umpel,
возможно лучше было написать, что не согласен, что не находился за рулем, что есть свидетели и их указать...
Заинтересовал вопрос: нетрезвый гражданин, сидящий за рулем авто во дворе нарушает КоАП? А разве он является участником дорожного движения?
Попался мне тут инетересный документ. Вы его нигде не найдете Излагаю вкратце.
Прием, учет и рассмотрение должностными лицами органов внутренних дел обращений граждан регламентирует Инструкция о по-рядке рассмотрения обращений и организации приема граждан в ор-ганах внутренних дел. учебных заведениях, внутренних войсках, уч-реждениях, организациях и на предприятиях МВД Республики Бела-русь, утвержденная Приказом МВД Республики Беларусь от 26.11. 1997 № 244.
Прием обращений возможен как в процессе личного приема гра-ждан должностными лицами, так и в другое время.
Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема. В случаях, если высказанные граждани-ном предложения, заявления и жалобы не могут быть разрешены не-посредственно во время приема, они излагаются в письменной форме, дальнейший учет, регистрация и рассмотрение которых ведется в по-рядке, предусмотренном Инструкцией для письменных обращений. На таких обращениях может быть поставлен штамп "С личного приема".
Учет принятых на личном приеме граждан обращений и резуль-татов их рассмотрения производится в журнале.
Прием должен проводиться в удобное для граждан время. При определении времени приема учитываются распорядок работы орга-нов внутренних дел, местные условия и возможности.
В органах внутренних дел прием проводится в рабочие дни и в один из общевыходных дней недели. Не менее двух раз в неделю при-ем граждан проводится в вечернее время.
Графики приема посетителей в органах внутренних дел утверждаются руководителем органа внутренних дел. Объявления о приеме граждан с указанием фамилий должности лиц, принимающих посети-телей, времени и места приема вывешиваются в доступных для обо-зрения местах обслуживаемой территории и в помещения органов внутренних дел.
По желанию посетителей может производиться предварительная запись на прием.
Прием граждан проводится в порядке очередности.
Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допус-каются. Прием таких лиц разрешается лишь в случаях сообщения ими сведений о подготавливаемых или совершенных преступлениях, а также о других событиях, требующих принятия немедленных мер.
Прием граждан проводится от имени органа внутренних дел и начинается с предложения посетителю сообщить свою фамилию, имя, отчество, место жительства, работы, изложить суть обращения. Если с аналогичным вопросом гражданин уже обращался в данный орган, пе-ред началом беседы изучаются имеющиеся материалы.
При необходимости допускается в корректной форме попросить посетителя предъявить документ, удостоверяющий личность. Отсутст-вие документа не может служить основанием для отказа в приеме.
Лицо, производящее прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными актами, в пределах свой компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- Удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и cpoк исполнения принятого решения.
- Отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
- Принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъ-яснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, оказать ему в этом необходимую помощь.
Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию органов внутренних дел, то ведущий прием разъясняет ему, в какое ведомство (организацию или учреждение) следует обратиться, и по возможности оказывает необходимое содей-ствие в этом.
Руководство органа внутренних дел обязано обеспечить прием всех граждан в день их обращения. Несвоевременное начало приема или прекращение его ранее установленного времени не допускается.
Письменные обращения граждан должны иметь подпись гражда-нина с указанием фамилии, имени, отчества; данные о месте житель-ства или работы (учебы); изложение сути предложения, заявления, жалобы. Обращения, которые не имеют таких сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в ко-торых содержится информация о преступлениях.
Все поступившие письменные обращения граждан, работников органов внутренних дел регистрируются в секретариате, секретной части (канцелярии) в день поступления. На свободном от текста месте первой страницы обращения ставится оттиск штампа органа внутрен-них дел, указываются дата поступления и регистрационный номер. Конверты сохраняются в течение всего периода рассмотрения и разрешения обращений, после чего уничтожаются.
Учет обращений производится, как правило, по карточкам, в ко-торых ведутся записи о их движении и результатах разрешения. Кар-точки размещаются в картотеке по алфавиту.
В случаях незначительного объема поступающих в орган внут-ренних дел обращений допускается ведение их журнального учета. При наличии в органе внутренних дел ПЭВМ разрешается вести учет поступающих обращений на магнитных носителях. В целях предот-вращения порчи или утраты информации по техническим и иным при-чинам, машинный учет поступивших обращений дублируется карточным либо журнальным.
На обращение, взятое на контроль, заполняется карточка учета в двух экземплярах с пометкой "контроль", один из которых помещается в картотеку, а другой - передается вместе с письмом исполнителю.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. В правом верхнем углу карточки (в журнале) делается отметка "по-вторно". На свободном от текста месте первой страницы письма про-ставляется - штамп "повторно".
Руководитель органа внутренних дел обязан тщательно разобраться в причинах повторного обращения гражданина. Если такое об-ращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб, принять соответст-вующие меры к виновным лицам.
Повторное обращение, в котором не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежит, если по нему имеются исчерпывающие материалы проверок и гражданину дан ответ в установленном порядке. При этом гражданину сообщается, что повторное обращение безосновательно, и переписка с ним пре-кращается.
