Ответить
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 24 ноября 2011 14:48 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.

    jk_fff, кстати из личного опыта, аквапланирование можно разрушать педалью газа, на ПП по крайней мере. Сам пробовал в сильный дождь ехать можно было на круизе до 100кмч, а если дро.... педаль газа, то спокойно можно было ехать даже 160-170. Это личные тесты. Стоило сделать постоянную тягу, тут же всплывала машина и ехала куда попало, такое чувство, что на льду вообще :D К сожалению такая игра газом очень плоха для мотора, и главных образом очень плохо для коробки...приводных валов.

    PS крайне не рекомендую пробовать это малоопытным водителям :znaika: Хотя бы 3-4 зимы надо откатать, что бы делать какие-то экстремальные эксперименты :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 24 ноября 2011 16:33

    jk_fff, даже в небольшой дождь есть вероятность встретить достаточно глубокую лужу

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    35076

    15 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    35076
    # 24 ноября 2011 17:53

    Сам пробовал в сильный дождь ехать можно было на круизе до 100кмч, а если дро.... педаль газа, то спокойно можно было ехать даже 160-170.

    А зачем в дождь ехать 160? Даже в сухую погоду по ПДД столько ехать нельзя.
    ДА и для заноса и 60 км может вполне хватить. Неумелое управление с газом в луже и понесла.А если еще и табун под капотом.

    Не хочешь, не отвечай.
  • jk_fff Member
    офлайн
    jk_fff Member

    225

    14 лет на сайте
    пользователь #199497

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 5 декабря 2011 10:08

    A_Lee_Ksei, ну с педалью газа -- эт ты жестоко :D

    Eddy:

    jk_fff, даже в небольшой дождь есть вероятность встретить достаточно глубокую лужу

    дык про лужу я и не спорю :rotate:

  • appstor Senior Member
    офлайн
    appstor Senior Member

    509

    13 лет на сайте
    пользователь #361208

    Профиль
    Написать сообщение

    509
    # 11 декабря 2011 08:23

    Нужен совет. Снял с Эклипса диски 18" думаю их поставить на бус Vivaro на лето, родные на нем стоят 16". Стоит ли? Например Эклипс выглядел красиво на них, но ездить после родных 16" было неудобно. Как на бус будет ехать, даже не представляю.

    [censored]
  • rorik Neophyte Poster
    офлайн
    rorik Neophyte Poster

    7

    16 лет на сайте
    пользователь #119079

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 19 декабря 2011 14:05
    A_Lee_Ksei:

    jk_fff, кстати из личного опыта, аквапланирование можно разрушать педалью газа, на ПП по крайней мере. Сам пробовал в сильный дождь ехать можно было на круизе до 100кмч, а если дро.... педаль газа, то спокойно можно было ехать даже 160-170. Это личные тесты. Стоило сделать постоянную тягу, тут же всплывала машина и ехала куда попало, такое чувство, что на льду вообще :D К сожалению такая игра газом очень плоха для мотора, и главных образом очень плохо для коробки...приводных валов.

    PS крайне не рекомендую пробовать это малоопытным водителям :znaika: Хотя бы 3-4 зимы надо откатать, что бы делать какие-то экстремальные эксперименты :)

    у-у-уф... .ну вы и экспериментатор.... А поподробней можно про эксперимент? В каком диапазоне надо дро.. педаль газа? А еще быстрее не пробовали? Что за машина, что за резина? скока выпить надо чтобы 160-170 в сильный дождь, чувствовать, что машина плывет и думать "а что будет если еще чуть-чуть ?"

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 24 января 2012 19:03

    А есть где посмотреть видео заноса переднего привода с ЕСП? Очень интересно как ведёт себя машина.
    Без ЕСП куча - обычно они заканчиваются разворотом/кюветом/аварией.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 24 января 2012 19:10
    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 24 января 2012 19:50

    adminius, это немного не то. Хотелось бы в боевых условиях. Т.е. дорога, каша, передний привод с ЕСП.
    Что то типа такого (0:10-0:25):

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 24 января 2012 20:35
    master_of_shadows:

    adminius, это немного не то. Хотелось бы в боевых условиях. Т.е. дорога, каша, передний привод с ЕСП.
    Что то типа такого (0:10-0:25):

