https://realt.onliner.by/2018/08/17/avangard
Дополнено:
Сегодня минчане запустили петицию, в которой просят Мингорисполком и Минкульт сохранить здание.
Из ПДП:
На стр. 5:
1.1.4 Особые требования к застройке
Проектом закрепляются кварталы и участки для размещения общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений, местоположение которых установлено ДПТаким образом, в ПДП установлены (закреплены) не только кварталы, но и конкретное местоположение участков для размещения общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений в данных кварталах. Соответственно, участки для размещения д/с и школ нельзя произвольно «подвинуть» даже в пределах одного квартала.
Далее обращаем внимание на «Схема функционально-планировочной организации планировочного района». Смотрим, где именно располагаются участки для размещения общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений. Именно там они и должны располагаться, а не где-то в ином месте.
Этот вопрос надо серьезно проработать
Поможет в этом эта тема, в которой имеются готовые тексты жалоб по этому вопросу
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
592 |
12 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN:Из ответа:
а также проинформировать прокуратуру...
Подождите ответа горисполкома
прокуратура никак не помешала МГИКу ответить очередной отпиской, абсолютно не по существу, практически открыто заявляя, что да, нарушили закон, но так и надо.
Напомню, изначально обращение выглядело так:
Согласно ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.
Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
Хотелось бы также обратить внимание на то, что схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска в настоящее время вынесена на Общественное обсуждение, т.е. в данный момент не утверждена.
Следовательно, решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697" и уменьшение територии Грушевского сквера нарушает действующее законодательство РБ в ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире».
К тому же, данное решение нарушает право заявителя на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 12 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII "Об охране окружающей среды", а также его законные интересы (возможность пользоваться сквером целиком, а не частично).
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З "О прокуратуре Республики Беларусь":
Статья 4. Задачи и направления деятельности прокуратуры
1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:
точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - надзор за исполнением законодательства);
Статья 6. Законность при осуществлении деятельности прокуратуры
2. Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.
Статья 14. Рассмотрение в органах прокуратуры обращений граждан и организаций
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
3. Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности.
На основе вышеизложенного, прошу:
1. Провести прокурорскую проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1397 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»
2. Принять меры прокурорского реагирования.
К данному обращению прилагаю:
Приложение 1 - копия решения Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697
Приложение 2 - копия ответа Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694
Приложение 3 - копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 09.07.2018 №01.06/Д-226
Ох уж этот Римашевский. Сегодня мне от них ответ пожаловал.
Sojourn, уже в третий раз они отвечают, что выделили 0,2 Га. Думаю, стоит сосредоточиться на том, что площадь сквера должна быть 1,96 Га, а не 1,72, какой она стала 27 апреля 2018?
К тому же в ПДП сквер относится к зоне С3, то есть на сохранении все 2,16 Га должны быть. И от них уже в хронологическом порядке выстраивать, куда ушло еще 0,2 Га помимо Датч Стара.
Кстати, как они на этих 0,2 Га хотят уместить 3 очередь строительства?
Sojourn, разберитесь с обращением, которое было направлено из Генеральной прокуратуры в городскую прокуратуру для рассмотрения по существу.
1. Кем было рассмотрено данное обращение по-существу и кем оно должно быть рассмотрено по-существу?
2. Жалоба Прокурору г. Минска - образец тут
Проект жалобы в городскую прокуратуру
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
592 |
12 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN:Sojourn, разберитесь с обращением, которое было направлено из Генеральной прокуратуры в городскую прокуратуру для рассмотрения по существу.
1. Кем было рассмотрено данное обращение по-существу и кем оно должно быть рассмотрено по-существу?
2. Жалоба Прокурору г. Минска - образец тут
Проект жалобы в городскую прокуратуру
Спасибо, займусь этим.
Тем временем пришёл очередной ответ от минприроды. Может быть вполне интересным. Как считаете, RET_FRAN?
Решение горисполкома об изменении размеров сквера не является НПА. Иначе оно было бы официально опубликовано.
В остальном ничего интересного в ответе не увидел.
Интерес может представлять следующее.
Схемы озелененных территорий общего пользования подлежат государственной экологической экспертизе. Поэтому изучаем тут
1. Граждане и юридические лица в области проведения государственной
экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду имеют право:
...
1.4. обжаловать в судебном порядке отчет об оценке воздействия на окружающую
среду, экологический доклад по стратегической экологической оценке, заключение государственной экологической экспертизы.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
592 |
12 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN:Sojourn, разберитесь с обращением, которое было направлено из Генеральной прокуратуры в городскую прокуратуру для рассмотрения по существу.
1. Кем было рассмотрено данное обращение по-существу и кем оно должно быть рассмотрено по-существу?
