"Кошельки нараспашку". Байкер Питбуль: Мотоцикл разорвало до пассажирского сиденья, мало кто верил, что я выживу
Полная версия тут - http://finance.[censored]/news338467.html
Евгения Березюк / Фото: Евгений Ерчак, FINANCE.[censored]
16 июля 2011 года интернет, газеты и телевидение облетела новость: байкер Дмитрий Степаненко, известный в мире мотоциклистов как Питбуль, попал в страшную аварию. Мотоцикл разорвало напополам, а самого Дмитрия с серьезными травмами и большой потерей крови доставили в больницу. В то, что он выживет, верили немногие, но сила воли одного человека, его желание жить и поддержка сотен людей сотворили чудо.
Спустя полтора года мы сидим с Дмитрием в гараже в компании двух спортивных мотоциклов, которые готовятся к новому сезону. Питбуль достает свой кошелек, и мы выкладываем его содержимое прямо на сиденье байка.
- У меня до этого был кошелек Жан Франко Ферре, который мне подарили друзья-одноклубники. Я его очень любил, и с ним было тяжело расставаться. Он прослужил мне несколько лет, но потом совсем прохудился. Пришлось заменить его вот на этот - я купил его в Москве. Он кожаный, но не настолько дорогой, чтобы запомнить его цену.
Святая святых байкера Дмитрия Степаненко
В этом кошельке есть одна вещь, которую Дмитрий называет своей святой святых. Мы вынимаем ее первой - это клубная карточка.
- На ней указан первый порядковый номер, я президент и основатель клуба. Сейчас из тех, кто стоял у истоков MCC Racing Clan BY вместе со мной, в клубе остался лишь один человек. Тогда, в 2004 году, мы все были такими сумасшедшими, молодыми, в обтягивающих кожаных комбезах и на спортбайках. А потом у многих изменились интересы: кто-то уехал в другую страну, кто-то продал мотоцикл и надел пиджак.
А я всегда горел ездой, хотя и в моей жизни был эпизод, когда недели две не хотелось к мотоциклу подходить вообще. Я запомнил эту дату, как "Отче наш" - 19 апреля 2004 года. Мы создали мотоклуб и выехали в первый раз на открытие сезона. И в этот день при демонстрации трюковой езды на заднем колесе я опрокинулся, мотоцикл порвало, меня помяло немножко, но в общем остался цел - отделался трещиной в бедре. Думал, что на этом беды этого дня закончились, но это было только начало: буквально через 15 минут на моих глазах погиб мой друг Фидель. Мы похоронили его, и случилось просто жуткое стечение обстоятельств: когда возвращались с похорон, разбился еще один наш товарищ - водитель выезжал со двора и не уступил ему дорогу.
Но время лечит. Вспоминаю себя после своей позапрошлогодней аварии, на второй день я подумал: зачем мне это все было нужно? На третий уже взяли сомнения: а может все-таки надо? А на четвертый день я уже с ума сходил: когда уже все заживет, чтобы скорее сесть за руль! Реально не хватало адреналина.
Достаем несколько визиток. На них - не совсем привычное для мира белорусских байкеров имя Дмитрий Степаненко, директор и совладелец станции техобслуживания.
- Это автомобильное СТО, но мотоциклы к нам тоже привозят - мы делаем кузовной ремонт, аэрографию, художественную роспись. Но около 60-65% машин, которыми мы занимаемся, - это гарантийные BMW X5, X6, X3. Их стоимость обычно зашкаливает за 100 тысяч долларов, а иногда привозят машину за 120 тысяч и еще тюнинга в ней на столько же. Но если с ними работать постоянно, то грань эксклюзивности стирается.
- Говорят, что BMW - это диагноз.
- Сам я достаточно долго езжу на Лексусе, но прекрасно понимаю тех, кто ездит и любит BMW. Эта машина создана для драйва, в ней ощущение скорости минимально, поэтому она подталкивает человека погонять. Лексус - это как Голдвинг, на котором хочется ехать спокойно и вальяжно, а BMW - это как спортбайк: так и прет выехать на трассу и получить от него то, для чего он был создан.
