений по срокам!

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    216

    13 лет на сайте
    пользователь #376633

    Профиль

    216
    # 4 декабря 2012 23:53

    Помогу с пригоном авто в соответствии с Декретом №6, быстро, большой опыт
    В личку

  • stepanych81 Senior Member
    офлайн
    stepanych81 Senior Member

    1183

    13 лет на сайте
    пользователь #437208

    Профиль
    Написать сообщение

    1183
    # 5 декабря 2012 00:42

    уважаемые форумчане, просьба дать пару практических советов от тех, кто сталкивался. купили бусик в германии, будем везти через литву по доверенности, выданной учредителем-физ.лицом. в связи с этим возникли чисто прикладные вопросы:
    1. где там на таможенном пункте искать конвой? что он собой представляет? (цену узнал, вроде 0,5 у.е. за км, только вот не знаю, как расплачиваться, вроде налом, говорят)
    1.1. долго ли его (конвой) приходилось ждать?
    1.2. можно ли заранее проинформировать таможню о времени прибытия, чтобы водила наш не ждал часами?
    2. как поместить авто на СВХ? выбрать любой и просто загнать на него бус?
    2.1. нужна ли предварительная договоренность с СВХ, написать запрос/письмо/заключить договор?
    2.2. где (на каком СВХ) сейчас самые дешевые услуги по хранению?
    3. насколько я понял, часть документов (договор продажи авто) можно составить самому (просто в германии при сделках по продаже физик физику договор не составляется, и у нас его вроде как и нету).
    прошу ответить именно на эти вопросы, про устав-оценку все и так понятно. и очень хочется услышать мнения и советы людей грамотных, кто с этим непосредственно сталкивался. флуда от амбициозных, но к сожалений, не всегда компетентных личностей за вечер начитался. пока выискал нужные посты среди порожняка, глаза заболели.
    заранее спасибо и прошу прощения, если, может, ответы где-то и указаны, но пропустил.

  • 329599 Neophyte Poster
    офлайн
    329599 Neophyte Poster

    3

    14 лет на сайте
    пользователь #329599

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 5 декабря 2012 02:35

    Собираюсь купить грузовик в германии
    Подскажите пожалуйста, как правильно оформить автомобиль в германии, если покупаю за наличку
    Я ,как учредитель чуп мне авто оформлять у немца как на физ лицо или на юр. лицо ?
    В котракте
    В ЦМР
    В инвоисе

  • stepanych81 Senior Member
    офлайн
    stepanych81 Senior Member

    1183

    13 лет на сайте
    пользователь #437208

    Профиль
    Написать сообщение

    1183
    # 5 декабря 2012 09:03

    Ах, да и по поводу оценки. Там кто-то из якобы грамотных писал, что оценку без осмотра провести нельзя. Ни разу, оценивая имущество для целей вклада в уставный фонд, оценщики его не осматривали (сколько раз ни сталкивался). Иногда просили фотографии сбросить. Зачем ему на это имущество смотреть, если все равно берется усредненнвя стоимость любого такого же товара, расчитанная по формуле (в зависимости от цели оценки). Не полезет же вам оценщик под капот и из-за сломанного кондера снизит оценку. Общался в очередной раз с оценщиком, в компетенции которого сомневаться не приходится, он мне это обстоятельство еще раз и подтвердил.
    Для тех же, кто самостоятельно (своими силами) оценку делать собирается не советую этого делать, если в штате нету грамотного специалиста. По крайней мере наши бухгалтера от этого открещивались.
    Что же касается экспертизы оценки, то до сих пор нету четкого мнения, нужно ли ее делать. В законе о ХО одно написано, в указе об оценочной деятельности - другое. Лично я бы на нее время не тратил (деньги за простой на СВХ сэкономить), но заранее показал бы заключение об оценке специалисту, который будет экспертизу делать. Если все в порядке с расчетами - смело вносил бы изменения, в устав, а экспертизу - потом.

