Ответить
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 24 ноября 2011 14:48 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.

    jk_fff, кстати из личного опыта, аквапланирование можно разрушать педалью газа, на ПП по крайней мере. Сам пробовал в сильный дождь ехать можно было на круизе до 100кмч, а если дро.... педаль газа, то спокойно можно было ехать даже 160-170. Это личные тесты. Стоило сделать постоянную тягу, тут же всплывала машина и ехала куда попало, такое чувство, что на льду вообще :D К сожалению такая игра газом очень плоха для мотора, и главных образом очень плохо для коробки...приводных валов.

    PS крайне не рекомендую пробовать это малоопытным водителям :znaika: Хотя бы 3-4 зимы надо откатать, что бы делать какие-то экстремальные эксперименты :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 24 ноября 2011 16:33

    jk_fff, даже в небольшой дождь есть вероятность встретить достаточно глубокую лужу

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    35227

    15 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    35227
    # 24 ноября 2011 17:53

    Сам пробовал в сильный дождь ехать можно было на круизе до 100кмч, а если дро.... педаль газа, то спокойно можно было ехать даже 160-170.

    А зачем в дождь ехать 160? Даже в сухую погоду по ПДД столько ехать нельзя.
    ДА и для заноса и 60 км может вполне хватить. Неумелое управление с газом в луже и понесла.А если еще и табун под капотом.

    Не хочешь, не отвечай.
  • jk_fff Member
    офлайн
    jk_fff Member

    225

    15 лет на сайте
    пользователь #199497

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 5 декабря 2011 10:08

    A_Lee_Ksei, ну с педалью газа -- эт ты жестоко :D

    Eddy:

    jk_fff, даже в небольшой дождь есть вероятность встретить достаточно глубокую лужу

    дык про лужу я и не спорю :rotate:

  • appstor Senior Member
    офлайн
    appstor Senior Member

    509

    13 лет на сайте
    пользователь #361208

    Профиль
    Написать сообщение

    509
    # 11 декабря 2011 08:23 Редактировалось appstor, 1 раз.

    del

    ...
  • rorik Neophyte Poster
    офлайн
    rorik Neophyte Poster

    7

    16 лет на сайте
    пользователь #119079

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 19 декабря 2011 14:05
    A_Lee_Ksei:

    jk_fff, кстати из личного опыта, аквапланирование можно разрушать педалью газа, на ПП по крайней мере. Сам пробовал в сильный дождь ехать можно было на круизе до 100кмч, а если дро.... педаль газа, то спокойно можно было ехать даже 160-170. Это личные тесты. Стоило сделать постоянную тягу, тут же всплывала машина и ехала куда попало, такое чувство, что на льду вообще :D К сожалению такая игра газом очень плоха для мотора, и главных образом очень плохо для коробки...приводных валов.

    PS крайне не рекомендую пробовать это малоопытным водителям :znaika: Хотя бы 3-4 зимы надо откатать, что бы делать какие-то экстремальные эксперименты :)

    у-у-уф... .ну вы и экспериментатор.... А поподробней можно про эксперимент? В каком диапазоне надо дро.. педаль газа? А еще быстрее не пробовали? Что за машина, что за резина? скока выпить надо чтобы 160-170 в сильный дождь, чувствовать, что машина плывет и думать "а что будет если еще чуть-чуть ?"

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 24 января 2012 19:03

    А есть где посмотреть видео заноса переднего привода с ЕСП? Очень интересно как ведёт себя машина.
    Без ЕСП куча - обычно они заканчиваются разворотом/кюветом/аварией.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 24 января 2012 19:10
    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 24 января 2012 19:50

    adminius, это немного не то. Хотелось бы в боевых условиях. Т.е. дорога, каша, передний привод с ЕСП.
    Что то типа такого (0:10-0:25):

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 24 января 2012 20:35
    master_of_shadows:

    adminius, это немного не то. Хотелось бы в боевых условиях. Т.е. дорога, каша, передний привод с ЕСП.
    Что то типа такого (0:10-0:25):

    На видео типичная ошибка - сброс газа после обгона при перестроении... Тут ЕСП бы однозначно не дала вилять кормой.
    Что касается ситуации с заносом в принципе - то ЕСП не дает заносу развиться, она для этого и сделана.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Ranx_n Member
    офлайн
    Ranx_n Member

    362

    21 год на сайте
    пользователь #12288

    Профиль
    Написать сообщение

    362
    # 24 января 2012 20:51
    master_of_shadows:

    А есть где посмотреть видео заноса переднего привода с ЕСП? Очень интересно как ведёт себя машина.
    Без ЕСП куча - обычно они заканчиваются разворотом/кюветом/аварией.

