Все про сажевый фильтр (DPF). Чистка/Удаление.
офлайн
PanteraPlus
Neophyte Poster
|
|
17 |
13 лет на сайте Город:
|
ну так где мне удалить этот гребанный сажевый фильтр на ПЕЖО 307, 2.0 турбодизель 2001 г.....промывка фильтра и заливка присадки ничего не дало
giperion:А в FAP используется куча елиса, а в городском цикле - просто забивается. Следовательно, быстрее сдохнет сама система.
В конце концов остатками йолиса забивается сам ФАП до непроходимости..
giperion, а вы где живете?
в РБ на АЗС невозможно купить что-то кроме е4, у нас запрещено законодательно, реализуется только то что делает нафтан и мнпз
причем уже года 3 как
giperion, вы по франции и по Польше тоже исключительно по городским пробкам толкались? изредка выезжая на кольцевую?
или все же куда больше км накатывали по автобанам/магистралям между городами?
Андрей Владимирович:DVK, алмаз тоже чистый углерод, он горит?
да сажа это чистый углерод, он он способен образовывать устойчивые кристаллические решетки
окислить такие вещества удается не всегда и при очень сложных условиях
как минимум это значительный переизбыток окислителя
Алмазы горят.
Окислить сажу не представляет никаких проблем. Что, собственно и делается в DPF.
теперь возьмите ваш ДПФ, окислителя в нем - 0.0 (ноль целых, ноль десятых)
Кислород уже перестал быть окислителем? А его в выхлопе тракторного двигателя более чем достаточно во всех режимах работы трактора, кроме тапки в пол.
суть ДПФ только в том чтобы при определенных условиях, в присутсвии опр катализатора и крайне высокой температуры, разбить длинные кристаллические решетки на более мелкие и выдуть нахрен
Вот уж в глубину работы ДПФ не вникал, но помнится мне, что он именно дожигает сажу.
надо просто принять как факт, - в продуктах горения в выхлопе ДВС догорать уже нечему, уже давно выжат максимум энергии от сгорания, из года в год лучшие умы выживают максимум из смесеобразования, чтобы обеспечить наиболее полную отдачу с каждого грамма нефтепродуктов
Откуда же тогда в траторах сажа берется, если догорать уже нечему?
DVK:Алмазы горят.
в каких условиях, а?
DVK:Кислород уже перестал быть окислителем?
А его в выхлопе тракторного двигателя более чем достаточно во всех режимах работы трактора, кроме тапки в пол.
нету его там, давно уже начали замещать лишний кислород на впуске отработавшими газами
такое волшебное словечко егр имеется, оч рекомендую изучить
а поднимешь долю кислорода, получишь страшние цифры NO соединений
безусловно некие промилле кислорода чудом долетают до ДПФ, но существенно доокислить там они ничего не могут
Андрей Владимирович:егр был когда-то
Мда... а почему был? ЕГР это уже не сажа... а какое-то вредное соединение убирает с выхлопа. Правильно понимаю что Вы сторонник "мне пох что валит у меня сзади - не я нюхаю"?
Андрей Владимирович:должен быть жесткий инструмент по проверке исправности ДВС, а требовать от машины е2 соответсвие е5 это просто честный рэкет
е2 - меряем по е2,
е3 - меряем по е3 и так далее
Все абсолютно верно, но и стимул должен быть для перехода выше по евро - налог.
Андрей Владимирович:каким же это магическим хреном наш дизель может повлиять на работу ДПФ/ФАП?
Тем что дизель это смесь хим элементов и разные хим элементы могут по разному забивать ФАП и, Ёлис, кой является только катализатором для повышения температуры для сжигания сажи в ФАП, может не доводить температуру для полного прожига ФАП.
Popesych,
Мда... а почему был? ЕГР это уже не сажа... а какое-то вредное соединение убирает с выхлопа. Правильно понимаю что Вы сторонник "мне пох что валит у меня сзади - не я нюхаю"?
