Aniskin:
Изменения в перечне вознаграждений по операциям с платежными картами ОАО «Белгазпромбанк»
belgazprombank, прокомментируйте, пожалуйста, эту новость относительно зарплатых карточек Visa ELECTRON. В частности пункты о пополнении карты наличными денежными средствами и снятии денег в банкоматах Белгазпромбанка.
Информация в файле с тарифами по карточкам написана слишком мелким шрифтом и понять в нём что-либо очень сложно.
Здравствуйте,Aniskin.
Изменения в тарифах по платежным картам, которые вступят в силу с 11 марта не затронули позиции, касающиеся снятия наличных и пополнения зарплатных карт Visa Electron. Также хотим напомнить, что актуальную информацию об условиях обслуживания по своей карте и по карт-счету (размер комиссии, % ставки и пр.) можно всегда просмотреть в Интернет-банке.
Добавлено спустя 1 час 37 минут 7 секунд
romaminsk:
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОАО «СБ «БЕЛАРУСБАНК» ПО УСТАНОВКЕ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
В целях развития оборота за товары и услуги, полученного по средствам платежных карточек, Министерство торговли Республики Беларусь доводит до сведения следующие поручения руководителям органов управления торговли и услуг облисполкомов и Минского горисполкома, а также руководителям объектов торговли и сервиса:
1. Обеспечить соблюдение персоналом организаций торговли и сервиса «Руководства по облуживанию держателей карточек в организациях торговли и сервиса с использованием платежных терминалов»;
2. Проводить проверку личности держателя карточки;
3. Оснащать рабочие места работников торговых объектов необходимыми для подключения платежных терминалов коммуникациями:
- для телефонного дозвона – свободная телефонная линия (неиспользуемая для иных целей) и розетка 220В;
- для GSM – терминала – розетка 220В;
- для терминалов, подключаемых посредством сети Интернет и сетевых решений – подключение к сети Интернет и розетка 220В.
4. Контролировать наличие оборота на терминальном оборудовании.
Хотелось бы узнать позицию банков (в частности, Белгазпромбанка) по вопросу проверки личности держателя карточки. Насколько я знаю правила VISA и MasterCard запрещают требовать удостоверение личности при платеже карточкой. Попросить могут, а требовать нет. Если магазины принимают карточки этих платежных систем, то они должны соблюдать их правила. Куда эффективнее обращаться при отказе в приеме карточки по причине отказа от предъявления паспорта: запись в книгу замечаний магазина, в банк, эмитировавший карточку, Национальный банк, жалобы в VISA и MC и как поступать в этом случае???
Какой смысл внедрения в нашей стране при такой глупости бесконтактных карточек и дорогостоящих терминалов, эффективность в быстроте операций с которыми будет сведена к нулю?
Мотивы безопасности удостоверении личности при платежах не могут играть никакой роли. Ведь карточка это по сути такие же деньги, как и наличные, только с большей степенью защиты: использование отдельных карточек с небольшими суммами для расчетов, установление индивидуальных лимитов на сутки или неделю, SMS-информирование, мгновенная блокировка потерянной карточки, что не позволит вору использовать деньги (по крайней мере ВСЕ) с похищенной карточки.
P.S. Следующим этапом Минторговли должно, очевидно, стать переписывание номеров банкнот в специальную справку - а вдруг вы не своими наличными рассчитыветесь?
Хочу пояснить следующее. На наш взгляд, в данном случае имеет место либо некорректная формулировка со стороны Министерства торговли либо недопонимание ими технологии проведения операции.
Удостоверение личности держателя карточки во время проведения операции в торговом предприятии осуществляется либо путем проверки ПИН-кода либо путем учинения держателем карты подписи на карт-чеке и последующей сверкой этой подписи с образцом подписи на карте. Вот эту сверку как раз практически никто из кассиров не осуществляет и можно предположить, что Министерство Торговли хочет исправить данную ситуацию.
