Андрей Владимирович:
сейчас, при удешевлении производства, батареи умирают за 3-4 года из-за врожденных ошибок в техпроцессе изготовления, ввиду этого самого удешевления
а хорошие батареи как работали 7лет так и работают
Хорошая батерея, в зависимости от конструкции батарейного отсека (в первую очередь температура и вибрация) и правильности заряда может прожить как 5 лет, так 10-12. Ну, а насчет первых, ничего не скажу, не знаю.
если понять что гелевая АКБ и АГМ АКБ это совсем разные АКБ тогда все само поймется
Я-то прекрасно понимаю как устроены гелевые и АГМ АКБ, знаю от чего они умирают. И всё равно не пойму, какой смысл ставить на стартерные цели дорогую АГМ батарею? Если обычная "жидкая" батарея лучше, чем АГМ по всем параметрам, кроме безопасности при переворачивании или разрушении корпуса. Ну и недопустимости установки "жидкой" АКБ в произвольном положении.
DVK, даже тупого поддержания напряжения 14 и даже 13,5В достаточно для полной зарядки акб, только вот полное "насыщение" может наступить, например, через сутки и более...
А почему тогда не 13В? И не 12.5В? И при какой температуре? Всю жизнь считал, что для полного заряда типичных свинцово-кислотных АКБ требуется 14.4В при 20 град.С. При меньшем напряжении заряд будет неполным.
Не думаю, что целесообразно делать в авто ещё один "вычислительный комплекс", для точного вычисления степени зарядки
В наше время этот "вычислительный комплекс" представляет собой один чип, вернее, маленький кусочек чипа регулятора напряжения. И его стоимость что-то около нескольких центов. Целесообразно?
В моём очень бюджетном автомобиле в РН генератора корректирует напряжение по температуре и, судя по моим измерениям напряжения в бортсети, реализует что-то похожее на 3-ступенчатый заряд. И это, повторюсь, уже реализовано в очень бюджетном автомобиле. Что ж тогда говорить про машины поприличнее? В которых, например, не сэкономлено денег на пиропатрон, отстреливающий провод от АКБ при ДТП для снижения вероятности КЗ и пожара.
то я для себя вообще склоняюсь к порогу напряжения на нижней границе (13,7-14,2В для "лето/зима" в РБ вполне достаточно).
Вообще-то правильно - это сильно учитывать температуру АКБ. При +30 даже 13.7 может быть многовато, а вот при -20 и 14.6 будет мало.
Поэтому повышение напряжения заряда по данным датчика температуры батареи могут дать настолько обратный эффект, что батареи будут выкипать на дальних дистанциях.
При правильной настройке не будут. Как раз наоборот.