Решение о прекращении переписки принимается руководителем органа, учреждения, организации или предприятия или его заместите-лем на основании обоснованного заключения.
Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение, как правило, руководителям органа внутренних дел, которые обязаны определить порядок и сроки их разрешения, дать по каждому из них письменное указание исполнителям.
Поручения оформляются на отдельном листе и подкалываются к обращению. Не допускается размещать резолюции, указания и делать иные записи на тексте обращений.
Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
По обращению не позднее чем в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии к своему производству;
- о передаче на разрешение в подчиненный или другой орган внутренних дел;
- о направлении по принадлежности в другое ведомство, если вопросы, поднятые в обращении, не входят в компетенцию органов внутренних дел;
- о приобщении к ранее поступившему обращению.
О направлении обращения в другой орган внутренних дел или другое учреждение сообщается заявителю.
В случаях, когда в обращении наряду с вопросами, относящимися к компетенции органов внутренних дел, поднимаются вопросы, под-лежащие разрешению в других ведомствах, не позднее пятидневного срока соответствующее ведомство направляется копия обращения или выписка и него, о чем извещается заявитель.
Вся переписка по обращениям ведется за номерами, присвоен-ными им при регистрации. Ответы на обращения граждан направля-ются на бланках органа внутренних дел.
После окончания проверки и фактического исполнения принято-го решения обращение вместе с перепиской возвращается в секрета-риат, секретную часть (канцелярию) органа внутренних дел с надпи-сью мв дело" и подписью должностного лица, принявшего такое реше-ние.
Документы и переписка по обращениям граждан во всех органах внутренних дел учитываются и хранятся в секретариатах, секретных частях (канцеляриях) отдельно от других документов. Запрещается формирование и хранение дел у исполнителей.
Должностные лица органов внутренних дел при рассмотрении обращений обязаны внимательно разбираться в их существе, при не-обходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки изложенных в письмах обстоятельств, прини-мать другие меры для объективного разрешения поставленных авто-рами обращений вопросов.
Для проверки обращений могут привлекаться внештатные со-трудники органов внутренних дел.
Обращение гражданина считается разрешенным, если поставленные в них вопросы рассмотрены; по ним приняты необходимые меры и дан ответ заявителю:
- О полном или частичном удовлетворении обращения и приня-тии мер органом внутренних дел по вопросам, отнесенным к его ком-петенции.
- Об отказе в удовлетворении изложенной в обращении просьбы или о подтверждении решения, принятого по ранее рассмотренному письму.
- О разъяснении порядка разрешения поставленных заявителем вопросов, которые не относятся к компетенции органов внутренних дел.
В случае признания обращения обоснованным должностное лицо органа внутренних дел обязано:
- принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан;
- решить вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения;
- обеспечить своевременное и правильное исполнение принятого решения.
По результатам разрешения обращения составляется мотивированное заключение, в котором должны содержаться объективный и исчерпывающий анализ собранных материалов; отмечаться выявлен-ные недостатки и нарушения; принятые меры по восстановлению на-рушенных прав и законных интересов граждан, привлечению к ответ-ственности подчиненных должностных лиц, злоупотребивших властью или служебным положением.
Заключение подписывается лицом, производившим проверку, и утверждается руководителем органа.
Ответы заявителю дают руководители или другие уполномочен-ные на то должностные лица органов внутренних дел в письменной или устной форме с указанием принятых по обращению мер или дово-дов отклонения обращения. По просьбе гражданина ему разъясняется порядок обжалования принятого решения.
В случае устного ответа заявителю составляется соответствую-щая справка, которая приобщается к материалам проверки письма. В карточке учета (журнале) делается отметка о том, что результаты проверки сообщены заявителю в личной беседе.
Обращение разрешается в срок до одного месяца со дня поступления в орган внутренних дел, а обращение, не требующее дополни-тельного изучения и проверки, - не позднее 15 дней.
Срок разрешения обращений исчисляется со дня поступления их в органы внутренних дел по день направления заявителям сообщения о результатах разрешения.
Руководитель органа внутренних дел, исходя из объема разре-шаемых вопросов, может установить сокращенный срок разрешения обращения.
В случаях, когда для разрешения обращения необходимо прове-дение специальной проверки, истребование дополнительных материа-лов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в по-рядке исключения продлены руководителем органа внутренних дел или его заместителем, но не более чем на два месяца. Об изменении сроков рассмотрения обращения сообщается заявителю.
Обращения, поступающие в МВД Республики Беларусь из выше-стоящих инстанций, берутся на особый контроль и разрешаются в первую очередь. В этих случаях на письмах и карточках проставляется штамп "Контроль". Проведение проверок по таким обращениям, как правило, подчиненным органам не поручается.
Решения по результатам рассмотрения принимаются руково-дством МВД либо начальниками главных, центральных, самостоятель-ных управлений, центров, комитетов и служб МВД, в которые эти об-ращения были направлены. Указанные должностные лица дают ответы в соответствующие инстанции и авторам обращений.