Кассир вправе потребовать у держателя карты документ удостоверяющий его личность если у кассира возникают подозрения в том, что карту к оплате предъявил не её законный держатель (например имя на карте явно женское а карту предъявил мужчина), а также если на обороте карты нет подписи. В данном случае кассир проверяет личность клиента по документу и просит расписаться на карте и поставить подпись на карт-чеке. Если держатель карты отказался предъявить документ удостоверяющий личность, кассир вправе отказать в проведении операции.
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд
Gentenbain:
belgazprombank, добрый день. Хотел задать вопрос. 8 марта делал перевод денег через банкомат с помощью карты "Белгазпромбанка" на карту СБЕРБАНКА РОССИИ (не белорусского БПС, а именно российского). Банкомат в "Гиппо", Сухаревская 2. Делал попытку перевода сначала на одну карту (18-тизначный номер имеет карта!) Maestro для внутрироссийского использования (пенсионная). Операция не состоялась, хотя банкомат позволил ввести все 18 чисел. Надпись на чеке "Обслуживание невозможно". Номер операции 2198766756. Попросил у человека, которому переводил, номер другой карты. Дали Mastercard (16-ти значный номер!) - перевелись деньги, которые, однако, пришли на следующий день, ровно через сутки (человек узнал об этом по пришедшей SMS, у него подключено оповещение). Код операции на чеке: 002198776349. В чем, собственно, интересующие меня вопросы:
1. Почему на 18-ти значную внутрироссийскую карту Maestro не перевелось. А на Mastercard (причем, я даже не знаю точно, Mastercard ли это, просто по бину-чекеру посмотрел - Mastercard) - без особых проблем.
2. Тот факт, что пришло через сутки - это вопросы "Сбербанка России"?
Перевод на карту, которая заканчивается на цифры *350 был отвергнут банком-эмитентом карты. Если вы говорите что карта внутрироссийская, то совершенно очевидно что перевод из-за пределов РФ был отвергнут.
Тот факт что деньги до другой карты дошли на следующий день а не в он-лайне - это также зона ответственности и политика эмитента, здесь мы также повлиять не можем.
Добавлено спустя 8 секунд
ddv:
belgazprombank:
ddv:
и еще вопрос: сегодня в банке увидел курсы валют для операции "покупка наличной иностранной валюты за безналичные белорусские рубли". Будут ли применяться эти курсы при сдаче валюты с одновременным зачислением бел.рублей на карту? Есть ли эти курсы на сайте? если нет, появятся ли?
ddv, курс "покупка наличной иностранной валюты за безналичные белорусские рубли" идентичен курсу "покупка" иностранной валюты по операциям клиентов держателей платежных карточек. Курсы покупки за наличные/безналичные белорусские рубли, а также курсы покупки иностранной валюты по операциям клиентов держателей платежных карточек размещены на официальном сайте ОАО "Белгазпромбанк".
Вы меня не так поняли. Я имел в виду курсы крайние справа:
Курс покупки наличной иностранной валюты за безналичные бел. рубли, идентичен курсу покупки наличной иностранной валюты по платежным карточкам ОАО "Белгазпромбанк". Операция покупки наличной иностранной валюты по платежным карточкам происходит с одновременным зачислением бел. рублей на платежную карточку
Обменные курсы валют по платежным карточкам размещены на сайте Банка.
Добавлено спустя 1 час 12 минут 44 секунды
romaminsk:
С сайта Беларусбанка: Бесконтактная карточка Visa Electron с технологией payWave позволяет легко, быстро и безопасно оплачивать товары и услуги. Для проведения операции оплаты держателю карточки достаточно провести ею вблизи специального бесконтактного терминала и ввести ПИН-код.
Бесконтактные карточки Белгазпромбанка тоже требуют ввода ПИН-кода? Каким образом вообще устанавливается способ авторизации (подпись или ПИН-код): банком, настройками терминала в точках торговли или зависит от вида карточки (VISA, МС)? И может ли держатель сам выбрать способ авторизации?
немного ранее мы писали о методах верификации клиентов по картам, давайте вернемся к этой теме
Итак, рассмотрим три типа карт: магнитно полосатые, чиповые, бесконтактные.
1. По картам с магнитной полосой стандартный метод верификации - это подпись, это относится как к картам Visa, так и к картам MasterCard. Особняком стоят карты Maestro по которым всегда проверяется ПИН-код (правда и здесь есть ряд исключений по некоторым странам, в той же Литве по Маэстро в торговле вас могут попросить подписать карт-чек).