  • CLS Senior Member
    офлайн
    CLS Senior Member

    1813

    13 лет на сайте
    пользователь #366831

    Профиль
    Написать сообщение

    1813
    # 5 декабря 2012 11:20
    stepanych81:

    Ах, да и по поводу оценки. Там кто-то из якобы грамотных писал, что оценку без осмотра провести нельзя. Ни разу, оценивая имущество для целей вклада в уставный фонд, оценщики его не осматривали (сколько раз ни сталкивался). Иногда просили фотографии сбросить. Зачем ему на это имущество смотреть, если все равно берется усредненнвя стоимость любого такого же товара, расчитанная по формуле (в зависимости от цели оценки). Не полезет же вам оценщик под капот и из-за сломанного кондера снизит оценку. Общался в очередной раз с оценщиком, в компетенции которого сомневаться не приходится, он мне это обстоятельство еще раз и подтвердил.

    Вот - сразу видно - Грамотный человек сюда зашёл - :znaika: :super:

  • ashay Senior Member
    офлайн
    ashay Senior Member

    525

    15 лет на сайте
    пользователь #162014

    Профиль
    Написать сообщение

    525
    # 5 декабря 2012 11:53

    Оценка таможне не нужна. Она сама все оценит и попросит подать уточненную декларацию. Оценка(или ее подтверждение - так дешевле) нужна при постановке на баланс предприятия. В Барановичах так, проверял на двух авто.

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    Все мои знакомые оценивали сами. Что мешает оттолкнуться от оценки таможни?

    УНП 290503051 8029 794 94 94 (viber)
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 5 декабря 2012 13:00

    derka4, заказал 16 вроде, а забрал 19 ноября. оригинал не отдавал на таможню, хочу успеть еще по справке успеть загнать, действует ведь месяц.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    ashay, я делал внутренюю, потом буду делать в ТПП

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    3658, В контракте на физ. лицо. в ЦМР на юр. лицо, но в Минской таможне, на сколько я знаю требовали, что бы в ЦМР был прописан и физик и юрик. В инвойсе тоже физ.лицо.

  • Potapka Member
    офлайн
    Potapka Member

    356

    14 лет на сайте
    пользователь #308969

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 5 декабря 2012 13:38

    При оказании услуг грузоперевозок на авто оформленным под 6 декрет

    1. возникают ли проблемы в РФ, если да, то какие?

    2. загрузка осуществляется из любого населенного пункта или только место разгрузки-загрузки должно быть по месту юридического адреса?

  • CLS Senior Member
    офлайн
    CLS Senior Member

    1813

    13 лет на сайте
    пользователь #366831

    Профиль
    Написать сообщение

    1813
    # 5 декабря 2012 14:10
    Potapka:

    При оказании услуг грузоперевозок на авто оформленным под 6 декрет

    1. возникают ли проблемы в РФ, если да, то какие?

    2. загрузка осуществляется из любого населенного пункта или только место разгрузки-загрузки должно быть по месту юридического адреса?

    1. Не возникают. ( Это просто Слухи среди грузоперевозчиков)
    2. Главное - что бы одна из этих точек была на территории РБ .
    :znaika:

  • stepanych81 Senior Member
    офлайн
    stepanych81 Senior Member

    1183

    13 лет на сайте
    пользователь #437208

    Профиль
    Написать сообщение

    1183
    # 5 декабря 2012 14:36
    ashay:

    Оценка таможне не нужна. Она сама все оценит и попросит подать уточненную декларацию. Оценка(или ее подтверждение - так дешевле) нужна при постановке на баланс предприятия. В Барановичах так, проверял на двух авто.
    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд
    Все мои знакомые оценивали сами. Что мешает оттолкнуться от оценки таможни?

    оценка нужна для внесения соответствующих изменений в устав. а чтобы потом экспертиза подтвердила достоверность такой оценки, лучше, чтобы ее сделал специально обученный и получивший соответствующий аттестат человек. в противном случае велика вероятность, что вам придется еще раз вносить изменения в устав якобы в связи со "счетной ошибкой". а если кто-то сделал внутреннюю оценку для целей внесения в уставный фонд, но при этом не заказал экспертизу ее достоверности, то удачи таким смельчакам при следующем визите проверяющих органов. по крайней мере цифра при самостоятельной оценке должна не с потолка срисована быть, а рассчитана. в данном случае индексным или рыночным методом.
    а вы машины свои под конвоем гнали?
    если "да", то можете про порядок расссказать? долго его на границе ждать и где там искать конвоиров надо? таможня сама решает, на какой СВХ вас загонять? заранее благодарен за ответ.