Ответить
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 января 2012 11:13
    IOst:

    т.е. колесо, которое идет по снежной каше между полосами не притормаживает относительно колеса, которое идет по чистому асфальту?

    Я уже сказал - больше сопротивление для одного колеса прилагается исключительно к рулевому механизму и стремиться повернуть руль в ту или иную сторону.
    Но руль вы держите.
    При езде в таком положении никаких разворачивающих сил у машины не появляется, пока задние колеса не окажутся в таком же положении. Вот заднее колесо уже генерирует нечто подобное. Но т.к. основная масса машину впереди него, то влияние заднего колеса на большем сопротивлении очень мало.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11037

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11037
    # 25 января 2012 12:35

    Berezina,

    если задняя ось имеет сцепление

    А она имеет сцепление или уже тоже на снежном бурте или льду? Вся проблема как раз в том, что сцепления этого не всегда достаточно, чтобы удержать ось. Если задняя ось не удерживается то получаем занос, а если передняя - то снос.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 25 января 2012 13:04 Редактировалось adminius, 1 раз.
    Eddy:

    а это просто классика - снежный рыхлый перемет между полосами, который надо пробить туда, а потом обратно. Когда у вас одно колесо уже там поворачивающий момент и возникает.

    Нету никакого момента. Просто будет пробуксовка ведущего колеса на скользкой каше и все. Если рулем не дергать - машина сохранит траекторию. Много ездил на машине без ЕСП на разной резине. Никогда никакого момента на вращение в этой ситуации не обнаруживал.

    Eddy:

    назовем условно летний гонщек "яж тут самый быстрый и во-о-бще один на дороге" - типичный их маневр обгон делается с заметной рзницей в скорости НО сразу после опережения идет резкий сброс газа, а порой и вынужденное торможение

    Тут тоже как бы ЕСП уже не приделах... Если мы тормозим - работает АБС... А вообще скорость можно скинуть на встречке и уже на нужной скорости войти в дырку... Но в любом случае зимой нужен запас пространства, делать это впритык я бы не рискнул...

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    Yosic:

    Если задняя ось не удерживается то получаем занос

    Самого факта недержания задней оси как таковой мало, нужна еще сила, которая бы начала сносить корму. На переднем приводе пока мы под тягой такой силы нет. И взяться ей неоткуда. Вот если мы газ бросаем, тогда.......................... Почему и можно на переднем приводе кататься со сликами сзади. Но только до первого сброса газа в неподходящем месте...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 25 января 2012 14:00
    adminius:

    Почему и можно на переднем приводе кататься со сликами сзади. Но только до первого сброса газа в неподходящем месте...

    что-то, думается, по нынешней погоде первый же поворот - и жопа обгонит нос, хоть ты притормаживай, хоть газуй

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11037

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11037
    # 25 января 2012 14:24

    adminius,

    Самого факта недержания задней оси как таковой мало, нужна еще сила, которая бы начала сносить корму. На переднем приводе пока мы под тягой такой силы нет. И взяться ей неоткуда.

    Не согласен. Сила всегда есть, малейшее отклонение от прямой траектории и при эта сила уже есть даже с газом и зовется она инерция.
    При попадании на снежный бурт эта сила создается за счет разного сопротивления качению на асфальте и снегу. Как только ваше отклонение от прямой траектории будет достаточно большим, чтобы эта сила стала больше силы трения покоя покрышек на задней оси с покрытиям, вы получите занос, если же эта сила станет больше силы трения покоя передних колес с покрытием вы получите снос.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 25 января 2012 14:36
    IOst:

    06:00 и далее

    Спасибо, то что надо :super: . В начале с выключенной ЕСП, потом с включённой.

    adminius:

    И если бы в машине была ЕСП, уже после перестроения обратно в свою сторону машина бы стабилизировалась, вот этого виляния в левую не было бы...

    Ясно. Я предпологал что машина без ЕСП.

    adminius:

    Зачем было жать тормоз потом - для меня вообще загадка, тягу дали и поехали и все....

    За рулём обычный человек, без подготовки.

    nivi44ok:

    - она ж там тормозит, какое ЕСП?

    А ЕСП не может в ситуации тормоз в пол, руль выкрученн в право, расстормаживать нужные колёса? Если у неё не получается затормозить сильнее левое заднее колесо (так как тормоз и так в пол)?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 25 января 2012 14:43
    master_of_shadows:

    А ЕСП не может в ситуации тормоз в пол, руль выкрученн в право, расстормаживать нужные колёса?

    - для этого достаточно АБС.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 25 января 2012 14:57
    nivi44ok:

    - для этого достаточно АБС.

    А если при этом одно из колёс попадёт в кашу/лёд/масло. Что будет?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 25 января 2012 15:07
    master_of_shadows:

    А если при этом одно из колёс попадёт в кашу/лёд/масло. Что будет?

    - не понимаю вопроса, АБС растормаживает колеса при их блокировке. В этом её назначение.
    ESP - это "софтовая" надстройка над АБС начиная толи с 5, то ли с 6 поколения.

    Например в новых фокусах (2-х) ESP это всего лишь прошивка, железо одинаковое.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 января 2012 15:18 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    nivi44ok:

    ESP - это "софтовая" надстройка над АБС начиная толи с 5, то ли с 6 поколения.