    На видео типичная ошибка - сброс газа после обгона при перестроении... Тут ЕСП бы однозначно не дала вилять кормой.
    Что касается ситуации с заносом в принципе - то ЕСП не дает заносу развиться, она для этого и сделана.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Ranx_n Member
    офлайн
    Ranx_n Member

    362

    21 год на сайте
    пользователь #12288

    Профиль
    Написать сообщение

    362
    # 24 января 2012 20:51
    master_of_shadows:

    А есть где посмотреть видео заноса переднего привода с ЕСП? Очень интересно как ведёт себя машина.
    Без ЕСП куча - обычно они заканчиваются разворотом/кюветом/аварией.

    Могу на словах рассказать разницу, ибо побывал в обеих ситуациях. Без ЕСП (Renault 19, стаж 3 года) - закончилось сугробом на обочине, с ЕСП (Honda Civic, стаж 12 лет) - возвратом на свою полосу. Конечно машины разные, резина разная, опыт вождения был разный но все же.

    Исходные данные: скорость около 100-110, движение по снежной каше (обгон).
    Без ЕСП - машину начало резко разворачивать. несколько качаний рулем в борьбе с заносом и практически через пару секунд в сугробе на обочине, не успев сообразить что же произошло.
    С ЕСП - сначала удивление, какого х.., потом осознание того факта что машина едет как-то боком, несколько попыток побороть занос поворотом руля - усиление раскачки, доля секунды - понимание что бороться с заносом не надо, а надо выставить руль в сторону куда хочу ехать ибо ЕСП, еще пара секунд и я вернулся на прежнюю полосу движения.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 24 января 2012 21:03 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    Ranx_n:

    сначала удивление, какого х.., потом осознание того факта что машина едет как-то боком

    На моей машине (Мондео МК3) такая ситуация с ЕСП возможна только в том случае, если специально провоцировать занос. Если все делать как на видео - никакого "как-то боком" не будет в принципе. Система вступает в работу при малейших симптомах возникновения заноса и выравнивает машину на ранней стадии развития оного.
    Еще замечу. ЕСП наиболее эффективно будет работать на резине с максимально возможным коэффициентом сцепления в данных условиях. Летом специально провоцировал систему - отрабатывала четко, практически мгновенно. Зимой реакция системы более размазана по времени и пространству... В принципе, оно и логично, если подумать... ЕСП лишь подтормаживает нужные колеса... В принципе, поэтому и надеятся на электронику, если идешь на лысых сликах, как-то неправильно...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 24 января 2012 22:51
    adminius:

    На видео типичная ошибка - сброс газа после обгона при перестроении... Тут ЕСП бы однозначно не дала вилять кормой.
    Что касается ситуации с заносом в принципе - то ЕСП не дает заносу развиться, она для этого и сделана.

    Это я уже понял. Просто хотелось бы увидеть в реальности. Скажем вот это видео, подходит, или же тут тупо повезло?
    А надо было не крутить руль, а держать прямо после манёвра?

    Ranx_n, спасибо, интересно.

    adminius:

    В принципе, поэтому и надеятся на электронику, если идешь на лысых сликах, как-то неправильно...

    В этом смысле показателен ролик с Q7 и акваплнированием (не то же самое, но не суть), нету сцепления колёс - здравствуй обочина.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    17 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 24 января 2012 23:12
    adminius:

    На видео типичная ошибка - сброс газа после обгона при перестроении...

    на видио типичная ошибка - имбецил за рулем.
    опасный поворот а этот пид__р на обгон лезет. жаль что дерево не остановило его.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 25 января 2012 09:26
    master_of_shadows:

    Скажем вот это видео, подходит, или же тут тупо повезло?

    Не подходит, тут АБС отработала и скорость небольшая. Если бы было зимой на скользком покрытии - могло быть все иначе... И если бы в машине была ЕСП, уже после перестроения обратно в свою сторону машина бы стабилизировалась, вот этого виляния в левую не было бы...
    Что касается вообще в принципе по действиям - непонятно, зачем было жать тормоз, если собака явно оставалась по правой корме... Можно было совершить объезд под тягой. Но и это ладно. Зачем было жать тормоз потом - для меня вообще загадка, тягу дали и поехали и все....

