Belceller, так.. тут надо определиццо: или рефлекторно или глаза-мозг-действие.. Это 2 разных понятия
Vile, в данном случае рефлексы тоже будут на глаза завязаны - получится ответное действие на "зрительный" раздражитель.
Но я малость неправильно выразился. Все-таки, при вождении работают не рефлексы, а двигательные навыки. Рефлекс -это простейшая форма реакции, прямолинейная, так сказать. Если бы руководствовались рефлексами, то, допустим, на любое загорание стопов у впередиедущей машины мы бы реагировали торможением тапкой в пол, независимо от того, какая дистанция до этих стопов, какова скорость твоей и чужой машины - т.е. без анализа ситуации.
pasha_2001,
Belceller, просто время реагирования от оценки мозгом обстановки до совершения действий ногами нажимая тормоз или переключая передачу напрямую зависит от опыта и стажа
В этой части почти прав прав. Но ты говоришь, опять же, о совершенствовании со временем двигательных навыков при простой (т.е. четко определенной: один раздражитель = один ответ) двигательной реакции. При этом, во-первых, не учитываешь, что вождение - это все-таки довольно сложный компелкс движений, во-вторых отбрасываешь самый большой временной кусок цепочки. А именно:
1. прием рецепторами (глазами) "картинки";
2. передача в мозг ;
3. распознавание/анализ;
4. выбор оптимального (с точки зрения предыдущего опыта) варианта ответа;
5. начало ответного действия (задействование нужного двигательного навыка или их комплекса).
Время, которое занимает выполнение описанной выше последовательности - это так называемое латентное (скрытое) время (ЛВ) двигательной реакции. И оно занимает львиную долю от времени реагирования. Так вот, ЛВ зависит в основном от нервной системы конкретного индивида. Опыт может помочь не увеличить его до бесконечности поиском выхода из ситуации. Несколько сократить время реагирования поможет упреждающий анализ, для которого нужнен некоторый объем мыслительных ресурсов мозга. А увеличить (и здорово) - отвлечение этих самых ресурсов другими заботами, и еще плохо работающие рецепторы (мутная картинка в близоруких глазах, на которые забыли одеть очки).
Это все - чистая физиология, без учета страны проживания, крутости/убогости марки автомобиля и умственных качеств водителя.
К чему это я.... Ах да, мы же про разговор по мобильнику во время движения. Модель мобильника приведенная выше схема не учитывает абсолютно.
Omega, насчет периферийного зрения я действительно погорячился. На остальное, вроде, ответил выше.