Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 16 января 2013 11:53

    UR.PR., я пишу, что целесообразность определяет собственник в решении.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • KoT_MaTPocKuH Senior Member
    офлайн
    KoT_MaTPocKuH Senior Member

    1211

    13 лет на сайте
    пользователь #394125

    Профиль
    Написать сообщение

    1211
    # 16 января 2013 12:22

    Народ, насколько это законно, и куда обратиться с жалобой?
    Прихожу в Гродненский Райисполком, женщина, которая занимается регистрацией субъектов хоз-я пришла только в 12-00! На вопрос, я пришел с пакетом документов, необходимо зарегистрировать ЧТУП она сказала, мол я сегодня занята, приходите завтра.
    Что за произвол? Может она вообще на работу просто ходить не будет?

    Может есть телефон, или что-нибудь ещё, куда обратиться, ибо надоел произвол людей, просиживающих штаны, пора им хвост прижать!

  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    17 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 16 января 2013 12:43

    Еще такой вопрос: директор предприятия - ед. сотрудник. находится на больничном, может ли он в это время исполнять свои обязанности? на этот период у него есть право подписи/печати? и если да, то каким образом это документально подтверждается?

  • msq77 Member
    офлайн
    msq77 Member

    469

    13 лет на сайте
    пользователь #453896

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 16 января 2013 12:55
    KoT_MaTPocKuH:

    Народ, насколько это законно, и куда обратиться с жалобой?
    Прихожу в Гродненский Райисполком, женщина, которая занимается регистрацией субъектов хоз-я пришла только в 12-00! На вопрос, я пришел с пакетом документов, необходимо зарегистрировать ЧТУП она сказала, мол я сегодня занята, приходите завтра.
    Что за произвол? Может она вообще на работу просто ходить не будет?

    Может есть телефон, или что-нибудь ещё, куда обратиться, ибо надоел произвол людей, просиживающих штаны, пора им хвост прижать!

    книгу жалоб у нее попросите - сразу по стойке смирно станет

    Добавлено спустя 5 минут 2 секунды

    Kochevnik:

    Подскажите толковые конторы, которым можно спихнуть на аутсорс юридическое и бухгалтерское сопровождение чупа по усн. И что б на самом деле толковые были - и на вопросы отвечали и т.д.

    аутсорс у нас в стране точно такой же как и все осталное, будете сами к ним ездить часто, толком ответ не получите, если они ошибутся - платить штраф все равно будете вы сами, а денег берут немало, советую найти толкового бухгалтера, который будет вам вести за 100-200 долл в мес вашу контору, благо работы по УСН у него будет немного

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд

    kreyhaks:

    Интересует такой вопрос...
    Открыто ЧТУП все документы оформлены счёт в банке открыт... что дальше делать для открытия торговой точки в ТЦ?
    на сколько я знаю:
    1) купить кассовый аппарат.
    2) зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой.
    3) заключить договор аренды (на аренду торговой площади)
    4) нанять продавца.

    это всё? или надо ещё какие бумаги собирать?

    две книги жалоб надо (1 на точку, 2 на юрадрес) и книгу учета проверок, ну и документы на товар должны быть на точке, при проверке или контрольной закупке их смотрят обычно

  • LIDIM Senior Member
    офлайн
    LIDIM Senior Member

    1417

    12 лет на сайте
    пользователь #583845

    Профиль
    Написать сообщение

    1417
    # 16 января 2013 21:15

    Молодость, цитата из шапки

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.

    Если Учредитель исполняет обязанности директора и бухгалтера, то это должно быть прописано в Уставе, а не только директора. Верно?

    Склоняюсь к такому варианту для себя, чтобы не нести издержки на выплату налогов в ФСЗН и т.п..

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 17 января 2013 09:49

    LIDIM, да, и про то, и про другое указать нужно.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    23 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 17 января 2013 11:38
    msq77:

    Kochevnik:

    Подскажите толковые конторы, которым можно спихнуть на аутсорс юридическое и бухгалтерское сопровождение чупа по усн. И что б на самом деле толковые были - и на вопросы отвечали и т.д.

    аутсорс у нас в стране точно такой же как и все осталное, будете сами к ним ездить часто, толком ответ не получите, если они ошибутся - платить штраф все равно будете вы сами, а денег берут немало, советую найти толкового бухгалтера, который будет вам вести за 100-200 долл в мес вашу контору, благо работы по УСН у него будет немного

    А как определить то толковость буха?

  • UR.PR. Neophyte Poster
    офлайн
    UR.PR. Neophyte Poster

    15

    11 лет на сайте
    пользователь #717759

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 17 января 2013 11:45

    Ребята подскажите, решения собственника ( физ. лицо ) надо скреплять печатью учрежденного юр. лица?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 17 января 2013 12:12
    msq77:

    советую найти толкового бухгалтера, который будет вам вести за 100-200 долл в мес вашу контору,

    Вот это не советую.
    Неоднократно сталкивалась с последствиями такой работы. Человек прекрасно понимает, что к нему никаких претензий предъявить невозможно.

    msq77:

    будете сами к ним ездить часто, толком ответ не получите, если они ошибутся - платить штраф все равно будете вы сами,

    эти вопросы надо оговаривать в договоре
    В любом случае, тут больше шансов предъявить претензии.
    И никогда не слышала, чтобы бух.контора исчезла вместе с документами, как делают некоторые неоформленные бухгалтера.

