Ответить
  • Stealth Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Stealth Senior Member Автор темы

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
  • old_man Passat B6 Club
    офлайн
    old_man Passat B6 Club

    3749

    16 лет на сайте
    пользователь #126532

    Профиль
    Написать сообщение

    3749
    # 30 января 2012 02:01 Редактировалось old_man, 6 раз(а).

    Anax, ))) х... с пальцем не одно и то же... если есть что...

    ZigZauer:

    а я все ждал, когда в дело пойдет последний козырь "ищите сами в гугле, я тут не нанимался"
    old_man, а что у вас за авто, в котором генератор так оригинально АКБ заряжает? :)

    что ж ещё писать, если вам что в лоб, что по лбу - едино?!!! мышку левее...

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 30 января 2012 08:29
    old_man:

    чушь полнейшая!!! Генератор не заряжает АКБ (тем более почти с нуля), а лишь подзаряжает на столько, на сколько он (аккумулятор) подразрядился при запуске двигателя... если вы поставили на 50 процентов разряженный АКБ на машину, то он (генератор) так и будет поддерживать его в таком полуразряженном состоянии, что не есть гуд. У генератора, кроме подзарядки АКБ, есть и другие задачи поважней.

    бредоносцы, такие бредоносцы.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21400

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21400
    # 30 января 2012 11:02
    old_man:

    чушь полнейшая!!! Генератор не заряжает АКБ (тем более почти с нуля), а лишь подзаряжает на столько, на сколько он (аккумулятор) подразрядился при запуске двигателя... если вы поставили на 50 процентов разряженный АКБ на машину, то он (генератор) так и будет поддерживать его в таком полуразряженном состоянии, что не есть гуд.

    Определенно, в данном посте следует "!!!" заменить на ":".

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    18 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 30 января 2012 15:24

    гена восполняет то, что потеряно при старте + у него хватает других забот... а на акб что останется...

    Гена не многодетная мама, которая должна индивидуально поухаживать за каждым ребёнком, а то что уже останется отдать аккуму... Цепь одна, гена поддерживает в ней постоянно ~14В независимо от нагрузки (пока, конечно, работает мотор). Это его главная и единственная забота. Любое стационарное зарядное заряжает аккум точно также, разница лишь во времени этой зарядки (я не беру в расчёт промышленную ускоренную зарядку где подают 18В с токами зарядки 10% от ёмкости аккума, при этом сильно сокращается время зарядки, но также сильно кипит электролит и сокращается срок службы аккума). Для полной зарядки в авто (как и в стационаре) нужно лишь определённое время, которое зависит от ёмкости, степени разряженности и тока зарядки. Поэтому, аккум не полностью заряжается в исправном авто только из-за малого времени зарядки (исключение - "дальнобои"), а не из-за каких-то важных забот...

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21400

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21400
    # 30 января 2012 15:37
    Лом:

    Поэтому, аккум не полностью заряжается в исправном авто только из-за малого времени зарядки

    Ну, положим, не совсем так. Причин для не полного заряда АКБ в авто больше. В первую очередь - несовершенство регулятора напряжения генератора. Оно обычно туповато: поддерживает заданное напряжение и всё. Бывает, еще и с учетом температуры. Однако зачастую - температуры регулятора напряжения, а не температуры АКБ. Поэтому на 100% АКБ оно не заряжает. На 95% зарядило - и ладно. Возможно, в более интеллектуальных системах контроля АКБ, встречающихся в автомобилях, оснащенных убийственной функцией автоматического глушения движка на светофорах, применяются и более совершенные зарядные устройства, этого не знаю.
    Теоретически никто не мешает оснастить автомобиль именно зарядным устройством, которое будет, питаясь от бортсети, тамагочить АКБ по умному, будет смотреть на температуру, на потребляемый АКБ зарядный ток и заряжать "трехступенчато". Никаких технических проблем нет, электроника нынче дешевая.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 января 2012 15:47

    DVK, вот же круто.... А ЗАЧЕМ?

    постоянно недозаряженный АКБ, даже если только на 80% от макс. - не замерзнет, не осыпется, срок службы не уменьшится
    нафига усложнять и ломать общую наработку на отказ, ЕСЛИ ЭТО НИКОМУ НЕ НУЖНО?