У меня есть клиенты, которые за сезон успевают приехать на новой машине к нам на СТО два-три раза за кузовным ремонтом и покраской. Я уже шучу с ними, говорю, что пора абонемент покупать, все равно скоро опять вернетесь. Буквально неделю назад рядом со станцией прямо передо мной BMW X5 развернуло на скользкой дороге так, что я еле вывернулся. Ее в метре от меня выкинуло на встречную, и то, что мы не столкнулись лбами, - это чудо.
Переходим к деньгам - 708 500 белорусских рублей.
- Я чувствую себя некомфортно, если в кармане нет денег. Что угодно может случиться, особенно на дороге. Был со мной как-то не очень приятный для любого автомобилиста и мотоциклиста случай - пришлось оплатить штраф. Достал кошелек - а денег нет. Из-за этого потом пришлось убить целый день: сначала ехать в сберкассу, потом в ГАИ отдавать квитанцию и забирать права.
- Для байкеров штрафы - привычное дело?
- Большинство мотоциклистов - дисциплинированные, потому что они знают степень риска. В Минске вы не встретите пьяного малолетку на "Урале" или "Днепре". Преобладающее большинство ДТП с участием мотоциклов происходит по вине автомобилистов: был невнимателен, при перестроении не посмотрел в зеркало… А мотоцикл за 2-3 секунды разгоняется до 100 километров в час, водитель к этому не готов.
Вполне понятна неприязнь некоторых автомобилистов к байкерам: здесь первостепенна цена вопроса. Если ты помял другую машину - это обойдется в 100 долларов. Но если сбил байкера - это тысячи долларов, покалеченное здоровье человека, а иногда и унесенная жизнь.
- Насколько мотоцикл дорогое удовольствие?
- Стоимость нормального мотоцикла начинается от 6 тысяч долларов и до бесконечности. Вот этот спортбайк, рядом с которым мы стоим, стоит около 13 тысяч долларов, но при желании в него можно вложить еще 6-7 тысяч: выхлопную систему поменять, другую оптику поставить. Когда я покупал свой Голдвинг, то никогда не думал, что меня затянет, как ребенка с игрушкой. Я отдал за него немаленькие деньги, и еще такую же стоимость вложил в него на усовершенствования: музыка, тюнинг и так далее.
Еще деньги в кошельке - 50 злотых и 60 долларов.
- Злотые остались после деловых поездок в Польшу. А доллары лежат на непредвиденные расходы, на всякий случай.
Открываем кармашек и вынимаем маленький пакетик.
- Здесь сим-карта для двухсимочного телефона, я пользовался ей, когда жил в Москве. Есть еще одна сим-карта - международная, для выездов за границу. И еще в этом пакетике - переходник для микрофлешки. Я обычно снимаю фото и видео на телефон, а потом переношу записи на компьютер. Для этого нужен адаптер, я обычно ношу его в кошельке.
Раскладываем на сиденье мотоцикла три банковские карточки.
- Одна для бизнеса, вторая уже не действует, просто лежит здесь по привычке. А третья заводилась специально для выплат, которые приходили мне из фонда социальной защиты после аварии.
Я хотел бы выбросить из памяти саму аварию и все, что с ней связано, но не получается, потому что до сих пор идут судебные разбирательства. Сначала водитель машины до последнего не признавал свою вину: лоб в лоб поймал мотоцикл, но виноватым себя не считал только потому, что не заметил меня. В общем, ему дали три года ограничения свободы, но как только на горизонте замаячила амнистия, он тут же признал свою вину и вообще ушел от ответственности. В итоге дело закрыли.