    Kochevnik:

    А как определить то толковость буха?

    что с бухом, что с конторой история одна: пока не поработаете -- не поймете.

    Я сотрудничаю с несколькими конторами и есть бухи, к которым в частном порядке обращаюсь, меня они вполне устраивают, но советовать не возьмусь, т.к. у каждого клиента свои требования, на всех не угодишь.

    Добавлено спустя 22 секунды

    UR.PR.:

    решения собственника ( физ. лицо ) надо скреплять печатью учрежденного юр. лица?

    нет

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 17 января 2013 12:12

    UR.PR., нет. но если попросят - можно поставить.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • UR.PR. Neophyte Poster
    офлайн
    UR.PR. Neophyte Poster

    15

    11 лет на сайте
    пользователь #717759

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 17 января 2013 13:13

    А устав юрика?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 17 января 2013 14:58

    UR.PR., тут совсем не нужно.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    17 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 17 января 2013 17:25 Редактировалось Radina, 1 раз.
    Radina:

    Еще такой вопрос: директор предприятия - ед. сотрудник. находится на больничном, может ли он в это время исполнять свои обязанности? на этот период у него есть право подписи/печати? и если да, то каким образом это документально подтверждается?

    а ответьте и мне кто-нибудь... ну плиз)

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 17 января 2013 19:38 Редактировалось GwinBlade, 1 раз.
    Kochevnik:

    А как определить то толковость буха?

    minskpravo, вам ответила хорошо. От себя, как бухгалтер, могу добавить, если хотите фирму, то внимательно ознакамливайтесь с условиями договора. Собственно там тоже много разных бухгалтеров, повезёт — попадёте к хорошему. Ну и к слову, толковые бухгалтера после принятия дел от фирмы часто очень нелестно отзываются о фирме. Среди просто бухгалтеров, есть как те, кто работает оформляясь в штат, так и бухгалтера ИП — выбирать есть из чего.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 18 января 2013 09:40

    Radina, право подписи не исчезает в период нетрудоспособности, это даже не вопрос трудового законодательства, а только гражданского.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 20 января 2013 16:44 Редактировалось Tshen, 1 раз.

    Планирую открывать ЧУП.
    Вопросы:
    а) все эти приставки типа "производственное", "торговое" и пр. - обязательны к добавлению, или можно утвердить просто название "частное унитарное предприятие Х" и не париться?
    Далее, допустим, ЧУП запегистрировал, печать сделал.
    б) Назначение директора - себя. Не совсем понятна фраза из шапки "Трудовой договор (контракт) не составляется". Как это может быть, если директор полюбому должен быть в штате? + от меня банк требует для открытия р\с приказ о назначении на должность директора, ведь, как я понимаю, для открытия текущего счета я приду в банк как директор, а не как учредитель (в отличие от временного счета)?
    в)В какой момент должно быть утверждено штатное расписание?
    г) и можно ли все же себе не платить з\п? а то в нете куча разных мнений...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • andersen82.82 Junior Member
    офлайн
    andersen82.82 Junior Member

    75

    11 лет на сайте
    пользователь #711538

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 20 января 2013 20:52 Редактировалось andersen82.82, 3 раз(а).

    Я так делал:

      ЧУП "КПСC"

      ПРИКАЗ

      №1 ____________ 2013г.

      Возлагаю на себя исполнение обязанностей директора Частного унитарного предприятия " КПСC " с ведением бухгалтерского учёта и составлением бухгалтерской отчётности.

      Директор: Иванов А.В.
      С приказом ознакомлен
      _____________ 2013г. ________________ (Иванов А.В.)

    По поводу з.п., я так понимаю, что можно с такой формулировкой з.п. себе не платить и в штат не зачислять.

  • Скарбник Senior Member
    офлайн
    Скарбник Senior Member

    7141

    19 лет на сайте
    пользователь #42746

    Профиль
    Написать сообщение

    7141
    # 20 января 2013 21:21

    andersen82.82, немного не так.
    Первое идет "Решение учредителя" о назначении директора.
    Т.е. учредитель ЧУП "КПСС" Иванов И.И. Решил назначить Иванова И.И. директором.

    Второе - решение НАЗНАЧЕННОГО директора Иванова И.И. принять на себя обязанности директора и бухгалтера.

    Бред, но таково законодательства.

    В Вашем приказе нонсенс - директор возлагает на себя обязанности директора.

    Зарплату платить обязательно. Хоть 0,25 ставки, но обязательно.
    Иначе не имеете полномочий.

    Дорогу осилит идущий
  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 20 января 2013 21:32

    если з\п обзательна, тогда уж лучше трудовой договор составть, по доверенности подписать и все ok.
    кстати, 0.25 ставки - это минимум, или можно еще меньше?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Скарбник Senior Member
    офлайн
    Скарбник Senior Member

    7141

    19 лет на сайте
    пользователь #42746

    Профиль
    Написать сообщение

    7141
    # 20 января 2013 22:23 Редактировалось Скарбник, 1 раз.

    Tshen, 87 000 в месяц, уплаченные ФСЗН и 30 000 подоходного разорят Вашу фирму ?
    Стоит это того чтоб с договорами заморачиваться ?

    Нет, меньше нельзя.

    Дорогу осилит идущий