    80% от макс заряд считается минимальным безопасным порогом, если мало, то надежнее, проще и дешевле увеличить общую емкость чем ломать и УХУДШАТЬ авто ради получения 100% зарядки
    тем более что 80% это легко даже на коротких пробегах, а реально имеется все 95% от макс. чего всегда более чем достаточно

    фанаты могут поставить АГМ, он берет заряд охотнее даже в минус, быстрее прогревается, быстрее набирает плотность/заряд, и, соотв. более полно заряжается в целом, хоть тоже далеко не 100%

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21400

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21400
    # 30 января 2012 16:01 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    DVK, вот же круто.... А ЗАЧЕМ?

    Увеличить срок службы ни разу не дешевой АКБ. Сэкономить на стоимости работ по её замене, которая в современных автомобилях может быть тоже ни разу не дешевой. А срок службы не 100% заряженного АКБ уменьшится. За счет сульфатации. Стартерный ток будет меньше, а температура замерзания выше (из-за меньшей плотности электролита).
    А усложнение и удорожание конструкции минимально. Собственно, добавляется только один датчик температуры АКБ. Или не добавляется, а выносится из РН к АКБ, соответственно, добавляется 2 погонных метра провода. И токоизмерительный шунт, роль которого может выполнять один из проводов АКБ, соответственно, еще 2 погонных метра провода. Всё! Цена вопроса - копейки.

    тем более что 80% это легко даже на коротких пробегах, а реально имеется все 95% от макс. чего всегда более чем достаточно

    95% - возможно, в случае умного РН. А с тупым.. На сколько там % зарядится АКБ, если РН держит строго 14.2В при -20 градусах цельсия?

    фанаты могут поставить АГМ, он берет заряд охотнее даже в минус, быстрее прогревается, быстрее набирает плотность/заряд, и, соотв. более полно заряжается в целом, хоть тоже далеко не 100%

    Вот не понимаю я этого - ставить АГМ на стартерные цели. Это как раз сильно снижает надежность, АГМ батареи намного капризнее, их гораздо легче убить, чем обычные. Вижу в них смысл только на дорогих автомобилях премиум сегмента. Где разница в цене "жидкой" АКБ и АГМ незаметна, а повышенная безопасность АГМ батареи имеет значение.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 января 2012 16:11
    DVK:

    Увеличить срок службы ни разу не дешевой АКБ

    увеличить до каких пределов? батарея в машине ограничена не условиями зарядки, вовсе нет!
    сейчас, при удешевлении производства, батареи умирают за 3-4 года из-за врожденных ошибок в техпроцессе изготовления, ввиду этого самого удешевления
    а хорошие батареи как работали 7лет так и работают

    больше этого срока она не может физически, хоть ей в попу дуй и заряжай процессрным многоуровневым источником, химически необратимые штуки разрушают ее изнутри и это пока не преодолено

    95% - возможно, в случае умного РН. А с тупым.. На сколько там % зарядится АКБ, если РН держит строго 14.2В при -20 градусах цельсия?

    да похер, до 80% наберет и хватит этого чтобы не подохла

    Вот не понимаю я этого

    если понять что гелевая АКБ и АГМ АКБ это совсем разные АКБ тогда все само поймется

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    18 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 30 января 2012 16:27 Редактировалось Лом, 5 раз(а).

    DVK, даже тупого поддержания напряжения 14 и даже 13,5В достаточно для полной зарядки акб, только вот полное "насыщение" может наступить, например, через сутки и более... Не думаю, что целесообразно делать в авто ещё один "вычислительный комплекс", для точного вычисления степени зарядки (опять же с определённой точностью и условностью), результат от этого не будет особо заметен и востребован, т.к. на 90-95% заряженной батареи хватает с лихвой и надолго. Считаю, что вполне достаточно поддерживать напряжение генератора на заданном уровне. А т.к. 95% это отлично, а вот 101% уже плохо (и сказывается на ресурсе гораздо больше, чем незначительный недозаряд), то я для себя вообще склоняюсь к порогу напряжения на нижней границе (13,7-14,2В для "лето/зима" в РБ вполне достаточно).
    PS: оценка степени заряженности по напряжению очень условна. Поэтому повышение напряжения заряда по данным датчика температуры батареи могут дать настолько обратный эффект, что батареи будут выкипать на дальних дистанциях. Во всяком случае на старенькой ауди с напряжением 13,7В не имел ни малейших проблем. А на ситроене переделывал регулятор на 14,2В, потому как на штатных 14,5 (настройки с завода) аккум даже зимой "потел" при поездках более часа (на 14,2В летом тоже потеет, но лень лазить)...