2. Жалоба Прокурору г. Минска - образец тут
Проект жалобы в городскую прокуратуру
Согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее - Закон об обращениях граждан) "Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях". Решение вопросов, изложенных в жалобе (прокурорская проверка соблюдения требований законодательства и принятие мер прокурорского реагирования), относится именно к органам прокуратуры.
Согласно требованиям п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц":
«Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
…
Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения излагаются на языке обращения. Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.»
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З "О прокуратуре Республики Беларусь":
Статья 4. Задачи и направления деятельности прокуратуры
1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:
точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - надзор за исполнением законодательства);
Статья 6. Законность при осуществлении деятельности прокуратуры
2. Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.
Статья 14. Рассмотрение в органах прокуратуры обращений граждан и организаций
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
3. Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности.
Исходя из вышеизложенного, требую:
1. Рассмотреть жалобу заявителя по существу органами прокуратуры.
2. Провести прокурорскую проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1327 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»
3. Принять меры прокурорского реагирования.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.
Приложения:
1. Жалоба заявителя в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь от 10.07.2018г с 3 приложениями.
2. Ответ Мингорисполкома №6-7-4979 эл.
RET_FRAN, гляньте, пожалуйста, проект жалобы в городскую прокуратуру и подскажите что изменить/добавить.
Пойдет кроме
Как следует из ответа по существу ни одна из жалоб прокуратурой рассмотрена не была
Что за жалобы такие во множественном числе?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
592 |
12 лет на сайте Город:
|
Спасибо, отправляю.
RET_FRAN:Что за жалобы такие во множественном числе?
офлайн
Dmitry___K
Neophyte Poster
|
|
22 |
7 лет на сайте Город:
|
https://realt.onliner.by/2018/08/27/avangrad предложение об использовании здания
офлайн
Dmitry___K
Neophyte Poster
|
|
22 |
7 лет на сайте Город:
|
По вопросу кинотеатра был на приёме у главы администрации, вот ответ. И он удивителен тем что нет ни слова про детский сад, многоквартирные дома, паркинг.....
офлайн
Dmitry___K
Neophyte Poster
|
|
22 |
7 лет на сайте Город:
|
Размещение объектов "гараж-стоянка (паркинг) определяется в ПДП - такие объекты не могут размещаться где-угодно.
RET_FRAN, а может ли здание, входящее по действующему ПДП в зону реконструкция быть снесенным (согласно первой очереди строительства)?
В настоящее время требования к составу и содержанию ПДП установлены в ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки».
Согласно п. 6.6 ТКП 45-3.01-284-2014 чертеж «Детальный план» выполняют с нанесением «сохраняемых зданий и сооружений». Соответственно, проектные решения ПДП определяют судьбу каждого находящегося в границах ПДП земельного участка и расположенных на нем зданий (сооружений). Если в ПДП здание (сооружение) не сохраняется, то оно подлежит сносу, а земельный участок – изъятию для государственных нужд.
Как было ранее - без понятия. Надо изучать ПДП.
Но это все уже детали. Разбирайтесь с тем, что указано выше:
Из ПДП:
На стр. 5:
1.1.4 Особые требования к застройке
Проектом закрепляются кварталы и участки для размещения общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений, местоположение которых установлено ДПТаким образом, в ПДП установлены (закреплены) не только кварталы, но и конкретное местоположение участков для размещения общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений в данных кварталах. Соответственно, участки для размещения д/с и школ нельзя произвольно «подвинуть» даже в пределах одного квартала.
Далее обращаем внимание на «Схема функционально-планировочной организации планировочного района». Смотрим, где именно располагаются участки для размещения общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений. Именно там они и должны располагаться, а не где-то в ином месте.Этот вопрос надо серьезно проработать
Поможет в этом эта тема, в которой имеются готовые тексты жалоб по этому вопросу
Размещение объектов "гараж-стоянка (паркинг) определяется в ПДП - такие объекты не могут размещаться где-угодно.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
592 |
12 лет на сайте Город:
|
После долгих и мучительных ожиданий и не с первой попытки/посылки, наконец-то удалось получить ответ прокуратуры г.Минска.
ответ ниже:
толку правда от него мало.
Интересна также формулировка "осуществлена корректировка пдп" (т.е. действие уже совершенное, а где ОО и всё такое?)
Sojourn, в последнем ответе указано, кому его можно обжаловать.
Образцы жалоб в порядке обжалования ответов - в этой теме
Sojourn:осуществлена корректировка пдп
Корректировать ПДП можно сколько угодно, его еще нужно утвердить. Хотя очень странно, что прокуратура ссылается на документы, которые еще не имеют никакой юридической силы.
Подозреваю, что "оснований для опротестования не имеется" потому что площадь сквера по документам была "уточнена", а не "уменьшена". А нам теперь предлагается в суде доказывать, что изменение площади в меньшую сторону это есть уменьшение.
2368151, Sojourn, можно ли добиться от исполкома предоставления документов по вычислению площади сквера и указанию координат его границ?