Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27677

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27677
    # 17 января 2005 18:51

    XdG

    Ну, я теорезировал, не более того.

    Если бы абс не работал у меня я бы увидел ту самую лампочку, но ее же не было и был хруст. Я к тому, что абс не может по дефолту включится в первый же момент блокировки колес. Проходит время, ддопустим 0,5. секунды до момент включения - сколько метров я проеду на скорости в 40км\ч за пол секунды и сколько процентов от 25 метров это будет?

    r00t

    Вот же ты слизкий-то :-) Я задал вопрос:

    Ты хочешь сказать, что тормозить на дороге без срабатывания абс и без блокировки колес хуже (читай тормозной путь будет больше), чем при срабатывании абс?

    Тут два ответа - да, я согласен - с абс круче тормозить, нет, чуть - с абс хуже тормозить.

    - Никогда на льду не буксовал? Резина разогреватется только в путь. А чтобы было скользко нужно совсем немножко поверхности растопить.

    + Я же тебе не про пробуксовку - это иная ситуация и иные системы против нее - никак не абс, а про ситуацию с поступательным движением вперед с заблокированными колесами. Никогда не растопит такое движение лед...

    Тогда почему абс всегда не включается при любом торможении - сделали бы все производители авто так - абс всегда при любом нажатии на педаль тормоза срабатывал и все - думать не надо - тормози себе с максимальным усилием...

    Тут я тоже не увидел ответа. Почему тогда, если АБС позволяет лучше распределять тормозные усилия и лучше тормозит машину, не включать его всегда?

    Согласись, на льду сила трения много меньше силы торможения, тогда почему же абс не помогает сократить путь на льду, задайся вопросом, тогда и поймешь почему абс на льду не помогает. А еще проще просто провести эксперимент - тормозить на голом льду с абс и без оного на одной и той же машине.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 18 января 2005 11:50

    кстати на счет срабатывания АБС

    предистория: 25го декабря у друга свадьба была, ехали из серебрянки через пл.Независимости, по проспекту в троицкое, я на своей R19 (с АБС) асфальт сухой, на Независимости меня светофором отрезало от колонны, пришлось потом догонять

    история: лечу 65-70, поток машин плотный перед новым годом, резина у меня зимняя матадор мр-55 нешип., за метров 20 (визуально) передомной резко останавливается волга (как вкопанная) , дальше как всегда - педаль в пол, вы думаете АБС сработал ? ...нифига ! педаль даже не щелкнула ни разу, а плавно непроскальзывая остановилась в метре от волги :o я с женой чуть в двоем от такого не родили :rotate: по ёжику, ИМХО трение асфальта и зимней резины таки не дали заблокироваться полностью колесам

    а на льду , даже когда со стоянки выезжаешь 5км/ч и лед кругом - сразу трещать начинает

    ЗЫ на льду кроме шиповки или якоря выброшенного из багажника - ниче не поможет, разве что уводить машину в сторону давя на газ и выворачивая руль (тож была ситуация)

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • mAxi Member
    офлайн
    mAxi Member

    323

    21 год на сайте
    пользователь #11761

    Профиль
    Написать сообщение

    323
    # 18 января 2005 12:07

    ИМХО трение асфальта и зимней резины таки не дали заблокироваться полностью колесам

    От состояния тормозов зависит видимо. Если торможу в пол на асфальте - ABS срабатывает. По идее и у тебя должна бы.

    Опять какая-то гадина лезет в наш миролюбивый огород за самой ветвистой ботвой в мире! (с) Янка Грыль
  • 10922 Senior Member
    офлайн
    10922 Senior Member

    553

    21 год на сайте
    пользователь #10922

    Профиль
    Написать сообщение

    553
    # 18 января 2005 12:48
    Dervik:

    ...лечу 65-70, поток машин плотный перед новым годом, резина у меня зимняя матадор мр-55 нешип., за метров 20 (визуально) передомной резко останавливается волга (как вкопанная) , дальше как всегда - педаль в пол, вы думаете АБС сработал ? ...нифига ! педаль даже не щелкнула ни разу, а плавно непроскальзывая остановилась в метре от волги ....

    Я так думаю : на 65-70 на любой дороге и на любой резине при резком нажатии в пол должна была сработать. -- Проверяй тормоза !!!