    Могу на словах рассказать разницу, ибо побывал в обеих ситуациях. Без ЕСП (Renault 19, стаж 3 года) - закончилось сугробом на обочине, с ЕСП (Honda Civic, стаж 12 лет) - возвратом на свою полосу. Конечно машины разные, резина разная, опыт вождения был разный но все же.

    Исходные данные: скорость около 100-110, движение по снежной каше (обгон).
    Без ЕСП - машину начало резко разворачивать. несколько качаний рулем в борьбе с заносом и практически через пару секунд в сугробе на обочине, не успев сообразить что же произошло.
    С ЕСП - сначала удивление, какого х.., потом осознание того факта что машина едет как-то боком, несколько попыток побороть занос поворотом руля - усиление раскачки, доля секунды - понимание что бороться с заносом не надо, а надо выставить руль в сторону куда хочу ехать ибо ЕСП, еще пара секунд и я вернулся на прежнюю полосу движения.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 24 января 2012 21:03 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    Ranx_n:

    сначала удивление, какого х.., потом осознание того факта что машина едет как-то боком

    На моей машине (Мондео МК3) такая ситуация с ЕСП возможна только в том случае, если специально провоцировать занос. Если все делать как на видео - никакого "как-то боком" не будет в принципе. Система вступает в работу при малейших симптомах возникновения заноса и выравнивает машину на ранней стадии развития оного.
    Еще замечу. ЕСП наиболее эффективно будет работать на резине с максимально возможным коэффициентом сцепления в данных условиях. Летом специально провоцировал систему - отрабатывала четко, практически мгновенно. Зимой реакция системы более размазана по времени и пространству... В принципе, оно и логично, если подумать... ЕСП лишь подтормаживает нужные колеса... В принципе, поэтому и надеятся на электронику, если идешь на лысых сликах, как-то неправильно...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 24 января 2012 22:51
    adminius:

    На видео типичная ошибка - сброс газа после обгона при перестроении... Тут ЕСП бы однозначно не дала вилять кормой.
    Что касается ситуации с заносом в принципе - то ЕСП не дает заносу развиться, она для этого и сделана.

    Это я уже понял. Просто хотелось бы увидеть в реальности. Скажем вот это видео, подходит, или же тут тупо повезло?
    А надо было не крутить руль, а держать прямо после манёвра?

    Ranx_n, спасибо, интересно.

    adminius:

    В принципе, поэтому и надеятся на электронику, если идешь на лысых сликах, как-то неправильно...

    В этом смысле показателен ролик с Q7 и акваплнированием (не то же самое, но не суть), нету сцепления колёс - здравствуй обочина.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 24 января 2012 23:12
    adminius:

    На видео типичная ошибка - сброс газа после обгона при перестроении...

    на видио типичная ошибка - имбецил за рулем.
    опасный поворот а этот пид__р на обгон лезет. жаль что дерево не остановило его.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 25 января 2012 09:26
    master_of_shadows:

    Скажем вот это видео, подходит, или же тут тупо повезло?

    Не подходит, тут АБС отработала и скорость небольшая. Если бы было зимой на скользком покрытии - могло быть все иначе... И если бы в машине была ЕСП, уже после перестроения обратно в свою сторону машина бы стабилизировалась, вот этого виляния в левую не было бы...
    Что касается вообще в принципе по действиям - непонятно, зачем было жать тормоз, если собака явно оставалась по правой корме... Можно было совершить объезд под тягой. Но и это ладно. Зачем было жать тормоз потом - для меня вообще загадка, тягу дали и поехали и все....

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 25 января 2012 09:36 Редактировалось nivi44ok, 2 раз(а).
    master_of_shadows:

    Скажем вот это видео, подходит, или же тут тупо повезло?