  • old_man Passat B6 Club
    офлайн
    old_man Passat B6 Club

    3749

    16 лет на сайте
    пользователь #126532

    Профиль
    Написать сообщение

    3749
    # 30 января 2012 16:42

    Ну вот есть же адекватные люди..! А то поставят разряженный акб на авто, проедут 20 мин. с фарами, подогревами и т.п. и считают что раз на утро он как-то завел авто, то с ним все хорошо и он полностью заряжен.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 30 января 2012 16:52

    old_man, это не ты писал ? :D

    чушь полнейшая!!! Генератор не заряжает АКБ (тем более почти с нуля), а лишь подзаряжает на столько, на сколько он (аккумулятор) подразрядился при запуске двигателя... если вы поставили на 50 процентов разряженный АКБ на машину, то он (генератор) так и будет поддерживать его в таком полуразряженном состоянии, что не есть гуд.

    .
  • old_man Passat B6 Club
    офлайн
    old_man Passat B6 Club

    3749

    16 лет на сайте
    пользователь #126532

    Профиль
    Написать сообщение

    3749
    # 30 января 2012 17:14 Редактировалось old_man, 1 раз.

    Shura1, твой юмор только тебе понятен? любитель по клаве шлепать.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором 355 (30 января 2012 17:29)
    Основание: не ну это перебор, см правила, п3.5.9, п3.5.17

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21400

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21400
    # 30 января 2012 17:45
    Андрей Владимирович:

    сейчас, при удешевлении производства, батареи умирают за 3-4 года из-за врожденных ошибок в техпроцессе изготовления, ввиду этого самого удешевления
    а хорошие батареи как работали 7лет так и работают

    Хорошая батерея, в зависимости от конструкции батарейного отсека (в первую очередь температура и вибрация) и правильности заряда может прожить как 5 лет, так 10-12. Ну, а насчет первых, ничего не скажу, не знаю.

    если понять что гелевая АКБ и АГМ АКБ это совсем разные АКБ тогда все само поймется

    Я-то прекрасно понимаю как устроены гелевые и АГМ АКБ, знаю от чего они умирают. И всё равно не пойму, какой смысл ставить на стартерные цели дорогую АГМ батарею? Если обычная "жидкая" батарея лучше, чем АГМ по всем параметрам, кроме безопасности при переворачивании или разрушении корпуса. Ну и недопустимости установки "жидкой" АКБ в произвольном положении.

    DVK, даже тупого поддержания напряжения 14 и даже 13,5В достаточно для полной зарядки акб, только вот полное "насыщение" может наступить, например, через сутки и более...

    А почему тогда не 13В? И не 12.5В? И при какой температуре? Всю жизнь считал, что для полного заряда типичных свинцово-кислотных АКБ требуется 14.4В при 20 град.С. При меньшем напряжении заряд будет неполным.

    Не думаю, что целесообразно делать в авто ещё один "вычислительный комплекс", для точного вычисления степени зарядки

    В наше время этот "вычислительный комплекс" представляет собой один чип, вернее, маленький кусочек чипа регулятора напряжения. И его стоимость что-то около нескольких центов. Целесообразно?
    В моём очень бюджетном автомобиле в РН генератора корректирует напряжение по температуре и, судя по моим измерениям напряжения в бортсети, реализует что-то похожее на 3-ступенчатый заряд. И это, повторюсь, уже реализовано в очень бюджетном автомобиле. Что ж тогда говорить про машины поприличнее? В которых, например, не сэкономлено денег на пиропатрон, отстреливающий провод от АКБ при ДТП для снижения вероятности КЗ и пожара.

    то я для себя вообще склоняюсь к порогу напряжения на нижней границе (13,7-14,2В для "лето/зима" в РБ вполне достаточно).