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 18 января 2005 13:02

    дык с тормазами все нормально так же как и с АБС , в начале января ТО прошел - там замеряли, может вся фишка в том что всетаки не тапку в пол а более менее плавней тормозил ? :conf:

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Belceller Onliner Auto Club
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 18 января 2005 16:07
    kitnamore:

    XdG

    Тогда почему абс всегда не включается при любом торможении - сделали бы все производители авто так - абс всегда при любом нажатии на педаль тормоза срабатывал и все - думать не надо - тормози себе с максимальным усилием...

    А зачем при любом торможении АБС? Если дело не дошло до блокировки, АБС отдыхает.

    А ежели каждый раз с максимальным усилием тормозить (поставим знак "равно" - с максимальным замедлением), то замучаешься после каждого торможения вытирать с панели помаду, которая от жены будет оставаться. Некомфортно это.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • dimonlexx Senior Member
    офлайн
    dimonlexx Senior Member

    3227

    20 лет на сайте
    пользователь #15412

    Профиль
    Написать сообщение

    3227
    # 18 января 2005 17:41

    Торможение без АБС будет выгоднее, если не пережать педаль тормоза до блокировки (это идеальное состояние) или пользоваться педалью тормоза умнее, чем это делает электроника. А тупое вдавливание педали тормоза (и газа тоже) в пол не несет в себе улучшения динамики авто.

    Нихт капитулирен
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27677

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27677
    # 18 января 2005 22:07

    Belceller

    Это я и добиавюсь от рута - он говорит, что абс дает максимальное торможение на любом покрытии, а я говорю - абс на льду ничего не дает, а на других покрытиях всегда можно затормозить лучше чем абс это сделает.

    Дело не только в некомфортности, а в том, что абс - это не система которая помогает тормозить с наименьшим тормозным путем, а лишь система, которая не дает колесам блокироваться.

    Этого я и пытаюсь доказать руту :-) А он слепо верит в абс.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • r00t Onliner Founder
    офлайн
    r00t Onliner Founder

    14366

    23 года на сайте
    пользователь #1

    Профиль
    Написать сообщение

    14366
    # 18 января 2005 22:50

    Дело не только в некомфортности, а в том, что абс - это не система которая помогает тормозить с наименьшим тормозным путем, а лишь система, которая не дает колесам блокироваться.

    Этого я и пытаюсь доказать руту А он слепо верит в абс.

    Если честно, у меня нет времени в пятый раз объяснять специально для kitnamore, все сначала... :wink:

    Тут я тоже не увидел ответа. Почему тогда, если АБС позволяет лучше распределять тормозные усилия и лучше тормозит машину, не включать его всегда?

    Ты не понимаешь сути работы АБС. АБС включен всегда. Но работает он только когда колеса БЛОКИРУЮТСЯ. Без достаточного торомозного усилия АБС работать (трещать расторможивая колесо) не будет так как это нафиг не нужно никому и не имеет смысла.

    Unity in diversity
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    394

    20 лет на сайте
    пользователь #18302

    Профиль

    394
    # 19 января 2005 00:54

    А кто-нибудь удосужился почитать литературу про АБС ? Для чего ее ставят ?

    Назначение АБС - сохранить управляемость машины при торможении и позволить ОБЪЕХАТЬ препятствие. Если просто тормозить "в пол", то тормозной путь без АБС короче, но траектория не предсказуема.

    Хотя, ИМХО, при блокировке на льду, допустим, ламели забиваются снегом и торможение прекращается. А АБС "подставляет" незабитый участок колеса.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 января 2005 11:27

    kitnamore, amb 806, r00t, господа, при всем уважении рекомендую нажать "версия для печати" и почтитать, что о чем тут уже писано переписано

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27677

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27677
    # 19 января 2005 12:16

    r00t

    Не надо придираться к словам. Включен = работает = треск. Вопрос так и остался без ответа.

    А мой тебе совет - когда будет ситуация - лед и колеса заблокируются хотья на долю секунды, а вправо и лево рулить нельзя будет - тормозить рывками, ножкой, а не с помощью абс. Так, хоть путь тормозной будет ниже.

    amb 806

    Вот и я о том же - абс не влияет на тормозной путь на льду, никак не влияет.