Потом началась вторая часть этой истории. Еще в июле прошлого года я подал иск в Минский районный суд по факту возмещения ущерба. Мотоцикл, дорогостоящий Голдвинг, погиб в аварии, и я выставил в иске ту сумму, которую не покрыла страховка, хотя и по здоровью были очень серьезные вопросы. С тех пор прошло больше полугода, и можете себе представить, что до сих пор не состоялось ни одного судебного заседания. Трижды я, как истец, приходил по повестке, и трижды не появлялся ответчик. Эта волокита длится так долго, что просто караул. Мне, конечно, дорого свое время, но если так будет продолжаться, я готов идти до конца, обращаться в КГК, если потребуется.
- Дмитрий, как восстанавливались физически? Тогда СМИ писали, что мало кто выживает после таких аварий.
- Ситуация была действительно шоковая: здоровенный 460-килограммовый Голдвин разорвало на куски до пассажирского сиденья. Мало кто верил тогда, что я выживу. Была огромная потеря крови, меня привезли в больницу, и там не оказалось второй положительной группы крови - кому сказать, не поверят. Друзья тут же бросили клич, и на следующее утро в больницу приехали десятки людей. Поэтому сейчас я могу сказать, что во мне течет кровь байкеров всех мотоклубов Минска.
Думаю, меня спасло то, что за спиной 18 лет профессионального спорта: я чемпион Беларуси по культуризму и кандидат в мастера спорта по боевым искусствам. Врачи не верили, что со второй нерабочей группы инвалидности можно восстановиться так быстро. Авария случилась 16 июля, в сентябре я выписался, в октябре встал на ноги, до этого три месяца лежал, а уже 4 декабря сел на мотоцикл.
Мне помогло еще то, что я обратился не к обычным врачам, а пошел в спортдиспансер. Большое спасибо его специалисту Андрею Викторовичу Короленку, что поставил меня на ноги. Нагрузка была адская, на протяжении полутора лет было пять тренировок в неделю: три в тренажерном зале и две боевых, так что не восстановиться было невозможно.
Еще две карточки в кошельке - скидочные.
- Раз в неделю я езжу в магазин и затариваю полный багажник продуктов. Это привычка осталась после 4,5 лет жизни в Москве: я там работал. Делаю покупки сам, жену и ребенка не беру. Сын еще маленький, в апреле будет 5 лет, но тяга к технике такая, что просто караул, последователь растет. Когда у него спрашиваешь, что подарить, то самый лучший подарок - отвертки. Если добирается до техники - то ей смерть. Все до мельчайшего винтика разберет, но обратно собрать не получается.
Открываем последний кармашек и раскладываем на сиденье спортивного мотоцикла пригоршню монеток.
- Это литовские и испанские центы. В прошлом году мы с семьей и друзьями летали отдыхать через Литву на остров Майорка в Испании. Конечно, и там было огромное желание погонять, мы даже задались целью взять в аренду мотоциклы и ради этого потратили целый день на объезд автосалонов, но после этого желание кататься отпало. После наших спортбайков садиться на то, что они называют мотоциклами, смешно и неудобно. Пришлось потерпеть, потом вернулись в Минск и отвели душу.
- Вы, наверное, счет сбили своим мотоциклам.
- Правда, не скажу точно, сколько их было. Хорошо помню первый, тогда, 15 лет назад, в Минске спортбайков было по пальцам пересчитать. А мне повезло купить Honda VFR 400, 68 лошадиных сил. Тогда считалось, что ЯВА, в которой 21 лошадиная сила, - просто космос. А тут я на "Хонде", все смотрели, как на умалишенного. По деньгам он мне обошелся как хорошая машина.
- Неужели после аварии не было мысли, что на байк больше не сядете?
- Когда я выписывался из больницы, у меня уже был куплен в Америке новый мотоцикл. Я его присмотрел по интернету и дал людям задание купить и привезти.
А вообще после аварии мой взгляд на мир, на людей, полностью изменился. Когда ты одной ногой побывал там, а потом вернулся, только тогда понимаешь, кто из твоего окружения настоящий, а кто рисованный. Когда ты на пике популярности, все хотят дружить, когда случается беда - только избранные до конца за тебя борются, потому что ты им реально нужен. У всего, даже у плохого, есть оборотная сторона.