    Причем, самая важная функция ЕСП это антибукс.
    Поэтому для заднего и полного привода ЕСП заметно полезнее, нежели для переднего.
    Ибо толку от подтормаживания колеса, когда оно стоит поперек движения - никакого.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 25 января 2012 15:50
    nivi44ok:

    - не понимаю вопроса, АБС растормаживает колеса при их блокировке. В этом её назначение.
    ESP - это "софтовая" надстройка над АБС начиная толи с 5, то ли с 6 поколения.

    Я торможу в пол вывернув руль вправо до упора. На сухом асфальте я ожидаю, что машина будет тормозить одновременно уходя в право. Допустим моё левое переднее колесо попадает на лёд/масло. Это значит что машину начнёт разворачивать в лево. ЕСП могла бы помешать этому растормозив переднее правое колесо.

    Berezina:

    ричем, самая важная функция ЕСП это антибукс.

    Что же в ней важного? Снял ногу с гашетки - вот и нету пробуксовки.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 января 2012 16:02
    master_of_shadows:

    Что же в ней важного? Снял ногу с гашетки - вот и нету пробуксовки.

    Тем не менее - именно антибукс это 75% любой ЕСП.
    :D

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 25 января 2012 16:08
    Berezina:

    Тем не менее - именно антибукс это 75% любой ЕСП.
    :D

    75% чего :) ? Веса? Строк кода в прошивке? Цены от всего блока? Времени работы? Если последнего, то у меня оно 99.99% :-? .

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 25 января 2012 16:10
    master_of_shadows:

    Я торможу в пол вывернув руль вправо до упора. На сухом асфальте я ожидаю, что машина будет тормозить одновременно уходя в право. Допустим моё левое переднее колесо попадает на лёд/масло. Это значит что машину начнёт разворачивать в лево.

    - во-первых, даже с АБС на сухом асфальте при тормозе впол машина никогда не будет так же интенсивно поворачивать вправо, как при отпущеной педали тормоза.
    во-вторых, если одно колесо попадет на лед - то АБС растормозит это колесо и ничего никуда не будет разворачивать.

    Принципиальное отличие систем с ЕСП от оных только с АБС в том, что бошевский блок с ЕСП может развивать давление в контуре без нажатой педали тормоза.

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12768

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12768
    # 25 января 2012 16:10
    master_of_shadows:

    Что же в ней важного? Снял ногу с гашетки - вот и нету пробуксовки.

    Ага, а вам надо бы тягу в этот момент иметь, а вы кидаете газ. И привет снос передней оси

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 25 января 2012 16:29
    nivi44ok:

    во-вторых, если одно колесо попадет на лед - то АБС растормозит это колесо и ничего никуда не будет разворачивать.

    Ладно, что то я не понимаю. Фиг с ним :).

    Daimos:

    Ага, а вам надо бы тягу в этот момент иметь, а вы кидаете газ. И привет снос передней оси

    Ага, ясно. Я думал Березина про старт в снежной каше :).

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 января 2012 16:35
    master_of_shadows:

    75% чего :) ? Веса? Строк кода в прошивке? Цены от всего блока? Времени работы? Если последнего, то у меня оно 99.99%

    Эффективности работы.
    То, что у вас это 100% лишь подтверждает факт - ЕСП это в основном антибукс.
    :D

    Daimos:

    Ага, а вам надо бы тягу в этот момент иметь, а вы кидаете газ. И привет снос передней оси

    Никогда при сбросе газа не будет сноса передней оси, если его не было при газе.
    Все наоборот - сброс газа, торможение и есть метод борьбы со сносом переда.
    В замен можно получить занос зада.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 января 2012 16:39
    Berezina:

    Все наоборот - сброс газа, торможение и есть метод борьбы со сносом переда.

    неверно, это не борьба со сносом! "сброс газа, торможение и т.п." это не есть борьба со сносом это поиск держака, чтобы только начать! борьбу со сносом

    то есть до того как начинать вытягивать морду, надо сначала найти держак сбросом/тормозом, потом дать тягу чтобы начать попытку борьбы, при пропадании под тягой держага, опять сбросом/тормозом искать держак и опять начинать попытку вытягивания, можно еще при этом совершать обратно-поступательные движения рулем, тоже помогает искать держак

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 25 января 2012 16:44
    nivi44ok:

    Например в новых фокусах (2-х) ESP это всего лишь прошивка, железо одинаковое.

    Акселерометр, датчик положения руля - это как минимум. Одними датчиками АБС не отделаешься.

    nivi44ok:

    Принципиальное отличие систем с ЕСП от оных только с АБС в том, что бошевский блок с ЕСП может развивать давление в контуре без нажатой педали тормоза.

    Опять же не до конца. В ЕСП обязательна поканальная система: т.е. усилие можно подать на любое одно колесо. В ранних версиях АБС такого не было: растормаживались колеса либо парами, либо по диагонали, либо вообще все.

    Yosic:

    Не согласен. Сила всегда есть, малейшее отклонение от прямой траектории и при эта сила уже есть даже с газом и зовется она инерция.

    Ну так если с физикой хорошо, нарисуйте переднеприводной автомобиль, нарисуйте вектор тяги и все остальные силы и посмотрите, что куда и почему. При прямолинейном движении или около того.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 января 2012 16:50

    Андрей Владимирович,
    Ваши народные термины, типа " поиск держака" не противоречат азам управляемости.
    ;)
    Ибо если есть сцепление передней оси, то в принципе не может быть сноса.