потому что в моем случае включенный ЕГР значительно увеличивает количество сажи в выхлопе
для мотора с пробегом, стоит вопрос не как понизить температуру в камере сгорания чтобы убрать NO-соед
а как повысить там температуру чтобы вогнать в рамки горение и смесеобразование и убрать сажу
егр вещь в себе, и с износом постепенно уровень перекрытия надо понижать, чтобы убирать сажу
а это никто не делает (хотя может уже и есть корректировки на новых СR3.0), и тем более этого небыло на моем прехисторик om602
и в тему
сегодня кстати проходил ТО, мужик который на стенде дымность проверял, после линии, когда прошли, немного разговорились, так сказал что за всю его практику таких низких показателей дымности на этих мерсомоторах он не помнит, обычно копят уже на ХХ и полный тест не проходит даже половина
(но это не моя заслуга, мотор делал не я, другой человек, но как видно сделано с умом и на совесть)
Popesych,
Тем что дизель это смесь хим элементов и разные хим элементы могут по разному забивать ФАП и, Ёлис, кой является только катализатором для повышения температуры для сжигания сажи в ФАП, может не доводить температуру для полного прожига ФАП.
кип ит изи, посмотри в стандарт, там все эти температуры вспышки и прочая фигня - все нормируется
вторая машина у меня лично с ДПФ, прокатила по РБ уже порядком, я и в принципе не могу понять как может солярка наша, РБ, что-то плохого сделать этому фильтру... серы в ней нету, все с огромным запасом в нормах, к кроме серы, прибить ДПФ больше ничего не может
Андрей Владимирович:потому что в моем случае включенный ЕГР значительно увеличивает количество сажи в выхлопе
для мотора с пробегом, стоит вопрос не как понизить температуру в камере сгорания чтобы убрать NO-соед
а как повысить там температуру чтобы вогнать в рамки горение и смесеобразование и убрать сажу
Вот не возразишь.... Не подкован я в ДВС.
Но почему евро 2 в 95 году ЕГР по дефолту обязательно было? И думаю в Европах Ваш старча фиг бы получил свою зеленую наклейку
И судя по вашим же словам - ДПФ не лИшен при исправном ЕГР
Андрей Владимирович:вторая машина у меня лично с ДПФ, прокатила по РБ уже порядком, я и в принципе не могу понять как может солярка наша, РБ, что-то плохого сделать этому фильтру... серы в ней нету, все с огромным запасом в нормах, к кроме серы, прибить ДПФ больше ничего не может
Как ДПФ регенерируется я не знаю... я про ФАП и Ёлис писал... Ёлис это катализатор и понятно что катализатор с разными хим соединениями работать будет по разному.
Popesych,
Но почему евро 2 в 95 году ЕГР по дефолту обязательно было?
для нового авто!!!
а, я толкую, что с износом режим горения меняется, и длительность открытия ЕГР надо корректировать, чтобы соблюсти заводские параметры, а механизма такого нету и не предусмотрено было
посему в некоторых случаях ЕГР приходится отключать чтобы как раз понизить уровень сажи в выхлопе и приблизится к заводским параметрам экологичности в том числе и по NO-соед.
причем это тяжело назвать неисправностью, просто конструкторсий просчет и отсутствие необходимого механизма коррекции
с разными хим соединениями работать будет по разному.
нету разных, НЕ_ТУ
хим состав примерно одинаков, отличаются массовые доли определенных веществ
с точки зреня хим.процессов интересно только то, на сколько кислая среда, переизбыток кислоты или переизбыток щелочи в растворе
вот что серьезно влияет!
и как раз сера на выходе сильно на это и влияет, именно сера убивает каты и фильтра
поэтому именно она жестко прописана наряду с другими параметрами в стандарт
все что может оказать влияние на работу, учтено в нормах топлива, в том числе и хим.состав
наше е4 такое же как и в германии, а по некоторым параметрам, так и лучше, были уже тут где-то разультаты лаб.исследований
вопросы есть только по морозостойкости, но это другая тема и на ДПФ/ФАП ваще никак не влияет
Андрей Владимирович, но с заглушенным ЕГР в Европах зеленую наклейку не получили бы?
Андрей Владимирович:хим состав примерно одинаков, отличаются массовые доли определенных веществ
А как соотношений этих массовых долей влияют на совместимость с катализатором Ёлис никто не знает.
Popesych, все знают, - все что выходит за рамки стандарта. убивает кат/дпф/фап
но с заглушенным ЕГР в Европах зеленую наклейку не получили бы?
не владею вопросом получения наклейки, если бы проводили замер фактических выхлопов, то получил бы
кстати есть куча способов вогнать, пусть даже временно в любые экологические нормы
например если я залью легкие углеводороды то я даже в евро4 войду
(легкие = керосин, кстати совет тем кто не может пройти ТО по дымности, приезжайте на ТО на керосине и все будет ок, только быстро разбавить потом маслом с ДТ после прохождения чтобы не пропалить клапана и не убить насос)
Андрей Владимирович:DVK:Алмазы горят.