Однако, банки-эквайеры могут применять "не стандартные" методы, настраивая свои терминалы на обслуживание по ПИНу. Это делается как говорится на свой страх и риск. Например в гипермаркете Корона из практики обслуживания я заметил, что все карты Visa обслуживаются по подписи а карты MasterCard и Maestro по ПИН-коду. Может быть это удобно с точки зрения обучения кассиров...
2. Переходим к картам с чипом. Если операция проводится в терминале, который не умеет работать с чипом, то см. п.1.
Если же терминал "умный", то он действует по указанию карты. На чипе банком-эмитентом программируется так называемый CVM-list (cardholder verification method list), который содержит все методы верификации, доступные по карте, а также их приоритет. Методы верификации доступны следующие: ПИН-офф-лайн, ПИН-он-лайн, подпись, без верификации. Эмитент может отдать приоритет любому из вариантов поставив его выше в списке. Например, по картам Белгазпромбанка на первом месте стоит офф-лайн ПИН, далее он-лайн-ПИН, далее подпись и, наконец, без верификации. Если по каким-то причинам, терминал не смог провести верификацию по первому в списке методу, он переходит к следующему, Например у терминала отказал ПИН-пад и он не может провести операцию с вводом ПИН-кода, в таком сучае карта позволит провести операцию по подписи. Или же банк-эквайер настроил принудительно что все операции с чипом проводятся только по подписи, карта позволит провести такую операцию. НО! Если операция проводится не по первому в списке методу верификации, то ответственность в случае не санкционированной операции будет на банке-эквайере.
3. Бесконтактные карты.
Они имеют и магнитку и контактный чип и если терминал не умеет работать по бесконтактному интерфейсу то верификация осуществляется по п.1 или п. 2.
Если же операция идет в бесконтактном режиме, то доступны 3 режима аутентификации держателя карт: он-лайн ПИН, подпись, без верификации. При этом, платежными системами доводится на каждый регион свой лимит по сумме операции в рамках которого операция осуществляется без ПИН-а и без подписи. Т.е. эквайер должен в терминале установить настройки чтобы до определенной суммы операции не вводился ПИН и не требовалась подпись. Для нашей страны этот лимит составляет по картам MaterCard и Maestro - 100 000 бел. рублей, по картам Visa - 215 000 бел. рублей. Если вы приедете в другую страну - лимит суммы операции в пределах которой верификация держателя не производится будет другой (например в РФ по картам MasterCard - 1000 росс. рублей).
Если сумма покупки превышает сумму лимита, то операция осуществляется в бесконтактном режиме, но терминал попросит ввести ПИН, либо выведет поле для подписи на карт-чеке. Здесь также действует CVM-list, который программируется отдельно для бесконтактных операций и может иметь другие приоритеты, отличные от операций по контактному чипу. Но по картам Белгазпромбанка и по бесконтактным операциям приоритет отдан ПИН-коду.
Что касается вопроса о том, может ли держатель карты сам выбрать приоритет подпись либо ПИН, к сожалению пока такой возможности не предусмотрено.
Добавлено спустя 1 минута 44 секунды
IOGIO:
Подскажите, можно ли получить "Карту вкладчика" или любую другую карту, имея вклад "Моё будущее" для контролирования вклада, чтобы не получать выписку в отделении банка?
Можно
Добавлено спустя 8 минут 4 секунды
Черная:
Подскажите пож., можно ли у вас завести карточку для оплаты в Рф (Москва): в какой валюте ее выгоднее заводить или это не принципиально, какая будет комиссия при оплате (снятии денег)?
Карту такую можно открыть у нас. Валюта карт-счета может быть доллары США, евро, российские рубли, белорусские рубли. Моё личное мнение, что оптимально выбрать ту валюту в которой вы получаете свой основной доход.
При проведении безналичной оплаты комиссий нет. При снятии наличных в банкоматах других банков - 2% от суммы операции (минимум 2 доллара США). Однако при снятии в банкоматах Газпромбанка комиссии не будет.