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 25 января 2012 09:36 Редактировалось nivi44ok, 2 раз(а).
    master_of_shadows:

    Скажем вот это видео, подходит, или же тут тупо повезло?

    - она ж там тормозит, какое ЕСП?

    Когда мне показывали разницу с включенной и выключенной ЕСП - то водитель делал переставку (или объезд лося), правда на заднем сидении что с ЕСП, что без - я разницы почувствовал.

  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 25 января 2012 09:44
    master_of_shadows:

    adminius, это немного не то. Хотелось бы в боевых условиях. Т.е. дорога, каша, передний привод с ЕСП.


    06:00 и далее

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 25 января 2012 10:03

    master_of_shadows, у меня опыт интереснее - ездил на практически одинаковых авто с ESP и без - 406 пежо. В том числе зиму на одинаковой резине - NF5. И моторы считай "одинаковые" - мощные версии турбодизеля на механике.

    И вот такие наблюдения: при выполнении обгона под тягой нафиг вам это ESP не надо, если есть хорошая резина и все 4 колеса одинаковых, НО есть два стандартных попадалова

    1. назовем условно летний гонщек "яж тут самый быстрый и во-о-бще один на дороге" - типичный их маневр обгон делается с заметной рзницей в скорости НО сразу после опережения идет резкий сброс газа, а порой и вынужденное торможение (ну не подумал он что перед фурой еще кто-то может ехать, а еще и встречные бывают), еще до возврата в свою полосу. На чистом асфальте - по барабану, к чему он и привык, а если дорога покрыта снежной кашей авто начинает заносить. Больше/меньше - зависит от многих факторов но поворачивающий момент есть.

    2. а это просто классика - снежный рыхлый перемет между полосами, который надо пробить туда, а потом обратно. Когда у вас одно колесо уже там поворачивающий момент и возникает.

    И в той и в той ситуации нужна тяга на ПП. НО если дать слишком много газу - колеса срываются в пробуксовку (в первом случае оба,во втором -"свободное";) и все... способность влиять ты потерял.

    Даже самые простые ESP избавляют вас от "передозировки" газа, а более продвинутые еще и препятствуют развороту подтормаживая заднее внутреннее. В итоге еще и события растягиваются давая больше времени на исправление ошибки.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 января 2012 10:55
    Eddy:

    1. назовем условно летний гонщек "яж тут самый быстрый и во-о-бще один на дороге" - типичный их маневр обгон делается с заметной рзницей в скорости НО сразу после опережения идет резкий сброс газа, а порой и вынужденное торможение (ну не подумал он что перед фурой еще кто-то может ехать, а еще и встречные бывают), еще до возврата в свою полосу. На чистом асфальте - по барабану, к чему он и привык, а если дорога покрыта снежной кашей авто начинает заносить. Больше/меньше - зависит от многих факторов но поворачивающий момент есть.

    Никаких "многих факторов".
    Причина всегда одна - сброс газа и/или торможение. Как следствие, разгрузка задней оси. Что и ведет к заносу. Очень часто усугубляется народной глупостью - установкой шин с лучшим сцеплением на переднюю ось. Никакая ЕСП не поможет если так все сделали.

    Чтобы не было такого - лучшие шины сзади всегда, независимо от типа привода. И на переднем приводе не бояться жать на газ. Причем, если передние колеса сорвутся в букс, то ничего страшного - зимой недостаточная поворачиваемость полезна в большинстве случаев.

    Eddy:

    2. а это просто классика - снежный рыхлый перемет между полосами, который надо пробить туда, а потом обратно. Когда у вас одно колесо уже там поворачивающий момент и возникает.

    Глупости.
    Не возникает никакого разворачивающего момента на колесах у пер. привода. Учите свойства диф-лов и 3-й закон Ньютона.
    При пересечении бурта снега возникают только моменты в рулевом, но вы руль держите крепко и инерционные силы. При этом, если задняя ось имеет сцепление, то никакого заноса быть не может.

  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 25 января 2012 11:03
    Berezina:

    Не возникает никакого разворачивающего момента на колесах у пер. привода. Учите свойства диф-лов и 3-й закон Ньютона.

    т.е. колесо, которое идет по снежной каше между полосами не притормаживает относительно колеса, которое идет по чистому асфальту?