в каких условиях, а?
При вполне нормальных условиях, читаем википедию:
На воздухе алмаз сгорает при 850—1000 °C, а в струе чистого кислорода горит слабо-голубым пламенем при 720—800 °C, полностью превращаясь в конечном счёте в углекислый газ.
DVK:Кислород уже перестал быть окислителем?
А его в выхлопе тракторного двигателя более чем достаточно во всех режимах работы трактора, кроме тапки в пол.
нету его там, давно уже начали замещать лишний кислород на впуске отработавшими газами
Далеко и глубоко не весь. ЕГР лишь разбавляет воздух для снижения количества NO и CH. Но отнюдь не до полного отсутствия кислорода в выхлопе.
безусловно некие промилле кислорода чудом долетают до ДПФ, но существенно доокислить там они ничего не могут
И как же он тогда работает, этот ДПФ? Куда он сажу девает? Да-да, почитал уже, знаю, что бывают одноразовые DPFы, со сменными фильтрующими элементами. Но подавляющее большинство сажу сжигают. Читаем ту же википедию как:
Engine management to increase exhaust temperature through late fuel injection or injection during the exhaust stroke
Use of a fuel borne catalyst to reduce soot burn-out temperature
A fuel burner after the turbo to increase the exhaust temperature
A catalytic oxidizer to increase the exhaust temperature, with after injection (HC-Doser)
Resistive heating coils to increase the exhaust temperature
Microwave energy to increase the particulate temperature
Кстати, в этой же статье о к-ве кислорода в тракторном выхлопе:
Note that unlike a spark-ignited engine, which typically has less than 0.5% oxygen in the exhaust gas stream before the emission control device(s), diesel engines have a very high ratio of oxygen available.
DVK,
На воздухе алмаз сгорает при 850—1000 °C
умничка, именно так и есть, сравниваем теперь с температурой вспышки ДТ, много думаем
потом думаем почему в струе кислорода раньше горит, потому думаем как его запалить если кислорода жалкие доли процента
потом думаем почему сажа от спички не загорается, а дизель загорается, думаем а нету ли тут какой отдаленной аналогии с алмазом
Далеко и глубоко не весь. ЕГР лишь разбавляет воздух для снижения количества NO и CH. Но отнюдь не до полного отсутствия кислорода в выхлопе.
таки практически да
по крайней мере говорить что diesel engines have a very high ratio of oxygen available. можно применительно только к трахтору Т-40 преклонных лет
когда мы говорим про ЦР систему впрыска, по многоуровневыми пред-послевпрысками топлива достигается сжигание всего и вся, чтобы не завалить все повышенной температурой и не выплюнуть лишнего NO-, кислорода там будет ровно столько сколько надо...
твердые продукты горения ловятся ДПФмаи и там под воздействием высоких температур просто дробится на более мелкие частицы ЧТОБЫ ОБМАНУТЬ ПРИБОРЫ и все, те доли окислителя которые могут оказался в выхлопе безусловно что-то да и доокислят, но их на столько мало что даже брать в рассчет не стоит
задача ДПФ - словить сажу, превратить ее в более мелкую сажу, и выдуть нахрен обманув приборы
тем более что высокая температура там не просто так берется а длительным послевпрыском на этапе продувки, когда топливо практически горит уже в вылопной трубе выедая нахрен остатки окислителя
вот только в конце процедуры принудительной регенерации дпф давление наддува поднимается с 1.1бар до 1.8
что позволяет пропустить через цилиндры больше кислорода
oleg213, а высокая температура тип сама по себе берется? поднимается все, только это вовсе не значит что куча кислорода доходит до фильтра
сначала идет процесс разогрева фильтра до 700 градусов путем поствпрыска на такте выпуска,
после продувка в режиме обчной работы двигателя с повышенным наддувом
как только температура дпф падает, компьютер снова поствпрыском нагревает фильтр до заданной температуры
во время прожига дпф клапан егр постоянно закрыт
Андрей Владимирович:а, я толкую, что с износом режим горения меняется, и длительность открытия ЕГР надо корректировать, чтобы соблюсти заводские параметры, а механизма такого нету и не предусмотрено было
Пробегала инфа на ВАГовских форумах, что на некоторых ВАГовских движках можно скорректировать подачу выхлопных газов через ЕГР на 30% в меньшую сторону. Делается адаптация ВАГ-КОМом. Насчёт других такой инфы не встречал пока, а было бы неплохо.