    Вообще-то правильно - это сильно учитывать температуру АКБ. При +30 даже 13.7 может быть многовато, а вот при -20 и 14.6 будет мало.

    Поэтому повышение напряжения заряда по данным датчика температуры батареи могут дать настолько обратный эффект, что батареи будут выкипать на дальних дистанциях.

    При правильной настройке не будут. Как раз наоборот.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 30 января 2012 18:52
    DVK:

    95% - возможно, в случае умного РН. А с тупым.. На сколько там % зарядится АКБ, если РН держит строго 14.2В при -20 градусах цельсия?

    -20С АКБ не останется при езде никак, при всем желании, если конечно авто исправно - тепло от двигателя, и тепло от заряда. КПД зарядки свинцово-кислотной АКБ примерно 50%, остальное уходит на хим реакции нагрев и т.п. Поэтому даже при -20 на улице за 30-40 мин поездки температура АКБ поднимется, до уровня необходимого для заряда.
    А РР температуру берет обычно с датчика t забираемого воздуха, вот например

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 января 2012 19:14

    DVK, я например специально поставил АГМ на вторую машину, потому как много и коротко ездит жена, а зарядить АГМ быстрее и проще да и ему похрен если где-то прощелкаю недозаряд
    и этой зимой мне батарейка нравится, крутит не так как жидкая, но крутит на убой до последнего без снижения эффективности, нет такого эффекта как на жидкой, что с просадкой жидкая крутит медленее и медленее, эта до последнего крутит как дурная,
    короче мне нраиццо

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    21 год на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 30 января 2012 19:26

    Андрей Владимирович, у меня стояла AGM отключенная на мотицикле в неотапливаемом гараже, по весне аккуму пришел каюк. он заряжался, но заряд не держал. сильные морозы для agm кмк не очень хороши.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 января 2012 19:51

    poligraph, точно агм, а не гель? мотоциклетные я только гель встречал, из вроде агм то и не делают вовсе

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • old_man Passat B6 Club
    офлайн
    old_man Passat B6 Club

    3749

    16 лет на сайте
    пользователь #126532

    Профиль
    Написать сообщение

    3749
    # 30 января 2012 19:54 Редактировалось old_man, 2 раз(а).

    Андрей Владимирович, всё бы ничего, вот только цена на AGM батареи в два-три раза выше кислотной... другой скажет - лучше две обычные куплю, т.к. где гарантия, что агм у меня прослужит больше...
    poligraph, его просто так хранить недостаточно... ёмкость то у него невелика, немешало бы ко всему иногда во время хранения ставить на подзарядку.

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Андрей Владимирович:

    poligraph, точно агм, а не гель? мотоциклетные я только гель встречал, из вроде агм то и не делают вовсе

    как раз таки мотоакб только агм, хотя многие продавцы ошибочно говорят - гелевые. Мото акб поставляются сухозаряженными и в комплекте со своим жидким электролитом плотностью 1,32-1,33...и на коробках написано - AGM (Absorbent Glass Mat)! заливаются и приводятся в рабочее состояние в течении нескольких минут.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 января 2012 19:58

    old_man, цена не так важна, зато есть шанс что она проработает больше 2-3лет

    касательно мото, надо уточнять, но агм не должна боятся мороза, гель боится

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • old_man Passat B6 Club
    офлайн
    old_man Passat B6 Club

    3749

    16 лет на сайте
    пользователь #126532

    Профиль
    Написать сообщение

    3749
    # 30 января 2012 20:25
    Андрей Владимирович:

    old_man, цена не так важна, зато есть шанс что она проработает больше 2-3лет

    касательно мото, надо уточнять, но агм не должна боятся мороза, гель боится

    увы... как раз таки сейчас для большинства цена главный фактор при выборе батареи, а "убить" можно всё, что угодно и очень быстро... примеров и здесь хватает.
    насчёт мото агм: морозов то может и не бояться... но имея меньшую ёмкость (чем автомобильные акб) за время хранения в межсезонье ~ 6-7 мес. она попросту сама по себе разряжается "в ноль" и далее, как было описано выше, не держит ёмкость после зарядки.