    Андрей Владимирович,

    что тоже считаешь, что абс существенно сокращает тормозной путь на льду?

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 января 2005 12:30

    kitnamore, с моим мнением можно ознакомится например тут http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=197742&postdays=0&postord ... 40#1112702

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 19 января 2005 12:31

    Господа - переливаете из пустого в порожнее...

    А именно - АВS - даёт выигрыш в тех случаях когда сила трения между колесом/дорогой меньше момента сил направления движения авто

    В иных случаях (лёд и т.д.) - АВS не укорачивает Ваш тормозной путь - НО И НЕ УДЛИННЯЕТ ....

    Единственное где АВS может подвезти - это многочиленные мелкие горки ("стиральная доска" после гусеничного бульдозера) - но и то этим страдали старые системы АВS - ака двухканальные

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Belceller Onliner Auto Club
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 19 января 2005 18:14
    kitnamore:

    Дело не только в некомфортности, а в том, что абс - это не система которая помогает тормозить с наименьшим тормозным путем, а лишь система, которая не дает колесам блокироваться.

    WOW!

    Продолжу список, следуя твоей логике.

    - Фары не для того, чтобы дорогу видеть, а чтобы светились.

    - Тормоз не для того, чтобы останавливаться, а чтобы педаль нажимать.

    - Мотор не для того, чтобы двигать машину, а чтобы гудел под капотом.

    - Педаль газа нажимают не для того, чтобы быстрее ехать, а чтобы обороты больше были.

    И т.д.

    :-?

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27677

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27677
    # 19 января 2005 18:40

    Belceller

    Чушь пишешь. Я сказал то, что сказал, а не то, что тебе захотелось увидеть.

    Еще раз - если абс система, которая позволяет тормозить с наименьшим тормозным путем, почему она включается только при блокировке колеса, почему производители авто не делают так, чтобы абс работал всегда при нажатии на тормоз? Объясни мне :-) А то я думаю до сих пор, что только в случае блокировки колес ситуация торможение с абс и торможение на заблокированных колесах дает выигрыш торможению сабс. Во всех остальных случаях тормозить можно эффективнее без него. Я на таком мнении настаиваю, т.е. тормозить на грани блокировки саоме эффективное.

    Дело твое - можешь на льду тормозить тапкой в пол, я не против :-)

    Такое чувство что ты тоже глубоко уверен, что абс - это система тормозная, а все большинство думает, что это антиблокировочная.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 19 января 2005 18:44

    kitnamore,

    почему она включается только при блокировке колеса,

    она работает всегда :) просто ощущаешь ее действия именно при разблокировке колеса!

    Абс позволяет сохранить управляемость в процессе торможения...вот и всё ее предназначение.....

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 19 января 2005 18:47

    Еще раз - если абс система, которая позволяет тормозить с наименьшим тормозным путем, почему она включается только при блокировке колеса, почему производители авто не делают так, чтобы абс работал всегда при нажатии на тормоз?

    А что ты понимаешь под включенным состоянием АБС? В чем, по-твоему, проявляется ее действие?

    Каин, где Авель, брат твой?
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 января 2005 18:52

    вообще АБС - херня, пережиток недотехнология, задумка неплохая, но %(

    вот более продвинутые ESP уже рулят

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Belceller Onliner Auto Club
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 19 января 2005 18:52
    kitnamore:

    Я на таком мнении настаиваю, т.е. тормозить на грани блокировки саоме эффективное.

    Блин, ну включи логику.

    А что, по твоему АБС делает? Она ведь начинает работать когда "на грани блокировки" переходит в "блокировку". Если ты такой мастер, чтобы безошибочно рассчитать тормозное усилие в каждом конкретном случае и не позволять колесам блокироваться - снимаю шляпу! Тогда и АБС на твоей машине будет нервно курить, потому, что даже она не умеет это рассчитывать. Она умеет КОРРЕКТИРОВАТЬ ошибку с выбором этого самого усилия. То есть, если на грани - она молчит, сорвал - включилась. Если ты в это время чуть уменьшишь усилие, она опять замолкнет. Самостоятельно ты не сможешь "играть" с педалью с такой частотой, как это АБС делает.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."