    - она ж там тормозит, какое ЕСП?

    Когда мне показывали разницу с включенной и выключенной ЕСП - то водитель делал переставку (или объезд лося), правда на заднем сидении что с ЕСП, что без - я разницы почувствовал.

  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 25 января 2012 09:44
    master_of_shadows:

    adminius, это немного не то. Хотелось бы в боевых условиях. Т.е. дорога, каша, передний привод с ЕСП.


    06:00 и далее

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 25 января 2012 10:03

    master_of_shadows, у меня опыт интереснее - ездил на практически одинаковых авто с ESP и без - 406 пежо. В том числе зиму на одинаковой резине - NF5. И моторы считай "одинаковые" - мощные версии турбодизеля на механике.

    И вот такие наблюдения: при выполнении обгона под тягой нафиг вам это ESP не надо, если есть хорошая резина и все 4 колеса одинаковых, НО есть два стандартных попадалова

    1. назовем условно летний гонщек "яж тут самый быстрый и во-о-бще один на дороге" - типичный их маневр обгон делается с заметной рзницей в скорости НО сразу после опережения идет резкий сброс газа, а порой и вынужденное торможение (ну не подумал он что перед фурой еще кто-то может ехать, а еще и встречные бывают), еще до возврата в свою полосу. На чистом асфальте - по барабану, к чему он и привык, а если дорога покрыта снежной кашей авто начинает заносить. Больше/меньше - зависит от многих факторов но поворачивающий момент есть.

    2. а это просто классика - снежный рыхлый перемет между полосами, который надо пробить туда, а потом обратно. Когда у вас одно колесо уже там поворачивающий момент и возникает.

    И в той и в той ситуации нужна тяга на ПП. НО если дать слишком много газу - колеса срываются в пробуксовку (в первом случае оба,во втором -"свободное";) и все... способность влиять ты потерял.

    Даже самые простые ESP избавляют вас от "передозировки" газа, а более продвинутые еще и препятствуют развороту подтормаживая заднее внутреннее. В итоге еще и события растягиваются давая больше времени на исправление ошибки.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 января 2012 10:55
    Eddy:

    1. назовем условно летний гонщек "яж тут самый быстрый и во-о-бще один на дороге" - типичный их маневр обгон делается с заметной рзницей в скорости НО сразу после опережения идет резкий сброс газа, а порой и вынужденное торможение (ну не подумал он что перед фурой еще кто-то может ехать, а еще и встречные бывают), еще до возврата в свою полосу. На чистом асфальте - по барабану, к чему он и привык, а если дорога покрыта снежной кашей авто начинает заносить. Больше/меньше - зависит от многих факторов но поворачивающий момент есть.

    Никаких "многих факторов".
    Причина всегда одна - сброс газа и/или торможение. Как следствие, разгрузка задней оси. Что и ведет к заносу. Очень часто усугубляется народной глупостью - установкой шин с лучшим сцеплением на переднюю ось. Никакая ЕСП не поможет если так все сделали.

    Чтобы не было такого - лучшие шины сзади всегда, независимо от типа привода. И на переднем приводе не бояться жать на газ. Причем, если передние колеса сорвутся в букс, то ничего страшного - зимой недостаточная поворачиваемость полезна в большинстве случаев.

    Eddy:

    2. а это просто классика - снежный рыхлый перемет между полосами, который надо пробить туда, а потом обратно. Когда у вас одно колесо уже там поворачивающий момент и возникает.

    Глупости.
    Не возникает никакого разворачивающего момента на колесах у пер. привода. Учите свойства диф-лов и 3-й закон Ньютона.
    При пересечении бурта снега возникают только моменты в рулевом, но вы руль держите крепко и инерционные силы. При этом, если задняя ось имеет сцепление, то никакого заноса быть не может.

  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 25 января 2012 11:03
    Berezina:

    Не возникает никакого разворачивающего момента на колесах у пер. привода. Учите свойства диф-лов и 3-й закон Ньютона.

    т.е. колесо, которое идет по снежной каше между полосами не притормаживает относительно колеса, которое идет по чистому асфальту?