master_of_shadows, у меня опыт интереснее - ездил на практически одинаковых авто с ESP и без - 406 пежо. В том числе зиму на одинаковой резине - NF5. И моторы считай "одинаковые" - мощные версии турбодизеля на механике.
И вот такие наблюдения: при выполнении обгона под тягой нафиг вам это ESP не надо, если есть хорошая резина и все 4 колеса одинаковых, НО есть два стандартных попадалова
1. назовем условно летний гонщек "яж тут самый быстрый и во-о-бще один на дороге" - типичный их маневр обгон делается с заметной рзницей в скорости НО сразу после опережения идет резкий сброс газа, а порой и вынужденное торможение (ну не подумал он что перед фурой еще кто-то может ехать, а еще и встречные бывают), еще до возврата в свою полосу. На чистом асфальте - по барабану, к чему он и привык, а если дорога покрыта снежной кашей авто начинает заносить. Больше/меньше - зависит от многих факторов но поворачивающий момент есть.
2. а это просто классика - снежный рыхлый перемет между полосами, который надо пробить туда, а потом обратно. Когда у вас одно колесо уже там поворачивающий момент и возникает.
И в той и в той ситуации нужна тяга на ПП. НО если дать слишком много газу - колеса срываются в пробуксовку (в первом случае оба,во втором -"свободное" и все... способность влиять ты потерял.
Даже самые простые ESP избавляют вас от "передозировки" газа, а более продвинутые еще и препятствуют развороту подтормаживая заднее внутреннее. В итоге еще и события растягиваются давая больше времени на исправление ошибки.